Отчет о проведении контрольного мероприятия по проверке исполнения доходов краевого бюджета - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О проведении контрольного мероприятия по проверке исполнения бюджета... 4 429.51kb.
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Целевое и эффективное... 3 378.2kb.
Отчет по результатам проверки доходов краевого бюджета 3 391.39kb.
О проведении контрольного мероприятия в отношении автономного учреждения... 1 10.11kb.
Анализ исполнения бюджета города Перми за январь 2013 год 1 104.36kb.
Отчет исполнения бюджета 1 79.83kb.
Руководство пользователя мобильного решения 1 191.02kb.
1. "Инфраструктурные"1 мероприятия в области молодежной политики 1 133.07kb.
Наименование доходов Коды классификации доходов бюджета 4 630.06kb.
Постановление №65 о перечне доходов, администрируемых Администрацией... 1 83.06kb.
Отдел экономики, планирования и исполнения бюджета 1 42.35kb.
Министерство финансов Нижегородской области 1 30.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет о проведении контрольного мероприятия по проверке исполнения доходов краевого - страница №1/1



Отчет

о проведении контрольного мероприятия по проверке исполнения доходов краевого бюджета, администрируемых департаментом лицензирования и торговли Приморского края за 2011 год, четыре месяца 2012 года и обоснованности выдачи лицензий за 2011 год и

пять месяцев 2012 года
Основание проведения контрольного мероприятия: Закон Приморского края от 04.08.2011 № 795-КЗ "О Контрольно-счетной палате Приморского края", план работы Контрольно-счетной палаты Приморского края на 2012 год, решение коллегии от 23.04.2012 № 27 "О проведении проверки исполнения доходов краевого бюджета, администрируемых департаментом лицензирования и торговли Приморского края за 2011 год и четыре месяца 2012 года", от 08.06.2012 № 29 "О продлении проверки исполнения доходов краевого бюджета, администрируемых департаментом лицензирования и торговли Приморского края за 2011 год и четыре месяца 2012 года и проверки дополнительного вопроса обоснованности выдачи лицензий за 2011 год и пять месяцев 2012 года".

Состав исполнителей: аудитор Контрольно-счетной палаты Приморского края Гунченко Наталья Алексеевна.

Предмет контрольного мероприятия: исполнение администрируемых доходов краевого бюджета за 2011 год и четыре месяца 2012 года, обоснованность выдачи лицензий за 2011 год и пять месяцев 2012 года.

Объект контрольного мероприятия: департамент лицензирования и торговли Приморского края.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 15 мая по 05 июля 2012 года.

  1. Анализ поступления администрируемых доходов за 2011 год

и четыре месяца 2012 года

1.1. В соответствии с Законами Приморского края от 20.12.2010 № 711-КЗ "О краевом бюджете на 2011 год" и от 17.11.2011 № 848-КЗ "О краевом бюджете на 2012 год" департамент определен главным администратором доходов.

За департаментом закреплены полномочия администратора доходов краевого и местного бюджетов по следующим кодам бюджетной классификации:

773 1 08 07082 01 0000 110 - государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации;

773 1 09 06041 02 0000 110 – сборы за выдачу органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе в связи с предоставлением отсрочки (рассрочки);

773 1 16 90040 04 0000 140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов;

773 1 16 90050 05 0000 140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов;

773 1 13 03020 02 0000 130 - прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации и компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (в 2011 году);

773 1 13 02992 02 0000 130 - прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (с 2012 года);

773 1 17 01020 02 0000 180 - невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.

1.1.1. Сведения о доходах, поступивших за 2011 год, приведены в таблице.

Таблица № 1

Тыс. рублей

п/п


Наименование показателя

Поступило

в консолидированный бюджет



Возврат

Всего

В том числе по бюджетам




Краевой бюджет

Местный бюджет

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

1

773 1 08 07082 01 0000 110 государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации

88097,7

2205,0

85892,7

63000,0

85892,7

136,3











2

773 1 16 90040 04 0000 140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

303,0




303,0













303,0





3

773 1 16 90050 05 0000 140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов

22,0




22,0













22,0





4

773 1 17 01020 02 0000 180 - невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

0




0























всего

88422,7

2205,0

86217,7

63000,0

85892,7

136,3




325,0



Как видно из таблицы № 1, за 2011 год в консолидированный бюджет поступило доходов в сумме 86217,7 тыс. рублей.

