Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 040101. 65 Социальная работа Утверждено на заседании кафе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по дисциплине "теория социальной работы" для специальности... 1 300.2kb.
Основная образовательная программа по специальности «география» 050103... 1 56.79kb.
Методические рекомендации сд. 12 Социология безопасности основная... 1 183.58kb.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению... 1 358.27kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины ен. Ф. 5 Концепции... 3 496.86kb.
Программа дисциплины " Математика" (специальность: 040101. 65 «Социальная... 1 194.23kb.
Основная образовательная программа по специальности 540100 естественно-научное... 2 472.89kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 1 Общая экология... 3 782.43kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине фаунистическое право Для... 3 575.59kb.
Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки... 1 50.21kb.
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем... 3 1062.37kb.
Выставка «Сокровища Гималаев» с 16 мая по 16 июня 2013 года в Гомеле... 1 36.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 040101. - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»


Утверждено


Проректор по УМР ___________

/Л. П. Филатова/

_________________2012 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»
Основная образовательная программа

подготовки специалиста по специальности


040101.65 Социальная работа

Утверждено на заседании кафедры УиСР

Протокол № 2 от 26 октября 2012 г.

зав.каф. УиСР_______Калашникова О.В.

Нижний Тагил

2012


  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе законов РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996, № 125-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Типового Положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.02.2008, №71, требований, изложенных в Положении об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства образования РФ 25 марта 2003 г. № 1155, требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО), по специальности Социальная работа, утвержденного приказом Министерства образования РФ 10.03.2000 г. № 83 мжд / сп, а также в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ФГБОУ ВПО НТГСПА (ГОС ВПО), утвержденным приказом от 03.07.2012, №116-А и Положением о выпускной квалификационной работе, утвержденным приказом от 10.09.2012 г. № 140-А.


1.2. Защита выпускной квалификационной работы (далее ВКР) является обязательным видом итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих освоение основной образовательной программы подготовки специалиста.
1.3. ВКР специалиста представляет собой самостоятельное и логически завершенное теоретическое исследование или проектную разработку, связанную с решением практической задачи в сфере деятельности, соответствующей избранной специальности.

1.4. ВКР специалиста выявляет уровень готовности выпускника к выполнению основных видов профессиональной деятельности, указанных в государственном образовательном стандарте по специальности 040101.65 Социальная работа.

В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:


  • основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом;

  • понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы;

  • профессионально-этические, организационно- сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;

  • управленческие и экономические основы и проблемы социальной работы;

  • основы психологии, виды и технологии психосоциальной работы;

  • основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы социально-педагогической работы в социальных учреждениях и службах;

  • основы социальной медицины;

  • основы правового обеспечения социальной работы;

Специалист должен изучить опыт:

  • практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;

  • организации и управления в социальных учреждениях и службах;

  • получения и обработки информации о системе социальной работы;

  • проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;

  • участия в исследовательско-аналитической работе соответствующего уровня;

  • организации и проведения психосоциальной, социально-педагогической и социально-медицинской работы.

Специалист должен владеть:

  • основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;

  • основными методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в учреждениях и службах социальной работы;

  • методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы;

  • методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;

  • основными методами психолого-педагогической деятельности;

  • методами образовательно-воспитательной работы в социальных учреждениях и службах;

  • основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы.

1.5. Выполнение выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения студента и ставит своей целью:



  • расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний по специальным дисциплинам;

– приобретение навыков практического применения теоретических знаний при решении научных, организационно-управленческих или творческих задач;

– углубление навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем;



  • углубление навыков самостоятельной работы с различной справочной и специальной литературой;

  • изучение и использование современных методов обработки данных;

– приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов исследований, оценки их практической значимости;

  • умение самостоятельно формулировать проекты управленческих решений

– приобретение опыта представления и публичной защиты результатов исследовательской или творческой деятельности.
1.6. Успешно выполненная ВКР специалиста свидетельствует о том, что выпускник готов:

– к ведению профессиональной деятельности;

– к продолжению образования в аспирантуре.

1.7. Выпускная квалификационная работа в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 040101.65 «Социальная работа» представляет собой законченную разработку, в которой анализируются актуальные проблемы в области социальной работы и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральном уровнях.

1.8. Темы ВКР определяются выпускающей (базовой) кафедрой. Студенту предоставляется право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием ее актуальности и целесообразности разработки для практического применения.
1.9. Общий порядок и сроки выполнения ВКР:


№ п/п

Этапы выполнения

Сроки

Курс

Ответственные

1

2

3

4

5

1


Выпускающей (базовой) кафедрой определяются темы ВКР и утверждаются проректором по УМР по представлению руководителя института.

Закрепление за кафедрами проводится рабочей группой в составе заведующих кафедрами под руководством директора института.



январь

IV курс

8 семестр




заведующий выпускающей кафедрой,

директор института



2

Подготовка и защита обоснования темы ВКР на заседании выпускающей (базовой) кафедры

май

IV

консультант, зав. кафедрой

3

Установочная конференция (студенты и руководители) по ВКР.

