Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 41 10602.18kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 30 6378.92kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 29 6254.98kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 23 5660.62kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 19 3321.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 33 6673.96kb.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... 17 3205.47kb.
Основная образовательная программа начальной школы Муниципального... 27 5936.02kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 20 3075.52kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 61 9864.29kb.
Г. Гая Оренбургской области 28 7079.7kb.
Программа духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся... 3 596.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного - страница №19/20


3.1.5. Внеурочная деятельность в 1х классах МБОУ СОШ №25 будет осуществляться во второй половине дня по направлениям:
1. спортивно-оздоровительное – 3ч. (кружок «Подвижные игры», плавание) – учитель физкультуры Паутова Н.И.;

2. общекультурное – 2ч. (хореография -1ч., хоровое пение-2ч.), преподаватели МОУ ДОД «ДШИ» Безгодова О.А., Саттарова Р.С.

3. общеинтеллектуальное – 3ч.:

1ч. - кружок «Родной свой край люби и знай»,

воспитатель ГПД Свиридова Е.П.,

1ч. - кружок «Воспитание в стиле русских традиций»,

зав. отделом по работе с детьми МУК «ЦТНК» Болдова Г.П.;

1ч. – кружок «Делаем сами своими руками»,

воспитатель ГПД Никульникова Н.А.

4. социальное (проектная деятельность) –1ч.

- клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир»,

учитель 1б класса Афанасьева О.В.

5. духовно-нравственное – 1ч. (кружок «Основы православной культуры»), педагог дополнительного образования Пономарёва Л.Н.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.
Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в МОУ СОШ №25 и представлены в приложении:

3.6. Перечень учебников и учебных пособий,

обеспечивающих реализацию учебного плана

в 1-4 классах МБОУ «СОШ №25» (система Занкова).


Автор

Название учебников

Год издания

Издательство

Примечание




1 класс (Занков.)










Петерсон Л. Г.

Математика.


2011

«Федоров»




Нечаева Н. В. Белорусец К.

Азбука


2011

«Федоров»

Прописи

Полякова А. В.

Русский язык


2011

«Просвещение»




Свиридова В. Ю.

Литературное чтение.1 класс


2011

«Федоров»




Нечаева Н. В. Белорусец К.

Я читаю. Я читаю? Я читаю!


2011

«Федоров»




Дмитриева Н. Я. Казаков

Мы и окружающий мир.

1 класс


2011

«Федоров»

Рабочая тетрадь

Цирулик Н. А.


Технология

2011

«Федоров»

Рабочая тетрадь




2 класс (Занков.)











Петерсон Л. Г.

Математика. 2 класс


2011

«Федоров»

Рабочая тетрадь

Полякова А. В.

Русский язык. 2 класс


2011

«Федоров»

Рабочая тетрадь

Чуракова Н. А Свиридова В.Ю.

Литературное чтение. 2 класс

2011

«Федоров»




Цирулик Н.А. Проснякова Т. Н.

Технология

2011

«Федоров»

Рабочая тетрадь

Дмитриева Н. Я. Казаков

Мы и окружающий мир. 2 класс


2011

«Федоров»

Рабочая тетрадь

Биболетова М. З. Добрынина Н. В.

Enjoy English – 2

2011

«Титул»

Рабочая тетрадь




3 класс (Занков.)










Демидова А. В.

Математика. 3 класс

2011

«Ювента»

Рабочая тетрадь

Полякова А. В.

Русский язык. 3 класс

2011

«Федоров»

Рабочая тетрадь

Чуракова Н. А.

Литературное чтение. 3 класс

2011

«Федоров»




Проснякова Т. Н.

Технология. 3 класс

2011

«Федоров»




Дмитриева Н. Я. Казаков

Мы и окружающий мир. 3 класс

2011

«Федоров»

Рабочая тетрадь

Биболетова М. З. Добрынина Н. В.

Enjoy English – 3

2011

«Титул»

Рабочая тетрадь




4 класс (Занков.)











Демидова А. В.

Математика. 4 класс


2011

«Ювента»

Рабочая тетрадь

Полякова А. В.

Русский язык. 4 класс


2011

«Федоров»

Рабочая тетрадь

Чуракова Н. А.

Литературное чтение. 4 класс


2011

«Федоров»




Проснякова Т. Н.

Технология. Технология.

2011

«Федоров»

Рабочая тетрадь

Дмитриева Н. Я. Казаков

Мы и окружающий мир. 4 класс


2011

«Федоров»

Рабочая тетрадь

Биболетова М. З.

