Отчет о работе депутатской фракции - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе члена фракции «единая россия» 1 74.75kb.
Отчет о работе временной депутатской комиссии Жогорку Кенеша Кыргызской... 6 924.95kb.
Отчет о работе фракции «единая россия» 1 349.51kb.
Отчет о работе фракции «единая россия» 1 368.54kb.
Отчёт о депутатской деятельности в 2011 году депутата Городской Думы... 1 61.42kb.
" 06 " марта 2000 года, Понедельник, 17. 00 " " 2000 года, Понедельник 1 58.59kb.
Отчет об итогах работы Законодательного Собрания 18 2252.71kb.
Информация о деятельности фракции кпрф 1 45.13kb.
Принципиальный максималист Валерий Осипцов 1 39.04kb.
Центр исследований политической культуры россии 1 120.28kb.
Отчет депутата городской думы Екатеринбурга 3 481.49kb.
Официальный представитель в России cz-agroprom ru 1 45.51kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет о работе депутатской фракции - страница №1/4

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ ДЕПУТАТСКОЙ ФРАКЦИИ

«ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ»

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

ЗА 2012 ГОД

В отчетном периоде депутатская фракция «Либерально-демократическая партия России» Тюменской областной Думы пятого созыва (далее – фракция ЛДПР) осуществляла свою деятельность в целях выражения мнений избирателей по любым вопросам общественной жизни в Тюменской областной Думе и иных органах государственной власти.

Деятельность фракции ЛДПР основывалась на принципах добровольности, законности и гласности.

Депутатская фракция «Либерально-демократическая партия России» Тюменской областной Думы пятого созыва осуществляла свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Тюменской области, законов Тюменской области, иных нормативных правовых актов, Регламента Тюменской областной Думы, постановлений Тюменской областной Думы, руководствовалась в своей деятельности Уставом Политической партии «Либерально-демократическая партия России» и ее Программой, предвыборной программой Тюменского регионального отделения Политической партии «Либерально-демократическая партия России».


В целях обеспечения коллегиальности рассмотрения вопросов в Тюменской областной Думе члены фракции ЛДПР включены в составы следующих совещательных органов, действующих в Тюменской областной Думе:
В.В. Сысоев, руководитель фракции ЛДПР - в состав комиссии по координации деятельности Правительства Тюменской области и Тюменской областной Думы по подготовке нормативно-правовых актов Тюменской области и состав Совета по информационной политике Тюменской областной Думы, является руководителем Совета при Тюменской областной Думе по повышению правовой культуры и юридической грамотности населения Тюменской области;

С.В. Ефимов, заместитель руководителя фракции ЛДПР – в состав комиссии по обобщению опыта и совершенствованию работы с обращениями граждан в Тюменской областной Думе;

Г.И. Столяров, заместитель руководителя фракции ЛДПР - в состав редакционно-издательского совета Тюменской областной Думы;

М.В. Селюков, член фракции ЛДПР – в состав Совета при Тюменской областной Думе по повышению правовой культуры и юридической грамотности населения Тюменской области;

Г.А. Трубин, член фракции ЛДПР – в состав Совета по информатизации Тюменской областной Думы.

Депутатской фракцией ЛДПР Тюменской областной Думы в 2012 году внесены на рассмотрение Тюменской областной Думы законодательные инициативы:


  • проект закона Тюменской области «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области»:

Проект закона Тюменской области «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» направлен на установление права на предоставление жилых помещений по договору социального найма участникам боевых действий, которые происходили на территории Российской Федерации.

Представленный проект подготовлен исходя из многочисленных обращений граждан по этому вопросу.

В настоящее время согласно пункту а) части 2 статьи 7 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области имеют признанные в соответствии со статьями 6 и 8 вышеуказанного Закона нуждающимися в жилых помещениях инвалиды и участники боевых действий на территориях других государств в соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеранах».

Согласно пункту 4) статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Таким образом, установление права на предоставление жилых помещений инвалидов и ветеранов боевых действий, происходивших на территории Российской Федерации, уравняет права инвалидов и ветеранов боевых действий, проходивших как на территориях других государств, так и на территории Российской Федерации, и снимет социальную напряженность среди ветеранов и инвалидов боевых действий.


