От: Зиновий Тененбойм - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
От: Зиновий Тененбойм (ZT) 1 71.73kb.
От: Зиновий Тененбойм (ZT) 1 26.63kb.
От Зиновий Тененбойм 1 222.11kb.
От Зиновий Тененбойм 2 616.02kb.
От Зиновий Тененбойм 1 370.08kb.
От : Зиновий Тененбойм 3 764.9kb.
Это файл от Зиновий Тененбойм 1 166.13kb.
От: Зиновий Тененбойм 16 3749.38kb.
Я, Зиновий Тененбойм, в интернете 1 46.95kb.
Белодубровский Зиновий Дмитриевич 1 8.6kb.
Зиновий – синичник 1 67.69kb.
Список поступающих по специальностям на базе 9 классов  порядковый... 9 1097.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

От: Зиновий Тененбойм - страница №1/2

Это http://zt1.narod.ru/doc/pochemu-ne-socializm-po-Karlu-Marksu.doc

От: Зиновий Тененбойм.

Почему не социализм. По Карлу Марксу и Антону Макаренко.
Добавить из: C:\00-ZT\0-ZT-NRB.OTK\RR-ZZ\VITIYSTV.TXT
См. и http://zt1.narod.ru/doc/levye-toj-tradic-kontr-buntov-kontr-socializm.doc .
Есть и огромный http://zt1.narod.ru/doc/za-stoisticheskiy-podhod.doc ,

весь его читать, пожалуй, не стоит,

так, только пролистать.
Идейной ЭДС ленинцев был 11-тый тезис Маркса о Фейербахе. Из интернета. - Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его / (К. Маркс. Тезисы о Фейербахе. - Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 3, с. 4) Die Philosophen haben die Welt nur verschieden interpretiert, es kommt aber drauf an, sie zu verändern (K. Marx. Thesen über Feuerbach. - K. Marx, F. Engels. Werke, Bd. 3.
ZT. 1) Попытка изменить МИР по Марксу и Ленину принесла много глобальных бед.

2) Надо было не тужиться изменять МИР по Марксу и Ленину, а:

тужиться изменять МАСС- ЛЮДЕЙ- МИРА по макаренкам

(от А.С. Макаренко, но имя нарицательное)



всех времён и народов.
А.С. Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания .. 1921-1928 гг. .. А.А. Фролов, Е.Ю. Илалтдинова. - Н. Новгород 2007.361 А.С. Макаренко: .. Совершенно ясно, что победа будет решена только качеством человеческого состава .. (с.325-6) .. Путь к культуре - это и есть путь к новому обществу .. Из глубокого сознания длительности (ZT. длительности!) постройки человеческой культуры и уверенности в том, что всякая проделанная работа создает ценности, вопрос только в человеческом разуме и в количестве и качестве работающих коллективов ..
ZT. В количестве и качестве работающих макаренко-образных воспитательных коллективов. Такие коллективы в 1920-30, и позже, были, и их было не так уж мало, но (!) : для масштабных преобразований уровня замаха / уровня глобальных претензий Ленина - до ужаса мало.
"Логика": такие прекрасные учреждения были - значит их можно было массово расплодить "от Москвы, до самых до окраин / С южных гор до северных морей" .. Таковая "логика" есть дурная логика.
В.И. Ленин т.37. - Тем и отличается марксизм от старого утопического социализма, что последний хотел строить новое общество не из тех массовых представителей человеческого материала (ZT. какие есть), а из разведенных в особых теплицах особо добродетельных людей. Эта смешная мысль теперь всем смешна и всеми оставлена (с.409).
ZT. Глупость это у Ленина: из говна котлетку нового МИРА (глобально нового мира) не слепишь!
Ленин т.38. - Мы не утописты, думающие, что дело строительства социалистической России может быть выполнено какими-то новыми людьми, мы пользуемся тем материалом, который оставил старый капиталистический мир... ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПОСТРОИТЬ ЗДАНИЯ ИЗ ОСТАВЛЕННОГО ВАМ БУРЖУАЗНЫМ МИРОМ МАТЕРИАЛА, ТО ВЫ ВООБЩЕ ЕГО НЕ ПОСТРОИТЕ... (ZT. так и получилось!). Старые социалисты- утописты воображали, что они сначала воспитают хорошеньких, чистеньких, прекрасно обученных людей и будут строить из них социализм. Мы всегда смеялись и говорили, что это кукольная, ..., но не серьезная политика. Мы хотим построить социализм из тех людей, которые воспитаны капитализмом, им испорчены, [ ZT. Да, испорчены. Но почему именно капитализмом? Может есть нечто и _помельче_, что В МАССОВОМ ПОРЯДКЕ портит людей? ] развращены... Мы хотим построить социализм из того материала, который нам оставил капитализм со вчера на сегодня, теперь же, а не из тех людей, которые в парниках будут приготовлены, если забавляться этой побасенкой... У нас нет других кирпичей, ... мы способны построить социализм из этих кирпичей, из этого материала (с. 53-54). ZT. Почему способны? Откуда это взято? Где научные основы такой _самоуверенности_?
ZT. Глупость всё это у Ленина: из говна котлетку не слепишь!
Из Ионина И.В. .. К числу тем для организации опытов мы должны отнести и задачу постановки на научную проверку простейших народных приемов. [...] В практике на местах имеется целый ряд приемов, которые не имеют точного учета и поэтому осуществление их находится на границе со знахарством .. ZT. К знахарке приходят потоки больных, природы болезней знахарке не ведомы, и она наобум даёт разным больным то, другое, пятое, десятое. От чего-то из этого (пятого-десятого) больному с такой-то болезнью стало легче. Эврика! "Угадайка, угадайка, интересная игра". Так и ответы учителю математики: 5+2-3 сколько? Семь. Не правильно. Три. Не правильно. Не решение, а "Угадайка, угадайка, интересная игра". Ионин. – Это находится на границе со знахарством. ZT. В макро-политическом такое волюнтаристическое знахарство проповедовал Фридрих Ницше.
По собственно обсуждаемой статье Сергея Гурина я сделал комментарии в http://viktor-ch.livejournal.com/421968.html?page=4

Сергей Гурин > .. Советская власть .. у меня вызывает уважение ..



