Оригинал: английский - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Оригинал: английский 3 564.45kb.
Sccr/24/12 Prov оригинал: английский 17 3396.98kb.
Sccr/25/3 prov. Оригинал: английский 7 1205.62kb.
Sccr/ss/ge/2/13/3 prov. Оригинал: английский 3 477.26kb.
Sccr/ss/ge/13/2 оригинал: английский, испанский, французский 1 76.88kb.
Оригинал: английский 12 1980.71kb.
Оригинал: английский 1 203.32kb.
Оригинал: английский 7 1099.47kb.
Оригинал: английский 4 447.17kb.
Оригинал: английский 1 19.42kb.
WO/pbc/18/22 оригинал: английский 24 3744.24kb.
Wipo/grtkf/IC/25/3 оригинал: английский 1 263.35kb.
Африка 11 класс (Часть вопросов) 1 33.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Оригинал: английский - страница №1/33








R

CDIP/9/17

ОРИГИНАЛ: АНГЛИЙСКИЙ

ДАТА: 12 ноября 2012 г.


Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (КРИС)


Девятая сессия

Женева, 7–11 мая 2012 г.

ОТЧет
принят Комитетом



1. Девятая сессия КРИС прошла с 7 по 11 мая 2012 г.
2. На сессии были представлены следующие государства: Афганистан, Алжир, Аргентина, Армения, Австралия, Австрия, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Боливия (Многонациональное Государство), Ботсвана, Бразилия, Болгария, Буркина-Фасо, Бурунди, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Конго, Коста-Рика, Кот д’Ивуар, Куба, Кипр, Чешская Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика, Дания, Джибути, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Сальвадор, Эфиопия, Франция, Гамбия, Грузия, Греция, Гвинея, Святейший Престол, Индия, Индонезия, Иран (Исламская Республика), Ирландия, Италия, Япония, Казахстан, Кения, Кувейт, Ливан, Мадагаскар, Малайзия, Мали, Маврикий, Мексика, Монако, Марокко, Мьянма, Непал, Нидерланды, Никарагуа, Нигерия, Норвегия, Пакистан, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Португалия, Катар, Республика Корея, Республика Молдова, Румыния, Российская Федерация, Саудовская Аравия, Сенегал, Словакия, Словения, Южная Африка, Испания, Судан, Свазиленд, Швеция, Швейцария, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Венесуэла (Боливарианская Республика), Вьетнам, Йемен и Замбия (96).
3. Следующие межправительственные организации (МПО) приняли участие в качестве наблюдателей: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), Европейский Союз (ЕС), Африканская организация интеллектуальной собственности (АОИС), Евроазиатская патентная организация (ЕПО), Европейское патентное ведомство (ЕПВ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Африканская региональная организация интеллектуальной собственности (АРОИС), Международная организация франкоязычных стран (МОФС), Центр Юга, Всемирная торговая организация (ВТО), Африканский союз (АС) и Организация исламского сотрудничества (ОИС) (13).
4. Представители следующих неправительственных организаций (НПО) приняли участие в качестве наблюдателей: Ассоциация по охране интеллектуальной собственности (AIPPI), Ассоциация IQSensato (IQSensato), Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ), Международная ассоциация по общественному достоянию (COMMUNIA), Корпорация Creative Commons, Международная федерация CropLife, Международная организация по вопросам образования (EI), Европейская ассоциация студентов юридических факультетов (ELSA International), Европейский фонд бесплатного программного обеспечения (FSFE), Иберо-латиноамериканская федерация исполнителей (FILAIE), Институт интеллектуальной собственности и социальной справедливости (IIPSJ), Международный центр по вопросам торговли и устойчивого развития (МЦТУР), Международная торговая палата (МТП), Международный комитет в защиту американских индейцев (INCOMINDIOS), Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), Международная федерация ассоциаций производителей в области фармацевтики (IFPMA), Международная федерация фонографической промышленности (IFPI), Международная ассоциация деятелей литературы и искусства (ALAI), Международная ассоциация издателей (IPA), Международная федерация в области видеопроизведений (IVF), Общество Интернета (ISOC), Корпорация «Международные знания в области экологии» (KEI), «Латин Артис», Альянс библиотек по авторскому праву (LCA), «Врачи без границ» и Фонд медицинских патентных пулов (25).

5. Комитет единогласно избрал посла Мохамеда Сиада Дуалеха, Постоянного представителя Джибути, Председателем, а обязанности заместителя Председателя продолжила исполнять избранная в этом качестве на предыдущей сессии г-жа Александра Грациоли, главный юрисконсульт швейцарского Федерального института интеллектуальной собственности.