  • проект закона Тюменской области «О внесении изменений в Кодекс Тюменской области об административной ответственности»:

Проект закона Тюменской области «О внесении изменений в Кодекс Тюменской области об административной ответственности» направлен на установление мер административной ответственности за нарушение законодательства Тюменской области в сфере общественного контроля.

Данный проект подготовлен одновременно с проектами законов Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О Гражданском форуме Тюменской области», «Об общественном контроле в Тюменской области».

Установление мер административной ответственности одновременно с введением порядка осуществления общественного контроля будет качественно влиять на соблюдение установленного порядка осуществления общественного контроля, поскольку введение данных механизмов без правовых охранительных мер может превратить реализацию этих процессов в формальное исполнение законодательства либо в игнорирование законодательно установленных правил осуществления общественного контроля.

Проектом закона предполагаются следующие составы административных правонарушений:

нарушение установленного порядка осуществления общественного контроля в Тюменской области влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей;

воспрепятствование законной деятельности лиц, уполномоченных на осуществление общественного контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти тысяч рублей.

Полномочия по составлению протоколов предполагается возложить на сотрудников органов внутренних дел (полиции), а полномочия по рассмотрению данной категории дел возложить на мировых судей.

Принятие данного закона способствует более качественному исполнению законодательства Тюменской области в сфере осуществления общественного контроля.




  • проект закона Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О Гражданском форуме Тюменской области»:

Проект закона Тюменской области «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О Гражданском форуме Тюменской области» направлен на установление в качестве одной из задач Гражданского форума Тюменской области осуществление общественного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления Тюменской области, в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения или социального обслуживания населения, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации.

Разработка данного законопроекта вызвана тем, что до настоящего времени в законодательстве Тюменской области не отражены в полной мере вопросы организации и осуществления общественного контроля. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45 Конституции РФ), одним из самых эффективных способов защиты является участие граждан в осуществлении общественного контроля.

Вопросы осуществления общественного контроля в сфере государственного управления уже получили отражение в нормативной правовой базе Российской Федерации. Так, Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2010 гг., утвержденная Правительством РФ в 2005 г., уделила большое внимание развитию таких факторов общественного контроля как информационная открытость государственных и муниципальных органов, обеспечение влияния гражданского общества на подготовку и принятие решений органов исполнительной власти.

Ряд обозначенных задач также зафиксированы в Национальной стратегии противодействия коррупции, а также Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 — 2013 годы, принятых позднее.

Правовую базу осуществления общественного контроля в России составляют федеральные законы «Об Общественной палате Российской Федерации», «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации», «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также указы Президента Российской Федерации, иные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, некоторых субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований.

Большое значение для понимания современных тенденций в развитии структур общественного контроля над органами государственной власти в России имеет Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2010 год, подготовленный Общественной палатой Российской Федерации. Доклад характеризует выполнение функций общественного контроля такими структурами как Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты и советы некоторых субъектов Федерации, общественные советы при федеральных органах государственного управления, общественные наблюдательные комиссии по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, органы общественного контроля над судейским корпусом, институты независимой общественной экспертизы нормативных актов и др.

Таким образом, для совершенствования законодательства Тюменской области в сфере взаимодействия органов власти и гражданского общества, повышения открытости органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления муниципальных образований предлагается установить в качестве одной из основных задач Гражданского форума Тюменской области осуществление общественного контроля за соблюдением прав и свобод органами исполнительной власти Тюменской области и органов местного самоуправления Тюменской области, государственными и муниципальными учреждениями образования, здравоохранения или социального обслуживания населения, а также соблюдением свободы слова в средствах массовой информации.

Проектом закона также предполагается установить порядок образования региональной группы общественного контроля, основы ее деятельности, основания прекращения полномочий членов региональной группы общественного контроля.

Кроме положений, устанавливающих основы осуществления общественного контроля региональной группой общественного контроля, предлагается установить сроком полномочий членов Гражданского форума соответствующего созыва три года со дня первого пленарного заседания Гражданского форума данного созыва, поскольку данные вопросы действующим Законом не урегулированы. Срок в три года предлагается по аналогии со сроком полномочий Общественной палаты Российской Федерации.

Принятие данного закона позволит более качественно соблюдать права и свободы человека и гражданина органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения или социального обслуживания населения.




