Отчет о неделе шведского кино - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ингмар бергман картины 10 3170.79kb.
Мировая премьера "Горько!" состоится в Нью-Йорке На Неделе российского... 1 106.87kb.
Одесса город, где родилось кино и город созданный для кино 1 203.11kb.
Отчет мбук ккз "Южный" г. Александров о работе по кино за 2012 год... 1 43.02kb.
Отчет о проведенной предметной неделе учителей начальных классов 1 55.63kb.
Кино как зеркало мультикультурной революции 1 77.87kb.
Ксения Корбут Психоанализ о кино и кино о психоанализе 1 180.11kb.
Недельный отчет. 28-я неделя. 07. 07. 2008 13. 07. 2008 1 33.49kb.
Недельный отчет. 37 ая неделя. 08. 09. 2008 14. 09. 2008 1 33.55kb.
Недельный отчет. 51-ая неделя. 17. 12. 2007 – 23. 12. 2007 1 40.04kb.
"Рассказы о съемках" 1 114.76kb.
Сен-Поль-де-Ванс (St-Paul-de-Vence) горная деревня на Лазурный Берегу. 1 15.62kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет о неделе шведского кино - страница №1/1

ОТЧЕТ о НЕДЕЛЕ ШВЕДСКОГО КИНО

ТЮМЕНЬ, 28 февраля – 6 марта 2013 года

Неделя шведского кино прошла в Тюмени в рамках дней Швеции в Тюменской области. Проведение Недели поручено было КиноКлубу Тюменской академии культуры, искусств и социальных технологий. Показы приходили с 28 февраля по 6 марта в концертном зале академии по адресу: улица Республики, 2. Зал вмещает 250 мест. Во все дни показов был аншлаг. Каждый вечер в зале собиралось не менее 200 зрителей.

Показы проходили в традиционном для КиноКлуба формате: со вступительной беседой и обсуждением. Автором бесед и модератором обсуждений была руководитель КиноКлуба Наталья Соколова.

Во вступительных беседах Наталья Соколова пыталась вместе со зрителями ответить на вопрос: Какое место в жизни современных тюменцев занимает шведская культура, в целом, и шведское кино, в частности?

Выяснилось, что тюменцы знают и любят сказки Се́льмы Ла́герлёф и Астрид Линдгрен. Зрители назвали до десятка экранизаций произведений этих писательниц. Особенно зрители отметили анимационные фильмы: «Заколдованный мальчик» (Советский рисованный мультипликационный фильм 1955 года. Создан на студии Союзмультфильм по мотивам повести Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Режиссеры: Владимир Полковников и Александра Снежко-Блоцкая) и «Малыш и Карлсон» (Советский мультипликационный фильм 1968 года, экранизация первой части одноимённой трилогии Астрид Линдгрен. Режиссер – Борис Степанцев). Любители театрального искусства вспомнили о великом шведском драматурге Августе Стриндберге и громкой столичной премьере в Театре Наций спектакля «Фрекен Жюли», который поставил руководитель берлинской «Шаубюне» Томас Остермайер.

Разуется, зрителям хорошо известен бестселлер «Миллениум», трилогия шведского писателя Стига Ларссона о детективе-журналисте Микаэле Блумквисте и девушке-хакере Лисбет Саландер. Большинсту тюменцев трилогия известна по экранизациям. Речь идет, прежде всего, о шведской экранизации 2009 года — фильме «Девушка с татуировкой дракона» режиссёра Нильса Ардена Оплева и о голливудской экранизации 2011 года под тем же названием режиссёра Дэвида Финчера. Причем, зрители признались, что шведская экранизация оказалось более удачной, чем американская.

Для зрителей зрелого возраста шведское кино до данной Недели ассоциировалось только с именами Ингмара Бергмана и Роя Андерссона. Наталья Соколова рассказала о творчестве других шведских кинорежиссеров: Яне Труэлле, Бу Видерберге, Вильготе Шёмане, Лассе Халлстроме, Рубене Эстлунде, Томасе Альфредсоне и Юсефе Фаресе.

Зрители отметили, что современное шведское кино незримо присутствует в информационном пространстве тюменцев. Наталья Соколова рассказала зрителям о том, что на последнем фестивале документального кино «Артдокфест-2012» в декабре 2012 главный приз был присужден фильму шведских документалистов Коге Йонссона и Хакана Пьеневски «А была любовь». Наталья Соколова напомнила зрителям о недавней церемонии вручения премии американской киноакадемии «Оскар». В номинации «лучший документальный фильм» победила британско-шведская картина «В поисках Сахарного Человека» (Searching for Sugar Man) режиссера Малика Бенджеллуля.