сентябрь

V

руководители, зав. кафедрами

4

Работа по теме ВКР (анализ литературы и источников, текстовое оформление теоретического материала первой главы ВКР, первоначальные разработки приложения)

по графику

V курс

9 семестр




руководители, зав. кафедрами, студенты

5

Утверждение тематики ВКР и виды итоговых аттестационных испытаний студентов по представлению директора института приказом по академии

декабрь

V курс

9 семестр




заведующий выпускающей кафедрой, директор

6

Завершение работы над ВКР

по графику

V курс

10 семестр



руководители, зав. кафедрами, студенты

7

Предзащита ВКР на кафедре.

за 1 – 1,5 месяца до защиты

V

зав. кафедрой, члены кафедры, руководитель, студент

8

Представление ВКР на кафедру, решение зав. кафедрой о допуске к защите.

за две недели до начала защиты

V

зав. кафедрой, студент

9

Защита ВКР на заседании ГАК.

согласно расписанию ГАК

V

ГАК

1.10. Завершенная ВКР с отзывом руководителя, рецензией сдается секретарю государственной экзаменационной комиссии не менее чем за неделю до назначенного срока защиты.



II. Требования к содержанию и оформлению

выпускной квалификационной работы

2.1. Содержание ВКР специалиста должно учитывать требования ГОС ВПО к профессиональной подготовленности студента и включать в себя:

– титульный лист;

– оглавление (с указанием страниц)

– введение с обоснованием актуальности проведенного исследования, указанием его цели и задач (до 10% от всего объема);

– основная часть (теоретическая и опытно-экспериментальная), в которой излагаются теоретические основы и краткая история поставленной проблемы, описываются проведенные наблюдения и эксперименты, полученные результаты, дается всесторонний и объективный анализ и интерпретация собранного фактического материала (2-3 главы);

– заключение (выводы и рекомендации) – 5 – 10% от всего объема;

– примечания (при использовании ссылок в виде примечаний);

– список использованной литературы;

– приложения (по необходимости).

2.2. Оформление ВКР специалиста должно соответствовать современным требованиям, предъявляемым к рукописным работам научного характера (см. Приложение 1).

2.3. Государственная аттестационная комиссия (ГАК), оценивая выпускную квалификационную работу специалиста, учитывает, насколько реализованы следующие требования:



  • актуальность темы (проблемы);

  • соответствие темы исследования направлению и специальности, требованиям общепрофессиональной (специальной) подготовки;

  • характеристика объекта, предмета, обоснование территориальных и хронологических рамок (если необходимо) и описание методов исследования;

  • наличие сформулированных цели, задач исследования;

  • практическая актуальность для решения общих организационно-управленческих, исследовательских задач учреждений, органов и организаций системы социальной работы, реализации технологических проблем работы с разными группами населения в системе социальной работы, реализации научно-исследовательской и практической работы с разными группами населения в системе социальной работы;

  • достоверность и объективность квалификационной работы, использование научных результатов отечественных и зарубежных исследователей, собственных исследований, реального опыта и социологических исследований системы социальной работ; логические аргументы; апробация в среде специалистов, практиков, преподавателей, исследователей и т.п. в области социальной работы;

  • соответствие сформулированным целям и задачам, анализ опыта технологии социальной работы; возможность использования результатов в профессиональной практике;

  • профессиональная компетентность, умения систематизировать и обобщать факты и достижения конкретной работы, самостоятельно решать типовые задачи в области социальной работы, нестандартные задачи в области социальной работы с использованием научного подхода;

  • социально-гуманистическая направленность, содействие утверждению общечеловеческих принципов, норм и идеалов, гуманистическому развитию общества и позитивной социализации и / или ресоциализации человека;

  • использование современных информационных технологий, способность применять в работе математические методы и вычислительную технику;

  • структура работы и культура её оформления, последовательность, логичность, завершенность изложения, наличие научно-справочного аппарата, стиль изложения.

2.4.Объем текстовой части выпускной квалификационной работы определяется в зависимости от выбранной темы и может составлять в среднем 55–80 машинописных страниц (без приложений).
III. Тема выпускной квалификационной работы

3.1. Тема ВКР (с учетом положений ГОС) определяется по циклу специальных (профильных) дисциплин.

3.2. Выпускающая кафедра определяет круг актуальных проблем и вопросов, подлежащих изучению в ВКР, составляет список тем, обсуждает и утверждает их.

Тема ВКР должна быть, как правило, продолжением темы курсовой работы, а также исследовательской работы на преддипломной практике.

3.3. Тема ВКР должна отвечать следующим требованиям:


  • соответствовать задачам подготовки специалистов;

  • учитывать направления и проблематику современных научных исследований;

  • приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллектив кафедры в целом;

  • учитывать разнообразие интересов студентов в области теории и практики, а также результаты работы в научном студенческом обществе.

3.4. Студент избирает тему ВКР, руководствуясь списком тем, составленных кафедрами, и рекомендациями руководителей. Студент может внести уточнения в тему или предложить свою тему, предоставив при этом необходимое обоснование.