ZT. Я, Зиновий Тененбойм, 1940 г.р., в советской школе первые 7 лет зомбировался на почитание великого социализма и великого Сталина, и сильно поддавался этому зомбированию. В те же самые года моя мать и другие родственники, – все беженцы с коллективизированной Украины, – не скрывали своей ненависти к социализму и особенно-то к Сталину. Я считал, что моя мама и мои родственники имеют право на своё мнение, а я на своё, просоветское. Я в течение десятилетий был критическим, но всё же достаточно упёртым марксистом-ленинцем. Это последнее тем не менее не мешало мне так сказать коллекционировать возражения против социализма. И вот в этом, 2013-м, году я эти возражения собрал в данном моём файле.
Апостол Петр случайно узнал об укрывательстве Анания и Сапфиры (Деян гл.5), а про других укрывателей (как в "Поднятой целине" М. Шолохова) мог и не узнать. В принципе в отношении указанных евреев-супругов (Анания и Сапфиры) ап. Петр применяет методы ГПУ Украинской ССР времен культа личности тов. Иосифа Виссарионовича Сталина = времен коллективизации сельского хозяйства прежде всего на Украине. Но ведь тогда же массово ГПУ (и именно Украины) применяло и такое: сажали в свои застенки евреев и вообще тех, кого считали богатыми, и _пытками_ выбивали из них - и из их родственников - золото и прочее, и именно этот террор вызвал тогда массовый исход евреев (и моих родственников тоже) с Украины в города России: подальше - подальше от Украины. И вот странно, почему это ап. Петр не применил _и этот_ метод ГПУ в отношении им (Тартюфом Петром и его приспешниками) тоже коллективизируемых евреев времен культа личности тов. Иисуса Иосифовича Христа ?!
ZT. ".. ведь тогда же массово .. массовый исход евреев .." (в 1930-е). ZT. "массово" – это у меня, пожалуй, преувеличение. Не все, а лишь часть моих родственников переехали из Каменец-Подольской (Хмельницкой) области (и близкого) в Ленинград, да и не у всех для такого рода переселений были тогда материальные и бытовые возможности. Что-то о беззакониях иных украинских правоохранителей я в моём детстве слышал в разговорах моих родственников, в том числе и приезжавших в отпуск в Ленинград из Украины. Что-то об этом встречал в интернете, но не пометил где. Что-то об этом в: Утевский Борис Самойлович 1887-. Воспоминания. М.1989.302 РНБ 89-3/13009. В указанных воспоминаниях Утевского есть по атмосфере в юридическом до 1917, но и после, - тёмные проходимцы-хищники на важных постах. В указанных воспоминаниях Утевского есть и "Пытка страхом" (по 1937 году). / "Огонек" 1989,7. Пьеса А. Афиногенов "Страх". Поставлена в 1931. 80 % всех обследованных живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Молочница боится конфискации коровы, крестьянин - насильственной коллективизации, советский работник - непрерывных чисток, партийный работник боится обвинения в уклоне, научный работник - обвинения в идеализме, работник техники - обвинения во вредительстве. Мы живем в эпоху великого страха. Идеология стала не суммой воззрений, а адской сковородкой, которую раскаляют, чтобы поджаривать своих противников.
Афиногенов Александр Николаевич 1904-1941, ... Страх. [Пьеса] – 1931 NLR Шифр 31-3/1319 / Ленинградский театр драмы им. А. С. Пушкина, ... Страх. Пьеса в 4 д. А. Афиногенова. [К постановке пьесы] - [1931] NLR Шифр 31-8/585 / Афиногенов А.Н., Страх. [Пьеса] – 1932 NLR Шифр 32-1/1356 / Афиногенов А.Н., Страх. Пьеса в 9 карт. На правах рукописи - 1933 (Репертуар Московского 1 государственного академического театра им. М. Горького) NLR Шифр 33-9/4399 / Афиногенов А.Н., ... Пьесы. Малиновое варенье. Волчья тропа. Чудак. Страх – 1935 NLR Шифр 35-2/12 / Афиногенов А.Н., ... Страх. Пьеса в 9 карт... – 1936 NLR Шифр 36-10/1041 / Осьминина О.В., Социально-психологическая драма 20-х - 30-х годов (Л. Леонов, А. Афиногенов, В. Киршон). Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. (10.01.02) – 1989 NLR Шифр А89/11022 .
Из интернета. - > к 1970-м годам люди en masse устали служить примером и стремиться к лучшему

ZT. Безделье одолевало делье не "к 1970-м", а изначально. –

Учительская газета 09.07.1987. Из записных книжек А.С. Макаренко (1888-1939), [публикация Т. Лебедевой]. Сидят по вечерам в учреждениях, друг за другом следят, друг друга пересиживают, а зачем спросить. И незачем. Сидят, из буфета поужинают, анекдоты рассказывают.

ZT. Да, такие были везде, и (!) – в массовом порядке.

Маяковский Вл. Вл. (1893-1930) "Без руля и без ветрил". ".. Дремлют штаты в склепах зданий / Им не радость, не печаль / Им в грядущем нет желаний / Им, тарам-тарам, не жаль ..". http://www.e-slovo.ru/304/10pol1.htm запись беседы Сталина с представителями института Каган-Шабшая, в том числе и с самим Яковом Фабиановичем Каган-Шабшай.
В. Симонов. "Дело" профессоров. - "Труд" 03 авг. 1988 .. Кондратьев Ник. Дм. 1892-1938. .. План, с точки зрения Кондратьева, не должен быть "пайком", учитывающим и регламентирующим всё и вся .. Он должен быть прогнозом, предвидением .. Приоритетные отрасли, пропорции, темпы. План не может быть экономическим законом, а лишь .. Признание необходимости (под непосредственным влиянием государства) сочетания плана и рынка .. Необходимость создания нормальных условий для развития товарно-денежных отношений .. Крестьянство и рабочий класс должны получить возможность развития на условиях экономического равноправия. Ориентировать внутреннее ценообразование на мировой рынок .. Реальная цена должна учитывать мировую цену .. "Мы можем, конечно, поддерживать тлеющую жизнь нежизнеспособных предприятий, но знайте, что эти предприятия съедают национальный доход ..". "Крайности .. Вместо борьбы с эксплуатирующими кулацкими элементами .. мы на практике сплошь и рядом ведем борьбу с крепнущими слоями деревни" .. Особенно пострадали крестьяне в 1932-33, когда на территории Украины, юга России и некоторых других районов разразился голод .. Погибло около 2 миллионов крестьян. За годы коллективизации пало 17,7 миллиона лошадей, более 10 мил свиней, 71 мил овец и коз, .. , 10 мил коров .. Производство мяса в 1934 было в 2 раза ниже, чем в 1919, когда колыхала гражданская война .. В речи Сталина на конференции аграрников-марксистов: "Непонятно только, почему антинаучные теории "советских" экономистов типа Чаяновых должны иметь свободное хождение в нашей печати ..". В янв. 1932 в Суздальском политизоляторе Н.Д. Кондратьев начал счет своим тюремным годам .. "С величайшим трудом преодолеваю волю нервов, чтобы не начать биться головой об стенку, буйствовать и вообще сходить с ума ..". "Машутку и ее мужа уволили недавно с фабрики за то, что она моя сестра, а он ее муж". "..Тяжелая колесница истории проехала по нашему поколению..".
Из: Удивительный человечище. Воспоминания об А.С. Макаренко. Харьковское книжное издательство 1959. Литературная запись Александра Каштаньера. БАН 1959к/6893. Алексей ЗЕМЛЯНСКИЙ, мастер.

ВЫСТРЕЛ.


[...]

Мне пришлось видеть Макаренко в разгар тяжелой работы по ликвидации беспризорности. Было это в первые годы молодой Советской республики.

(ZT. Землянский врёт: это было в конце 1920-х или в первые 1930-е. Дети голода упоминаются А.С. Макаренко в его работе конца 1930-го, т.1 М.1983 с.130.

Приехали однажды к нам чекисты и сообщили, что нужна помощь коммунаров в устройстве нескольких сот беспризорных ребят, ютящихся на одной из окраин Харькова, там, где сейчас находится Салтовский поселок.

Антон Семенович быстро и умело организовал это дело. Многих ребят мы забрали к себе в коммуну, а остальных, умыв, переодев и накормив, отправляли в детские колонии и приемники Полтавы, Богодухова, Ахтырки. Вместе со мной в комиссии по борьбе с беспризорностью работали коммунары Федя Шатаев и Елена Пихоцкая.

[ ZT. Землянский тут говорит о коммуне и коммунарах, - значит уже не “первые годы .. советской власти” ]

На Салтовском поселке мы застали удручающее зрелище. Здесь находилось до восьмисот детей самых различных возрастов. Некоторые из них были очень истощены.

Антон Семенович был обеспокоен состоянием их здоровья. Он дал указание ни в коем случае не давать им сразу пищи.

- Каждые два часа - по две столовых ложки кипяченой воды! Иначе ребята погибнут.

Мы так и сделали. Постепенно вводили в рацион сахар, сухари, кашу.

Антон Семенович строго следил за выполнением этого указания. И действительно, всех ребят мы спасли, никто из них не погиб.

[...]
ФедорИн Евгений Дмитриевич, "Перегоны" М.2001. NLR Шифр 2002-3/514 , БАН Б2003к/7265. Поэма в стихах о всей жизни. Про голод в 1930-е ищи в http://zt1.narod.ru/1930-31g.htm

ZT. Поэму ФедорИна Евгения Дмитриевича "Перегоны" надо включить в курс школьной литературы.
В гл. 10 ч.2 ("Свадьба") "Педагогической поэмы" (А.С. Макаренко. Восьмитомник. Т.3 М.1984, с.240: ... Задоров, Вершнев, Волохов и председатель коммуны имени Луначарского, с козлиной рыжей бородкой _умный_ Нестеренко. Коммуна за рекой живет неладно, не управляется с полями, не умеет развесить и разложить нагрузки и права, не осиливает бабьих вздорных характеров и не в силах организовать терпение в настоящем и веру в завтрашний день. Нестеренко грустно итожит:

- Надо бы новых каких-то людей достать... А где их достанешь?

