Основные направления российско-японского экономического сотрудничества - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Основные положения теории экономического роста 1 Понятие экономического... 3 456.93kb.
Региональный вектор российско­китайского сотрудничества 1 243.36kb.
Программа действий российско-латвийского экономического сотрудничества... 1 175.6kb.
Заседание российско-германского Совета в области молодёжного сотрудничества... 28 3989.86kb.
Программа экономического сотрудничества между 1 105.08kb.
Российско-латиноамериканские отношения на современном этапе 1 100.71kb.
«Основные направления современного сотрудничества США и Японии в... 2 440.11kb.
Студенты факультета международного бизнеса встретились с двумя колумбийцами. 1 15.46kb.
Основные направления конференции: Актуальные вопросы филологии и... 1 33.64kb.
Вопросы российско-аргентинского инвестиционного сотрудничества обсудили... 1 49.75kb.
Стратегия 6 648.05kb.
Льные правила пожарной безопасности для берегового комплекса подготовки... 7 1192.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Основные направления российско-японского экономического сотрудничества - страница №1/1

Основные направления российско-японского

экономического сотрудничества.

Стратегической сферой российско-японского экономического сотрудничества является топливно-энергетический комплекс, где наиболее перспективным направлением является реализация сахалинских нефтегазовых проектов, в которых принимают участие ряд японских компаний (доля японской стороны в проекте «Сахалин-1» составляет 30%, «Сахалин-2» - 22,5%).

Сахалинские нефтегазовые проекты продолжают оставаться крупнейшими объектами инвестиционного сотрудничества между Россией и Японией. С 1 октября 2005 г. началась промышленная добыча нефти и газа в рамках проекта «Сахалин-1». С завершением строительства нефтяного терминала в порту Де-Кастри в 2006 г. начались отгрузки нефти зарубежным потребителям, в т.ч. и в Японию. Уже заключенными с крупнейшими электроэнергетическими и газовыми компаниями Японии контрактами в рамках проекта «Сахалин-2» предусматривается суммарный ежегодный объем поставок СПГ в количестве 6,5 млн. т (около 8% потребностей японского рынка в этом виде энергоносителя). С декабря 2008 года начались круглогодичные отгрузки нефти в рамках данного проекта из поселка Пригородное на Сахалине. 18 февраля 2009 года в присутствии руководителей России и Японии Д.А.Медведева и Т.Асо прошла торжественная церемония пуска завода по сжижению газа в рамках проекта «Сахалин-2», а в апреле был отгружен первый танкер с сахалинским СПГ.

Наращивание объема поставок сахалинской нефти на японский рынок и ожидаемое в текущем году появление в структуре российского экспорта нового товара - сжиженного природного газа - наряду с созданием в рамках сахалинских проектов новых объектов энерготранспортной инфраструктуры и последовательной реализацией других перспективных проектов в сфере электроэнергетики, угледобычи, нефте- и газохимии, телекоммуникаций и транспортной инфраструктуры, даже в условиях кризиса может увеличить объем двусторонней торговли и будет способствовать приданию ей более сбалансированного характера.

К числу перспективных направлений относится также сотрудничество в области освоения космоса, информационных технологий и связи, а также охраны окружающей среды, в частности, по реализации проектов совместного осуществления в рамках Киотского протокола.

В сотрудничестве в области транспорта основные усилия направлены на привлечение дополнительных объемов грузов к транспортировке по Транссибирской железнодорожной магистрали и обеспечение участия японской стороны в проектах модернизации транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке России (строительство новых и расширение действующих терминалов по перевалке внешнеторговых грузов в портах Ванино, Восточный и др.). На решение этих задач направлена, в частности, деятельность межведомственной рабочей группы по российско-японскому сотрудничеству в области транспорта, второе заседание которой состоялось в Токио 28 октября 2009 г.

Начало крупномасштабному сотрудничеству в области прямых капиталовложений в производственную сферу России было положено принятыми в 2005-2006 гг. решениями компаний «Тойота» и «Ниссан» об инвестировании 150 млн. долл. США и 200 млн. долл. США соответственно в строительство своих сборочных предприятий под Санкт-Петербургом.