Из них:

85849,9 тыс. рублей – госпошлина за совершение действий, связанных с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции;

42,8 тыс. рублей - госпошлина за совершение действий, связанных с лицензированием деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

303,0 тыс. рублей - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов;

22,0 тыс. рублей - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.

Объем поступлений государственной пошлины в краевой бюджет составил 85892,7 тыс. рублей или 136,3 % от утвержденных назначений в сумме 63000,0 тыс. рублей.

В течение 2011 года департаментом неоднократно вносились изменения в плановые бюджетные назначения по доходам в части оплаты госпошлины.

Частые корректировки бюджетных назначений по доходам свидетельствуют о недостатках в планировании при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.



1.1.2. Сведения о доходах, поступивших за четыре месяца 2012 года, приведены в таблице.

Таблица № 2

Тыс. рублей

п/п


Наименование показателя

Поступило

в консолидированный бюджет



Возврат

Всего

В том числе по бюджетам




Краевой бюджет

Местный бюджет

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

1

773 1 08 07082 01 0000 110 государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации

31201,7

844,0

30357,7

31968,0

30357,7

95,0











2

773 1 16 90040 04 0000 140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

46,0




46,0













46,0





3

773 1 16 90050 05 0000 140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов




























4

773 1 17 01020 02 0000 180 - невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

2,0




2,0




2,0

















Всего

31249,7

844,0

30405,7

31968,0

30359,7

95,0




46,0



Как видно из таблицы № 2, за четыре месяца 2012 года в консолидированный бюджет поступило доходов в сумме 30405,7 тыс. рублей.

Из них:

30333,5 тыс. рублей – госпошлина за совершение действий, связанных с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции;



26,2 тыс. рублей - госпошлина за совершение действий, связанных с лицензированием деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

46,0 тыс. рублей - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Объем поступлений государственной пошлины в краевой бюджет составил 30359,7 тыс. рублей или 95,0 % от утвержденных назначений в сумме 31968,0 тыс. рублей.

Внесение изменений в план по доходам ожидается и в 2012 году, так как за четыре месяца 2012 года объем поступлений по доходам выполнен на 95,0 %.



1.2. За 2011 год и четыре месяца 2012 года департаментом произведен возврат ошибочно/излишне уплаченной госпошлины на общую сумму 3049,0 тыс. рублей.

В нарушение пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08. 2000 № 117-ФЗ и подпункта 2 пункта 4.2 приказа департамента от 20.08.2009 № 40 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации департаментом", к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в случаях, когда государственная пошлина возвращалась плательщику в полном размере, вместо подлинников платежных документов департаментом принимались копии платежных документов.

За 2011 год возврат госпошлины в полном размере без наличия подлинников платежных документов произведен на основании 15 решений департамента на общую сумму 762,0 тыс. рублей.

За четыре месяца 2012 года возврат госпошлины в полном размере без наличия подлинников платежных документов произведен на основании 8 решений департамента на общую сумму 326,0 тыс. рублей.



1.3. Департамент является администратором прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов и в бюджеты муниципальных районов.

В нарушение пунктов 273 и 274 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в 2011 году департамент не представлял месячную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет финансовым органам соответствующего бюджета.

Несмотря на то, что в 2011 году поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов и в бюджеты муниципальных районов составили 325,0 тыс. рублей, бюджетная отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет представлена за 2011 год на общую сумму 283,0 тыс. рублей, в том числе в управление финансов и экономики Администрации города Владивостока на сумму 269,0 тыс. рублей, в финансовое управление администрации Артемовского городского округа на сумму 14,0 тыс. рублей.

Бюджетная отчетность за 2011 год по операциям администрирования поступлений в бюджет на сумму 42,0 тыс. рублей в другие финансовые органы департаментом не представлена.