Пункт 1 повестки дня: Открытие сессии
6. Сессию открыл заместитель Генерального директора г-н Джеффри Онияма. Он предложил делегациям выдвигать кандидатуры на должность Председателя КРИС.
Пункт 2 повестки дня: Выборы должностных лиц
7. Делегация Египта, выступая от имени Африканской группы, предложила на должность Председателя Комитета Его Превосходительство посла Мохамеда Сиада Дуалу, Постоянного представителя Джибути.
8. Делегация Ирана (Исламской Республики), выступая от имени Азиатской группы, выразила поддержку выдвинутой делегацией Египта кандидатуре посла Мохамеда Сиада Дуалы.
9. Исходя из этих заявлений и в отсутствие возражений заместитель Генерального директора объявил Его Превосходительство посла Мохамеда Сиада Дуалу избранным в качестве Председателя. Затем он предложил делегациям выдвигать кандидатуры на должность заместителя Председателя. Предложений не последовало. Обязанности заместителя Председателя были возложены на г-жу Александру Грациоли, старшего юрисконсульта Швейцарского федерального института интеллектуальной собственности, которая была избрана в этом качестве на восьмой сессии КРИС.
10. Председатель поприветствовал все делегации и поблагодарил их за избрание. Он также поблагодарил своего предшественника Его Превосходительство посла Абдула Ханнана, Постоянного представителя Бангладеш, за руководство Комитетом и обоих заместителей Председателя, г-на Гарикая Кашитику, первого секретаря Постоянного представительства Зимбабве, и г-жу Александру Грациоли, старшего юрисконсульта Швейцарского федерального института интеллектуальной собственности. Он также выразил признательность Генеральному директору и заместителю Генерального директора г-ну Джеффри Онияме за непрекращающиеся усилия по выполнению Повестки дня в области развития. Председатель подчеркнул важность работы Комитета и проблематики развития в контексте интеллектуальной собственности. Комитет играет ключевую роль на этом направлении. Настоящая сессия имеет особое значение, поскольку проводится через пять лет после принятия Повестки. Благодаря активному участию и контролю со стороны государств-членов в ее реализации удалось добиться значительного прогресса. Теперь Комитет рассмотрит некоторые плоды этих усилий, в частности отчеты по оценке выполнения ряда проектов, а также различные исследования и рекомендации, связанные с реализацией проектов по Повестке дня в области развития. Для эффективного и конструктивного проведения заседания необходимо активное участие и сотрудничество всех делегаций. Председатель обратил особое внимание на необходимость стремления к консенсусу и диалогу для достижения желаемых результатов.
11. Заместитель Генерального директора проинформировал Комитет о том, что Генеральный директор, д-р Фрэнсис Гарри, находится в командировке и сможет принять участие в работе сессии после возвращения. Заместитель Генерального директора поблагодарил предыдущего Председателя, посла Абдула Ханнана, за отличную работу в качестве Председателя Комитета. Он также поприветствовал и поздравил с избранием нового Председателя, посла Мохамеда Сиада Дуалу, и выразил уверенность в том, что Комитет под его руководство продолжит добиваться хороших результатов. Среди прочих документов Комитет рассмотрит Отчет Генерального директора. В Отчете содержится обзор стратегии реализации Повестки дня в области развития, а также прогресса, достигнутого в обеспечении всестороннего учета проблематики Повестки дня в области развития в деятельности Организации. В приложениях к Отчету содержится более подробная информация. В других рабочих документах, представленных на рассмотрение Комитета, предлагается дополнительная информация о достижениях, ходе работ и планах на будущее. В этом году исполняется пять лет с тех пор, как была согласована и принята государствами-членами Повестка дня в области развития. В 2008 г. благодаря принятию проектной методики реализация Повестки получила новый импульс. Комитет одобрил и реализовал ряд проектов, непосредственно связанных с Повесткой. На сегодняшний день завершены либо близятся к завершению 23 проекта. В ходе сессии Комитету будут представлены шесть отчетов по оценке проектов, остальные — в течение настоящего двухлетнего периода. Эти отчеты дадут представление о вкладе в реализацию Повестки и потенциале этих конкретных проектов для государств-бенефициаров. Повестка дня в области развития была интегрирована в регулярный бюджет и Программу и эффективно внедряется во все области деятельности Организации. Этот процесс, вероятно, будет завершен в следующем году. Кроме того, был внедрен эффективный координационный механизм, позволяющий другим комитетам ВОИС выполнять рекомендации Повестки системно и институционально. Это один из основных результатов усилий по обеспечению учета проблематики Повестки в работе Организации. В итоге Повестка была интегрирована в работу не только Секретариата, но и всех нормотворческих комитетов Организации. В заключение заместитель Генерального директора выразил надежду на то, что Комитет и в дальнейшем будет добиваться результатов и пожелал делегациям плодотворной девятой сессии.
Пункт 3 повестки дня: Принятие повестки дня
12. Председатель напомнил, что объем работы для девятой сессии был определен в ходе обсуждения будущей работы в ходе предыдущей сессии. Проект повестки дня был подготовлен на основе этих обсуждения и в соответствии с правилом 5 Общих правил процедуры ВОИС. В ходе неофициального брифинга 25 апреля 2012 г. в Секретариат поступил запрос на включение в повестку дня названий документов. Эти названия были включены в документ CDIP/9/1 Prov. 2. Поскольку у Комитета не было возражений, Председатель объявил о принятии повестки дня. Затем он приостановил заседание для проведения консультаций с координаторами от Групп.