Внимательный зритель и ценитель европейского артхаусного кино непременно найдет в тюменских магазинах диски с современными шведскими фильмами. Наталья Соколова продемонстрировала недавнее свое приобретение – диск с фильмом «Обезьянки». Режиссерский дебют Лизы Аскан в 2011 году стал фестивальным хитом, получив множество призов. Фильм в 2012 году получил призы в категориях «Лучший фильм», «Лучший сценарий» и «Лучший звук» национальной премии Швеции в области киноискусства «Золотой жук». В России фильм был издан компанией «Кино без границ». Дистрибьюторская компания «Кино без границ» занимается прокатом артхаусного кино в России. Президентом компании является Сэм Клеба́нов – российско-шведский деятель киноиндустрии, дистрибьютор, продюсер, киновед.

О Сэме Клеба́нове Наталья Соколова рассказала зрителям в связи с темой о совместных советско(российско)-шведских кинопроектах. Зрители, которым за 50, хорошо помнят фильм 1971 года «Человек с другой стороны» (режиссер Юрий Егоров) с блистательными актерами, исполнителями главных ролей, Биби Андерссон и Вячеславом Тихоновым. Наталья Соколова напомнила молодым зрителям о последнем фильме Андрея Тарковского «Жертвоприношение», снятом в 1986 году в Швеции со шведскими актерами. Молодые зрители хорошо знают современного британского актера Кри́стиана Бейла, широко известного как исполнитель роли Бэтмена в одноимённой культовой трилогии Кристофера Нолана. Дебютом Бейла в большом кино стала роль в совместном советско-скандинавском — фильме 1987 года «Мио, мой Мио». В этой картине, поставленной Владимиром Грамматиковым по мотивам детской сказки Астрид Линдгрен, начинающий актёр играет Юм-юма, друга главного героя Мио. Еще одна совместная советско-шведская картина 1989 года «Интердевочка» режиссера Петра Тодоровского оказалось памятна многим зрителям Недели шведского кино. Наталья Соколова рассказа о последнем совместном кинопроекте России и Швеции – фильме 2009 года «Горячие новости». В качестве сценариста и продюсера принял участие в создании фильма Сэм Клеба́нов.

Во время обсуждения первого фильма Недели «Симон и дубы» зрители отметили масштабность эпической кинодрамы. Наталья Соколова рассказала зрителям, что фильм является киноадаптацией романа-бестселлера Марианны Фредрикссон. Режиссер картины Лиза Олин, отвечая на вопрос «Сложно ли приспосабливать к экрану большое литературное произведение?», признавалась: «За экранизацию этого романа брались многие, но ничего не выходило. Когда я приступила к проекту, передо мной лежали семь версий сценария. Но они меня не устраивали, и вместе с драматургами и продюсерами я продолжала искать новые варианты. Остановилась я, представьте себе, только на восемнадцатой версии». Зрителям показался интересным замысел режиссера: показать, как строятся отношения между двумя семьями, – простой рабочей шведской семьей и еврейской семьей городских интеллектуалов. Не могли не отметить зрители тему антисемитизма, поднятую в фильме. В связи с этим Наталья Соколова поделилась своими впечатлениями о посещении мемориала «Яд ва-Шем» в Иерусалиме. Рядом с мемориалом находится Аллея праведников, вокруг которой растут шестьсот деревьев, посаженные в честь людей нееврейского происхождения, рисковавших жизнью ради спасения евреев от нацистских палачей. На одном из этих деревьев — имя шведа Рауля Валленберга. В 2012 году отмечалось столетие со дня рождения Валленберга. Ни один из шведов не удостаивался такого международного признания и такого внимания, какие выпали на долю Рауля Валленберга. Вооруженный одним лишь гражданским мужеством, Рауль Валленберг спас во время Второй мировой войны десятки тысяч евреев.

Многослойная кинодрама «До Антиба в один конец» опытным насмотренным зрителям напомнила знаменитый фильм Ингмара Бергмана «Земляничная поляна». Зрители отметили мягкую иронию создателей, небанальность сюжетных решений.

Когда на последнем обсуждении подводили итоги Недели, выяснилось, что из всех фильмов, вошедших в программу, комедия «Космос без чувств» среди молодых зрителей был признан лучшим. Зрители говорили о талантливой работе Билла Скарсгарда. Зрители видели этого молодого актера в двух фильмах разных жанров и отметили разносторонность его дарования.