3.5. ВКР может выполняться группой студентов. При этом каждый выпускник должен пройти все этапы исследовательской работы.

3.6. Выбор темы ВКР определяется консультантом и студентом в начале 8 семестра.

3.7. В конце 9 семестра по представлению директора института приказом по академии утверждаются тематика ВКР и виды итоговых аттестационных испытаний студентов. Окончательная формулировка темы ВКР должна быть утверждена приказом по академии не позднее, чем за два месяца до защиты.


IV. Руководство выпускной квалификационной работой
4.1. Для подготовки ВКР студенту на 4 курсе назначается консультант, а на 5 курсе – руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры, имеющий, как правило, ученую степень и ученое звание. В отдельных случаях руководителем может быть назначен преподаватель, работающий на должности старшего преподавателя.

Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей, рецензентов и консультантов осуществляется приказом по вузу.

Выпускающая кафедра представляет эти сведения на утверждение в дирекцию. Дирекция формирует приказ по формам государственной итоговой аттестации выпускников и представляет ректору на утверждение.

4.2. Консультант выполняет следующие обязанности:

– формулирует тему и выдает задание на выпускную работу;

– помогает разработать обоснование темы ВКР;

– дает консультации по выбору источников и литературы для изучения темы, по методике ведения исследовательской работы и другим вопросам.

4.3. Руководитель ВКР выполняет следующие обязанности:

– проводит систематические консультации, оказывая студенту помощь в организации и выполнении работы;

– проверяет выполнение работы (по частям и в целом);

– своевременно информирует кафедру о ходе выполнения ВКР;

– дает письменный отзыв о работе.


V. Подготовка и выполнение выпускной квалификационной работы

5.1. К выполнению ВКР допускаются студенты, своевременно выполняющие учебный план.

5.2. После утверждения темы студент совместно с руководителем составляет график выполнения ВКР (календарный план). План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять выпускную работу. Он предполагает следующие этапы:

- составление библиографии общей и специальной литературы по теме;

- изучение литературы и анализ источников, отбор материалов, их систематизация (по теме исследования необходимо использовать не менее 40-80 источников);

- определение методов исследования;

- определение основного комплекса вопросов, составляющих тему; последовательности их изучения и обобщение полученных результатов;

- предварительную защиту;

- оформление результатов исследования;

- представление работы на отзыв руководителя.

5.3. Выпускная квалификационная работа не должна носить компилятивный характер или механически повторять учебные работы выпускника (курсовые, реферативные работы и пр.) Выводы, предложения и рекомендации по исследуемым проблемам, выдвигаемые автором в адрес органов, организаций, учреждении и служб социальной защиты населения, должны носить конкретный характер и иметь практическую и теоретическую ценность, обладать элементами новизны.

5.4. Структура ВКР является отражением внутренней логики исследования и средством взаимосвязи его отдельных элементов. Структура работы акцентирует внимание на наиболее значимых фрагментах исследования и позволяет убедиться в непротиворечивости и строгой логической последовательности изложения. Эффективность структуры ВКР в значительной степени зависит от того, насколько ее текст отвечает принципам целостности, системности и связности, а также критерию соразмерности его частей.

С точки зрения принципа целостности структура ВКР представляет собой единство всех ее элементов, а каждый элемент структуры – часть работы в целом. Критерий системности требует рассматривать элементы ВКР как систему, образованную их взаимодействием, что не допускает механическое, формальное объединение разнородных элементов.

Связность – критерий ВКР, который является обязательным условием существования ее текста как определенной структуры. Именно связность обеспечивает взаимообусловленность и соотнесенность различных фрагментов текста, что свидетельствует об эффективности избранной автором последовательности изложения информации.

Критерий соразмерности предполагает, что объем того или иного фрагмента текста соответствует его значимости.

5.5. Структура работы должна включать введение, основную часть, заключение, список научной литературы, при необходимости – список нормативных правовых актов, судебной практики, список сокращений. Допускается включение приложений.

5.6. Во введении (не более 3-5 страниц машинописного текста) необходимо:

- обосновать актуальность исследуемой проблемы;

- дать анализ историографии, выявляя степень изученности темы, неисследованные аспекты проблемы;

- сформулировать объект и предмет исследования, цель и главные задачи, которые необходимо решить при исследовании проблемы ВКР;

- обосновать хронологические и территориальные рамки исследования (если необходимо);

- указать используемые методы исследования;

- дать характеристику базы исследования, источников в соответствии с их видовой классификацией (нормативные правовые акты классифицируются по юридической силе);

- указать, в чем заключается теоретическая и (или) практическая значимость работы.

5.7. Структура основной части может быть различной: две – три главы, в каждой из них – несколько параграфов. Главы и параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. В каждой главе решается одна из задач ВКР, в параграфе – отдельная часть задачи. В них раскрываются история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора. Далее излагаются методы, организация и результаты самостоятельно проведенного исследования.

ВКР по специальности «Социальная работа» может носить как сугубо теоретический, так и теоретико-прикладной характер и включать эмпирическую часть исследования.