Пункт 4 повестки дня: Аккредитация наблюдателей
13. Председатель предложил Секретариату представить документ.
14. Секретариат представил документ CDIP/9/12 об аккредитации наблюдателей и сообщил Комитету, что Международная ассоциация по вопросам общественного достояния «Communia» запросила аккредитацию при Комитете. Если запрос будет удовлетворен, то в соответствии с правилами и процедурами Комитета эта неправительственная организация получит временную аккредитацию сроком на один год.
15. Председатель объявил, что ввиду отсутствия у членов Комитета возражений запрос удовлетворяется. Представитель «Communia» приглашается принять участие в заседании. Председатель предложил Комитету перейти к пункту 5 повестки дня, «Принятие проектов Отчетов о седьмой и восьмой сессиях КРИС». Затем он предложил Секретариату представить проект Отчета о седьмой сессии.
Пункт 5 повестки дня: Принятие проектов Отчетов о седьмой и восьмой сессиях КРИС
16. Секретариат представил документ CDIP/7/8 Prov. Он напомнил, что в связи с приостановлением седьмой сессии окончательный Отчет по ней не мог быть принят на восьмой сессии. Таким образом, Отчет, содержащийся в упомянутом документе, представляется Комитету для одобрения. Отчет был выпущен 8 декабря 2011 г., и Секретариат не получал письменных замечаний к нему.
17. Ввиду отсутствия у Комитета возражений, Председатель объявил Отчет о седьмой сессии КРИС принятым. Затем он предложил Секретариату представить проект Отчета о восьмой сессии Комитета.
18. Секретариат представил документ CDIP/8/9 Prov. Проект Отчета о восьмой сессии КРИС был выпущен 1 марта 2012 г. и содержится в указанном документе. Секретариат получил от делегации Соединенных Штатов Америки письменные изменения к ее собственным выступлениям. Отчет представлен Комитету для одобрения.
19. Делегация Германии выступила с замечанием по поводу Отчета. Она отметила, что отсутствие указателя в 150-страничном документе затрудняет поиск по нему. Осознавая, что индексирование документа потребовало бы серьезных усилий, делегация в то же время предлагает Секретариату в будущем по меньшей мере включать в начало документа повестку дня заседания и располагать текст, относящийся к тому или иному вопросу повестки дня, под соответствующим заголовком. В этом случае делегатам было бы удобнее ориентироваться в документе.
20. Секретариат поблагодарил делегацию за полезный комментарий. Секретариат, разумеется, примет его к сведению и подготовит документ с разбивкой по пунктам повестки дня и документам. В то же время Секретариат отметил, что во многих случаях, когда Комитет сталкивался с трудностями при рассмотрении того или иного документа, обсуждения приостанавливались для проведения переговоров. Комитет возвращался к документу впоследствии. Так часто происходит. Поэтому отчеты о заседаниях комитетов ВОИС составляются в хронологическом порядке. Однако если Комитет предпочитает, чтобы отчеты составлялись не в хронологическом порядке и учитывая, что больше замечаний по этому вопросу нет, в будущем Секретариат может составлять отчеты на основе пунктов повестки дня и документов, а не в хронологическом порядке.
21. Председатель поблагодарил Секретариат за разъяснения и в отсутствие у членов Комитета возражений объявил Отчет принятым.
Пункт 6 повестки дня: Общие заявления
22. Председатель пригласил делегации делать общие заявления. По согласованию с координаторами групп право делать общие заявления было предоставлено только региональным координаторам.
23. Делегация Ирана (Исламской Республики), выступая от имени Азиатской группы, поздравила Председателя с избранием и выразила уверенность, что под его руководством Комитет сделает важные шаги к целенаправленному всестороннему учету Повестки дня в области развития в своей работе. Группа также выразила искреннюю признательность Генеральному директору и Секретариату за воодушевляющую работу по подготовке документов. Она высказала особое удовлетворение всеобъемлющим и воодушевляющим анализом реализации Повестки дня в области развития, приведенным в отчете Генерального директора. Отчет показал, что государства-члены, а также Генеральный директор и его команда предприняли важные шаги с целью обеспечить бо́льшую ориентацию на развитие в работе ВОИС, и что достигнуты конкретные результаты по целенаправленному и всестороннему учету ПДР в работе Комитета. Группа высоко оценила работу Генерального директора и его