  1. Обоснованность выдачи лицензий на розничную продажу

алкогольной продукции за 2011 год и пять месяцев 2012 года

2.1. В соответствии с подпунктом 8.2.1. пункта 8 Положения, к полномочиям департамента относится разработка порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

В период проверки представлены следующие журналы регистрации выданных лицензий:

1) журнал учета выдачи специалистам отдела бланков лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (индекс дела 61-02-51);

2) журнал регистрации документов на предоставление, переоформление, продление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (индекс дела 61-02-26).

В целях обеспечения учета бланков лицензий директором департамента издан приказ от 29.12.2011 № 63 "Об учете бланков строгой отчетности".

В период проверки представлено 5 актов об уничтожении всех видов испорченных бланков лицензий, выдаваемых департаментом.

Всего согласно актам уничтожено 55 испорченных бланков лицензий в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

Две испорченные лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, подшиты в дело лицензиатов.

Пять испорченных бланков лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, предъявлено в период проверки.

В нарушение раздела 2 приказа Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" департаментом осуществляется списание бланков строгой отчетности (лицензий) по акту не установленной формы.

Так, к проверке представлены Акты "Об уничтожении испорченных бланков лицензий", в то время как согласно вышеуказанному приказу для оформления решения о списании испорченных или выбывших бланков строгой отчетности применяется Акт "О списании бланков строгой отчетности" (код формы 0504816).

Кроме того, в предъявленных актах отсутствуют сведения о причине списания и дате уничтожения (сжигания) списанных бланков строгой отчетности.

За проверяемый период по данным журнала учета выдачи специалистам отдела бланков лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (индекс дела 61-02-51) произведена выдача бланков лицензий для оформления их и выдачи лицензиатам в количестве 1823 штук, в том числе:

- за 2011 год – с № 0058388 по № 0059763 в количестве 1376 штук;

- за 4 месяца 2012 года – с № 0059764 по № 0060211 в количестве 447 штук.

В журналах регистрации документов на предоставление, переоформление, продление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (индекс дела 61-02-26) осуществляется регистрация документов, принятых от соискателей лицензий (лицензиатов), а также регистрация выданных лицензий под роспись или с отметкой об отправке лицензии по почте на основании заявления лицензиата.

При сопоставлении номеров лицензий, указанных в журналах учета выдачи бланков лицензий специалистам отдела департамента для оформления и выдачи их лицензиатам с номерами лицензий полученных под роспись по данным журналов регистрации выданных лицензий установлено следующее:

- в 14 случаях, в журналах регистрации выданных лицензий стоит роспись в получении лицензий, которые уничтожены по актам, предъявленным в период проверки. При проверке дел лицензиатов установлено, что вместо списанных по актам бланков лицензий, в получении которых стоит роспись, были выданы новые лицензии, не зарегистрированные в журналах регистрации;

- при проверке правильности заполнения граф журнала регистрации выданных лицензий выявлено отсутствие росписей в получении лицензий, отсутствие отметки о том, что лицензия отправлена по почте, отсутствие даты получения лицензии, суммы сбора, кроме того, не указано, на какой срок выданы лицензии, имеются не оговоренные исправления.

2.2. В нарушение пункта 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ в двух случаях факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме не подтвержден платежными поручениями с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства, либо иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов, в том числе производящего расчеты в электронной форме.

2.3. В период проверки проверено 45 дел лицензиатов на предмет обоснованности выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

Согласно пункту 2.3 Положения об отделе выдачи лицензий департамента, отдел должен проводить экспертизу документов, принятых от соискателей лицензии (лицензиатов), на соответствие их лицензионным требованиям и условиям, установленным законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.

Однако в производство были приняты документы, не отвечающие лицензионным требованиям, установленным с 22.07.2011 а Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ.

2.3.1. ООО "Надежда"

Лицензионное дело № 14113а от 20.06.2011

В 2006 году ООО "Надежда" выдана лицензия № 0056638 со сроком действия с 28.08.2006 по 20.07.2011.

20.06.2011 ООО "Надежда" подало в департамент заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения юридического лица и открытием обособленного подразделения по адресу: г. Большой Камень, ул. Аллея Труда, д. 14, магазин "Пивоед".

В выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в открытом обособленном подразделении департаментом отказано (решение об отказе в переоформлении лицензии от 19.07.2011 регистрационный номер 7).