В описании эмпирической части работы подробно дается характеристика генеральной совокупности, характеристика и объем выборочной совокупности, описывается примененная методологическая база, анализируются полученные результаты. Итоги эмпирической работы могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах и т.д.

5.8. ВКР завершается заключением, которое содержит в сжатой форме (3–4 стр.) основные выводы, с указанием их практической значимости, возможность внедрения результатов работы, дальнейшие перспективы исследования темы и рекомендации в соответствии с поставленными целью и задачами.

5.9. Список использованных источников составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

В список включаются все использованные автором работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы.

В списке применяется общая нумерация литературных источников.

5.10. В приложении помещаются необходимая справочная информация: схемы, таблицы, графики, диаграммы; программа исследования, анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала, протоколы наблюдений, отдельные нормативные документы, имеющие принципиальное значение для работы и т.д.


VI. Оформление выпускной квалификационной работы

6.1. ВКР должна быть представлена в таком виде, который позволяет судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации. Выполнение ВКР должно служить свидетельством того, что ее автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приемы их решения.

ВКР должна быть написана научным языком, не должна содержать грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок и опечаток.

6.2. Научно-справочный аппарат включает правильное оформление титульного листа (Приложение 3), оглавления (Приложение 4), списка использованных источников и литературы (Приложение 2), примечаний, ссылок, условных обозначений и сокращений. Научно-справочный аппарат оформляется в соответствии с Госстандартом.

6.3.Работа должна быть сброшюрована и переплетена.

Все страницы нумеруются по порядку, начиная с титульного листа, затем идет оглавление.

6.4. Готовую ВКР (с подписью научного руководителя на титульном листе и отзывом) студент сдает на кафедру).

6.5. К защите готовиться текст защитной речи объемом до 5 страниц.



VII. Предзащита и защита выпускной квалификационной работы

7.1. Предзащита ВКР организуется за один – полтора месяца до предоставления ее к защите на заседании выпускающей кафедры с участием научного руководителя и студента. Ее цель – проверка степени готовности работы и принятие решения о допуске студента к ее защите. В ходе предзащиты студент информирует членов кафедры о цели и задачах, структуре и результатах проделанной работы. По итогам краткого обсуждения студенту даются рекомендации по завершению ВКР. В последующий срок студент работает над устранением указанных недостатков и завершает оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

7.2. За две недели до защиты, ВКР с отзывом научного руководителя предоставляется заведующему выпускающей кафедры. В случае готовности ВКР заведующий кафедрой визирует ее и направляет рецензенту. В случае, если работа не предоставляется в установленный срок, студент не допускается к защите.

Итоги допуска выпускной квалификационной работы к защите составляются как заключение кафедры и оформляются в письменном виде и предоставляется в дирекцию. Решение о допуске к защите вносится в протокол заседания кафедры. Дирекция оформляет приказ о допуске студентов к защите. Выпускная работа может быть допущена к защите и в случае наличия отрицательного отзыва научного руководителя или рецензента. Окончательное решение о допуске принимается заведующим кафедрой.

7.3. В отзыве научного руководителя должно быть отражено:

- отношение студента к работе;

- степень его самостоятельности в проведении исследований;

- способность студента критически анализировать научную литературу и работать с источниками. Отзыв оформляется по установленной форме.

7.4. Выпускные квалификационные работы подлежат рецензированию. В случае выполнения выпускной квалификационной работы несколькими выпускниками, пишется общая рецензия на всю работу.

В течение недели после получения ВКР рецензент рассматривает предоставленную ему на отзыв работу. Рецензия включает оценку:

- актуальности темы;

- выбора объекта и предмета исследования, обоснованности хронологических и географических рамок (если необходимо), постановки цели и задач исследования; соответствия им структуры работы; адекватности выбранных методов исследования;

- объема и качества историографического обзора;

- достаточности источников для реализации поставленных задач; качества источниковедческого анализа;

- достоинств и недостатков содержания ВКР;

- правильности оформления ВКР. Рецензия оформляется по установленной форме и включает оценку ВКР по 5-балльной шкале.

Выпускник должен быть ознакомлен с рецензией до защиты выпускной квалификационной работы.

7.5. Допускается возможность получения внешней рецензии на ВКР от специалиста по профилю или теме работы. Ее обоснованность обсуждается на заседании ГАК, которая учитывает мнение внешнего рецензента в случае спорной оценки.

7.6. После рецензирования, ВКР направляется на ГАК для защиты.

7.7. К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, прошедшие предварительную защиту на выпускающей кафедре. Студент, не допущенный к защите ВКР, отчисляется из вуза с правом восстановиться и пройти итоговую государственную аттестацию в течение пяти лет после отчисления. В исключительных случаях решение о допуске ВКР к защите может быть принято заведующим кафедрой на основании отзыва руководителя без предварительной защиты.

7.8. Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава в соответствии с порядком проведения защиты, утвержденным ректором вуза. В процессе защиты выпускной квалификационной работы члены государственной аттестационной комиссии должны быть ознакомлены с отзывом руководителя выпускной квалификационной работы и рецензией.