А.С. Макаренко, как и И.В. Ионин, да как и многие-многие другие _макаренки_, на практике убедились в возможности организовать изумительный и развивающийся КОЛХОЗ ИЗ ДЕТЕЙ (подростков). Но Макаренко и его ребята никогда не агитировали окрестных крестьян за коллективизацию. Макаренко был решительным противником совершенно неподготовленной, поспешной и _СОВЕРШЕННО НЕ ПРОДУМАННОЙ_ всеобщей коллективизации крестьянства в 1920-е - 1930-е годы в СССР. Это сквозит во многих местах "Педагогической поэмы", например в обильных в "Пед. поэме" критических разглагольствованиях Сердюка Калина Ивановича, в высказываниях самого Макаренко о разоренном во время революции имении семьи Трепке, но это и открыто высказывалось Антоном Семеновичем, во всяком случае в личной переписке.
МАКАРЕНКО - ГОРЬКОМУ Полтава, 25.03.1926 .. В наш зверский век люди отвыкают любить и отвыкают уважать себя. (ZT. Сравни. - В.В. Маяковский, начало 1923 г., поэма "Про это", в главке "Надежда" : "Был я весел - толк веселым есть ли, если горе наше непролазно? / Нынче обнажают зубы если, только, чтоб хватить, чтоб лязгнуть") ..
Переписка Макаренко с женой, т.1 М.1994 Макаренко жене 27.04.1928 .. Плохо не то, что кто-то кричит и плюется, а плохо, что я не могу защищать никаких позиций: у беспартийного человека позиций быть не может. Кроме того, где моя партия. Кругом такая шпана, что не стоит с нею и связываться .. (с.51-2).
"Учительская газета" 13.02.1987. Из записных книжек А.С. Макаренко 1930-31 гг. Публикация Т. Лебедевой.

Реплики ультра-материалиста. / - Я все-таки думаю: что это чепуха - заставить десятки миллионов людей испытывать голод и унижение всяких очередей и поисков пищи. Из-за чего? Ведь это совсем не материализм, ведь это настоящий идеализм и при этом очень глупый. / Чем окупаются наши страдания. Для чего, в угоду кому? Только для будущего потребления. Ведь дело идет здесь не о каком-либо другом идеале, а только о том, чтобы будущий потребитель имел достаточно материи себе на штаны, чтобы он мог жрать до отвалу. Для этого? Да? Стоит ли этот идеал моей жизни. И все-таки это просто идеал и при этом очень глупый. [ ZT. Это перекликается с поэмой Маяковского 1922 г. "IV Интернационал". + КИРА МУРАТОВА, "Короткие встречи", из ч.4. Валентина Ивановна: Каждый день ко мне приходят, каждый день и спрашивают, когда будет вода, когда будет вода. Я им отвечаю, каждый раз я им отвечаю, как автомат: через год будет вода, через год, через год... Нельзя же так все время ждать и ждать, ждать все время, что что-то произойдет через год, через месяц, я не знаю когда, через двадцать минут. Это ж люди, они же сейчас живут .. ].


ZT. Классическое. Социализм - это общественная (общественная!) собственность на средства производства. Практически с 1917-го - государственная собственность на средства производства. Для А.С. Макаренко же социализм - это общинная (коллективистская; анархо-синдикалистская; Югославский путь) собственность на средства производства. Но А.С. Макаренко показывал, что и она-таковая часто "не срабатывает".
Переписка А.С. Макаренко с М. Горьким. Академическое издание. Под ред. Г. Хиллига при участии С.С. Невской. Марбург 1990. Текст на русском и немецком. - А.С. Макаренко М. Горькому 10.02.1926 .. Дело в том, что нужно признать общую неудачу коллективных хозяйств. Сельскохозяйственные коммуны и артели, начинающие работу всегда шикарно, с полным инвентарем и всегда с кредитом, очень скоро начинают трещать, а потом лопаются с большими или маленькими скандалами. Их губит с одной стороны несвязность коллективных и личных усилий, с другой стороны отсутствие новых организационных форм хозяйствования. СЛИШКОМ ЛЕГКОМЫСЛЕННО ДУМАТЬ, ЧТО СТОИТ В РАСПОРЯЖЕНИЕ 200 ЧЕЛОВЕК ПЕРЕДАТЬ ТЫСЯЧУ ДЕСЯТИН, КАК ДЕЛО СРАЗУ СТАНЕТ НА РЕЛЬСЫ И ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО РАДОВАТЬСЯ. Вот у нас в колонии десяток интеллигентов, поставивших себе целью создать крепкую коммуну колонистов, уже шестой год сидят на этом деле, и еще далеко до того, чтобы кричать ура. А ведь мы копаемся в каждой мелочи. Если бы нам время и свободный от заботы дух, мы могли бы написать целые тома о законах коллектива. Нам вот просто видно, что коллективизация прежде всего требует педагогического внимания и при этом очень осторожного, пристального и настойчивого, требует большого отбора форм и средств ..
ZT. У А.С. Макаренко как бы. - Под систему социалистической экономики не подвели (! не подвели !) "крепкий фундамент коллективистской педагогики". Вообще-то нужна была не собственно коллективистская педагогика, а то, что она (коллективистская педагогика) должна была "выдавать на гора", а она (коллективистская педагогика) должна была выдавать на гора итог: массовую коллективистскую психологию в головах людей. То есть, массовая коллективистская педагогика – первичное, а массовая коллективистская психология в головах людей – вторичное. Макросоциализм (мАкросоциализм) – это общественная собственность на средства производства + коллективизация сельского хозяйства, и ежели бы да кабы это (общественная собственность на средства производства) было бы обеспечено массовой коллективистской психологией в головах людей, то всё было бы в ажуре и мы были бы на абажуре. Но в СССР общественная собственность на средства производства + коллективизация сельского хозяйства были достигнуты, а вот массовая-то коллективистская психология в головах людей достигнута не была, что для экономики СССР обернулось несколько-десятилетней стогнацией, а для Вл.Вл. Маяковского и для А.С. Макаренко - мировоззренческо-биографической (по существу) трагедией.
ZT. Были в СССР индивиды, когда-то увлекшиеся ленинизмом, но потом прямо-таки ошарашенные его (ленинизма) следствиями.

Социализм суть рай для "агитаторов, горланов, главарей", тогда как немцы, американцы, японцы работали без Маяковсковских слов, "то самых вкрадчивых, то страшно рычащих, то вызвенивших лирово".

(Это кажется из Песталоцци) (против ажитации): "Как нельзя доверять человеку, глаза которого напоминают дикого и неприрученного зверя, точно так же нельзя доверять учреждениям перманентно неустановившимся и связанным с постоянной агитацией".
Восьмой съезд РКП(б). Март 1919. Протоколы. М.1959. Заседания агрономической комиссии. Горшков. - Сов. хозяйства - пример разгильдяйства, артельная обработка земли - путь к застою. Пахомов. - Крестьяне упорно против коллективизации ..
Смиренномудренский В.В. [ Виктор Вл. 1892- ] Организация хозяйства и с/х счетоводство. 3 изд. пересмотр. и значит. дополн. Л.1930.352 РНБ 30-3/8 .. Для успеха дела мало объединения средств производства, едва ли не в большей степени требуется объединение по духу.
ZT. Но и этого не достаточно, если нет сквозь- всё- проникающей правильной менеджерской проработки всей производственной структуры (и её инфраструктуры).
"Ленинградская правда" 06.01.1931 .. На собрании партактива фабрики им Демьяна Бедного выступил член партии врач Гомзяков .. Начал с того, что он был послан бюро коллектива в деревню .. "Нигде не заметил ни одного кулака .. Кулаков у нас искусственно фабрикуют .. Классовую борьбу в деревне разжигают искусственно ..". Всю работу по коллективизации Гомзяков квалифицировал как "административный перегиб",

ОБЪЯВЛЯЛ КРЕСТЬЯНСТВО К КОЛХОЗАМ НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ.