В тоже время, принято решение о переоформлении лицензии (регистрационный номер 820 от 19.07.2011) в связи с изменением места нахождения юридического лица по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 31, кв. 63.

Ранее ООО "Надежда" находилось по юридическому адресу: г. Большой Камень, ул. Маслакова, д. 16-а, кв. 37 (по данному адресу была выдана лицензия в 2006 году).

Согласно регистрации Устава ООО "Надежда" в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю запись в Единый государственный реестр юридических лиц об изменении места нахождения юридического лица внесена 14.01.2010.

Заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения юридического лица было подано ООО "Надежда" 20.06.2011, то есть через 1,5 года с момента изменения места нахождения юридического лица. В результате чего был нарушен пункт 12 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Таким образом, ООО "Надежда" пользовалось лицензией с недостоверными данными продолжительное время.

На основании распоряжения департамента от 07.02.2011 № 32 "О проведении плановой выездной проверки ООО "Надежда" сотрудниками контрольного отдела департамента проведена проверка ООО "Надежда".

В распоряжении департамента о проведении плановой проверки от 07.02.2011 № 32, указан вопрос проверки статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в части соблюдения требований по переоформлению лицензии, а именно предлагалось проверить, не изменилось ли место нахождения юридического лица, или указанных в лицензии мест нахождения территориально обособленных подразделений, либо изменения других указанных в лицензии сведений, а также имеется ли оригинал лицензии.

Однако по результатам проверки от 24.03.2011, нарушений не установлено.

Других актов в лицензионном деле нет.

Никаких административных мер по отношению к ООО "Надежда" департаментом принято не было.

Несмотря на нарушения, описанные выше, департаментом 20.07.2011 произведено переоформление лицензии № 0056638 и выдана лицензия № 0059197 с новым юридическим адресом на срок до 21.07.2011, то есть на один день.

лицензионное дело № 14315а от 20.07.2011

Лицензия № 0059197 от 20.07.2011 выдана на срок действия до 21.07.2011.

ООО "Надежда" подало заявление на продление срока действия лицензии № 0059197 на один год.

Согласно пункту 17 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, действовавшему до 22.07.2011, лицензирующий орган рассматривает заявление о продлении срока действия лицензии в течение 15 дней, принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока и в течение трех дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении организации, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии и о причинах отказа.

В период рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии вступили в действие новые правила выдачи лицензий, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ.

В нарушение подпункта 3 пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ и части 2 статьи 651 ГК РФ в производство были приняты документы, не отвечающие лицензионным требованиям, установленным с 22.07.2011.

А именно, в лицензионном деле ООО "Надежда" № 14315а от 20.07.2011 находится договор аренды нежилого помещения со сроком действия менее одного года с 01 января по 30 ноября 2011 года, не прошедший государственную регистрацию.

Несмотря на изменения, вступившие в силу с 22.07.2011 и на отсутствие соответствующих документов, департамент 02.08.2011 принял решение о продлении срока действия лицензии (регистрационный номер 892 от 02.08.2011) и выдал новую лицензию № 0059283. Дата выдачи лицензии 03.08.2011 на срок до 04.08.2012.



      1. ООО "Благодать"

Лицензионное дело № 14288а от 15.07.2011

В 2006 году ООО "Благодать" выдана лицензия № 0055144 со сроком действия с 19.07.2006 по 19.07.2011.

Заявление на продление срока действия лицензии № 0055144 на три года ООО "Благодать" подало 15.07.2011.

Согласно пункту 17 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, действовавшему до 22.07.2011, лицензирующий орган рассматривает заявление о продлении срока действия лицензии в течение 15 дней.

В период рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии вступили в действие новые правила выдачи лицензий, установленные с 22.07.2011 Федеральным законом от 18 07.2011 № 218-ФЗ.

До мая 2008 года единственным участником и генеральным директором ООО "Благодать" являлась Митрофанова Надежда Алексеевна.

Решением ООО "Благодать" от 27.05.2008 № 001 Митрофанова Н.А. выведена из состава учредителей ООО "Благодать" с передачей доли уставного капитала в размере 10,0 тыс. рублей Селезневу Олегу Александровичу. Единственным учредителем и генеральным директором ООО "Благодать" стал Селезнев О.А.

