Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 41 10602.18kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 30 6378.92kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 23 5660.62kb.
Приложение 1 умк «Школа 2100» 13 2622.95kb.
Образовательная программа начального общего образования государственного... 5 726.21kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 20 3075.52kb.
Пояснительная записка Характеристика образовательного учреждения 13 2477.7kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 2196.06kb.
Основная образовательная программа начального общего образования г. 4 775.74kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 52 13711.71kb.
Программа строится на следующих принципах: а Личностно ориентированные... 12 2293.68kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... 6 1106.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Основная образовательная программа начального общего образования государственного - страница №1/61

«Утверждаю»

Директор ГБОУ КШ № 1780

______________ Ионова И.Г.

«29» августа 2012 года


Основная образовательная программа

начального общего образования

ГОСУДАРСТВЕННОГО бюджетного ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ № 1780

«Кадетский корпус памяти Героев

Сталинградской битвы»
на 2012 – 2013 учебный год

Юго-Восточный округ г. Москва

2012г

Разделы программы

I. Целевой раздел.
1. Пояснительная записка.
2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
II.Содержательный раздел.
1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
2.Программы отдельных учебных предметов, курсов.

(В приложении к ООП НОО)


3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
5.Программа коррекционной работы
III.Организационный раздел.
1.Учебный план начального общего образования.

2. План внеурочной деятельности

3. Система условий реализации ООП НОО



  1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) ГБОУ КШ № 1780 разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010)

Тип школы. Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа №1780 «Кадетский корпус Героев Сталинградской битвы»

Юридический адрес: 109369 город Москва, Мячковский бульвар, дом 18, корп.3

Телефон: 8(499) 784-88-72, факс (499) 784-88-72

E-mail: schkola780@ mail.ru

Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса:

- Закон РФ «Об образовании»

- Устав ОУ

- Конвенция прав ребёнка

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – №023728 от 12.03.2008г.

- Свидетельство о государственной аккредитации серии 77011001415 от 23.03.2012г.

Учредитель: Юго-Восточное окружное управление Департамента образования города Москвы.

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы.

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Школа первой ступени общего образования работает по традиционной системе и реализует программу «Школа России».

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:



  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • примерный учебный план УМК «Школа России» ;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»;

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования школы №1780, рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол № 4 от 29 августа 2011 года.

По мере введения ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС НОО 1-х классов последующих наборов учащихся.

ООП НОО школы первой ступени образования кадетской школы № 1780 Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования

города Москвы – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное и физическое развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование поведенческих установок здорового и безопасного образа жизни.

ООП НОО разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Цель создания программы: создание условий для эффективного развития начальных классов школы в ходе обновления содержания образования Формирование программы связано с учѐтом особенностей в жизни ребѐнка:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребѐнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, сформированности социальной мобильности, расширением сферы взаимодействия ребѐнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребѐнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,

сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять еѐ контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребѐнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

Учитываются и особенности контингента учащихся, которые прошли предшкольную подготовку на базе школы и имеют начальный уровень сформированности УУД : адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать простейшие математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя , а также адекватностью построения образовательного процесса, выбора условий и методик обучения.

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.



Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальных классов гимназии целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребѐнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Основные задачи основной образовательной программы:

• обеспечить адаптацию начальных классов гимназии к изменениям, инициированным процессом модернизации образования (сформировать у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования),

• определить оптимальное содержания образования обучающихся с учѐтом требований современного общества к выпускнику гимназии (обеспечить овладение каждым обучающимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями),

• повысить профессионализм педагогов и воспитателей через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса гимназии,

• укрепить ресурсную базу гимназии с целью обеспечения еѐ эффективного развития.

Этапы реализации основной образовательной программы

1. Ориентировочный (2010-2011 учебный год) – выявление перспективных направлений развития школы, моделирование еѐ нового качественного состояния.

2. Основной этап (2011-2014 учебные года) – переход школы в новое качественное состояние.

3. Обобщающий этап (2014-2015 учебный год) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Управление основной образовательной программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР.


Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закреплены в заключѐнном между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

Основные способы достижения результатов образовательного процесса.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в школе;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основные принципы жизнедеятельности начальной школы :

- развитие коммуникабельности, умения сотрудничать с окружающими людьми

- обеспечение механизма развития критического мышления ребёнка, умения искать путь поставленной задачи,

- усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность,

- развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся.

В настоящее время начальная школа работает над проблемой «Управление качеством образования в рамках проекта «Наша новая школа».

Целью данной работы является:

1.Интеллектуальное развитие младших школьников через учебную и внеклассную работу.

2. Разработка системы объективного определения качества знаний обучающихся начальной школы.



Конкурентные преимущества школы.

Анализ современного состояния образовательной системы позволил определить еѐ основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:



  • Значительный авторитет школы в окружающем социуме. За время своего существования школа получила признание не только у населения района Марьино, но и у других районов округа и города, т.к. школа с такой направленностью в округе одна.

  • Высокий уровень обще-учебных умений и навыков обучающихся

  • Использование в учебном процессе современных образовательных и информационных технологий.

  • Интеграция основного и дополнительного образования.

Концептуальные основания образовательной программы начального общего образования

Представления о выпускнике начальной школы.

Выпускник школы представляется личностью, гармонично взаимодействующей с окружающей средой, социально-ориентированной, способной к самореализации. При этом для него значимы общечеловеческие ценности: гуманизм, доброта, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем образовательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.



Основные положения стратегии школы по развитию творческих возможностей и активной познавательной потребности:

Расширение и совершенствование деятельности психологической службы в школе.

Сохранение здоровья обучающихся: полноценное функционирование нервной системы ребѐнка, обеспечивающее способность к сосредоточенному умственному труду, соблюдения режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных потребностей.

Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса, должны быть ориентированы на:

- развитие у детей самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

- самопознание и саморазвитие обучающихся;

- развитие у обучающихся волевых качеств, путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

Это предполагает использование диалоговых форм общения педагогов с учениками и обучающихся между собой, повышения уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности, использование в образовательном процессе

ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление и школьное сообщество.

В результате этого будут созданы условия для: обогащения жизненного опыта обучающихся; самопознания обучающихся; овладения школьниками опыта совместной деятельности. Развитие школы немыслимо, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных достижений. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует психолого-педагогической и предметной компетенции работников.



Приоритетные направления реализации образовательной программы начального общего образования:

- ориентация на использование передовых педагогических технологий в обучении и воспитании,

- открытость образовательного процесса,

- уважение к личности ученика и педагога,

- создание условий для развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных образовательных возможностей.

Профессиональное развитие педагогического коллектива:



  • диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации,

  • проведение обучения учителей по совершенствованию навыков компьютерной грамотности (предполагается проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий)

  • проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов.

Основные мероприятия по реализации образовательной программы начального общего образования:

Разработанная школой основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;


следующая страница >>



Ни одного дня без доброго дела! Роберт Баден-Поуэлл (лозунг
ещё >>