"Ленинградская правда" 24.11.1930. На днях в бюро морской ячейки ВКП-б Ленинградского и-та водного транспорта поступило заявление от студента 4 курса Козлова с просьбой не включать его в группу пропагандистов, так как он не согласен с генеральной линией партии .. Вначале Козлов давать объяснения категорически отказался, но потом ...:

"В перегибах коллективизации виноват ЦК...". Козлов сводит к нулю все достижения в области коллективизации. Он утверждает, что труд колхозников непроизводителен, потому что в колхозе "убивается хозяйственная заинтересованность" крестьянина, что от всей работы партии по социалистической перестройке с/х пахнет "средневековьем".

Козлов заявляет, что партия "искусственно разжигает классовую борьбу в деревне"; высылать кулаков, де, не надо, кулак безвреден, если его ограничивать понемногу и исключительно экономическими мерами.

Козлов обливал помоями реформу высшей школы: "Мы создали не высшую школу, а нечто ниже техникумов... За 4 года мы подготовим таких людей, кои не только не смогут овладеть американской техникой, а будут еле способны воспринимать нашу отсталую... Приготовляем не инженеров, а суррогат. Слабых, неподготовленных рабочих берем в институт, а очень способных людей искусственно отбрасываем, создаем себе врагов...". Козлов ратует за интеллигенцию, которой, будто бы, не дают учиться. Он против посылки во втуз парттысячников, потому что это, будто бы, создает антагонизм в студенческой среде...

Заключительным аккордом Козловской "программы" является клеветническое утверждение о "невыносимости" партийного режима. Он бросает чудовищное обвинение 16-му партийному съезду: "Вместо критики и самокритики одни воспевания хвалебных гимнов ЦК...".

Козлов член партии с 1925 г. По анкете числится рабочим, но он всего лишь один год работал плотником, а остальное время учился.

Постановили: Козлова из партии исключить; поставить перед ректоратом вопрос о возможности его пребывания в институте. Вместо одиночек - интеллигентских хлюпиков в партию вливаются тысячи рабочих от станка. А. Григорьев. (Но Козлов и говорил о, по его мнению, порочной ставке на рабочих взамен интеллектуалов).
"Лен правда" 10.12.1930. "Переписка с друзьями". Герман Исаев, партфункционер по селу. В своих восторженных выступлениях о 16 съезде и генеральной линии партии он звал слушателей на борьбу за пятилетку в 4 года, обрушивался на паникеров и тех, кто пытается затормозить победоносное наступление пролетариата. Но вот перед нами несколько десятков мелко исписанных страниц. В отличие от речей и докладов эти записки предназначены отнюдь не для широких масс. Снятые под копирку и размноженные в двух десятках экземпляров, они попадали в руки только ближайших друзей и соратников автора (ZT. а как попали в руки ГПУ ?). Но письма Германа Исаева, замзава организационно- инструкторским отделом ЛСПО, посланного весной этого года на 4 месяца в колхоз, - достойны того, чтобы о них узнал более широкий круг читателей. -

"Мое 4-е письмо прошу рассматривать как беллетристическое, как запись фактов одного колхоза, надо полагать, самого худшего из всех колхозов СССР. Но, повторяю, колхоза все-таки одного. Выводов общих, особенно политических, делать не обязательно... В селе Бурлюки 15 апреля, например, работало в поле 346 чел; 287 чел сидело и нагуливало жир. Захочет колхозник - идет в поле, не захочет - не идет. Круг вспашем - соберемся поговорить, еще круг - покурить. Затем идут полуотдых, отдых, полузавтрак, завтрак, полузакуска, полуперекуска, полупитье, питье, полукурка - курение. И опять после них: поговорить, покурить и т.д.".

И это пишет активист, посланный на колхозную работу Ленинградской парторганизацией! Мы бы жаждали узнать от него, как он боролся за поднятие в колхозе сознательной трудовой дисциплины? Но мы этого не находим в письмах Исаева. Зато, к величайшему удивлению, мы находим в них те самые "не обязательные политические выводы". Исаев утверждает, что после вхождения в колхоз _материальное положение бедноты резко ухудшилось_. Непрошенный защитник бедноты спустя несколько строк, однако, переходит к обвинениям этих самых бедняков. -

"Беднота и батраки, насквозь пропитанные иждивенческой психологией, разлагают колхоз".

Дальше Исаев подвергает критике "политику раскаяния", начатую будто бы с легкой руки Сталина, написавшего "Головокружение от успехов". И тут же Исаев заявляет, что не местные работники, а ЦК виноват в допущенных перегибах, что мы, суживая НЭП, будто бы "коверкаем ленинский лозунг, упрощаем и извращаем его".

Все письма Германа Исаева пересыпаны пошленькими антипартийными остротами, смесью правых и левых наскоков на партию, обывательским хихиканьем по поводу товарных и продовольственных затруднений. Вот чем, как видим, занимался в деревне "партиец" Исаев, посланный на ответственную колхозную работу.

В стенгазете ЛСПО была помещена единственная заметка, присланная Исаевым из деревни и по большевистски освещающая переустройство с/х. Но она, оказывается, была составлена на "потребу широким массам". Об этой своей "потемкинской" заметке в стенгазете Исаев пишет своим друзьям, что она написана так же поверхностно, как написано большинство "заметок бригад рабкоров и селькоров больших и малых, центральных и местных газет, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВОМ"...

Кто же такой Герман Исаев? В 1921 г. он принимал активное участие в троцкистской фракционной работе.

(ZT. Сколь знаю, - пусть меня поправят, - в этом году Троцкий был председателем Совета обороны республики, Верховным главнокомандующим. - То есть всех бойцов и героев Красной Армии тех лет можно _скопом_ шельмовать троцкистами).

... Троцкистом по нутру и остался Исаев до последнего времени. Следуя примеру троцкистов, он изрыгает хулу на т. Сталина. Выходец из чуждой пролетариату среды, сын офицера, целиком скатившийся в меньшевистское болото, - может ли Исаев оставаться в рядах партии?

Но тем не менее партбюро ЛСПО, разбирая дело Исаева, не сочло нужным выбросить его из партии. 9 из 11 членов бюро увидели в письмах Исаева только "молодой задор" и "недопустимый фельетонный тон". Секретарь ячейки Арист всё время с упорством выгораживал оппортуниста. Член правления ЛСПО Понамарев поддерживал Ариста и расписывал прекрасные качества Исаева и пытался доказать, что "из этого дела не стоит подымать шумиху"...

Особенно следует указать на то, что партбюро не приняло совсем никаких мер к Березину, Печатникову и другим адресатам и читателям, _НЕ СООБЩИВШИМ_ в соответствующие партийные организации о полученной "литературе" Исаева. А ведь тот факт, что эти письма размножались в двух десятках экземпляров, говорит о том, что здесь имела место если не вполне оформившаяся, то оформляющаяся ФРАКЦИОННАЯ ГРУППИРОВКА.

Сам же Исаев на вопросы Контрольной комиссии отвечал, что в его "переписке с друзьями" по существу ничего особенного нет, если не считать недопустимых литературных упражнений.

Но никакие словесные оправдания и фокусы не помогли. Исаев исключен из партии. Березин, Печатников и другие молчаливые потребители его лит-продукции привлечены к ответу. Распущено бюро ячейки.

Однако и после этого не все партийцы из ЛСПО по большевистки встретили решение Контрольной комиссии. Двурушники, молчавшие во время разбора дела, занялись защитой Исаева "в кулуарах"...

Решительная борьба со всеми тайными покрывателями всяких правых и левых двурушников - вот важнейшая обязанность каждого члена партии. (ZT. То есть - донос о каждом личном письме и о каждом разговоре по пьяни или в курилке - важнейшая обязанность каждого члена партии ?). Н. Пархоменко, С. Полесьев.


