Основы изображения в графике и живописи - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по информатики в 6м классе: «Растровое кодирование графической... 1 157.01kb.
"Культура XIX века" 1 18.98kb.
Системы цветов в компьютерной графике. Возможности заливки 1 53.71kb.
Веласкес и испанская школа живописи 17 века 1 225.95kb.
Учебный план «Основы рисунка, живописи и композиции» 1 29.66kb.
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... 1 169.91kb.
Ермолаева вера михайловна 1 127.48kb.
Коллаж как метод создания композиции в живописи 1 50.9kb.
Русскому Устью 350 Икона «Знамение Пресвятой Богородицы» 1 52.14kb.
Фотография эпохи компьютера: цифровые методы обработки изображения 1 16.1kb.
Источник изображения 1 35.71kb.
Основные понятия по изобразительному искусству абрис 1 171.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Основы изображения в графике и живописи - страница №3/3


3.4. Масло

Живопись маслом на холсте - самая популярная техника живописи. Живопись маслом дает мастеру безграничное число способов изображения и передачи настроения окружающего мира. Воздушные прозрачные мазки, сквозь которые виден холст, лессировка, использование прозрачных или кроющих красок, различные вариации смешивания цветов - все это многообразие приемов живописи маслом позволяет художнику найти и передать настроение, объем изображаемых предметов, воздушной среды, создать иллюзию пространства, передать богатство оттенков окружающего мира.

Масляная живопись имеет свою особенность - картина пишется в несколько слоев (2-3), каждому слою необходимо высохнуть несколько дней в зависимости от используемых материалов, поэтому обычно картина маслом пишется от нескольких дней до нескольких недель.

Наиболее приемлемым для масляной живописи является льняной холст. Льняное полотно прочное, отличается живой фактурой. Льняные холсты бывают различной зернистости. Для портрета и живописи с детальной прорисовкой используют мелкозернистый, более гладкий холст. Крупнозернистый холст подойдет для живописи с выраженной фактурой (камни, скалы, деревья), пастозной живописи и живописи мастихином. Ранее в живописи использовалась техника лессировок, нанесения красок тонкими слоями, поэтому шероховатость льняного слоя придавала картине изящность.

В живописи маслом используются такие основы как мешковина, фанера, оргалит, металл, и даже бумага.

Холсты бывают натянуты на картон и на подрамник. Холсты на картоне тонкие и обычно не бывают больших размеров, и не превышают размера 50*70. Они легкие и удобные в транспортировке. Холсты на подрамнике более дорогие, готовые холсты на подрамнике могут достигать размера 1,2м на 1,5м . Законченная картина оформляется в раму.

Перед работой маслом холсты проклеивают и грунтуют. Это необходимо для того, чтобы масляная краска не разрушала холст, и чтобы краска хорошо легла на холст.

Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. В масляной живописи используют технику работы мастихином. Мастихин - инструмент из гибкой стали в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой. Разная форма мастихина помогает добиться различной фактуры, рельефности, объемности. Мастихином можно также наносить ровные, гладкие мазки. Лезвие мастихина можно также использовать для создания тонких линий - вертикальных, горизонтальных, хаотичных.



Холодные тона Теплые тона



3.5. Пастель.

Пастель - (фр. pastel, от лат. pasta — тесто) "сухая живопись" мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста - отсюда и произошло название. У пастели множество нежных оттенков каждого цвета. Пастель используется как для живописи, так и для рисунка. Техника пастели наиболее подходит для тех рисунков, где цвет и атмосфера более важны, чем мелкие детали.



Как рисовать пастелью

Пастель довольно проста в применении. Для создания цветных поверхностей достаточно наложить широкие штрихи и растереть пальцами на бумаге. Можно также смешивать 2 и более цветов, накладывая штрихи боковой поверхностью пастели (разных оттенков) и растирая их полностью или частично. При рисовании пастелью обычно фон и общие детали набирают путем смешивания. А потом, поверх тонкими линиями прорабатывают детали. Детали и тонкие линии также можно прорабатывать пастельными карандашами (пастельные палочки в оболочке из древесины).



