Отчет главы городского поселения Данилов Д. И. Камкина о своей работе и работе администрации городского поселения Данилов за 2011 го - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет Главы городского поселения Рощинский о работе Администрации... 1 159.09kb.
Отчет главы Аннинского городского поселения о проделанной работе... 1 126.33kb.
Отчет о работе Муниципального бюджетного учреждения 1 161.12kb.
Информация о принятых мерах по совершенствованию форм и методов работы... 1 41.25kb.
Исполнение кассового плана бюджета Миллеровского городского поселения... 1 245.63kb.
Пояснительная записка к изменениям в проект бюджета городского поселения... 1 27.78kb.
Муниципального района, городского поселения апрелевка, городского... 1 299.68kb.
Исполнение кассового плана бюджета Миллеровского городского поселения... 1 209.21kb.
Исполнение кассового плана бюджета Миллеровского городского поселения... 1 247.66kb.
Исполнение кассового плана бюджета Миллеровского городского поселения... 1 300.82kb.
Исполнение кассового плана бюджета Миллеровского городского поселения... 1 223.68kb.
Личная гигиена 1 209.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет главы городского поселения Данилов Д. И. Камкина о своей работе и работе администрации - страница №1/1

ОТЧЕТ

Главы городского поселения Данилов Д. И. Камкина о своей работе и работе администрации городского поселения Данилов за 2011 год


Исполнение бюджета по собственным доходам в течение года шло напряженно, но в целом не плохо. Снижение собственных доходов было связано с изменениями в налоговом законодательстве сроков оплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. Теперь налогоплательщики будут оплачивать налоги один раз в год в ноябре месяце, окончательный расчет в марте следующего года. Соответственно, налоги за 2011 год поступят в бюджет города только в ноябре 2012 года, а окончательный расчет будет в марте 2013 года, что создает напряжение в наполнении бюджета. Многие мероприятия по финансированию могут сдвинуться на последний квартал, а это зачастую недопустимо, так как многие виды работ необходимо проводить только в летние месяцы года. Кроме того, часть налогоплательщиков несвоевременно оплачивает эти налоги. Так, на конец 2011 года задолженность населения города по оплате земельного налога и налога на имущество прошлых периодов составляла более 1 500 тыс. рублей. Бюджет города является бездотационным, мы живем и работаем на собственные доходы. Что получим, на эти деньги и будем исполнять свои полномочия по содержанию и ремонту дорог, улиц, тротуаров, парков, площадей, уличному освещению и многое другое. Меньше доходов – меньше и расходов. Сегодня население очень хорошо знает свои права, но про свои обязанности порой легко забывает.

Достаточно или нет денег? Денег всегда не хватает. На уличное освещение, на эти нужды расходуем около 20% собственных доходов бюджета. Хотелось бы больше средств направлять на ремонт дорог и тротуаров, объектов коммунальной инфраструктуры.

На заседании Президиума Госсовета, вопросы рассматривались актуальные и очень необходимые для дальнейшего динамичного развития страны. Думаю, что эти разговоры на перспективу, на будущее, а нам необходимы эти изменения сегодня. Формируя бюджет города на 2012 год, мы никаких изменений и перемен к лучшему не почувствовали. Дотаций не прибыло. А вот доходная часть бюджета наоборот убавилась. В 2011 году Правительством Ярославской области была принята новая кадастровая оценка земли, которая стала ниже существующей. Если до 2012 года земельного налога в бюджет города поступало более 18 миллионов рублей, то в 2012 году этого налога получим только 12 миллионов. Если бюджет города по собственным доходам в 2011 году составлял 33,5 миллиона рублей, то бюджет на 2012 год составляет только 30 миллионов рублей. То есть мы не смогли перекрыть другими налогами выпадающие доходы по земельному налогу. Это говорит о том, что при росте тарифов на все виды энергоресурсов, товары и услуги мы будем вынуждены пропорционально сократить расходы на содержание города: дорог, улиц, тротуаров, уличное освещение, вывоз снега, расходы на управление и т. д., это, в свою очередь, вызовет снижение качества услуг по этим видам работ. Единственная отдушина - с этого года заработает дорожный фонд, и мы получим дополнительно из областного бюджета более 11 миллионов рублей дотации на ремонт дорог, в минувшем году эта дотация составляла всего 3,5 миллиона.

