Организация объединенных наций hsp - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация Объединенных Наций dp/fpa/2001/11 13 1469.5kb.
Организация Объединенных Наций E/2007/inf/2/Ad 18 2960.35kb.
Организация Объединенных Наций 1 284.14kb.
Учебно-методический комплекс организация объединенных наций для студентов... 1 309.39kb.
Организация Объединенных Наций 2005 Международная конвенция о борьбе... 1 262.56kb.
Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2006/7 1 26.94kb.
Организация объединенных наций конвенция о правах инвалидов 3 502.45kb.
Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения Среднесрочный... 6 884.36kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/alb/2012 4 676.32kb.
Организация объединенных наций конвенция против коррупции 4 941.8kb.
Организация Объединенных Наций Совет Безопасности Рассылка: общая... 3 478.15kb.
Создание «безопасных интеллектуальных городов» как важное направление... 1 101.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Организация объединенных наций hsp - страница №1/3





ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ
НАЦИЙ


HSP

HSP/GC/23/5/Add.2





Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам

Distr.: General

21 February 2011


Russian

Original: English



Двадцать третья сессия

Найроби, 11-15 апреля 2011 года

Пункт 7 предварительной повестки дня*

Программа работы Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам и бюджет Фонда Организации Объединенных Наций для Хабитат и населенных пунктов на двухгодичный период 2010-2013 годов

Предлагаемые программа работы и бюджет на двухгодичный период 2012–2013 годов

Доклад Директора-исполнителя

Добавление

Доклад о ходе работы по осуществлению среднесрочного стратегического и институционального плана на период 2008 2013 годов1

Резюме

1. Настоящий доклад представлен в соответствии с пунктом 7 резолюции 22/7 от 3 апреля 2009 года, которым Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) призвал Директора-исполнителя представлять два раза в год с использованием основанных на результатах рамок доклад о достигнутых успехах, трудностях, ожидаемых вопросах и следующих шагах в области осуществления среднесрочного стратегического и институционального плана правительствам через Комитет постоянных представителей и Совету управляющих на его двадцать третьей сессии.

2. Настоящий доклад основан на данных и информации, представленных в восьми докладах о ходе работы по осуществлению среднесрочного стратегического и институционального плана, представленных в Комитет постоянных представителей, на обследовании персонала по организационной эффективности, предпринятом в 2009 году, а также на обзорах и независимых оценках, проведенных за отчетный период (2008-2010 годы).

3. Из настоящего доклада следует, что в осуществлении плана, который в настоящее время создает новую общую концепцию ООН-Хабитат и послужил новым импульсом, мотивируя персонал, достигнут значительный прогресс. Разработка рамок, основанных на результатах, позволила улучшить построение сотрудничества между различными подразделениями и сконцентрировать внимание на достижении общих результатов. На основе укрепления нормативных оперативных рамок было достигнуто лучшее понимание нормативных и оперативных задач ООН-Хабитат, о чем свидетельствует рост мероприятий ООН-Хабитат и совместных усилий Организации Объединенных Наций. На основе работы по пропаганде, мониторингу и партнерству, ООН-Хабитат продолжает повышать понимание вопросов и проблем городов по всему миру.

4. Основные проблемы при осуществлении плана связаны со сложностью структур управления и отчетности, замедленными темпами перехода к культуре управления, основанного на конкретных результатах, и недостаточного и непредсказуемого финансирования, главным образом, в результате несбалансированности целевых и нецелевых взносов.

История вопроса

5. Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) представляет собой учреждение системы Организации Объединенных Наций, ответственное за координацию работы по проблемам населенных пунктов и по осуществлению Повестки дня Хабитат. Учитывая ее широкий мандат и весьма ограниченные ресурсы, в 2005 году Управление служб внутреннего надзора рекомендовало ООН-Хабитат определить несколько критически важных областей своего мандата и сосредоточить свои усилия на них с тем, чтобы добиться максимальных результатов. Процесс определения таких областей привел к разработке среднесрочного стратегического и институционального плана на 2008-2013 годы, который был утвержден резолюцией 21/2 Совета управляющих.

6. В той же резолюции Совет управляющих просил Директора-исполнителя выработать процесс совершенствования Плана и незамедлительно уделить первоочередное внимание предлагаемым институциональным реформам, включая дальнейшее осуществление управления на основе конкретных результатов, добротные системы управления знаниями и любые институциональные корректировки, необходимые для обеспечения лучшей слаженности с более широким процессом общесистемного реформирования Организации Объединенных Наций.

7. Ключевыми элементами плана являются повышение целенаправленности работы на основе шести взаимоподкрепляющих основных направлений работы; укрепление нормативных и оперативных рамок; институциональные реформы; и усиление мобилизации ресурсов. План сосредоточен на следующих шести взаимоподкрепляющих основных направлениях:

a) пропаганда, мониторинг и партнерства;

b) городское планирование, управление и руководство на основе участия;

c) земля и жилье, ориентированные на нужды бедноты;

d) экологические устойчивые и доступные базовая инфраструктура и услуги;

e) укрепление финансовых систем населенных пунктов;

f) совершенство управления2.