В 2007 г. аналогичные договоренности были достигнуты с японскими компаниями «Исудзу» и «Судзуки». С конца декабря 2007 г. на сборочном предприятии в пос. Шушары под Санкт-Петербургом ведется производство автомобилей марки «Toyota Camry» 6-го поколения, а 30 марта 2009 года подписаны соглашения о строительстве второй очереди этого завода. Открытие завода по производству автомобилей марки «Ниссан» также под Санкт-Петербургом состоялось 3 июня 2009 г. В конце декабря 2007 г. компания «Мицубиси Моторз» подписала соглашение с Минэкономразвития России о создании сборочного производства на территории Калужской области. На середину 2010 года в Ярославле намечен пуск завода по производству дорожно-строительной техники, строительство которого ведет японская компания «Комацу». Созданное в середине 2007 года первое российско-японское СП «Соллерс» по производству в России грузовиков на базе моделей «Исудзу» изучает возможность размещения нового сборочного предприятия в Приморском крае. Ожидается, что приход на российский рынок таких крупных инвесторов будет способствовать широкому вовлечению японских компаний в создание на территории России производств высококачественной промышленной продукции и в ряде других областей (производство автокомпонентов, бытовая электротехника, оптико-волоконная связь, дорожно-строительная техника, логистика и др.)

В целом за последние 5 лет динамика притока японских инвестиций носила неравномерный характер. Показатели по ПИИ оставались незначительными относительно общего объема иностранных инвестиций, поступающих в Россию, и не отвечали потенциалу российско-японского сотрудничества.
Динамика японских инвестиций в российскую экономику в 2004-2009 гг.

Источник: данные Росстата (млн.долл. США)

 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

I п/г 2009

 

Посту-пило

Накоп-лено

Посту-пило

Накоп-лено

Посту-пило

Накоп-лено

Посту-пило

Накоп-лено

Посту-пило

Накоп-лено

Посту-пило

Накоп-лено

Всего


153


727


165


567


695


2725


484


3101


864


4076


737



6090

ПИИ

53

140

54

175

90

249

82

322

80

651

86

726

Развитие российско-японского взаимодействия в инвестиционной области в 2008-2009 годах характеризуется высокими темпами роста.

Объем накопленных японских инвестиций в российской экономике, по данным Росстата на конец июня 2009 года, вырос до 6,09 млрд. долл., увеличившись почти в полтора раза по сравнению с концом 2008 года. Почти 80% данной суммы составляют капиталовложения в добычу и переработку нефти, 3,4% – в лесную и деревообрабатывающую, 1,6% - в автомобильную промышленность, 2,6% - в сферу информационных и коммуникационных технологий.

Объем накопленных прямых иностранных инвестиций (ПИИ) из Японии на конец июня 2009 г. составил 726 млн. долл., увеличившись на 11,5% по сравнению с концом прошлого года. Его большая часть сосредоточена в оптовой и розничной торговле (около 50%), обрабатывающих производствах (31,2%), значительно выросла доля сектора ИКТ (15,9% или 109 млн. долл.).

Объем инвестиций, поступивших из Японии в Россию за январь-июнь 2009 года, составил 737 млн. долл. США. При этом объем прямых инвестиций за полугодие на 7% превысил годовой показатель 2008 года (доля ПИИ в структуре поступивших японских инвестиций выросла с 9,3 до 11,6%).

Официальные статистические данные о поступлении инвестиций из Японии не отражают полностью картину привлеченных капиталовложений. В силу определенной специфики участия японских компаний в крупных нефтегазовых проектах на шельфе о. Сахалин (в рамках консорциумов), финансирование из Японии проводится через спецсчета операторов проекта, в других случаях – через отделения японских фирм в Европе (как в случае с японской табачной компанией «Japan Tobacco International»).


www.ved.gov.ru




Лучший способ раскритиковать чужую работу — сделать ее лучше.
ещё >>