В лицензионном деле № 14288а от 15.07.2011 ООО "Благодать" находится договор безвозмездного пользования от 06.06.2006, заключенный между физическим лицом Митрофановой Надеждой Алексеевной и ООО "Благодать" в лице генерального директора Митрофановой Надежды Алексеевны, согласно которому часть помещений по адресу: г. Уссурийск, ул. Пушкина, д. 60, общей площадью 60 кв. м передается во временное пользование. Срок действия договора определен с 10.06.2006 года по 10.06.2013.

Другие документы на аренду помещения в лицензионном деле, отсутствуют.

Договор аренды нежилого помещения, заключенный с новым учредителем и генеральным директором ООО "Благодать" Селезневым О.А., прошедший государственную регистрацию в лицензионном деле отсутствует.

Несмотря на изменения, вступившие в силу с 22.07.2011 и на отсутствие соответствующих документов, департамент 29.07.2011 принял решение о продлении срока действия лицензии № 0055144 (регистрационный номер 883 от 29.07.2011) и выдал новую лицензию № 0059303. Дата выдачи лицензии 05.08.2011 на срок до 06.08.2014.

2.3.3. ООО "Держава"

Лицензионное дело № 14338а от 22.07.2011

В 2008 году ООО "Держава" выдана лицензия № 0056051 со сроком действия с 02.12.2008 по 30.07.2011.

Заявление о продлении срока действия лицензии № 0056501 на пять лет ООО "Держава" подало в департамент 22.07.2011.

В нарушение подпункта 3 пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ и части 2 статьи 651 ГК РФ в производство приняты документы, не отвечающие лицензионным требованиям.

В лицензионном деле № 14338а от 22.07.2011 имеется договор безвозмездного пользования от 17.01.2011, заключенный между физическим лицом Геворгян Паруйр Ашотовичем и ООО "Держава" в лице генерального директора Геворгян Паруйр Ашотовича на передачу во временное безвозмездное пользование части помещений, принадлежащих ему на праве собственности.

Договор аренды нежилого помещения, прошедший государственную регистрацию в лицензионном деле отсутствует.

Кроме того, в вышеуказанном договоре безвозмездного пользования от 17.01.2011 перечислены три свидетельства о государственной регистрации права собственности, в том числе по адресам:

- село Воздвиженка, ул. Ленинская, д. 1б, свидетельство 25-АА № 036933 от 01.07.2008;

- село Воздвиженка, ул. Чкалова, д. 72, свидетельство 25-АА № 870486 от 28.05.2007;

- село Воздвиженка, ул. Ленинская, д. 61а, свидетельство 25-АА № 733811 от 27.06.2006.

В лицензионном деле № 14338а от 22.07.2011 имеются копии свидетельств о государственной регистрации права собственности по двум адресам номера и даты, на которых не соответствуют номерам и датам, указанным в договоре безвозмездного пользования от 17.01.2011, в том числе:

- по адресу: село Воздвиженка, ул. Чкалова, д. 72 приложена копия свидетельства о государственной регистрации права собственности 25-АА № 811931 от 21.12.2006;

- по адресу: село Воздвиженка, ул. Ленинская, д. 61а приложена копия свидетельства о государственной регистрации права собственности 25-АА № 635883 от 14.09.2005.

Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности по адресу: село Воздвиженка, ул. Ленинская, д. 1б в лицензионном деле отсутствует.

Таким образом, информация и данные, содержащиеся в вышеуказанном договоре, а также и сам договор безвозмездного пользования от 17.01.2011, являются недостоверными, что в соответствии с пунктами 3 и 9 статей 19 и 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ является основанием для отказа в выдаче лицензии, а также основанием для ее аннулирования.

Несмотря на изменения, вступившие в силу с 22.07.2011 и на отсутствие соответствующих документов, а также на то, что срок действия лицензии истекает 31.07.2011, департамент 04.08.2011 принял решение о продлении срока действия лицензии (регистрационный номер 915 от 04.08.2011) и выдал новую лицензию № 0059323. Дата выдачи лицензии 10.08.2011 на срок до 11.08.2016.