К началу заседаний ГАК секретарь комиссии обязан подготовить ВКР и всю необходимую документацию, включая списки студентов и оценочные листы.

7.9. Порядок защиты ВКР определяется в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников НТГСПА.

Заседание ГАК начинается с объявления списка студентов, защищающих ВКР на данном заседании. Председатель комиссии устанавливает регламент заседания, затем в порядке очередности приглашает на защиту студентов, объявляя фамилию, имя, отчество защищающегося, тему ВКР, фамилию и должность руководителя и рецензента.

Процедура защиты включает следующие этапы:


  • доклад студента по теме ВКР; на доклад отводится до 10 минут;

  • ответы выпускника на вопросы членов комиссии и присутствующих на защите по теме работы;

  • оглашение рецензии на выпускную работу и ответы докладчика на вопросы и замечания рецензента; при этом выпускник или соглашается с ними, или приводит обоснованные возражения;

  • оглашение отзыва руководителя ВКР;

  • свободная дискуссия;

  • заключительное слово студента.

Секретарь ГАК во время заседания ведет протокол.

7.10. Доклад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы. Затем в последовательности, установленной логикой работы, требуется раскрыть основное содержание, обращая внимание на наиболее важные разделы и результаты. В заключительной части доклада формулируются общие выводы и рекомендации, содержащиеся в работе.

Доклад по выпускной квалификационной работе должна сопровождать презентация, выполненная в Microsoft Office PowerPoint либо демонстрационные листы (формат А4), которые должны быть розданы всем членам государственной аттестационной комиссии.

Назначение презентации и демонстрационных листов – акцентировать внимание членов аттестационной комиссии на результатах, полученных студентом при выполнении выпускной квалификационной работы. В презентацию либо демонстрационные листы включаются графики, диаграммы, таблицы и другие данные, характеризующие результаты дипломной работы.

Не допускается представление на защиту демонстрационных материалов, которые непосредственно не связаны с текстом доклада, отсутствуют в основном тексте работы.

7.11. Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председательствующий обладает правом решающего голоса. Результаты защиты ВКР объявляются в тот же день после оформления протокола заседания комиссии.

При определении оценки принимается во внимание уровень теоретической и практической подготовки студента, качество ВКР, самостоятельность полученных результатов, оформление работы, ход ее защиты, характеристика студента. Каждый член ГАК дает свою оценку работы, фиксируемой в протоколе защиты. Итоговая оценка выводится как средняя из оценок, поставленными всеми присутствующими членами ГАК и рецензентом. В случае спорной оценки во внимание принимаются отметки студента по профильной дисциплине во время обучения в вузе, наличие публикаций, оценка научного руководителя работы студента при подготовке ВКР и резюме внешнего рецензента. В случае необходимости может быть применена процедура открытого голосования членов ГАК.

На этом же заседании ГАК принимает решение о рекомендации лучших работ студентов к публикации, участию в конкурсе НИРС и для поступления в аспирантуру.

7.12. Выпускникам, не проходившим защиту ВКР по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных документально подтвержденных случаях), должна быть предоставлена возможность пройти данный вид итоговой государственной аттестации без отчисления из вуза, но не позднее шести месяцев, начиная с даты, указанной на документе, предъявленном выпускником.

7.13. Выпускники, не прошедшие защиту ВКР по неуважительной причине или получившие на защите неудовлетворительные оценки, вправе пройти данный вид итоговой государственной аттестации повторно не ранее чем через шесть месяцев и не позднее чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

7.14. По завершении работы ГАК секретарь проставляет оценки в книге протоколов и зачетных книжках, а также делает запись в зачетных книжках о присвоении выпускнику соответствующей квалификации и выдаче диплома. Все члены ГАК ставят свои подписи в книге протоколов и в зачетных книжках.

7.15. По окончании оформления всей необходимой документации в аудиторию приглашаются все студенты, защищавшие ВКР, и все присутствующие на заседании для оглашения решения ГАК.

7.16. Решение ГАК утверждается приказом ректора академии.

7.17. ВКР после защиты хранятся в институте 5 лет. Авторское право на ВКР сохраняется за академией. При необходимости передачи ВКР для внедрения с нее снимается копия.

7.18. Выполнение ВКР практической направленности и используемых в учебном процессе могут быть профинансированы академией.
VIII. Критерии оценивания ВКР

8.1. Оценивание выпускных квалификационных работ ведется комиссией на основе следующих общих критериев:

– обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

– уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;

– четкость структуры работы и логичность изложения материала;

– методологическая обоснованность исследования;

– применение навыков самостоятельной экспериментально-исследовательской работы;

– объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

– владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;

– соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

Общая оценка работы определяется комиссией с учетом:

– качества устного доклада, сделанного выпускником на защите ВКР;

– глубины и точности ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

8.2. Выпускные квалификационные работы оцениваются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

8.2.1. Оценка «отлично» ставится, если ВКР:

– отражает широкий кругозор, эрудицию, самостоятельность исследовательской позиции и выводов, учитывает современные научные достижения, показывает свободное владение материалом, умение осветить его с теоретических позиций;

– свидетельствует о навыках анализа материала и умении пользоваться понятийным аппаратом избранной области исследования;

– показывает умение корректно использовать научную литературу, строго следовать поставленным в работе задачам, аккуратно применять выбранную методику исследования;

– отличается логичностью, обоснованностью выводов, четким изложением, ясностью оценки результатов.