"Смена", Ленинград, 14.01.1930. "Партбилет в руках классового врага". Активист Коренев, член партии, студент-рабфаковец. Тетрадь-дневник. "Да, я враг партии, я ее ненавижу, меня гнетет эта партия, класс, революция, - слова, от которых ртуть способна замерзнуть... Неужели эти "ленинские" коммунисты так непоколебимо верят в свой мистический "социализм"?... Ложь, лицемерие, самообман. Каждый живет только для себя. Люди - это волки, и каждый готовится схватить слабого за горло... Моя первая декларация в группе удалась: преподаватель политчаса сбит с обычной колеи. Его контр-доводы не убедили ребят. Несмотря на мой отказ от декларации, у них зародились сомнения в правильности большевистской линии. Вот это - удачный маневр... Внешне я с ними хорош, они меня не разоблачат. Но как я их ненавижу! Не могу переносить. Они верят в сказки о социализме, потому что хамы и скоты... (Рабфак ленинградского горного института; Коренев, - сообщает автор заметки, - прошел чистку не разоблаченным).
"За комм. просвещение" 21 и 25 окт. 1930.

Учитель Горский. - Лучше уйти с педагогической работы на черновую, колоть дрова, чем ехать в деревню, оставив свою семью в городе, где она никому не нужна. Пусть-ка наши руководители-коммунисты сами покажут дорогу в деревню, а не будут захребетниками, старающимися послать нас, а сами сидеть на своих насиженных местах.

Педагог-комсомолка Ситникова. - Добровольцам- ездокам в деревню никогда не оказывается столько внимания, сколько официально туда мобилизованным, - тех оплачивают гораздо лучше и снабжают необходимым. Ситникова согласна поехать в деревню, если ее туда официально мобилизуют, - это даст ей возможность получить все необходимое. Ехать же добровольно нет смысла.

Суд над Горским. - Знали ли вы о хранящихся в школе Евангелиях? - Нет, не знал, да и зачем мне знать обо всем? - А насчет захребетников, о голодающем учителе, о "терроре коммунистов"? - Это неправильно записано в протоколе. - Считаете ли вы, что "социалистическое соревнование - полицейская мера"? - Это у меня тоже просто неточность формулировки при выступлении. Но соцсоревнование можно превратить в полицейскую меру. - Когда же? - Когда его будут проводить во что бы то ни стало .. Учителя посылают в деревню как в ссылку. Об участи мобилизованного просвещенца никто не заботится .. Вообще я глупо сделал, что выступил открыто на собрании. Лучше было бы помолчать или говорить об этом в узком кругу.


"Смена", Ленинград, 05.11.1930. В Ульяновском районе (Средне-Волжский край) кандидат партии Беркутов пытался сорвать хлебозаготовки, выступил на пленуме сельсовета с клеветническим, достойным белогвардейца, заявлением: "ПАРТИЯ НА КОСТЯХ КРЕСТЬЯН СТРОИТ СОЦИАЛИЗМ...".
"Красная газета", 1918- РНБ газ. зал. Мф Г1/635 веч. вып. Мф Г1/766 утренний выпуск, Ленинград, 21.03.1930. Рабочие Балтийского завода бьются, не жалея сил, над выполнение 5-него плана в 4 года. А в это же время рабочий столярно-мебельного цеха Образцов ненавидит советскую власть и партию называет шайкой. Он - противник всех мероприятий советской власти. В особенности ему не по носу коллективизация с/х. Рабочих, едущих на работу в колхозы, Образцов называет грабителями... Подпись: Балтиец.
"Ленинградская правда" 28.07.1930. Факультет ЛИИПСа, выступил член бюро ячейки Ильин. - Наши темпы к индустриализации страны не соответствуют действительности .. Пятилетку в 4 года надо пересмотреть в обратную сторону .. Развитие промышленности идет за счет деревни, за счет крестьянства .. Военно-феодальная эксплуатация крестьянства ..
Маньковский, Шалашов. Письма комсомольского активиста. Л.1930.




