Отчет о работе городской экспериментальной площадки гоу сош №705 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Справка по итогам проверки работы экспериментальной площадки «Оксфордская... 1 85.31kb.
Отчет о деятельности городской экспериментальной площадки второго... 1 108.08kb.
Отчет о деятельности городской экспериментальной площадки (гэп) 1 180.59kb.
Анализ работы гбоу сош №731 за 2011/2012 учебный год 12 1362.95kb.
Отчет федеральной экспериментальной площадки 10 1834.11kb.
Отчет по деятельности экспериментальной площадки «экологиада 2012» 1 33.25kb.
Отчет по экспериментальной работе 2011 -2012 учебный год гбоу сош... 1 94.55kb.
Экспериментальная деятельность 1 37.89kb.
Отчет о работе заместителя директора по социальной защите 3 471.13kb.
Bona d-705 (Бона д-705) Однокомпонентный воднодисперсионный профессиональный... 1 20.48kb.
Об организации экспериментальной 1 76.42kb.
Учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Цель анализа : выявить... 6 666.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет о работе городской экспериментальной площадки гоу сош №705 - страница №1/1

Отчет о работе городской экспериментальной площадки ГОУ СОШ № 705

В 2009-2010 учебном году

  1. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 705.

  2. Тема: «Управление развитием образовательной деятельности учителя

в рамках учебного учреждения и формирование образовательной среды

на основе проектирования зон активного развития ученика ». 1 уровень.



  1. Научный руководитель.

- Третьяков П.И. - д.п.н., проректор МИОО

- Лебедев В.В. – к.п.н., кафедра управления развитием школы МПГУ

- Шарай Н.А. – д.п.н., директор ГОУ гимназия №1504.


  1. Ответственный за эксперимент в ОУ Максимова Светлана Николаевна, (495)750-22-52.

  2. Организация эксперимента в ОУ:

  • Экспериментом управляет научный руководитель (Лебедев В.В.)

  • Все выполняется в рамках существующих программ и учебных планов за счет специфических методов организации учебного материала, переорганизации деятельности учителя по разработке учебного процесса, специально организованной системы учения школьников и введения уровневой системы оценивания знаний обучающихся. Учебный материал по предметам до начала изучения учебных тем представляется учителями в виде систематизированных информационно-практических блоков разного уровня сложности, направленных на то, чтобы каждый обучающийся мог осваивать их в соответствии со своими потребностями и способностями.

Организовать учебную информацию в таком виде учитель сможет только при наличии в его педагогическом арсенале структурированных видов деятельности развитых в ходе эксперимента и создающих в совокупности систему, ориентированную на повышение результативности учения школьника

К таким видам деятельности относятся:

- обобщенное структурирование учебной информации темы;

разработка системы дифференцированных по уровню сложности прогнозируемых результатов учения школьников по учебным темам теоретического и практического характера. Эти результаты представляются в виде итоговых работ по учебным темам и на их основании разрабатываются соответствующие прогнозируемые промежуточные результаты (в виде срезовых работ), соотнесенные с предстоящими уроками;

- конструирование системы алгоритмически оформленных действий, описывающих систему понятий и все необходимые виды предметных и надпредметных действий, которые используются в учебных темах;

- разработка системы уроков по теме, направленных на достижение прогнозируемых результатов учения школьников.

Отсюда возникает необходимость проводить изменения в традиционном календарно-тематическом планировании учителей.


  • Обсуждение хода работы проводится 1 раз в месяц в школе на индивидуальных консультациях каждого учителя-экспериментатора с научным руководителем совместно с ответственным за эксперимент по школе.

  • - Индивидуальные консультации каждого учителя, участвующего в эксперименте, с научным руководителем по 1 часу 1 раз в месяц, где обсуждается разработанный учителем методический материал к урокам по данной технологии, проверяются алгоритмы деятельности учащихся, составленные учителем, обсуждается необходимое изменение в планировании учебного материала, варианты срезовых работ и т.д.

- Связь с научным руководителем при помощи Интернет.

  • Мониторинг успешности учения школьников, результативности учебной деятельности учителя на уроке. Административные сравнительные срезовые работы для определения результатов учащихся, обучающихся с применением данной технологии и традиционной.

  • Рецензии на методические разработки учителей были получены в МИОО

  • Ежегодное участие в окружном месячнике открытых уроков с показом уроков с использованием технологии достижения прогнозируемых результатов;

  • 1.Городской семинар «Управление системой качества образования в учебном учреждении». 19.12. 2008 г. Для учителей округа и слушателей курсов МИОО.

2. Ежегодная демонстрация технологии во время проведения окружного месячника «Современный урок».

3. Открытый городской семинар «Структурирование образовательной информации как основание индивидуализации траектории обучения»

г. Москва ГОУ СОШ № 460 29.01.2009

4. «Российский образовательный форум-2009». Семинар «Управление развитием системы обеспечения качеством образования в связи с принятием государственных стандартов образования нового поколения» ВЦ «Сокольники» 22.04.2009.