команды, заложивших основы устойчивых и важных преобразований ВОИС, при которых учет вопросов развития автоматически становится неотъемлемой частью работы Организации. Группа с удовлетворением отметила все позитивные шаги, в том числе включение развития во все существенные стратегические цели и соответствующие программы Организации, более подробное отражение вклада каждой программы в развитие в отчетах о реализации программ, интеграцию проектов и мероприятий Повестки дня в области развития в систему управления ВОИС на основе результатов (RBM), разработку и распространение Этического кодекса ВОИС, оказание технической помощи, в особенности по национальным стратегиям в области ИС, а также включение ПДР в учебные модули академии ВОИС. Члены Группы также с удовлетворением отметили обязательство Генерального директора и далее регулярно представлять отчеты о ходе реализации конкретных рекомендаций ПДР. Группа приветствовала документ о сценариях и возможных вариантах реализации трех рекомендаций, предложенных в предварительном исследовании, посвященном авторскому праву и смежным правам и всеобщему достоянию, при условии, что оставшиеся рекомендации профессора Северин Дюсолье будут обсуждаться позже. Программа дальнейшей работы над гибкостями в системе ИС была согласована на предыдущей сессии, и Группа приветствовала подготовленный Секретариатом документ CDIP/9/11 о новых элементах, предлагаемых к включению в эту программу работы. Для программы работы было важно разработать инструментарий технической и юридической помощи с целью преодолеть проблемы, возникающие перед странами в связи с полномасштабным использованием гибкостей, и предоставить средства решения этих проблем. Группа выразила надежду, что Комитет придет к соглашению по указанному документу, и это сделает программу работы более эффективной. Члены Группы также выразили надежду, что предлагаемый новый пункт повестки дня о важных связях между ИС и развитием будет включен в будущую повестку дня Комитета в ноябре 2012 года. Группа отметила, что из трех элементов мандата, данного КРИС Генеральной Ассамблеей ВОИС в 2007 году, лишь два элемента сегодня отражены в повестке дня КРИС: первый — разработка программы работы по реализации принятых рекомендаций, и второй — мониторинг, оценка, обсуждение и подготовка отчета о реализации всех принятых рекомендаций и для этой цели координация деятельности с соответствующими органами ВОИС. Однако третий элемент — обсуждение вопросов ИС и развития — Комитету ещё только предстоит рассмотреть, хотя мандат на это уже был дан Генеральной Ассамблеей. По мнению Азиатской группы, Комитету не удастся выполнить мандат Ассамблеи, если он не рассмотрит этот ключевой вопрос — вопрос связи ИС и развития. Создание координационного механизма, позволяющего Комитету контролировать учет Повестки дня в области развития во всех видах деятельности ВОИС, может считаться значительным достижением. Однако Комитет должен приложить все усилия, чтобы этот механизм заработал. Координационный механизм следует рассматривать не как проблему, а как решение, позволяющее устранить дублирование в работе комитетов и улучшить координацию между комитетами. В этом отношении особую важность имеет документ, описывающий текущий вклад соответствующих органов ВОИС в реализацию соответствующих рекомендаций ПДР. Ввиду отсутствия консенсуса на предыдущей сессии для Комитета было важно достигнуть согласия по общему функционированию координационного механизма, в том числе о форме отчетности и об улучшении качества отчетности с целью содействовать продвижению дискуссий в Комитете. В отсутствие согласия по вопросу о форме обсуждение Комитетом координационного механизма усложнится, и достижение конкретных результатов будет затруднено. Группа поблагодарила Секретариат за содействие работе Специальной рабочей группы по Внешнему обзору деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области сотрудничества в целях развития. В рамках Специальной рабочей группы прошло интересное и полезное обсуждение рекомендаций из Внешнего обзора. Азиатская группа считает отчет Специальной рабочей группы и протоколы заседаний Специальной рабочей группы полезными инструментами для продолжения обсуждения в Комитете по этому вопросу. К сожалению, Специальная рабочая группа не смогла достигнуть консенсуса по вопросу выявления избыточных или неуместных рекомендаций в связи с различным истолкованием государствами-членами