Маньковский К., ... Письма комсомольского активиста – 1930 NLR Шифр 30.2/13

О бодяжности и разложении как истинном лице комсомольской массы. В "Лен правде" 17.02.1930 отповедь этой книге ("Письмо комсомольского упадочника"). - ... Факты, вырванные из общего контекста жизни и искусственно подобранные... Растерянным, сбитым с толку пессимистом крутится Костя Грачев в жизни, то хватая бутылку с водкой, то приставляя к виску револьвер. Какая молодежь попадает в поле зрения этого инструктора райкома ВЛКСМ? Он пишет своему другу о пьяных хулиганах, бьющих фонари и насилующих девчонок; об антисемитах; о девчатах, танцующих "обезьяний фокстрот". Он рассказывает, как ленинградские комсомольцы дебоширят в пивнухе и выбивают друг другу зубы на семейных вечеринках. Он уверяет, что девчата идут в комсомол только для того, чтобы поймать "ответственного жениха"... Вот фразки из книги: "Треплются, как активисты в райкоме...". Трепотня, казенщина, формализм, рвачество и простая недобросовестность - вот какую характеристику райкому и рабочим коллективам дает инструктор райкома ВЛКСМ Грачев... На самом же деле ленинский комсомол здоров, и отдельные загнивания не могут быть показателями его настоящей сути. Е. Катерли.
ВЛ. МАЯКОВСКИЙ. - "ЕСЛИ ТЕБЕ КОРОВА ИМЯ - У ТЕБЯ ДОЛЖНО БЫТЬ МОЛОКО И ВЫМЯ. А ЕЖЕЛИ У ТЕБЯ НЕТ МОЛОКА И ВЫМЕНИ, ТО ЧЕРТА ЛЬ В ТВОЕМ КОРОВЬЕМ ИМЕНИ! ЕСЛИ ТЕБЕ КОМСОМОЛЕЦ ИМЯ - ИМЯ КРЕПИ ДЕЛАМИ СВОИМИ. А ЕСЛИ ГНИЛЬ ПРЕПОДНОСИТЕ ВЫ МЕНЕ, ТО ЧЕРТА ЛЬ В ВАШЕМ ЗВЕНЯЩЕМ ИМЕНИ!".
"Ленинградская правда" 05.01.1931. .. Авторы анонимок протестуют против мобилизации денежных ресурсов, ударных темпов, против жестких наказаний .. Толкуют об "ухудшении материального положения рабочих". Они предлагают "ликвидировать закрытые распределители" .. Ваш вой против распределителей .. - вылазка классового врага.
"Ленинградская правда" 21.12.1931 .. В ленинградском коммунистическом и-те журналистики .. антипартийные вылазки .. Студент основной группы Васильченко отрицает успехи социалистического наступления .. "Положение рабочего класса сейчас хуже, чем до Октября", "рабочий класс нашей страны - самый несчастный класс на свете", "положение крестьянства в связи с колхозным строительством сейчас хуже, чем в старое время" .. И вот этот взбесившийся мелкий буржуа нашел в лице отдельных кижевцев ярых защитников. Студент Соленников выступил против изгнания Васильченко, он, де, не ярый оппортунист, а просто свихнувшийся парень. Кижевец Филатов обнаружил в речах Васильченко "здоровую критику наших недостатков" и заявил: "Васильченко отразил настроение всех студентов". Член Бюро парткома КИЖа Иванов расценил кампанию против Васильченко как зажим самокритики .. Шовинистические, антисемитские настроения .. Явной антисемиткой обнаружила себя студентка Сучкова .. Проявления великодержавного шовинизма в отношении к студентам националам ..
Плеханов Георгиq Валентинович (1856-1918), против Ленина: "НИКАКОЙ ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ НАВЯЗАТЬ ОБЩЕСТВУ ТАКИЕ ОТНОШЕНИЯ, КОТОРЫЕ УЖЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СОСТОЯНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ИЛИ ЕЩЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ИМ".
"Советская педагогика" 1991,6,7. Виталий Семенович Макаренко. МОЙ БРАТ АНТОН СЕМЕНОВИЧ. [ВОСПОМИНАНИЯ] Антон Сем Макаренко своему брату Виталию Семеновиче Макаренко. - "...Ты был прав! Я живу в Трибах среди темных дикарей. Приведу один пример. - Со времени основания Русского государства мы никогда не имели культурных дорог. Весной и осенью мы месим грязь, которая доходит колесам до ступиц. И вот власти решили построить нам хорошую дорогу из Полтавы в Харьков, которая проходит мимо Триб и колонии М. Горького. Необходимо было построить несколько маленьких мостов через ручейки. Привезли и сложили необходимые материалы: доски, бревна, цемент и пр. Вообще сделали все необходимое, чтобы облегчить для крестьян поездки в город. Вообрази! Их привезли, допустим, сегодня. На другой день не осталось ничего - все было раскрадено..." (Здесь А. вспоминает о нашем разговоре, который был у нас во время одной из наших многочисленных прогулок по Крюкову. Тогда я сказал ему, что наш мужик еще слишком темен, что он не дорос еще до степени гражданственности. Он еще не гражданин и совершенно лишен социального начала. Он дикарь и может интересоваться только своей хатой, своими быками и лошадями).
ZT. Один солдат во время моей службы в Армии (1959 г. и дале) сказал мне: "Прежде чем по Ленину строить социализм, надо бы всех взрослых послать обратно: в пizdy на переделку".
Ленинград, 1970-е-1980-е. Работал на 17-й Линии д.40, подвал, где переодевались наши слесаря (аварийка Ленгорвода). В соседнем подвале канализационщики. Зашёл к ним по делу, прохожу мимо открытого туалета. Кран сломан и слив подключён напрямую, вода полным напором идёт в унитаз, и так - годами, и всем до лампочки. В одной коммунальной квартире в те же года, тоже сломан кран и вода полным напором шпарит в ванную. "Давно у вас так?" - "Да года примерно два, не помню". В те же года во всех учреждениях свет где и не надо горел зря сутками, и всем до лампочки. Школа № 45, вход, и часами горит свет, хотя выключатель тут же. Входят ученики, входят педагоги, но никто не щёлкает выключатель, свет в полдень всё горит. Тогда в Ленинграде на улицах было много телефонных будок, в них выключатель чтобы выключать свет когда светло, но люди говорят, и уходят, не щёлкнув выключателем. И тьма всего такого прочего в эти самые 1970-е-1980-е в Ленинграде. Думаю, что так было по всей стране. Вот и строй с такими людьми социализм!
Сюжет о вороватости в первой части "Два в одном" Киры Муратовой. Я, Зиновий Тененбойм, с 1958 г. 3 года служил в армии, а с 1974 г. 31 год проработал в бригаде с работягами. И подтверждаю. Вороватости не стеснялись. Ею хвастались. И хвастаются. Даже и те, у кого после "перестройки" крестик на шее...
О массовой "честности" : янв 2014 http://news.rambler.ru/23146042/ Тбилисская газораспределительная компания решила провести плановую проверку. Однако результаты ревизии оказались неожиданными. Выяснилось, что подземная газовая труба, ведущая в авлабарскую резиденцию экс-главы государства, идет в обход счетчика. .. Резиденция президента - не единственный объект, в котором обнаружено незаконное потребление газа. В результате проверки сотрудники компании обнаружили нелегальные врезки в газопровод, ведущие в десятки коммерческих объектов и жилых домов. ZT. По моей былой слесарной практике в горводе: а) в любых поставляющих компаниях (электричество, хол-гор вода, газ) б) в любых обществах так: многие-многие идут с наличными "в низы" чтобы им сделали нелегальную врезку: раз потратился, и года не платишь. ZT. Поговорка "Рыба тухнет с головы" не отражает реальности. В реальности (во всех обществах) "Рыба тухнет во всей её плоти".
Из http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=2368 .. Люди за долгие годы жизни в коммуне уже отвыкли от таких понятий, как "мой дом", "моя корова", и т. д.; все было "наше". Люди уже сильно впитали в себя коммунистические, не частнособственнические чувства, люди привыкли работать не по найму, не за зарплату, а по сознательному отношению к труду, как необходимому и радостному условию человеческой жизни. И вот теперь новым [навязанным властями колхозным] уставом они опять были отброшены назад, к старому, с которым когда-то добровольно и сознательно решили порвать .. [...] Общественная и трудовая жизнь в колхозе "Жизнь и труд" [былой толстовской коммуны] стала переходить на другие рельсы. Стали вливаться в состав колхоза люди со стороны, совсем других убеждений. Вошли в обиход трудодни, нормы выработки и многое другое, чего мы в коммуне не знали.

Одна женщина, прожившая в коммуне более пятнадцати лет и привыкшая относиться к общественному хозяйству как к своему, работать добросовестно, как можно лучше, рассказывала мне:

— Пошли в колхозе мы, бабы, вязать рожь. Ну, вяжу я, как всегда раньше вязала — снопы большие, тугие, чисто, а на другой день смотрю: моя фамилия на черной доске, а другие бабы — на красной.

Потом я стала присматриваться, как работают те, кто на красной доске, и сама так стала, кое-как, лишь бы побыстрее да побольше, да и приврешь еще бригадиру, когда придет считать снопы, выработку. Гляжу, и моя фамилия появилась на красной доске!

И еще она рассказывала, как стали жить в колхозе:

— Стали мы все, бабы, ворами, вся жизнь стала на воровство. Мужиков нет, детей кормить, растить надо, общей столовой, как в коммуне было, нет, а на трудодень дадут по 200 граммов озадков, вот и живи! Ну, и тащишь все. Идешь с работы, тащишь картошку, свеклу, капусту, где что работаешь, да еще и ночью к кучам на огород сходишь. А корову тоже прокормить надо, она главная кормилица семьи. Целый день, с темна дотемна, на колхозной работе, а в "свободное" время и вари, и стирай, и корове коси. Ну, и будишь ночью своего мальчика и идешь по глубокому снегу на ток с саночками — озираешься, как вор,— мякины или соломы привезешь... Вот так и жили. Вот поэтому-то я и не хотела, чтобы дети в колхозе оставались, приучались к воровству, а я-то уж ладно — куда денешься?


Мемориальный музей Павлова И.П. СПб 199034 7-я линия 2 кв. 11 323-7234 факс 328-0501 на 2001.

Академик Павлов Иван Петрович 1849-1936. 21 дек 1934 в Совет народных комиссаров. Революция застала меня почти в 70 лет .. Я смело и открыто критиковал революцию. Все равно жизнь кончена, а я сделаю то, что требовало от меня достоинство. На меня поэтому не действовало ни приглашение в старую Чека .., ни угрозы при Зиновьеве в здешней "Правде" по поводу одного моего публичного чтения: "Можно ведь и ушибить..." .. Вы напрасно верите в мировую революцию. Я не могу без улыбки смотреть на плакаты: "Да здравствует мировая социалистическая революция ..!". Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм .. Правительства вовсе не желают видеть у себя то, что было и есть у нас, и, конечно, вовремя догадываются применить для предупреждения этого то, чем пользовались и пользуетесь Вы - террор и насилие .. Да, под вашим косвенным влиянием фашизм постепенно охватил весь культурный мир, исключая могучий англо-саксонский отдел .. Мы жили и живем под неослабным режимом террора и насилия .. Если рядом с этим поставить и другую нашу картину с чудесно как бы вновь вырастающими городами, днепростроями, гигантами-заводами и бесчисленными учеными и учебными заведениями .. Когда первая картина заполняет мое внимание, я всего более вижу сходство нашей жизни с жизнью древних азиатских деспотий. А у нас это называется республиками .. Когда я встречаюсь с новыми случаями из отрицательной полосы нашей жизни (а их легион), я терзаюсь ядовитым укором, что оставался и остаюсь среди нея. Не один же я так думаю и чувствую? Пощадите же родину и нас. Академик Иван Павлов. Ленинград 21 декабря 1934 г.



