Организация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием современных информационных технологий - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рекомендации по подготовке презентаций 1 120.47kb.
Программа по соизучению языка и культуры на основе современных технологий... 1 54.01kb.
Формирование ключевых компетенций учащихся на основе современных... 1 206.14kb.
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное... 1 62.27kb.
Семинар Организация научно исследовательской деятельности учащихся... 1 158.4kb.
М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа 13 2497.78kb.
Концепция развития исследовательской деятельности учащихся 1 140.7kb.
План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников... 1 61.83kb.
Электромагнитная индукция 4 1003.09kb.
Проект Токийского Университета Морских Наук и Технологий по разработке... 1 100.02kb.
Район Коньково 117279 г. Москва, улица Введенского, дом 28 3 655.09kb.
Маршрут Тарусские пейзажи (велосипедный, пешеходный) “Долина грез”... 1 29.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Организация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием - страница №1/1

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Е.В. Хмельницкая


Владимирский государственный университет

e-mail: khmelnitskaya@mail.ru

Методы обучения - категория историческая. При происходящей в настоящий момент автоматизации и компьютеризации обучения они меняются с изменением содержания образования. Федеральная программа "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы" предусматривает разработку и внедрение методики эффективного использования учебного, учебно-методического и информационного материала, использование телекоммуникационных систем поддержки учебного процесса, интеграцию учебных заведений РФ в единую информационную среду, широкое использование информационных технологий в образовательном процессе. Поэтому является актуальной разработка новых личностно ориентированных технологий, позволяющих использовать современные коммуникационные средства.

Одной из перспективных форм работы со школьниками, организации их научно-исследовательской деятельности является метод проектов, разработанный зарубежными русскими педагогами в начале 20 века. Можно выделить следующие принципы данного метода: опора на интерес и самостоятельность учащихся, практическая осуществимость, связь с потребностями общества. Эти черты метода проектов в полной мере относятся к сетевым Интернет-проектам. Данная новая форма проектов появляется в связи с развитием глобальных компьютерных сетей, информационных технологий, которые позволяют сделать обучение более интересным и эффективным. Сетевые Интернет-проекты - это деятельность обучающихся, имеющая творческую, учебную, игровую составляющую, реализующаяся с помощью компьютерных телекоммуникаций. При этом используется исследовательский метод обучения, а сами компьютерные технологии выступают не как предмет изучения, а как инструмент познания. Проекты обладают большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, воспитательными, психологическими. Эти возможности могут быть реализованы в комплексе с другими методами и приемами, имеющимися в практике образования и воспитания. Сетевые проекты при этом имеют ряд достоинств:

а) между участниками проекта и его организаторами всегда поддерживается оперативная связь и мгновенный обмен информацией;

б) проект может охватывать сколь угодно большую территорию и при этом все участники его будут равноправны;

в) используются современные информационные технологии, что является дополнительным стимулом для привлечения школьников к участию в проектах;

г) средства коммуникации, которыми располагает Интернет, на сегодняшний момент оказываются дешевле традиционных видов связи.

Целями масштабных Интернет-проектов являются объединение как можно большего числа детских организаций, создание между ними единого информационного пространства, расширение опыта, накопленного в образовательной практике, разработка и внедрение в систему образования новых обучающих курсов, методов и моделей. Реализовать эти задачи позволяют современные ГИС-технологии, которые мы предлагаем использовать для поддержки дистанционного обучения и организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. При решении поставленной задачи мы используем новейшие информационные технологии - геоинформационные системы с поддержкой расширенных функций анализа и визуализации информационных слоев (ARC/INFO, Arc View, Erdas и др.). Как показывает наш опыт, школьники легко обучаются работе с данными программными пакетами.

В июле 2000 года на базе кафедры физики и прикладной математики (ФиПМ) ВлГУ работала летняя информационно-экологическая школа, где занимались школьники Владимирской городской станции юннатов. Они осваивали ГИС-технологии, в частности пакет Arc View 3.1, который является распространенной ГИС-системой среднего уровня сложности. Этот программный продукт достаточно прост в использовании и позволяет быстро создавать электронные карты различных географических регионов. При этом возможно независимое создание различных тематических слоев: водных массивов, лесов и других природных объектов. Каждый слой может быть связан с соответствующей базой данных, содержащей помимо атрибутивной информации об объектах еще и образовательные сведения.

В каждом конкретном случае создается уникальная база данных о состоянии природного объекта. Школьники классифицировали насаждения, имеющиеся на территории станции юннатов, и распределили их по слоям, соответствующим отделам станции (экологический, плодово-ягодный, дендрарий, полевой, цветочный, овощной, коллекционный и т.д.). Созданный проект позволяет вести реестр всех растений, произрастающих на территории станции юннатов, и получать информацию по отдельно взятому виду, обращаясь к соответствующей базе данных.



По итогам этой работы создан виртуальный образ городской станции юннатов, являющейся уникальным памятником истории и природы на территории г. Владимира. Полученный материал может быть использован преподавателями биологии, экологии, краеведения в качестве учебного пособия на школьных занятиях по данным дисциплинам, а также во внеклассной работе. Эта информация будет интересна и полезна для различных природоохранных объединений.




Минутка конца света будет короче, чем слово творения. Станислав Ежи Лец
ещё >>