При этом в процессе защиты студент демонстрирует:



  • умение представить содержание в лаконичной форме;

  • умение оперировать иллюстративным материалом;

  • уверенность и последовательность в ответах на вопросы и замечания.

8.2.2. Оценка «хорошо» ставится, если в ВКР:

  • допущены отдельные неточности в выборе обоснования методики исследования, постановки задач, формулировке выводов;

  • студентом проявлена неуверенность в ответах на вопросы и замечания;

  • имеются незначительные упущения в библиографическом аппарате и/или в оформлении работы.

8.2.3. Оценка «удовлетворительно» ставится, если в ВКР:

  • слабо представлен анализ теоретической литературы по проблеме;

  • допущено значительное количество ошибок в интерпретации исходного материала и полученных результатов;

  • продемонстрировано плохое владение терминологической базой проблемы;

  • встречаются неоднократные содержательные и языковые ошибки;

  • имеются значительные упущения в библиографическом аппарате и/или в оформлении работы.

8.2.4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если в ВКР:

  • неудовлетворительно представлена теоретико-методологическая база исследования;

  • имеет место несоответствие теоретической концепции и практических результатов;

  • допущены многочисленные грубые ошибки в интерпретации исследуемого материала;

  • продемонстрировано плохое владение терминологией;

  • выводы автора противоречивы и неубедительны, поскольку базируются на нерепрезентативном материале.

Составитель: О. В. Калашникова, зав.кафедрой управления и социальной работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Требования к структуре, содержанию и оформлению ВКР

1. Структура и содержание ВКР определяются ее целями и задачами. Стандартная структура включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

– титульный лист;

– оглавление;

– введение;

– основная часть (2-3 главы);

– заключение;

– список источников и литературы;

– приложение.

2. Во введении должно быть представлено обоснование актуальности темы исследования, выявлена практическая потребность в его проведении, дан анализ состояния разработки проблемы в теории и практике, определено значение ее разработки для науки и/или практики. Во введении формулируется научный аппарат ВКР: выявленное противоречие, проблема, тема, гипотеза (для научно-исследовательских работ), объект, предмет, цель, задачи исследования. Затем определяются методы научной, поисково-исследовательской и/или проектной деятельности, указывается база исследования, описывается структура ВКР.

3. В основной части излагается материал по теме, приводится анализ информационных источников, решаются задачи, сформулированные во введении. Содержание работы должно раскрывать тему исследования. В нем также анализируется процедура и результаты проведенного исследования.

4. В заключении приводятся обобщенные итоги теоретической и/или практической разработки темы, отражаются результаты решения поставленных во введении задач, формулируются выводы, предложения и рекомендации по использованию результатов работы.

5. В приложение выносятся те вспомогательные или дополнительные материалы, которые не могут быть включены в основной текст.

6. Работа начинается с титульного листа, на котором должны быть указаны: полное название вуза, сведения об авторе и научном руководителе.

7. Текст ВКР должен быть отпечатан на листах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм.). Ориентация книжная. Параметры страницы в меню «Файл» (поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 20-25 мм). Положение переплета – слева.

Шрифт Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14, междустрочный интервал полуторный. Выравнивание по ширине. Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см. Цвет текста – Авто или Черный. Текст печатается с одной стороны листа.

8. Заголовки структурных частей ВКР (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ) пишутся прописными (заглавными) буквами, с выравниванием по центру.

Термины научного аппарата исследования во введении (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза) выделяются полужирным шрифтом.

9. Отсчет страниц начинается с титульного листа. Номер страницы ставится по центру нижнего поля листа, начиная с листа «Оглавление», которое нумеруется цифрой 2. Номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц в приложении продолжает нумерацию основного текста.

10. Главы нумеруются по всей работе арабскими цифрами, номер главы отделяется от названия точкой. Новая глава, как и другие структурные элементы работы (кроме отдельных частей внутри главы), начинается с нового листа.

Части главы (параграфы) нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфов состоит из номера главы и собственного номера параграфа, разделенных точкой. Номер параграфа отделяется от названия точкой. Знак «§» не используется.

11. Заголовки параграфов оформляют строчными (кроме первой буквы — прописной) буквами, шрифт – полужирный. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Выравнивание по центру.

Не разрешается оставлять заголовки в нижней части страницы, помещая текст на следующей.

12. При оформлении таблиц, размещаемых как внутри текста, так и на отдельных листах, строка «Таблица 1» выравнивается по правому краю листа. В следующей строке пишется название таблицы без кавычек и точки в конце. Название таблицы не выделяется полужирным и выравнивается по центру. При наличии в тексте единственной таблицы номер ей не присваивается. Если таблица не умещается на одной странице, ее колонки нумеруются, и на следующей странице повторяется строка с номерами колонок без повторения их названия.