Сегодня главными статями доходов являются 10% налога на физических лиц (подоходного) и земельный налог. Резервы есть, но это перспектива. В настоящее время, завершаются работы по межеванию земли под многоквартирными домами, в ближайшее время будет введен единый налог на недвижимость, то есть налог за землю и налог на имущество будут объединены в один. Кроме того, из-за бреши в существующем законодательстве отдельные граждане не регистрируют вновь построенные дома, магазины и т. д. У нас многие пенсионеры, имеют несколько квартир, машин, другого имущества, потому что некоторые предприниматели уходят от налогообложения, переписав свое имущество на своих родителей, бабушек и дедушек. Кроме того, мы ежегодно предоставляем льготы, предусмотренные федеральным законодательством, в результате чего ежегодно выпадает более 7 миллионов рублей. Нам необходимо продолжать работы по повышению собираемости налогов. Сегодня уровень их собираемости составляет более 80%. Ведутся работы по выверке баз данных, для выявления неплательщиков.

Но и при таком скудном бюджете, мы принимаем активное участие в реализации на территории города всех программах, что дает возможность дополнительно привлечь в город дополнительные финансовые средства как федерального, так и регионального бюджетов. Правда финансовые средства выделяются при условии обязательного софинансирования из местного бюджета. В минувшем году по отдельным программам процент софинансирования достигал до 50%. Например, нам дают 500 тыс. рублей и мы должны выделить тоже 500 тыс. рублей. А если мы не находим свои средства на софинансирование, значит и нам не дают из области. Иногда приходиться на каких-то мероприятиях экономить, чтобы изыскать средства и, хоть какую - то дополнительную копейку привлечь.

Мы принимаем активное участие в реализации №185-ФЗ по капремонту жилищного фонда. За последние годы уже отремонтировано более 60 домов. Эта работа продолжится и в этом году. Совместно с районом софинансируем программу расселения из ветхого и аварийного жилищного фонда, в ОЦП «Чистая вода» ремонт существующих водопроводных сетей и строительство новых, ремонт канализации и много другое.

Транспортный налог поступает полностью в областной бюджет. На основании действующего законодательства с 2012 года в субъектах федерации созданы дорожные фонды, и средства этого фонда в нашей области распределяются департаментом дорожного хозяйства и транспорта правительства Ярославской области. В этом году в район поступит более 60 миллионов рублей, из них более 11 миллионов на ремонт дорог города, остальная сумма уйдет в сельские поселения. Конкретно ответить на вопрос когда в городе начнется достаточное дорожное строительство дорог сложно. Так как в городе 65 км. Дорог из которых 32 км. с твердым покрытием и 33 км. грунтовые. Сейчас мы планируем проводить ремонт существующих дорог от центра к нижним улицам поэтапно в асфальте. И ремонт второстепенных дорог (грунтовых) в щебеночном исполнении. Наша задача в ближайшие годы привести все дороги города в проезжее состояние. И затем приступать к реконструкции асфальтовых дорог города. С этого года ремонт дорог с твердым покрытием будет производиться в комплексе (асфальтирование дороги, ремонт или строительство тротуара, где это возможно, установка дорожных знаков, нанесение пешеходной разметки, водоотведение, устройство плановых съездов во дворы многоквартирных домов до красной линии). Ямочный ремонт существующих дорог будет проводиться ежегодно. Более оперативно ремонтировать дороги не позволяет существующий закон № 94-ФЗ «О госзакупках», основным требованием которого является аукцион, кто дает более низкую цену, тот и выигрывает. О каком качестве выполнения работ можно говорить в этом случае.

Существует Указ Президента РФ «О благоустройстве внутридворовых территорий и въездов к ним». Прошлый год все деньги ушли на город Ярославль. В этом году департамент ЖКХ и инфраструктуры правительства Ярославской области запросили данные о потребности финансовых средств на ближайшие три года, необходимых для приведения в надлежащий вид наших дворовых территорий. Мы произвели расчет и направили запрос на выделение более 45 миллионов рублей, в том числе 10 миллионов на 2012 год. Деньги будут выделены опять же при условии, нашего софинансирования. Когда они придут и в каком количестве сказать пока трудно. Например, чтобы благоустроить внутридворовую территорию 55 квартала необходимо более 6 миллионов рублей.

В этом году планируем уложить асфальт и отремонтировать следующие участки дорог: ул. Циммервальда (от Свердлова до Луговой), ул. Свердлова (от Циммервальда до Вятской), ул. Ленина (от Володарского до Петербургской), ул. Кирова (от Ленина до Свердлова) и ул. Земляной вал (от Володарского до Петербургской), протяженностью 0,9 км.