того, что считать избыточным или неуместным в рамках продолжающейся деятельности ВОИС. Группа приветствовала обсуждение Внешнего обзора деятельности ВОИС по оказанию технической помощи и ответа руководства. На нынешней сессии Комитет должен обсудить способы конструктивного выполнения рекомендаций из Внешнего обзора и разработать на основе соответствующих рекомендаций конкретные политики, ориентированные на усовершенствование технической помощи со стороны ВОИС. Отчет о Внешнем обзоре является полезным инструментом для продолжения обсуждения в Комитете, так как в отчете содержится подробный анализ и ряд рекомендаций, которые могут быть сочтены подходящими для улучшения оказания технической помощи и услуг ВОИС. Группа отметила, что некоторые проекты близки к завершению. Тем не менее, было подчеркнуто, что завершение проекта не вылилось в реализацию конкретных рекомендаций ПДР. Как было указано ранее, Повестка дня в области развития представляет собой долгосрочную работу, продолжающуюся в настоящий момент, и государства-члены должны иметь возможность при необходимости выдвигать на рассмотрение Комитета новые или дополнительные проекты. Группа повторно указала на важность рекомендации 5 ПДР, согласно которой ВОИС обязана публиковать общую информацию обо всей деятельности по оказанию технической помощи на своем сайте, а по запросу государств-членов предоставлять подробную информацию о конкретных мероприятиях, с согласия государств-членов и других заинтересованных реципиентов. Различные проекты ПДР реализуются за счет регулярного бюджета. Помимо них ВОИС также осуществляет множество проектов, тесно связанных с проектами КРИС, используя внебюджетные ресурсы. Группа считает, что полезно поделиться с государствами-членами результатами этих родственных проектов, использующих внебюджетные ресурсы. В связи с этим Группа выразила удовлетворение тем, что позднее на этой неделе состоится дополнительное мероприятие, посвященное обмену информацией о фондах и деятельности. Это поможет избежать дублирования в работе Комитета. В заключение Группа выразила уверенность в том, что Комитет должен гордиться своими коллективными достижениями в реализации Повестки дня в области развития за последние несколько лет. Группа надеется на дальнейшую целеустремленную работу по консолидации и развитию достигнутого. Группа, со своей стороны, твердо намерена конструктивно участвовать в предстоящих дискуссиях в Комитете и ожидает прогресса в работе.
24. Делегация Непала, выступая от имени Группы наименее развитых стран (НРС), поздравила Председателя с избранием и выразила ему свою полную поддержку. Группа выразила искреннюю благодарность послу Ханнану за великолепную работу во главе Комитета на предыдущих сессиях, а также Генеральному директору за подробный отчет в документе CDIP/9/2. В документе представлен обзор учета ПДР в деятельности ВОИС. Группа также поблагодарила Генерального директора за постоянные усилия по поддержке НРС в обеспечении их особых потребностей. Принятие обязательств ВОИС перед НРС было значительным достижением на пути развития среды и инфраструктуры ИС в этих странах. Решение ВОИС внедрить эту программу действий с целью способствовать ее ускоренной реализации в странах НРС также было очень важным. Группа выразила уверенность, что ВОИС может в значительной мере способствовать реализации целей в ряде приоритетных областей, связанных с ИС, в том числе в области науки, технологий и инноваций. Работа ВОИС сохраняет огромную важность как для создания производственного потенциала в целом ряде регионов и секторов (сельском хозяйстве, продовольственной безопасности, развитии сельских районов, развитии человеческого потенциала, социальном развитии), так и для решения постоянных и вновь возникающих проблем. Необходима эффективная координация оценки потребностей, так как они должны отражать национальные приоритеты. Огромные природные ресурсы и человеческий потенциал НРС способны создать экономический рост, благосостояние и процветание. Около 60% населения НРС младше 25 лет. Чтобы воспользоваться этим потенциалом, остается крайне важным распространение знаний, инноваций и развитие соответствующей технологической инфраструктуры. При обсуждении влияния различных режимов ИС на экономическое развитие и развитие в целом необходимо сосредоточиться на том, как система ИС на всех уровнях может помочь процессу развития. Права интеллектуальной