В ячейках таблицы:


  • допускается применять размер шрифта меньший, чем в основном тексте (12-13);

  • применяется одинарный интервал;

  • не должно быть абзацного отступа;

  • цифровые значения выравниваются по центру, буквенные – по левому краю;

  • центровка производится по горизонтали и вертикали;

  • заголовки колонок и строк таблицы пишутся с прописной буквы, а подзаголовки колонок – со строчной (если они составляют одно предложение с заголовком).

13. При оформлении иллюстративного материала (графиков, диаграмм, фотографий), размещенных как внутри текста, так и на отдельных листах, под иллюстративным материалом пишется слово «Рис.», проставляется его номер арабской цифрой, после которой ставится точка, и с прописной буквы пишется название и, при необходимости, поясняющий текст. Название рисунка выравнивается по центру. Точка в конце названия рисунка не ставится. При наличии в тексте единственного рисунка номер ему не присваивается.

14. Для таблиц и рисунков, размещенных в основном тексте работы, допустима только сквозная нумерация (отдельная для таблиц и отдельная для рисунков) арабскими цифрами по всему тексту. После названия рисунка и после таблицы всегда пропускается одна строка.

Таблицы и рисунки должны размещаться сразу после ссылки (первого упоминания) на них в тексте на данном листе или (если это невозможно) в начале следующего. Ссылка дается по типу «рис.1» в скобках или без них в зависимости от контекста предложения. При всех последующих ссылках на таблицу или рисунок эти ссылки дают с сокращенным словом «смотри». Например: «(см. рис. 2)». Сокращения «табл.» и «рис.» применяют в тех случаях, когда таблицы и рисунки имеют номера.

15. В приложения выносятся поясняющие основной текст материалы, разрывающие этот текст более, чем на один лист. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами полужирным. Приложение должно иметь заголовок, который помещается симметрично материалу приложения и пишется прописными буквами полужирным. Если приложений больше, чем одно, все они нумеруются арабскими цифрами без знака №. Например: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1». В следующей строке с прописной буквы пишется название приложения. Название выделяется полужирным, выравнивается по центру. Точка после названия приложения не ставится.

16. Иллюстративный материал и таблицы, размещенные в приложении (например, серия фотоматериалов), имеет свою (только для данного приложения) нумерацию. Например: «Рис.1, Рис.2 и т.д.»

При оформлении текстов в приложениях допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте (11-13) и одинарный интервал.

17. Ссылки на приложения в тексте выпускной квалификационной работы обязательны и оформляются аналогично ссылкам на таблицы и рисунки.

Оформление ссылки на использованный источник осуществляется в конце предложения в квадратных скобках с указанием номера книги (источника) в списке источников и литературы, а при дословном цитировании, и с указанием номера страницы, с которой взята цитата. Например: «[4, с.25]». Точка в предложении со ссылкой на источники ставится после ссылки за квадратными скобками.

Допускается оформление постраничных ссылок.

18. Библиографическое описание источников осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 СИБД «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Документы в списке источников и литературы должны быть расположены в следующей последовательности:

– документы федерального уровня (законы, постановления, приказы, распоряжения);

– документы субъектов РФ (законы, постановления, приказы, распоряжения);

– муниципальные документы;

– стандарты и технические регламенты;

– книги и статьи на русском языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);

– книги и статьи на иностранном языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);

– электронные ресурсы локального доступа,

– электронные ресурсы удаленного доступа.

Выпускная квалификационная работа представляется на защиту в сброшюрованном виде (в переплете).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примеры библиографического описания источников и литературы

Книги одного автора

1. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. – М. : Академия, 2001.– 420 с.

2. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. – М. : Логос, 2009.– 364 с.

Книги двух авторов


  1. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст] : учебник / Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич; под ред. В. С. Янкевича. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 416 с.

2. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов педвузов [Текст] / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: Академия, 2007. – 472 с.

Книги трех авторов

  1. Бурыгин, С. М. Мальдивы. Маврикий. Сейшелы. Жемчужины Индийского океана [Текст] / Бурыгин С. М., Шейко Н. И., Непомнящий Н. Н. – М. : Вече, 2007. – 304 с.

  2. Бутко, И. И. Туристический бизнес: основы организации [Текст] / И. И. Бутко, Е. А. Ситников, Д. С. Ушаков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 384 с.

Книги трех и более авторов

1. Менеджмент на транспорте [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. В. Буралев, Н. Н. Громов, Н. А. Козлова [и др.] ; под общ. ред. Н. Н. Громова, В. А. Персианова. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 528 с.

2. Организация туризма [Текст] : учеб. пособие / А. П. Дурович, Н. И. Кабушкин, Т. М. Сергеева [и др.]. – Мн. : Новое знание, 2003. – 632 с.

Книги под заглавием

1. Азбука ресторатора. Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе [Текст]. – М. : Изд-во Жигульского, 2003. – 216 с. – (Современные ресторанные технологии).

2. Актуальные проблемы туризма [Текст] : сб. науч. тр. / Рос. Международная. Акад. Туризма. – М. : РМАТ, 1997. - Вып. 1. - 353 с.