Ответ Молотова Вячеслава Михайловича (1890-1986). Ваше письмо от 21 дек. Совет Народных Комиссаров получил. Должен при этом выразить Вам свое откровенное мнение о полной неубедительности и несостоятельности высказанных в Вашем письме политических положений .. (ZT. Молотов пишет об империализме Англии и США, прокладывающих себе путь к мировому господству и охране интересов эксплуататорских классов .. И еще что-то в духе ответов Сталина Уэллсу). Можно только удивляться, что Вы беретесь делать категорические выводы в отношении принципиально-политических вопросов, научная основа которых Вам, как видно, совершенно неизвестна. Могу лишь добавить, что политические руководители СССР ни в коем случае не позволили бы себе проявить подобную ретивость в отношении вопросов физиологии, где Ваш научный авторитет бесспорен .. Копия Вашего письма и моего ответа мною посланы президенту Академии наук А.П. Карпинскому.
Из интернета. - И.П. Павлов : Мировая революция будет, но .. ведь нужно положить срок ..
Из интернета. - Свои суждения о "безудержном своеволии власти" И.П. Павлов развивал в письмах Бухарину Н.И., Молотову В.М. и другим представителям власти. Эти мысли присутствовали часто и в публичных выступлениях старого профессора. На торжественном заседании по столетию Ивана Михайловича Сеченова 26 дек. 1929 Павлов говорил: "Мы живем под господством жестокого принципа: государство, власть - всё. Личность обывателя - ничто. Жизнь, свобода, достоинство, убеждения, верования, привычки, возможность учиться, средства к жизни, пища, жилище, одежда, - всё в руках государства. А у обывателя только беспрекословное повиновение. Естественно, господа, что всё обывательство превращается в трепещущую массу .. На таком фундаменте, господа, не только нельзя построить культурное государство, но на нем не могло бы держаться долго какое бы то ни было государство. Без Иванов Михайловичей, с их чувством собственного достоинства и долга, всякое государство обречено на гибель из внутри, несмотря ни на какие Днепрострои и Волховстрои. Потому что государство должно состоять не из машин, не из пчел и муравьев, а из представителей высшего вида природного царства...".
Академик, профессор Павлов Ив. Петрович (1849-1936) в речи перед студентами Военно-медицинской академии 25 сентября 1923 г. - .. Посмотрите, до какой степени у власти легко обращение с наукой! Из Одесского университета было выброшено 15 наиболее талантливых профессоров... Они же всё переделывают, постоянно пересматривают программы, отменяют признанные всем светом порядки, уничтожают докторские степени... И всё это неопытными руками! Это угроза науке .. Я ничего не имею против того, чтобы образование сообщалось большему числу лиц. Но вся штука заключается в известной обоснованности этого желания. Ведь если выйдет так, что возьмут людей совсем не подготовленных, кое-как их в течении двух лет настрочат и затем уже откроют перед ними двери высшей школы, то что из этого может выйти? Понятно, что для способного человека нет препятствий, .. но мы должны считаться не с выдающимися, а со средним человеком .. Уровень образования чрезвычайно понизится .. Масса же подготовленных, из которых мог бы образоваться ряд хороших спецов, [по сословным мотивам] отстраняются от школы, им ставят всякие затруднения, палки в колеса .. Какой смысл в этом для нации? .. Я беспокоюсь за судьбу Родины, - сказал он далее, - и выбрал для себя такой образ действий. Я стал читать книги людей, которые стоят во главе русского коммунистического дела. И вот мое внимание остановилось специально на Бухарине. В прошлом [1922-м] году я изучал его произведение "Азбука коммунизма", которое он написал вместе с Е. Преображенским. Я сейчас читал еще его брошюру "Пролетарская революция и культура"... Это одно из крупных лиц, которые в своих руках держат Россию .. Решил в его произведениях посмотреть, какие цели, какие расчеты руководят деятельностью этой партии, которая правит сейчас Россией .. Лидеры нашей правящей партии верят в то, что мировая революция будет, но я хочу спросить: до каких же пор они будут верить? Ведь нужно положить срок .. Эта революция стоила нам невероятных издержек, страшнейшего разрушения, - продолжал Павлов - .. Россия на десятилетия разрушена .. В конце лекции Павлов заявил: - Наука и свобода критики, вот синонимы .. Марксизм и коммунизм - это вовсе не есть абсолютная истина, это одна из теорий, в которой может быть есть часть правды, а может быть, и нет правды, и вы на всю жизнь посмотрите со свободной точки зрения, а не с такой закабаленной ..
Академик, профессор Павлов Ив Петрович (1849-1936). Из письма в Совнарком СССР 17 окт. 1928 г. .. Образованные люди превращены в безмолвных зрителей и исполнителей. Они видят, как беспощадно и большей частью неудачно перекраивается вся жизнь до дна, как громоздится ошибка на ошибке, но они должны молчать и делать то, что приказано ..
Переписка А.С. Макаренко с женой. Кн.1 М.1994. - 11.03.1928, 8 ч. утра .. Между прочим, я всегда чувствую, что мы только часть какого-то общего несчастья, какого-то специального русского неумения жить, неумения организовывать материальные ценности. Мне это начинает надоедать. Октябрь [ZT. Октябрьская революция 1917 г.] просто частный случай нашего национального гармидера [ZT. - всепроницающего бардака; "земля богата, порядка только нет"]. Если бы кто-нибудь сумел лишить нас хотя бы половины наших национальных достоинств и в особенности наших талантов - как это было бы прекрасно! Ленивый человек - гадость, ленивый талантливый человек - ужас! .. (с.32-3).
А.С. Макаренко А.М. Горькому 16.06.1926 г. - Я потому и отдался колонии, что захотелось потонуть в здоровом человеческом коллективе, дисциплинированном, культурном и идущем вперед, а в то время и русском, с размахом и страстью. Задача как раз по моим силам. Я теперь убедился, что такой коллектив в России создать можно, во всяком случае из детей.

ZT. Но у кого нет капитала, у кого только зарплата - тот не будет здорово- широковствовать, не познает прелести хозяйственного коллективистско- предпринимательского АЗАРТА.


http://zt1.narod.ru/doc/Byli-li-Iisus-Hristos-i-Muhammad-fanatikfmi.doc Были ли Иисус Христос и Мухаммад фанатиками? По Бертольду Брехту и Кире Муратовой.
ZT. Две, допустим, противостоящие социальные системы А и Б. Объективно значимых координат сравнения, допустим, 100. По двум-пяти координатам у А реально лучше чем у Б. В пропагандистской борьбе эти 2-5 координаты муссируются бесконечно ("в области балета - впереди планеты всей"), а остальные координаты закрыты для рассмотрения. Я, Зиновий Тененбойм, 1940-го г.р., знаю из опыта: будто бы лучшая в мире советская школа на самом-то деле выпускала массу обывателей, не склонную к труду = выпускала массу никчемников. По Карлу Марксу: производительные силы растут или стремятся к росту, а политический строй остаётся старый. Возникает неадекватность. Старый политический строй тормозит рост производительных сил, а значит и рост благосостояния населения. Это было бы ничего, если бы весь мир имел одинаковый политический строй, но вот есть, допустим, Швейцария, или Англия, где политические строи иные. Жители стран старого политического строя смотрят на эти самые, допустим, Англию, или Швейцарию, не выдерживают и восстают против своего исторически устаревшего политического строя. Эту четкую схему Карла Маркса теоретически вполне разделял Владимир Ленин. Будь он (Ленин) помудрее, повъедливее, попоследовательнее, он бы заранее признался бы самому себе, что социализм, хоть рано, хоть поздно, а всё-таки неизбежно будет свергнут = побеждён капитализмом. Он (социализм = плановая экономика) будет свергнут = побеждён потому, что он (социализм = плановая экономика) стоит на пути развития производительных сил = тормозит рост благосостояния населения. Особенно в сравнении с этими самыми, Англией, или Швейцарией. А это не пустяк.

Попытка построения планового общества (ленинцы) имеет то сходство с потугами уровня Мухаммада (Мухаммад 570-632, автор Корана), что это - поиски способов не только лишь оптимизации сейчасного, но (реально!) и - консервации этого самого (оптимизированного, допустим) сейчасного. Удайся бы мухаммадова оптимизация всего (именно - всего !) мира - всё было бы в ажуре, но мы (человечество) были бы, - как бы это сказать?, - на то-уровневом абажуре, то бишь: удайся бы мухаммадова оптимизация всего мира, то человечество бы и по сю не имело бы = не обрело бы ни книгопечатания, ни двигателя внутреннего сгорания. Победи же (бы) ленинский путь оптимизации всего (именно - всего !) мира, то человечество, будучи, допустит, в состоянии ажура, не обрело бы ни интернета, ни мобильных телефонов...