То, что касается второстепенных дорог (грунтовых, берутся худшие из худших), здесь проводим ремонт в щебеночном исполнении. За последние годы были отремонтированы следующие дороги: улицы Дубравная, Менделеева, Молодежная, Спортивная, Первомайская, переулки Мелиораторов и Раменский. Это 2,5 км. из 33-х км. второстепенных дорог. В плане на этот год отремонтировать улицы: Мелиораторов, Новая, Полевая, Северная и Депутатский переулок протяженностью 1,9 км. при условии, если хватит средств, какие-то улицы могут перейти и на 2013 год. Окончательное решение будет принято после прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации на ремонт этих участков дорог. В ближайшие три года планируется проводить ремонты дорог в таком объеме, по 3 км.

У нас в городе создано и реально существует территориальное общественное самоуправление. В его состав входят более 100 человек активистов. Это председатели квартальный, уличных и домовых комитетов. Кроме того наш город распределен на пять территорий, где избраны Советы территорий и председатели территориального общественного самоуправления этих территорий. Это уважаемые и авторитетные люди. Мы обучаем актив, вывозим по обмену опытом работы в другие города. В прошлом году выезжали в Галич Костромской области и убедились, как работают общественники там. В настоящее время наши коллеги из Галича хотят привести своих активистов в Данилов летом этого года. Наша задача, изучать передовой опыт других регионов и самое интересное применять у себя. Побывав в Галиче мы решили тоже расширить число территории в городе с 5 до 9, что должно дать положительный результат работы по расширению зоны охвата территориальным общественным самоуправлением и привлечением большего числа активистов. Очень жаль, что активность населения пока низка. Хотя сегодня более 90% жилищного фонда многоквартирных домов приватизированы и население является собственниками не только своих квартир, но и общего имущества многоквартирного дома и внутридворовой территории. Сегодня должен быть создан совет в каждом многоквартирном доме, и эта работа сейчас проводится. В работе данного совета должны принимать активное участие все жители этих домов, сами решать вопросы по ремонту дома, его содержанию, благоустройству дворовой территории в границах земельного участка закрепленного за данным домом при межевании. Но люди привыкли жить по старинке, напишут жалобу, что нужно сделать столик или вкопать лавочку и ждут, что кто-то придет и сделает, а они будут критиковать и указывать. Почему-то к частному дому не приходит мастерить чужой дядя, люди сами благоустраивают свое жилище, окашивают траву, сажают цветы, делают детские площадки, таких примеров в городе стало очень много. Душа радуется, когда видишь ухоженные домовладения. Пока остальные люди не поймут, что они хозяева на своей территории, что это их и им надо это делать, до тех пор у в городе не будет порядка и чистоты. Повторюсь, если скажу чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

Действие федерального закона № 185-ФЗ «По капитальному ремонту многоквартирных жилых домов» продлено до 2015 года, а это значит, что мы продолжаем участвовать и работать в этой программе. На этот год нам выделено около 6 миллионов рублей. Проведены собрания у многоквартирных домов - претендентов войти в программу. Так как критерии отбора очень жесткие, какие дома попадут сказать очень трудно. В настоящее время комиссия проводит анализ поступивших документов и определяет критерии по балам по каждому дому. Контроль со стороны фонда очень жесткий. Вся информация по каждому дому заносится в специальную программу фонда, и данная информация размещается в интернете на сайте фонда. Сегодня население не понимает, или не хотят понять, что в данный момент они хозяева положения. Потому что весь ремонт многоквартирных домов должен проводиться под строгим контролем самих жителей. Собственники должны принимать выполненные работы, подписывать акты выполненных работ. Деньги через администрацию города проходят транзитом прямо в ТСЖ. ТСЖ (товарищество собственников жилья) сами определяют себе подрядчиков на конкурсной основе, сами принимают работы и через ТСЖ их оплачивают. После ремонта многоквартирных домов иногда граждане жалуются, мол у нас то-то сделали плохо, не прокопана водоотводящая канавка. Мы объясняем, что все работы они контролировали сами, через ТСЖ оплатили выполненные объемы. За что они оплатили подрядчику?

В городе в настоящее время признано 15 домов аварийными и 2 дома не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Мы занимаемся вопросами обеспечения жильем семей участников войны и тружеников тыла, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На сегодня поставлены на учет 155 ветеранов. Из них получили сертификаты и приобрели жилье в 2010 году 92 ветерана, в 2011 году только 5 ветеранов. В настоящее время поступило еще 25 сертификатов на ветеранов, вставших на очередь до 2 декабря 2010 года. Остаются в очереди на получение сертификатов-19 ветеранов. Были сняты с учета 14 ветеранов, в том числе 12 ветеранов не дожили до этой счастливой минуты. Кроме того, существует областная Программа «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности коммунальными услугами на 2010-2013 годы». Ветеранами города были поданы заявки на ремонт помещений и после обследования жилищных условий были поставлены на очередь 94 ветерана. За 2011 год улучшили условия проживания в рамках данной программы 63 ветерана из 70-ти, которые остались в списке. 24 ветерана исключены из списков, в том числе 16 ветеранов поставлены на учет нуждающихся в жилых помещениях, 8 ветеранов в связи со смертью. При наличии средств на финансирование данной программы мы сможем завершить ремонт до 1 апреля. Я уверен, что до 9 мая этого года всем ветеранам, будут выданы сертификаты для приобретения благоустроенного жилого помещения.