Многотомные издания

1. Вейс, Г. История цивилизаций: архитектура, вооружения, одежда, утварь [Текст] : иллюстриров. энцикл. : в 3 т. / Г. Вейс. – Т. 1. : Классическая древность до IV в. – М. : ЭКСМО-Пресс, 1999. – 752 с.

2. Вейс, Г. История цивилизаций: архитектура, вооружения, одежда, утварь [Текст] : иллюстриров. энцикл. : в 3-х т. / Г. Вейс. – Т. 2. : «Темные века» и Средневековье IV-XIV вв. – М. : ЭКСМО-Пресс, 1999. – 600 с.

Энциклопедии и словари

1. Большой Глоссарий терминов международного туризма [Текст] / под ред. М. Б. Биржакова, В. И. Никифорова. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб. : Герда, 2006. – 936 с.

2. Большой иллюстрированный словарь [Текст]. – М. : Ридерз Дайджест, 2005. – 400 с.

Авторефераты и диссертации

1. Зиньковская, С. М. Системное изучение человеческого фактора в опасных профессиях [Текст] : дис. ...д-ра психол. наук / С. М. Зиньковская. – М. : [б. и.], 2007. – 327 с.

2. Питькова, О. А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека :опыт философского анализа [Текст] : автореф. дис. ... д-ра филос. наук / О. А. Питькова. – Магнитогорск : [б. и.], 2005. – 46 с.

Статьи из журналов и сборников


  1. Барабанова, О. Ю. Проектирование краеведческого тура выходного дня по северо-западным окрестностям Екатеринбурга «По следам древних поселений» [Текст] / О. Ю. Барабанова, Н. Л. Плетенева // Актуальные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России – 2007 : мат. Всероссийской науч.-практич. конф. студ. и аспирантов ( 1 нояб. 2007 г.) / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008. – С. 33-45.

  2. Барышников, В. И. Культурный туризм: проблемы экономики, музейной интеграции и развития [Текст] / В. И. Барышников, В. М. Ахунов // Труды Академии туризма: сборник. – СПб. : Невский фонд, 2005. – Вып.6. – С. 177-180.

  3. Джуринский, А. Н. Размышления над историей педагогики / А. Н. Джуринский // Педагогика. – 2001. – № 6. – С. 72 – 83.

Нормативные документы

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

  2. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 29 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (часть 1). – Ст. 3; 2010. – № 31. – Ст. 4196.

  3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.

  4. Указ Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 47. – Ст. 5742.

Электронные ресурсы локального доступа

1. Биржаков, М. Б. Индустрия туризма: Перевозки (нормативно и законодательные акты) [Электронный ресурс] : электронная версия книги «Индустрия туризма: Перевозки» : программа учебной дисциплины «Перевозки в туризме» : об изд-ве «Невский фонд» / М. Б. Биржаков, В. И. Никифоров. - Электрон, дан. – СПб. : Невский фонд, 2006. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

2. Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс] : электрон, правовой справ. – Электрон, дан. – СПб. : Кодекс, сор. 2000. – 1 электрон, опт. Диск (CD-ROM).

Электронные ресурсы удаленного доступа

1. Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mon.gov.ru/.

2. Научный портал «Библиотека учебной и научной литературы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/.

3. Российское образование. Федеральный портал  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.



Образец оформления титульного листа ВКР

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»
Кафедра управления и социальной работы

Выпускная квалификационная работа


РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА

(НА ПРИМЕРЕ АХО ФГУП ХЗ «ПЛАНТА»)

Исполнитель: Иванова А. В.,

студентка 5 курса СГИ

Руководитель: Белоусова И. В. ,

доцент кафедры управления и

социальной работы, к.с.н.

____________________________

Отметка о допуске и подпись руководителя

Рецензент: Основина Т. Ю.,

доцент кафедры управления и

социальной работы, к.п.н.

____________________________

Подпись рецензента

Работа допущена к защите

Зав. кафедрой _______________

«___» ________________2013 г.

Нижний Тагил

2013
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.



Образец оформления оглавления ВКР
ОГЛАВЛЕНИЕ







ВВЕДЕНИЕ

3

Глава I. Социально-психологические факторы, влияющие на эффективность работы персонала организации

14

1.1.Мотивированность как компонент повышения ресурсного потенциала организации

14

1.2.Психологический климат и организационная культура как факторы, влияющие на эффективность работы организации

23

1.3.Конфликтность организации как следствие распространенной этики профессиональных отношений

32

Глава II. Проектирование процесса оптимизации эффективности работы организации на основе социально-психологических исследований

41

2.1.Структура и функции организации

41

2.2.Описание методики исследования

47

2.3.Анализ степени влияния психофизиологических факторов на эффективность работы персонала АХО ФГП ХЗ «Планта»

53

2.4.Рекомендации по повышению эффективности работы организации на основе оптимизации мотивированности

64

Заключение

67

Список использованных источников и

литературы

70

Приложение

74





Человек, который знает «как», всегда найдет работу, а человек, который знает «почему», будет его начальником. Дайана Рейвич
ещё >>