Enjoy English – 4

2011

«Титул»

Рабочая тетрадь

Основы духовно- нравственной культуры и светской этики.

Т.И.Бакланова «Основы духовно- нравственной культуры и светской этики» (4 класс).

3.2. План внеурочной деятельности
3.2.1.Пояснительная записка

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, определили новые подходы к содержанию образования.



Актуальность обусловлена тем, что, начиная с 2011-2012 учебного года, все образовательные учреждения РФ перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Таким образом, внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Наше образовательное учреждение самостоятельно выбирает направления внеурочной деятельности, определяет временные рамки (количество часов на определенный вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей, направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Занятия проводятся не только учителями начальных классов, но и узкими специалистами ( учителем ИЗО), а также педагогами учреждений дополнительного образования.

Для организации внеурочной деятельности рекомендуется использовать различные формы. В нашей школе внеурочная деятельность организована в основном в виде кружков. Также к работе привлекаются учреждения дополнительного образования детей, учреждения культуры и спорта.

Главная цель внеурочной деятельности: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет решить ряд очень важных задач:

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

- использовать активные и творческие формы воспитательной работы;

- создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;

- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.

Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему.

Задачи организации внеурочной деятельности детей являются:


  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • оказание помощи в поисках «себя»;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.
Основные принципы организации внеурочной деятельности учащихся

Для достижения главной цели необходимо строить внеурочную деятельность в соответствии со следующими принципами:

1.Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения.

2.Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между:

- всеми участниками внеурочной деятельности – учащимися, педагогами, родителями, социальными партнерами;
- основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно-деятельностным и оценочно-результативным;

- урочной и внеурочной деятельностью;

- региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.

3.Принцип вариативности. В образовательном учреждении культивируется широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.

4.Принцип креативности. Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.
5.Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.
3.2.2. Нормативная база организации внеурочной деятельности

Нормативно-правовой и документальной основой плана внеурочной деятельности являются:



Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1"Об образовании" (с последующими изменениями).

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 года    № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени  отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2006 г., регистрационный № 8110).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от   6 октября 2009 года № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской Федерации  22 декабря   2009 года, регистрационный № 15785).

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от  26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован  Министерством юстиции  Российской Федерации   04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" пункт 2.4.4. Гигиена детей и подростков Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года (см. Приложение № 1).

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года,  № 233 (ред. от 10 марта 2009 года) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта    2001 года, № 196 (ред. от 10 марта 2009 года) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".

  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля     2003 года, № 191  «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

3.2.3. Основные направления внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в 1-2х классах МБОУ «СОШ №25» будет осуществляться во второй половине дня по направлениям: 1. спортивно-оздоровительное 2. общекультурное 3. общеинтеллектуальное 4. социальное 5. духовно-нравственное



Классы

Направления


Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Социальное


Духовно-нравственное


1

Количество часов











Кружки, секции

1. Кружок «Подвижные игры» - 2ч,

2. «Спортивная гимнастика – 1ч





1. Кружок «Музыка. Введение в прекрасное» – 1ч.

2. Кружок «Юный скульптор» - 1ч.




Кружок «Родной свой край люби и знай» - 1ч
Кружок «Экологический букварь»-1ч.

Кружок «Этика и этикет».




Проектная деятель-ность- 1ч.

«Открываю мир сам»



Кружок «Основы православной культуры»)-1ч





Количество часов











Кружки, секции

Фитнес- аэробика – 1ч
Спортивная гимнастика -2ч

Хореография – 1ч


Музыка 1ч.

Кружок «Воспитание в стиле русских традиций»,- 1ч
Кружок

Кружок



Проектная деятельность

Кружок «Основы православной культуры»



Количество часов

3ч:

2ч:










Кружки, секции

Фитнес- аэробика – 1ч
Спортивная гимнастика- 2ч

Хореография- 1ч


Музыка – 1ч

Кружок «Воспитание в стиле русских традиций»,- 1ч
Кружок

Кружок



Проектная деятельность

Кружок «Основы православной культуры»

3.2.4. Диагностика эффективности внеурочной деятельности

Эффективность внеурочной деятельности зависит от качества работы учителей и управления реализацией через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:


  • рост социальной активности обучающихся;

  • рост мотивации к активной познавательной деятельности;

  • уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

  • качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

  • удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.


<< предыдущая страница   следующая страница >>



На смертном одре с облегчением видишь, что почти все твои страхи были совершенно напрасны. Кшиштоф Конколевский
ещё >>