В результате департаментом нарушена часть 11 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ.

2.3.4. ООО "Родник"

Лицензионное дело № 14302а от 19.07.2011

В 2006 году ООО "Родник" выдана лицензия № 0055385 со сроком действия с 10.08.2006 по 10.08.2011.

Заявление о продлении срока действия лицензии № 0055385 на два года ООО "Родник" подало в департамент 19.07.2011.

В период рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии вступили в действие новые правила выдачи лицензий, установленные с 22.07.2011 Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ.

В нарушение подпункта 3 пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ и части 2 статьи 651 ГК РФ в производство были приняты документы, не отвечающие лицензионным требованиям, установленным с 22.07.2011.

В лицензионном деле № 14302а от 19.07.2011 года находится договор безвозмездного пользования от 06.06.2006, со сроком действия 5 лет.

Договор аренды нежилого помещения, прошедший государственную регистрацию в лицензионном деле отсутствует.

Несмотря на изменения в приеме документов для выдачи лицензии, вступившие в силу с 22.07.2011, на отсутствие соответствующих документов, а также на то, что срок действия лицензии истекает 11.08.2011, департамент 02.08.2011 принял решение о продлении срока действия лицензии (регистрационный номер 896 от 02.08.2011) и выдал новую лицензию № 0059302. Дата выдачи лицензии 04.08.2011 на срок до 11.08.2013.

В результате департаментом нарушена часть 11 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ.

2.3.5. ООО "Дальневосточный Меридиан"

Лицензионное дело № 14330а от 22.07.2011

Заявление о выдаче лицензии на один год ООО "Дальневосточный Меридиан" подало в департамент 22 .07.2011.

В период рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии вступили в действие новые правила выдачи лицензий, установленные с 22.07.2011 Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ.

В нарушение подпункта 3 пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ и части 2 статьи 651 ГК РФ в производство были приняты документы, не отвечающие лицензионным требованиям, установленным с 22.07.2011.

В лицензирующий орган представлен договор аренды нежилого помещения от 29.04.2011 со сроком действия до 29.01.2012, не прошедший государственную регистрацию (договором пролонгация не предусмотрена).

Несмотря на изменения, вступившие в силу с 22.07.2011 и на отсутствие соответствующего документа, департамент 03.08.2011 принял решение о выдаче лицензии № 0059289 (регистрационный номер 904 от 03.08.2011). Дата выдачи лицензии 04.08.2011 на срок до 05.08.2012.



2.3.6. ООО "Мета"

Лицензионные дела № 14279а от 14.07.2011 и № 14450а от 28.09.2011

ООО "Мета" неоднократно подавало документы на переоформление лицензии в связи с открытием нового магазина.

В переоформленные лицензии постоянно включался магазин, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции, по адресу: г. Уссурийск ул. Чичерина, д. 137.

В период проверки было установлено, что срок действия договора безвозмездного пользования, заключенный между ООО "Мета" и ООО "Форвард", закончился 26.02.2011, в котором пролонгация договора не предусмотрена.

С 22.07.2011 года вступили в действие новые правила переоформления лицензии, установленные Федеральным законом от 18.07.011 № 218-ФЗ.

В соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, в случае окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для лицензируемого вида деятельности, переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. В нарушение этого пункта, департаментом после 22.07.2011 выдано три переоформленные лицензии: № 0059314 от 10.08.2011, № 0059466 от 26.10.2011, № 0059709 от 23.02.2011 в которые включен объект по адресу г. Уссурийск ул. Чичерина, д. 137 без предоставления нового договора аренды, прошедшего государственную регистрацию.



  1. Государственный контроль в сфере розничной продажи алкогольной продукции

Согласно подпункту 8.2.4. пункта 8 Положения, к полномочиям департамента относится осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.

Постановлением Администрации Приморского края от 04.09.2006 № 204-па определен перечень должностных лиц департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, которые в дальнейшем передаются на рассмотрение мировым судьям.

Оплаченные штрафы зачисляются по месту нахождения нарушителей в бюджеты соответствующих муниципальных образований Приморского края.

