Основной образовательной программы раздел характеристика основной образовательной программы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Фгос основное общее образование Требования к программе по предмету 1 285.85kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной... 1 385.57kb.
Г г. Содержание: Целевой раздел основной образовательной программы... 22 4164.15kb.
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос 10 1996.05kb.
1. целевой раздел 20 3900.17kb.
I. Целевой раздел 25 5047.06kb.
1. Целевой раздел 30 5358.46kb.
Оглавление Целевой раздел 21 4016.86kb.
Му «Отдел образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального... 6 1358.72kb.
Рассмотрено: Утверждено: на заседании Совета Директор моу сош №4 1 164.66kb.
Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская... 3 369.5kb.
Программа Информатика и вычислительная техника 1 46.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Основной образовательной программы раздел характеристика основной образовательной - страница №1/5



Некоммерческое частное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

КУБАНСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМЗАЩИТЫ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление – _230100.62_ __Информатика и вычислительная техника

Квалификация – бакалавр техники и технологий

Нормативный срок освоения образовательной программы – _4_ года







Утверждена приказом ректора

от 04.04.2011 № 37


Одобрена решением

Ученого совета

протокол от 22.03.2011 № 10












Краснодар

2011



СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. Характеристика основной образовательной программы

1.1 Общие положения

1.2. Нормативные и правовые документы для разработки основной образовательной программы

1.3. Миссия, цели, задачи ООП



РАЗДЕЛ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника основной образовательной программы

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

РАЗДЕЛ 3. Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат освоения основной образовательной программы

3.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

3.2. Структура ООП по ФГОС ВПО

3.3. Матрица соответствия компетенций и формирующих их частей основной образовательной программы



Приложения

Рабочий учебный план


РАЗДЕЛ 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Общие положения



1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая МГГУ по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника и профилю подготовки: Автоматизированные системы обработки информации и управления представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную МГГУ с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по указанному направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



1.2 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

Нормативную правовую базу ООП бакалавриата составляют:


- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);
- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);
- Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «09» ноября 2009 г. № 533;
- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
- Устав НЧОУ ВПО КИИЗ;

1.3. Миссия, цели и задачи основной образовательной программы

1.3.1. Целью (миссией) ООП бакалавриата является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в области исследования, разработки, внедрения и сопровождения информационных технологий и систем в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц



РАЗДЕЛ 2

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

ЭВМ, системы и сети;

автоматизированные системы обработки информации и управления;

системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки изделий;

программное обеспечение автоматизированных систем.

Направление подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника включает в себя профиль подготовки: «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

вычислительные машины, комплексы, системы и сети;

автоматизированные системы обработки информации и управления;

системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий;

программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы);

математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника в МГГУ готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

 проектно-конструкторская деятельность;

 проектно-технологическая деятельность;

 научно-исследовательская деятельность;

 научно-педагогическая деятельность;

 монтажно-наладочная деятельность;

 сервисно-эксплуатационная деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника по каждому виду профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:



Проектно-конструкторская деятельность

Сбор и анализ исходных данных для проектирования.

Проектирование программных и аппаратных средств (систем, устройств, деталей, программ, баз данных и т.п.) в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования.

Разработка и оформление проектной и рабочей технической документации.

Контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам. Проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов.

Проектно-технологическая деятельность

Применение современных инструментальных средств при разработке программного обеспечения.

Применение Web-технологий при реализации удаленного доступа в системах клиент/сервер и распределенных вычислений.

Использование стандартов и типовых методов контроля и оценки качества программной продукции.

Участие в работах по автоматизации технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции.

Освоение и применение современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования объектов профессиональной деятельности.



Научно-исследовательская деятельность.

Изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

Математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований.

Проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов.

Проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций.

Составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок.



Научно-педагогическая деятельность

Обучение персонала предприятий применению современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования.



Монтажно-наладочная деятельность

Наладка, настройка, регулировка и опытная проверка ЭВМ, периферийного оборудования и программных средств.

Сопряжение устройств и узлов вычислительного оборудования, монтаж, наладка, испытание и сдача в эксплуатацию вычислительных сетей.

Сервисно-эксплуатационная деятельность

Инсталляция программ и программных систем, настройка и эксплуатационное обслуживание аппаратно-программных средств.

Проверка технического состояния и остаточного ресурса вычислительного оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта.

Приемка и освоение вводимого оборудования.

Составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт.

Составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.



РАЗДЕЛ 3

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (OK-12);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):



проектно-конструкторская деятельность:

разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1);

ФГОС-ОЗ

осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ГТК-2);



разрабатывать интерфейсы «человек - электронно-вычислительная машина» (ПК-3);

разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);



проектно-технологическая деятелъностъ: разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

научно-исследовательская деятельность: обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);

готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7). научно-педагогическая деятельность готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии (ПК-8).



монтажно-наладочная деятельность участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);

сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10); сервисно-эксплуатационная деятельность инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).


3.2. Структура ООП по ФГОС ВПО

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 1):

гуманитарный, социальный и экономический циклы;

естественнонаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.


Таблица 1

Структура ООП бакалавриата










Трудоемкость

Перечень дис­

Коды

Код

Учебные циклы и

(Зачет-ные

циплин для раз­

форми­

УЦ

проектируемые

еди-ницы)1-*

работки при­

руемых

ООП

результаты их освоения




мерных прог-рамм,

компе­










учебни-ков и

тенций










учебных пособий




Б.1

Гуманитарный, социальный и

32-38

Иностранный язык;

ОК-1




экономический цикл







ОК -2










История России;

ОК -4




Базовая часть

16-19




ОК -5




В результате изучения базовой




Философия;

ОК -7




части цикла студент должен:







ОК -8










Экономика

ОК -14




знать:







ОК-16




- историю Отечества, историю и







ПК-1




методологию науки, основы







ПК-6




философии и права;







ПК-7




- основные категории и понятия













производственного













менеджмента, систем













управления предприятиями;













- организацию маркетинговой,













научно-исследовательской,













конструкторской и













технологической подготовки













производства и













производственных процессов,













следующая страница >>



Каждый может написать трехтомный роман. Все, что для этого нужно, — совершенно не знать ни жизни, ни литературы. Оскар Уайльд
ещё >>