5. Круглый стол  «Сетевое сообщество учителей, работающих по образовательной технологии «Достижение прогнозируемых результатов»» г. Москва ГОУ СОШ № 1907 12.05.2009.

6.Вторые педагогические чтения научной школы управления образованием «Повышение профессиональной компетентности работников образования: актуальные проблемы и перспективные решения». МПГУ на базе ГОУ

ЦО № 1240 25.01.2010.



  1. Инновации разработанные в ходе эксперимента:

Разработаны учебно-методические комплексы по учебным дисциплинам, выполненные в технологии «ДПР», ориентированные на оптимизацию обучения, которыми может воспользоваться любой учитель для достижения учащимися прогнозируемых результатов в личностно-ориентированном образовательном процессе:

  • алгебра - 8,9 класс (по учебнику Мордковича А.Г.);

  • английский язык - 7 класс (по учебнику Афанасьевой А.Г.);

  • география - 7 класс ( Мировой океан, реки и речная система, природные зоны), 8 класс (Климат, внутренние воды ,природные хозяйственные зоны России);

  • литература - 7 класс (по учебнику Кутузова А.Г.);

  • русский язык – 3,4 класс;

  • окружающий мир – 4 класс.


Включение инноваций в модули проекта «Строим школу будущего»:


МОДУЛЬ




«Обновление содержания»

Переструктурирование содержания образования рассматривается с двух позиций:

понятийный аппарат + деятельность

Все содержание учебных тем выстроено с точки зрения управления качественным и эффективным присвоением учащимися знаний .


«Управление и качество образования »

Если под качеством образования понимается отношение полученных результатов к целям, заданным операционально, т.е. мера достижения целей (по М.М. Поташнику), то для того чтобы обеспечить стабильность определенного уровня качества образования и его воспроизводство, необходимо владеть определенным образовательным инструментарием.

Данная технология дает возможность руководителю ОУ и учителю:



  • выстраивать систему операционально определяемых целей, которые будут адекватно отражать изучаемую информацию и все виды действий, с ней связанные;

  • проектировать целостную систему оптимальных путей и способов достижения этих целей учащимися в личностно ориентированном образовательном процессе;

  • эффективно и качественно управлять реализацией проекта.

«Учитель школы»

Учитель получает образовательный инструментарий, направленный на структурирование учебной информации и действий, а также на управление процессом их присвоения учащимися.

В качестве такого инструментария рассматривается:



  • структурирование образовательной информации и действий;

  • конструирование системы прогнозируемых результатов учения учащихся, дифференцированных по уровню сложности;

  • разработка и осуществление мониторинга;

  • конструирование и осуществление процесса достижения результата учащимися: открытой (гибкой) личностно ориентированной системы упражнений, уроков;

  • развитие субъектного опыта школьника.

«Способности и компетентности»

Современное учебное занятие, разрабатываемое в компетентностной парадигме, должно выполнять ряд важнейших функций, среди которых обеспечение учащихся необходимым набором средств для ориентации в изучаемой информации и набором стратегий для ее понимания, присвоения и использования.

Разработанная в ходе эксперимента технология структурирования литературного текста для проектирования современного учебного занятия ставит перед собой цель сформировать у учащихся компетентность в понимании текста.





  1. Результаты эксперимента:

Данный эксперимент повлиял:

  • на уровень понимания учащимися учебного материала и, как следствие, на повышение уровня обученности школьников, что подтверждается результатами ЕГЭ и ГИА-9;

  • на взаимоотношения между учащимися, учителями и родителями, поскольку создается дружественная им и их детям организация, ориентированная на успешное и эффективное достижение детьми прогнозируемых ими и учебным учреждением результатов, за счет:

  • прозрачности и открытости промежуточных и итоговых результатов, к которым должен прийти каждый обучающийся, что позволяет им, их родителям и учителям контролировать и корректировать процесс усвоения знаний;

  • возможности выбора уровня, на котором учащийся желает изучать предмет;

  • особой позитивно-мотивирующей системы оценивания уровня успешности учения обучающихся, которая не зависит от субъективного мнения педагога.

Все это создает благоприятный психологический климат в школьном коллективе, снимает напряженность.
Статистические данные
Внутренние диагностики:

Например, качество обученности и средний бал учащихся после прохождения тем по экспериментальной технологии по английскому языку.



Результаты качества обученности учащихся, принимавших участие в эксперименте по сравнению с традиционным обучением по другим предметам:



Предмет, класс

тема


% качества

по эксперименту



% качества

традиционный



- алгебра – 9 класс- «Прогрессии»


73%

53%

- литература – 11 класс - «средства художественной выразительности»


83%

51%

- литература – 7 класс - «« Создание образа романтического героя в повести А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин».

87%

53%

- история России – 8 класс - «Реформы Александра I».

7 класс


«Деятельность русских князей»

9 класс


«НЭП»

73%

81%
75%



51%

65%
53%



- география – 7 класс – «Природные зоны Африки»

85%

66%

- русский язык – 3 класс – «Парные согласные»

«Написание безударных гласных в корне».