Виды пастели

Есть 2 основных вида пастели: твердая и мягкая.

Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов.

Твердые пастели реже ломаются, т.к. содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.



Бумага для рисования пастелью

Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.

3 типа бумаги для пастели:

наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продается в листах большого формата;

пастельная доска – выполняется из крошечных частиц пробки;

бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность.

При работе с такой бумагой мы можем использовать минимальное количество фиксажа.

Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно используя чай или кофе.



Исправление рисунка пастелью

Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу.

Также используется ластик или кусочек хлеба (белый – без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге.

Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.



Фиксация рисунка

Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений.



4.Заключение.
Данная работа может стать может стать полезным пособием по овладению теоретическими и практическими основами изобразительной грамоты.

Изобразительная деятельность способствует развитию мышления, зрительного восприятия, познанию окружающей действительности, знакомству с особенностями художественного языка и т.д.

Практически любой человек может научиться рисовать. Конечно, выдающимися художниками становятся далеко не все и даже те, кто наделен природными задатками. Для этого необходимо развивать в себе многие качества, особенно работоспособность и творческое мышление при наличии художественного мастерства.

В данной работе я старалась изложить материал так, чтобы последовательно обогатить свои знания и умения и закрепить их практическими навыками.

Весь процесс изучения основ изобразительной грамоты никогда не должен включать только определённый свод тренировочных упражнений, хотя и обязательных для овладения специальными навыками. Этот процесс предполагает также развитие способности видеть мир, его явления и вещи глазами художника. Поэтому на пути к искусству каждый из нас способен не просто пробудить в себе живой интерес к рисованию, но и заметить в природе, человеке, предметном мире истинную красоту и гармонию.

Все это означает, что подобная увлеченность работой возможна, если добавить к ней наши индивидуальные способности, а они есть у каждого здравомыслящего человека, когда мы по-настоящему умеем чувствовать, знать и любить. Творчество, как известно, представляет собой переосмысление действительности. Поэтому большим мастерам присущи такие грани творческого мышления, как фантазия и воображение, подкрепленные суммой знаний, умений и навыков.

Знаменитый учитель И. Е. Репина и других русских художников П. П. Чистяков в свое время определил искусство мастера его умением чувствовать, обладать хорошими теоретическими знаниями и художественным мастерством, необходимым для воплощения творческого замысла. Отсюда следует, что главное в изучении основ изобразительной грамоты — целенаправленная и настойчивая практическая работа, любознательность и наблюдательность, развитие чувства целого и чувства формы в предмете, воспитание в себе волевых качеств.

5. Список литературы и интернет – источников.

1. Виталий Сепин, Олег Коваль Школа рисования карандашом. Натюрморт, пейзаж, портрет. Издательство: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», Белгород, 2007 г. 112 стр.

2. А. А. Лещинский. Основы графики: Учебное пособие/ - Гродно: Гр.ГУ, 2003.-194 стр.
3.Основы понимания графики. Звонцов В. М. Издательство: Москва, Академия Художеств СССР, 1986 г. Стр.71.

4. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. - Ярос­лавль, 1997.

5. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми школьного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005.

6. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. - М., 1998.

7. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. - М., 1998.

8. Костерин Н. Учебное рисование. - М., 1980.

9. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников. - Киев, 1986.

10. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл .: В 4 ч. Ч 2. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 1996.-80 с.: цв. ил.

11. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл .: В 4 ч. Ч 1. Основы рисунка. - Обнинск: Титул, 1996.-96 с.: цв. ил.

12. . Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл .: В 4 ч. Ч 3. Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1996.-80 с.: цв. ил.



13. http://www.risovanie-natyurmorta.ru

http://www.paintmaster.ru
<< предыдущая страница  



Жизнь — это вопрос времени. В. Резников
ещё >>