  • проект закона Тюменской области «Об общественном контроле в Тюменской области»:

Проект закона Тюменской области «Об общественном контроле в Тюменской области» направлен на установление механизмов осуществления общественного контроля за соблюдением прав и свобод органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, а также особенности осуществления общественного контроля за соблюдением прав и свобод государственными и муниципальными учреждениями образования, здравоохранения или социального обслуживания населения.

Разработка данного законопроекта вызвана тем, что до настоящего времени в законодательстве Российской Федерации не отражены в полной мере вопросы организации и осуществления общественного контроля.

В предлагаемом законопроекте определяются правовые основы, принципы, цели, задачи общественного контроля, взаимодействие, права и ответственность субъектов осуществления общественного контроля и другие положения, которые позволят институту общественного контроля занять должное место в системе контрольных функций государства и общества в Тюменской области.

В качестве субъектов осуществления контроля в Тюменской области предлагается определить органы общественного контроля общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в Тюменской области, а также региональную группу общественного контроля, образуемую Гражданским форумом Тюменской области. При этом общественный контроль за соблюдением прав и свобод человека государственными и муниципальными учреждениями образования, здравоохранения или социального обслуживания населения может осуществлять только региональная группа общественного контроля при условии соблюдения правил внутреннего распорядка данных учреждений.

По итогам общественного контроля предполагается составлять акт по результатам общественного контроля, который направляется в соответствующий орган исполнительной власти Тюменской области, орган местного самоуправления муниципального образования. Соответствующий орган исполнительной власти Тюменской области, орган местного самоуправления муниципального образования обязан рассмотреть данный акт, составить на акт заключение, в котором указать результаты внутренней проверки, а также принятые меры. Указанное заключение должно быть подготовлено в срок не позднее тридцати дней со дня поступления акта по результатам общественного контроля в данный орган.

Для регламентирования возможности и процесса осуществления общественного контроля в Тюменской области предлагается принять данный законопроект.

Проект закона предполагается ввести в действие с 1 января 2013 года с целью осуществления подготовительных действий и мероприятий для реализации данного закона.


  • проект федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»
№ 99-ФЗ от 4 мая 2011 года, вступивший в силу с 3 ноября 2011 года, ввел одним из лицензируемых видов деятельность по тушению лесных пожаров. Ранее согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ деятельность по тушению лесных пожаров лицензированию не подлежала.

В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации федеральные полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации за счет федеральных субвенций.

Согласно статье 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

В случае, если выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществлению мер пожарной безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на государственные учреждения, указанные в части 1 статьи 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Вместе с тем, лесопользователи также обязаны осуществлять охрану лесных участков, находящихся у них в пользовании, аренде. Осуществление предупреждения и тушения лесных пожаров указанные субъекты деятельности могут осуществлять либо самостоятельно, либо путем заключения договоров со специализированными органами и организациями, которые также обязаны иметь средства и возможности для осуществления данного вида деятельности, установленные законодательством.

Согласно статье 12.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Следует также отметить, что для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных. Согласно Федеральному закону «О добровольной пожарной охране» лицензирование деятельности добровольных пожарных дружин, добровольных пожарных команд данным федеральным законом не предусмотрено.

Таким образом, создается ситуация, при которой привлечение государственных учреждений, добровольных пожарных дружин и команд, а также частной пожарной охраны к тушению лесных пожаров возможно только при наличии у данных подразделений лицензий.

Вместе с тем, следует отметить, что государственные учреждения, образованные для осуществления работ по тушению пожаров – это специализированные учреждения и обязаны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством для осуществления данной деятельности, то получение лицензий добровольными пожарными дружинами и частными пожарными охранами – это добровольная инициатива данных организаций, так как основная их деятельность – содействие и участие в тушении пожаров в населенных пунктах. Получение же лицензии на деятельность на тушение лесных пожаров не является для данных организаций необходимым.

Таким образом, может возникнуть ситуация, при которой при возникновении лесных пожаров на большой площади лесного фонда потребуется помощь и частных пожарных охран, и добровольных пожарных дружин. Но ввиду отсутствия у них лицензии на деятельность по тушению лесных пожаров данные организации не могут быть привлечены к тушению лесных пожаров, что может значительно увеличить ущерб от лесных пожаров.