75%
73%

56%
61%

-окружающий мир – 4 класс – «Полезные ископаемые»

89%

67%


Диагностики в рамках инновационной сети:

Апробация учебно-методических комплексов, разработанных учителями в других школах, участвующих в площадке.


Участие во внешних диагностиках:

Результаты ЕГЭ и ГИА-9 за 3 последних года участия в экспериментальной работе показывают стабильность качества обученности учащихся, обучающихся по разработанным учебно-методическим комплексам.




год

предмет

2007-2008

2008-2009

2009-2010

успеваемость

качество

ср.б.

успеваемость

качество

ср.б.

успеваемость

качество

ср.б.

русский

11 класс


100%

89%

4,1

100%

80%

-

100%

84%

-

математика

11 класс


100%

71%

3,8

100%

67%

-

100%

66%

-

русский

9 класс


100%

70%

3,8

100%

74%

4,0

100%

86%

3,9

Математика

9 класс


-

-

-

100%

63%

3,7

100%

98%

4,5

I. Участие педагогов-экспериментаторов в профессиональных конкурсах

1) Участие учителей-экспериментаторов в конкурсах профессионального мастерства за 3 года



№ ОУ

(уровень –

ГЭП, ОЭП)


Название конкурса

ФИО

полностью



Должность

Год

Уровень

(округ, город, Россия…)



№ 705

I ГЭП


«Учитель года »

Сальникова Виктория Викторовна

Учитель русского языка и литературы

2007

округ

2) Участие учителей-экспериментаторов в реализации Национального проекта «Образование» за 3 года




№ ОУ

(уровень –

ГЭП, ОЭП)


Участники

Победители

ФИО

полностью



Должность

Год

ФИО

полностью



Должность

Год

№ 705 I. ГЭП

Сальникова Виктория Викторовна

Учитель русского языка и литературы

2007

-

-

-

Родин Александр Вячеславович

Учитель математики

2009

Родин Александр Вячеславович

Учитель математики

2009

II. Связь ГЭП (ОЭП) с научно-исследовательскими и учебными учреждениями по тематике экспериментальной деятельности.




№ ОУ

(уровень – ГЭП, ОЭП)



Учреждение

Проблема или тема связи

№ 705 I. ГЭП

МИОО, МПГУ

- организация, в рамках учебного учреждения, специальной системы повышения профессиональной компетентности руководителей и учителей школы на основании развития их образовательной деятельности;

- развитие информационной составляющей образовательной среды школы, ориентированной на повышения результативности учения школьников


III. Повышение квалификации педагогов-экспериментаторов




№ п/п

Название курсов

Место обучения

Кол-во часов

Кол-во человек

год

1.

«Управление развитием качества образовательной системы «преподавание- учение»

МИОО

144

12

2009


IY. Повышение разрядов педагогов-экспериментаторов


№ п/п

год

Высшая кв категория

I квалиф категория

II квалиф категория

Др. разряды

Всего

1.

2007

1










1

2.

2008

1

1







2

3.

2009

1




1




2


YI. Продукты экспериментальной деятельности (разработка):
Методические материалы, рекомендации

№ ОУ


уровень площадки

ГЭП, ОЭП


ФИО

полностью



Должность

Ученая степень, звание

Название

На какую категорию рассчитаны

Где могут быть использованы

№ 705

ГЭП

Сальникова Виктория Викторовна

Учитель русского языка и литературы

нет

«Технология структурирования литературного текста для проектирования современного учебного занятия»

любая

На уроках литературы


YII.Результаты экспериментальной деятельности:
Печатные работы участников эксперимента
Учебно-методическая литература


№ ОУ

(уровень –

ГЭП, ОЭП


ФИО

полностью



Должность

Ученая степень, звание

Название публикации

Издание, год

№ 705 ГЭП I.

Сальникова Виктория Викторовна

Учитель русского языка и литературы

нет

«Структурирование информации как основание для разработки современного учебного занятия»

Библиотечка журнала «Вестник образования России», №3, 2009


№ 705 ГЭП I.

Пучкова Марина Олеговна

Учитель начальных классов

нет

«Образовательная технология достижения прогнозируемых результатов.

Русский язык-3,4 класс».



«Экзамен»

2010


Невская Марина

Викторовна



Учитель начальных классов

нет

№ 705 ГЭП I.

Родин Александр Вячеславович

Учитель математики

нет

Учебное пособие

«Образовательная технология достижения прогнозируемых результатов. Теория и практика использования».



АПКи ППРО

2010 г.


Гридина Евгения Георгиевна

Учитель математики

нет

№ 705 ГЭП I.

Ахадова Татьяна Евгеньевна

Учитель английского языка

нет

Шахрай Елена Викторовна

Учитель английского языка

нет





Конструктивная критика: когда я критикую вас. Деструктивная критика: когда вы критикуете меня.
ещё >>