С 1 января 2011 года город исполняет все полномочия в полном объеме, в том числе и в жилищно-коммунальной сфере. Для исполнения полномочий нам переданы улицы города с тротуарами и насаждениями, 2 бани, центральная котельная на ул. Заводской, модульная котельная у дома газовиков которую в настоящее время законсервировали, ливневая канализация на улицах Володарского, ул. Карла Маркса и ул. Циммервальда, водопроводные сети в поселке агропромэнерго, на ул. Южной, по улицам Набережная от водозабора на Горушке и Ленина, водонапорные башни в поселке агропромэнерго, на ул. Ярославская у базы ООО «Водник», на ул. Южной. На ул. Коммунальной передали одну скважину и 2 скважины пробурены нами по программе «Чистая вода». Вот эти объекты и переданы нам для исполнения полномочий в жилищно-коммунальной сфере. Все остальное находится в собственности акционерного общества ОАО «Даниловское ЖКХ», а 100 % пакета акций находится у района.

Тарифы на услуги ЖКХ утверждаются департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Правительства Ярославской области.

Городу переданы полномочия в части ЖКХ, это организация (то есть осуществление исполнительно-распорядительных функций) в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Как я уже говорил, вкладываем бюджетные средства в ремонт водопроводных сетей, которые находятся в акционерной собственности, а отремонтированные участки поставить на баланс не можем. Хотя делаем благое дело, ремонтируя водопроводные сети, заменяя аварийные участки, от замены которых зависит безаварийное снабжение водой города. Все это и многое другое создает определенные трудности в части реализации этих полномочий. В конце года Государственная Дума РФ приняла Закон «О водоснабжении и водоотведении», основное часть которого вступает в силу с 1 января 2013 года, а вот статья 9 этого закона вступает в действие с 1 января 2012 года. Пункт 1. Гласит, что объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения находящиеся в государственной или муниципальной собственности не подлежат отчуждению в частную собственность, за исключением приватизации бывших МУПов. А пункт 2 говорит о том, что увеличение уставного капитала (за счет ремонтов и строительства) допускается только при условии сохранения в государственной или муниципальной собственности акций в размере не менее 50 процентов голосов плюс одна акция, долей в размере не менее 50 процентов плюс один голос. Нельзя исполнять в полном объеме полномочия в этом направлении, не имея на балансе имущества.

Что касается работы бань. Тоже есть определенные проблемы. Нам передали в собственность только стены бань и котельных. Все имущество и оборудование принадлежит акционерному обществу ЖКХ. Возникли проблемы с печами в городской бане, пришлось изыскивать средства и ремонтировать за счет городского бюджета, так же и в заводской бане: вышел из строя котел, пришлось приобретать его за счет бюджета города и ставить себе на баланс, Вот такая чехарда с имущественным комплексом.



Очистные сооружения, тоже находятся в собственности ОАО «Даниловское ЖКХ», а 100 процентов акций у района. Возникли проблемы с очистными сооружениями - город занимайся, это ваши полномочия. Мы не отказываемся и занимаемся совместно с районом. Но получается парадокс, на территории очистных сооружений, мы построим свои площади и зарегистрируем свое право собственности. Все проблемы решаемы, но требуют определенных усилий. Намного легче было бы решать все вопросы в отрасли ЖКХ, если бы в муниципальной собственности города находилась часть имущества или определенный пакет акций.

Вывоз ТБО из частного сектора осуществляет ООО «Софтпак». В 2011 году сменился его собственник и работа заметно улучшилась. Снова стало расти количество заключенных договоров с населением, сегодня это более одной тысячи. В 2010 году их было менее 800. Это стало заметно даже по улицам. Намного меньше стало стоять пакетов с мусором на обочинах дорог, соблюдаются графики сбора ТБО у частного сектора. С приходом нового руководства в арсенале «Софтпака» появилась новая спецмашина. Но это для города капля в море. С мая 2012 года вступят в действие новые правила благоустройства, озеленения и содержания города, в которых будут более жестко предъявляться требования по содержанию прилегающей территории, зданий, фасадов и сооружении, в том числе вывоз ТБО.




О ком бы человек ни говорил, он всегда говорит о себе. Константин Мелихан
ещё >>