Согласно "Сведениям об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2011 год", направленным департаментом в Министерство экономического развития Российской Федерации, общее количество проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составило 161 при плане 201, в том числе проведено плановых проверок 145, внеплановых 16. Плановые проверки исполнены на 72,1 %. Невыполнение плана проверок объясняется тем, что предприниматели из числа включенных в план на момент проверки прекратили свою деятельность.

За 2011 год сумма наложенных штрафов составила 441,0 тыс. рублей, поступило в консолидированный бюджет штрафов в сумме 325,0 тыс. рублей или 73,7 % от наложенных штрафов.

В представленных в Минэкономразвития РФ сведениях выявлены следующие расхождения.

Фактически план по проверкам исполнен на 72,1 %, в сведениях указан процент исполнения 74,1, завышение составило на 2,0 %.

Общая сумма уплаченных штрафов в сведениях указана в размере 312,0 тыс. рублей, фактически оплачено 325,0 тыс. рублей, расхождение на 13,0 тыс. рублей объясняется подачей сведений за 2011 год по состоянию на 30.12.2011.



Выводы

1. Объем поступлений доходов за 2011 год в консолидированный бюджет составил 86217,7 тыс. рублей, в том числе объем поступлений государственной пошлины в краевой бюджет составил 85892,7 тыс. рублей или 136,3 % от утвержденных назначений в сумме 63000,0 тыс. рублей. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов и муниципальных районов составили 325,0 тыс. рублей.

За четыре месяца 2012 года объем поступлений доходов в консолидированный бюджет составил 30405,7 тыс. рублей, в том числе объем поступлений государственной пошлины в краевой бюджет составил 30359,7 тыс. рублей или 95,0 % от утвержденных назначений в сумме 31968,0 тыс. рублей. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов и муниципальных районов, составили 46,0 тыс. рублей.



2. Выполнение плана по доходам за 2011 год на 136,3 % и за четыре месяца 2012 года на 95 %, а также неоднократные корректировки бюджетных назначений по доходам, вносимые в течение 2011 года свидетельствуют о недостатках в планировании при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.

3. В нарушение пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ и подпункта 2 пункта 4.2 приказа департамента от 20.08.2009 № 40 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" департаментом произведен возврат из краевого бюджета ошибочно/излишне уплаченной государственной пошлины на основании копий платежных документов на общую сумму 1088,0 тыс. рублей.

4. В нарушение пунктов 273 и 274 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", годовая бюджетная отчетность за 2011 год по операциям администрирования поступлений в бюджет на сумму 42,0 тыс. рублей в финансовые органы муниципальных образований Приморского края департаментом не представлена.

5. В нарушение раздела 2 приказа Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" и приказа департамента от 29.12.2011 № 63 "Об учете бланков строгой отчетности" департаментом осуществляется списание бланков строгой отчетности (лицензий) по акту не установленной формы, а также без указания сведений о причине списания и дате уничтожения (сжигания) списанных бланков строгой отчетности.

6. В журналах регистрации выданных лицензий в 14 случаях стоит роспись в получении лицензий, которые уничтожены по актам, предъявленным в период проверки. Вместо списанных по актам бланков лицензий выданы новые лицензии, не зарегистрированные в журналах регистрации.

7. В нарушение пункта 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ в двух случаях факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме не подтвержден платежными поручениями с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства, либо иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов, в том числе производящего расчеты в электронной форме.

8. Выдача, продление и переоформление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции шести лицензиатам ООО "Надежда", ООО "Благодать", ООО "Держава", ООО "Родник", ООО "Дальневосточный Меридиан", ООО "Мета", осуществлялось в нарушение Федеральных законов от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и от 18.07.2011 № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

9. В сведениях об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2011 год, направленных департаментом в Министерство экономического развития Российской Федерации процент выполнения плана проверок завышен на 2,0 %, общая сумма уплаченных штрафов занижена на 13,0 тыс. рублей.

Отчет о результатах контрольного мероприятия рассмотрен и утвержден на коллегии Контрольно-счетной палаты Приморского края (протокол № 2 от 26.07.2012).

Аудитор

Контрольно-счетной палаты



Приморского края Н.А. Гунченко







Любого можно поставить на место, но не любого снять. С. Крытый
ещё >>