собственности должны быть сбалансированы с учетом потребностей развития различных стран, в особенности НРС. Развитие систем ИС в НРС требует укрепления кадровой, институциональной, технологической и физической инфраструктуры. Это очень важно для того, чтобы в максимальной мере использовать инновационный и творческий потенциал граждан НРС. Необходимо создать справедливый, равноправный и эффективный режим ИС. Группа с удовлетворением отметила, что в 2011 году рекомендации ПДР, как и прежде, служили ориентиром для ВОИС. Это в том числе интеграция принципов ПДР в мероприятия ВОИС по оказанию технической помощи с целью способствовать использованию ИС на благо экономического развития развивающихся стран. В отчете Генерального директора содержится полезная информация о доле расходов на развитие, указанная в таблице структуры результатов. Это было чрезвычайно позитивное достижение. Группа выразила желание, чтобы ВОИС продолжала оказывать помощь развивающимся странам и НРС в развитии национальных стратегий и политик ИС в целях обеспечения их потребности развития, в том числе в развитии сбалансированной системы ИС, способствующей инновациям, творческому подходу и передаче технологий. Группа также с удовлетворением отметила, что ВОИС работает в тесном контакте с другими учреждениями системы ООН и ВТО по ключевым вопросам, как то: устойчивое развитие, изменение климата, здравоохранение, передача технологий, оценка потребностей. Все эти области представляют живейший интерес для НРС. Группа особо отметила продолжающееся сотрудничество ВОИС с другими основными учреждениями системы ООН по развитию, нацеленное на реализацию возможностей НРС по развитию науки, технологий и инфраструктуры. Было подчеркнуто, что как количество, так и масштаб проектов, направленных на реализацию рекомендаций ПДР, необходимо увеличить, соответствующим образом увеличив выделяемые ресурсы, в особенности что касается усиления инфраструктуры ИС в НРС. Это могло бы способствовать решению ряда структурных проблем НРС. Достигнутое на восьмой сессии КРИС согласие по проекту активизации сотрудничества юг-юг в области ИС и развития между развивающимися и наименее развитыми странами было значительным достижением, и Группа с нетерпением ожидает его полной реализации. Группа обратила внимание на документ CDIP/8/INF/1 «Внешний обзор деятельности ВОИС по оказанию технической помощи», а также на ответ руководства в составе документа CDIP/9/14. Она также была рада узнать, что бюджет, выделяемый на деятельность в сфере развития и на реализацию проектов КРИС, был увеличен, и что все секторы ВОИС участвуют в планировании и реализации этой деятельности. Однако она выразила беспокойство в связи с некоторыми данными, приведенными авторами обзора, в том числе о существенных недостатках в распределении, измерении и контроле бюджетных расходов на деятельность в сфере сотрудничества в целях развития. ВОИС должна обратить внимание на некоторые из этих рекомендаций. Группа также отметила необходимость более тесного сотрудничества с ВТО по вопросам оказания технической помощи, а также совместного планирования и сотрудничества в оценке потребностей НРС. Было подчеркнуто, что в соответствии с обзором техническая помощь со стороны ВОИС должна способствовать сокращению разрыва в знаниях между развитыми и развивающимися странами и давать развивающимся странам и НРС возможность воспользоваться преимуществами экономики знаний. Цель юридической помощи со стороны ВОИС должна заключаться в том, чтобы служить развитию стран-бенефициаров. Группа выразила мнение, что КРИС должен инициировать обсуждение ИС и развития в соответствии с мандатом, выданным Комитету Генеральной Ассамблеей в 2007 году. Технологический прогресс необходим для созидания знаний и материальных ценностей. Для решения возникающих в настоящее время проблем, невообразимых ранее, нужны новые инструменты. Группа призвала к надлежащей передаче технологий и распространению информации с целью создать прочный и надежный технологический фундамент развития инноваций и творческого подхода на благо общества и экономики. В заключение Группа поблагодарила Секретариат за подготовку рабочих документов и содействие работе Комитета. НРС надеются на новые плодотворные дискуссии в Комитете.

следующая страница >>



Искренность состоит не в том, чтобы говорить все, что думаешь, а в том, чтобы думать именно то, что говоришь. Ипполит де Ливри
ещё >>