На обсуждении фильма «В тысячу раз сильней» зрители единодушно признали профессионализм зрелого мастера – режиссера Петера Шильдта. Взросление личности, поиски своей индивидуальности, осознание своей самобытности, – все эти проблемы, поднятые в фильме, оказались близки зрителям. Юноши признались на обсуждении, что мечтают встретить такую яркую личность, как героиня фильма Сага. Фильм нарушает стереотипы кино, адресованного юношеству. Фильм ««В тысячу раз сильней» зрители невольно вспомнили на обсуждении другой картины, в центре которой тоже подростки – «Себбе». Фильм «Себбе» напомнил зрителям своей стилистикой фильмы Гаса Ван Сента. Особенно фильм «Слон». Вспоминая слова американского режиссера, можно сказать о фильме «Себбе», что это еще одна «поэма о трудном возрасте». Созерцательность, долгие планы, отстранённость камеры – создают особое настроение у зрителя. Подкупает образ главного героя – Себастьяна. Этот пятнадцатилетний подросток выглядит мудрецом на фоне своей инфантильной матери. Не влюбиться в такого героя невозможно. Правильно, что у картины открытый финал. Нельзя вновь не вспомнить слова Гаса Ван Сента: «Современное кино принимает форму проповеди. Вы не думаете, а только получаете информацию. Этот фильм — не проповедь. Смысл этого фильма не диктуется вам режиссёром. Надо надеяться, что интерпретаций столько же, сколько и зрителей».

Драма «Мисс Кики» доставила удовольствие поклонникам таланта Перниллы Аугуст. Наталья Соколова в беседе, предваряющий просмотр фильма, рассказала о творчестве Перниллы Аугуст, прежде всего, о ее ролях в фильмах датского режиссера Билле Аугуста. Наталья Соколова наряду с рассказом о творчестве Перниллы Аугуст предложила зрителям поговорить о других выдающихся шведских киноактрисах. Наталья Соколова спросила у зрителей: знают ли они, кто из деятелей шведской культуры изображен на банкнотах национальной валюты Швеции – шведских кронах? На лицевой стороне 20 шведских крон мы видим изображение писательницы Сельмы Лагерлёф. На лицевой стороне 50 шведских крон изображена оперная певица Йенни Линд. Сегодня на лицевой стороне 100 шведских крон – изображение Карла Линнея, самого известного в мире шведского учёного-естествоиспытателя. В апреле 2011 года Банк Швеции сообщил о планах выпуска в 2014—2015 году новой серии денежных знаков. На аверсе купюры достоинством 100 шведских крон будет размещён портрет Греты Гарбо. Грета Гарбо входит в десятку самых великих кинозвёзд всех времён. Грета Гарбо дважды, в двух фильмах, исполнила роль Анны Карениной. Наталья Соколова рассказала зрителям о «нацистской Грете Гарбо» – кинозвезде Третьего рейха Царе Леандер. Цару Леандер упоминает Иосиф Бродский в стихотворении «Двадцать сонетов к Марии Стюарт»:

«В конце большой войны не на живот,

когда что было жарили без сала,

Мари, я видел мальчиком как Сара

Леандр шла топ-топ на эшафот.»

Ингрид Бергман – легенда кинематографа, великая актриса, которой восхищался весь мир. Так же как и Грета Гарбо входит в десятку самых великих кинозвёзд всех времён. Она снялась в огромном количестве картин, играла во многих спектаклях, семь раз номинировалась на «Оскар» и два раза его получила. Дочь Ингрид Бергман от брака с итальянским кинорежиссёром Роберто Росселлини, Изабелла Росселлини – всемирно знаменитая актриса и модель.

Поклонники творчества Федерико Феллини помнят божественную Аниту Экберг. Анита Экберг сыграла в четырех фильмах Федерико Феллини: «Сладкая жизнь», «Боккаччо-70», «Клоуны», «Интервью». Бритт Экланд стала девушкой Бонда в девятом фильме об английском суперагенте «Человек с золотым пистолетом». Музами Ингмара Бергмана были всемирно знаменитые актрисы Биби Андерссон и Лив Ульман. Блистательную карьеру в Голливуде сделала Лена Олин. Многие помнят пронзительную игру Марии Бонневи в фильме Андрея Звягинцева «Изгнание».

После разговора об актрисах вспомнили выдающихся шведских киноактерах: о легенде мирового кино Максе фон Сюдове; о любимых актерах Бергмана и Тарковского: Гуннаре Бьёрнстранде и Эрланде Юзефсоне; о современных голливудских знаменитостях: Стеллане и Александре Скарсгардах, Дольфе Лундгрене.

Фильм «Мисс Кики» покорил в первую очередь зрелых зрительниц искренностью. Юным зрителям заполнились молодые актеры. Некоторые из участников обсуждения вечером того же дня в социальных сетях познакомились с Людвигом Пальмеллем и Хуангом Хо.

Обсуждение самой именитой картины Недели «Звуки шума» было эмоциональным. Многим зрителям картина показалась провакативной, ироничной и глубокой.



Все зрители отмечали великолепное качество визуального ряда фильмов. Наталья Соколова напомнила зрителям о выдающемся шведском кинооператоре и режиссере Свене Нюквисте. Современное шведское кино в плане операторского мастерства традиционно на высоте.
Руководитель КиноКлуба ТГАКИиСТ Наталья Соколова.




Я люблю свиней. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас сверху вниз. Свиньи смотрят на нас как на равных. Уинстон Черчилль
ещё >>