Розенгейм Михаил Павлович (1820-1887). Стихотворение "Современная дума", сокращенно и по памяти. - Если гибнет народ, если падает край Зло проникло в него глубоко Легкомысленно в том не тотчас обвиняй Учрежденья, законы его. Осторожно взгляни, обсуди и тогда К убежденью, быть может, придешь, Что _в народе самом_ затаилась беда, Что закон сам собою хорош. Если зол ты на свет, точно правду любя, То не тронь в нем порядка вещей, А исправь-ка сперва, мой почтенный, себя, Отучи от неправды людей. Если жидкость дурна, если скисло вино, То куда ты его ни налей, Только каждый сосуд замарает оно, Но не будет, не станет светлей. Часто бедствий вина потаенна, темна, И народ неприметно мертвит, Но не в формах его учреждений она И не в букве законов лежит. И ОСТАВЛЕН КОСНЕТЬ В СВОЕЙ ПОРЧЕ НАРОД, В БЫТОВОМ РАЗЛОЖЕНИИ НРАВОВ, ОН ТУ СКВЕРНУ ВНЕСЕТ, ОН ТУ ПОРЧУ ПРИВЬЕТ К КАЖДОЙ ФОРМЕ ГРАЖДАНСКИХ УСТАВОВ.
Чернышевский Николай Гаврилович 1828-89. - "Противопоставляют успешность житейскую деятельности на благо народа. Точка зрения фантастическая. Мне она всегда казалась фантастической. Мне всегда тошно читать рассуждения о "гнусности буржуазии" и обо всем тому подобном; тошно потому, что эти рассуждения, хоть и внушаемые "любовью к народу", вредят народу, возбуждая вражду его друзей против сословия, интересы которого .. в сущности одинаковы с теми условиями национальной жизни, какие необходимы для блага народа .." (Н.Г. Чернышевский. ПСС, т.1 М.1930, с.749).
А.С. Макаренко в http://zt1.narod.ru/Vychitannoe-ASM/Grishka.doc .. - Ленин за всех трудящихся. - Дурак ты, Гришка! Он за тебя беспокоится? Где он за тебя беспокоится? За тебя я беспокоюсь. Вон башмаки тебе купил? Купил. Деньги тебе плачу? Плачу. Кормлю тебя? Кормлю. А ты говоришь - Ленин. Пускай он тебе картуз купит, скажем... ZT. Социалистический хозяин (на всех уровнях) может о личностях-индивидах заботиться только образом опосредственным, а НЕ : лоцманским сопровождением подопечных личностей-индивидов, на что ( на лоцманское сопровождение подопечных личностей-индивидов ) способны (если способны) : а) семья и б) частный работодатель. Но скажут: при социализме на производстве лоцманское сопровождение подопечных личностей-индивидов в какой-то степени осуществляли профсоюзы? / Стоит ещё отметить: на производстве важно отслеживание конкретных негодных работников и их увольнение. Социалистические директора (на всех уровнях) в этом в большинстве случаев не столь уж заинтересованы, или этого в большинстве случаев осуществить не столь уж могли, от чего производство страшно страдало.
ZT. Эмансипационное марксистов 19 в. : эксплуатация! "хищное присвоение прибавочной стоимости"! Но ведь во все века самым большим кошмаром для рабочей массы была безработица, и самые распространенные самоубийства рабочих были - от безработицы. НЭП в 1920-е не только насытил рынок товарами, но и на порядок уменьшил безработицу. Поэтому для собственно рабочей массы правильнее такая установка: пусть будет "хищное" присвоение прибавочной стоимости - лишь бы не безработица!

Более того, для рабочих правильным был бы и такой лозунг: пусть будет "хищный капитализм", лишь бы не бедность при социализме.

ZT. Важен не только стимул манения морковкой зарплаты (и т.п.), но куда более важен - стимул выживания на рынке товаров самого предприятия-производства. Зарплата - касается трудоотдачи отдельных работников, тогда как проблема выживания на товарном рынке - касается учреждения (предприятия) как целого = как такового: быть ему или не быть, закрыться, обанкротиться. Условно говоря: если каждый лишь тянет одеяло на себя, то в скором времени сама кровать обанкротится. Значит правильно вот как бы пелось в одной кино-советской песенке: раньше думай о предприятии-учреждении, а потом о себе..., чего реально нигде в СССР не было ..
ZT. Когда я в 1958 г. впервые попал в огромное конструкторское бюро с десятками кульманов в 2 или 3 ряда (завод "Красногвардеец", я там делал техникумовский диплом), меня просто ошарашило и поразило обилие там милых бездельником, то есть массы интеллигентных и "обще-образованных" людей, занимающихся на работе бесконечной милой болтовней и совершенно-совершенно _не работающих_. Я менял места своих ИТР-овских работ, но так было _абсолютно везде_! На 20 человек трое работающих и 17 болтающих.
Владимир Высоцкий. Случай на шахте

Сидели пили вразнобой


"Мадеру", "старку", "зверобой" -
И вдруг нас всех зовут в забой, до одного:
У нас — стахановец, гагановец,
Загладовец, — и надо ведь,
Чтоб завалило именно его.

Он — в прошлом младший офицер,


Его нам ставили в пример,
Он был, как юный пионер — всегда готов, -
И вот он прямо с корабля
Пришел стране давать угля, -
А вот сегодня — наломал, как видно, дров.

Спустились в штрек, и бывший зек -


Большого риска человек -
Сказал: "Беда для нас для всех, для всех одна:
Вот раскопаем — он опять
Начнет три нормы выполнять,
Начнет стране угля давать — и нам хана.

Так что, вы, братцы, — не стараться,


А поработаем с прохладцей -
Один за всех и все за одного".
…Служил он в Таллинне при Сталине -
Теперь лежит заваленный, -
Нам жаль по-человечески его…

1967
Я, Зиновий Тененбойм, 31 год работал с работягами в аварийной службе Ленгорвода. В 1990-х смена утром весьма часто начиналась у ребят так:



"Сидели пили вразнобой "Мадеру", "старку", "зверобой" .. (я не участвовал). Бывало: поступила серьёзная заявка, а ребята "вдрабодан".
Впечатления Микеланжело Антониони когда он приехал в СССР: вы не достигли главного: вы не улучшили масс-человека.
А.С. Макаренко, т.2 М.1983, пьеса "Мажор" (1932-35), стр.227, правлено по : Гётц Хиллиг. "Святой Макаренко". Марбург 1984 (с.78). - ВОРГУНОВ : .. Три четверти России нужно выгнать куда-нибудь подальше. ТОРСКАЯ: Какие глупости, товарищ Воргунов, как вам не стыдно? Разве вы не видите, что делается в этой самой России? Вы не видите нового человека? ВОРГУНОВ: Милая горяча русская барышня… ТОРСКАЯ: Оставьте это "барышня". Если хотите, это тоже по-русски. ВОРГУНОВ: Извините, это верно, совершенно верно. Извините… ТОРСКАЯ: Значит, вам не угодно замечать того, что делается у нас, в Союзе? ВОРГУНОВ: Как это не замечаю? Не только замечаю, а в печёнках сидит. ДМИТРИЕВСКИЙ: Пётр Петрович! ВОРГУНОВ: Замечаю! Почитайте "Правду". На каждом шагу головотяпы, лодыри, пьяницы, воры, шляпы, шкурники, неисчислимые дураки… ТОРСКАЯ: Это всё, что вы увидели? ВОРГУНОВ: А разве мало? Ну ещё: лакеи, болтуны, очковтиратели, мещане, хамы, оппортунисты.
следующая страница >>



Если такова первая двадцатка хит-парада, страшно представить себе, как звучат последние пять номеров. Ч. Стрит
ещё >>