На основании вышеизложенного, предлагается исключить из статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» вид лицензируемой деятельности - «деятельность по тушению лесных пожаров».


  • проект закона Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей»:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Тюменской области «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» многодетные семьи имеют право приобрести бесплатно дачный земельный участок либо земельный участок для индивидуального жилищного строительства, если при этом оба родителя (усыновителя) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - один родитель (усыновитель)) проживают (проживает) в Тюменской области не менее 5 лет и ранее данной многодетной семье бесплатно не предоставлялся земельный участок для целей, указанных в данной статье.

При этом согласно пункту 1) части 2 статьи 3 вышеуказанного Закона требование о проживании многодетной семьи не менее пяти лет в Тюменской области, предусмотренное в части первой статьи 2 данного Закона, считается выполненным при проживании в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления.

Вместе с тем, на практике складывается ситуация, при которой многодетные семьи, переехавшие на постоянное место жительства на юг Тюменской области из автономных округов, не могут встать на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка для целей дачного или индивидуального жилищного строительства, предусмотренных данным Законом Тюменской области, в связи с тем, что срок проживания данных семей на юге Тюменской области составляет менее пяти лет.

Следует также отметить, что миграционные отношения между югом Тюменской области и автономными округами достаточно устойчивы и переезд многих семей, в том числе многодетных, на юг Тюменской области носит характер переселения для проживания в более комфортном климатическом районе.

При этом требование областного Закона об отсутствии факта бесплатного получения ранее земельного участка для данных целей предлагается сохранить и распространить данное ограничение на получение бесплатного земельного участка для данных целей на территориях автономных округов по месту прежнего проживания данных граждан. Предоставление бесплатного земельного участка для данных целей на территориях автономных округов по месту прежнего проживания данных граждан предлагается внести в Закон в качестве одного из оснований для отказа в принятии семьи на учет.

Следует также отметить, что речь принципиально идет о включении срока проживания на территориях автономных округов в срок проживания в Тюменской области, что уменьшит время ожидания многодетными семьями срока подачи заявлений данных семей о постановке на учет для предоставления бесплатно земельных участков. Более того, это не увеличит количество семей, которые будут иметь право на предоставление земельных участков бесплатно, поскольку по прошествии определенного времени (5 лет) данные семьи также будут иметь право на предоставление земельных участков под ИЖС или дачных земельных участков бесплатно.

При принятии данного законопроекта потребуется внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Тюменской области от 10 октября 2011 года № 340-п «Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей».


  • проект федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации»:

Согласно Лесному кодексу Российской Федерации в основе лесопользования лежат арендные отношения.

Однако в последние годы значительно возросла площадь спелых и перестойных лесных насаждений, особенно лиственных пород, что связано напрямую с неосвоением расчетной лесосеки за последнее десятилетие. Накопление спелых и перестойных древостоев приводит к снижению устойчивости насаждений, резкому ухудшению санитарного состояния и снижению их товарности.

При существующей возрастной и товарной структуре лесных насаждений крайне сложно организовать эффективное освоение лесов только за счет аренды.

Крайне важно вернуть в лесное законодательство возможность заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных по результатам аукционов по продаже права на заключение таких договоров (далее по тексту – договоров).

Возвращение договоров будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса, повышению трудовой занятости населения, особенно в сельских территориях, увеличению освоения ежегодно допустимых объемов изъятия древесины при рубках спелых и перестойных, погибших и поврежденных лесных насаждений, при уходе за лесами, на лесных участках, не переданных в аренду. Например, за 2007, 2008, I квартал 2009 г. отпуск лесных насаждений по договорам составлял около 4 % от ежегодного допустимого объема изъятия древесины. Кроме того, объем фактической заготовки древесины по договорам составлял около 20 % от объема освоения расчетной лесосеки, что соответственно способствовало ежегодному повышению освоения расчетной лесосеки по Тюменской области.

Согласно проекту закона исходя из своих потребностей, каждый  субъект Российской Федерации будет определять случаи, при которых будет осуществляться заготовка древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.  При  этом указанные случаи не будут ограничены только государственными или муниципальными нуждами,  что позволит учесть интересы всех слоев общества.





Перетравить тараканов нельзя, но отравить им жизнь можно.
ещё >>