8. Настоящий доклад представлен в соответствии с пунктом 7 резолюции 22/7 от 3 апреля 2009 года, которым Совет управляющих ООН-Хабитат призвал Директора-исполнителя представлять два раза в год с использованием основанных на результатах рамок доклад о достигнутых успехах, трудностях, ожидаемых вопросах и следующих шагах в области осуществления среднесрочного стратегического и институционального плана правительствам через Комитет постоянных представителей и Совету управляющих на его двадцать третьей сессии. Настоящий доклад основан на данных и информации, представленных в восьми докладах о ходе работы по осуществлению среднесрочного стратегического и институционального плана, представленных в Комитет постоянных представителей, на обследовании персонала по организационной эффективности, предпринятом в 2009 году, а также на обзорах и независимых оценках, проведенных за отчетный период (2008-2010 годы).

I. Организационные процедуры осуществления среднесрочного стратегического и институционального плана

9. После утверждения среднесрочного стратегического и институционального плана в июле 2007 года в целях начала осуществления плана Директором-исполнителем были учреждены четыре целевые группы с участием различных подразделений. Эти четыре целевые группы работали над следующими темами:

a) укрепление нормативных и оперативных рамок: для мероприятий и взаимодействия на уровне стран. Данные рамки направлены на координацию фокуса программ, слаженность и упорядочение нормативной и оперативной работы ООН-Хабитат и на повышение эффективности поддержки, оказываемой ООН-Хабитат государствам-членам в осуществлении Повестки дня Хабитат и достижении Целей развития тысячелетия;

b) мобилизация ресурсов: укрепление и расширение существующей базы доноров и обеспечение более предсказуемого финансирования;

c) управление, основанное на конкретных результатах: достижение совершенства управления, включая укрепление планирования, мониторинга, оценки и отчетности, а также укрепление подотчетности в целях совершенствования работы;

d) управление людскими ресурсами и административное сопровождение: приведение функций персонала в соответствие с первоочередными задачами программ в целях обеспечения организационной эффективности и действенности.

10. Кроме того, был учрежден руководящий комитет, обеспечивающий общий контроль и стратегическое руководство в осуществлении плана, координацию работы целевых групп и определение первоочередных задач при распределении ресурсов в соответствии с планом.

11. В качестве первого шага на пути осуществления среднесрочного стратегического и институционального плана целевыми группами был разработан план действий, который был утвержден Комитетом постоянных представителей в декабре 2007 года. План действий предусматривает следующие четыре основные цели:

a) осуществление укрепленных нормативных и оперативных рамок с тем, чтобы дать возможность ООН-Хабитат играть роль катализатора в содействии устойчивой урбанизации как минимум в 30 странах к 2013 году;

b) осуществление управления, основанного на конкретных результатах, и системы управления знаниями, а также укрепление мониторинга и оценки;

c) разработка стратегии мобилизации ресурсов и связи, которая бы содействовала устранению несбалансированности между нецелевыми и целевыми взносами посредством введения многолетних процедур предсказуемого финансирования;

d) эффективная перестройка людских ресурсов и управленческо-административных систем в целях активизации осуществления плана и обеспечения совершенства управления.

12. Этапы осуществления плана действий синхронизированы с циклами планирования двухгодичной программы работы. Первый этап, осуществлявшийся в 2008-2009 годах, был преимущественно сосредоточен на аспектах институциональной реформы. Второй этап в 2010 2011 годах в основном посвящен программным аспектам существа основных направлений при одновременном продолжении институциональных и административных реформ.

II. Доработка среднесрочного стратегического и институционального плана

13. Когда Совет управляющих утвердил в своей резолюции 21/2 шесть основных направлений работы и укрепление нормативных и оперативных рамок среднесрочного стратегического и институционального плана, он просил Директора-исполнителя на основе консультаций с Комитетом постоянных представителей выработать процесс совершенствования плана, включая согласование конкретных показателей, задач и приоритетов "КИДРО"3 с тем, чтобы доработать каждое из основных направлений и отразить это в стратегической основе, программе работы и бюджете ООН-Хабитат.

14. Процесс доработки плана был начат с обучения ключевых сотрудников принципам управления, основанного на конкретных результатах, после чего были разработаны рамки результатов для каждого основного направления. В рамках результатов сформулированы стратегический результат "КИДРО", ожидаемые достижения, ожидаемые поддостижения и показатели достижений по каждому из основных направлений. В данном процессе было задействовано большое число сотрудников с тем, чтобы обеспечить открытость, а также укрепить чувство причастности к результатам среднесрочного стратегического и институционального плана и подотчетность.

15. В настоящее время, до 2013 года, рамки результатов служат опорой организационного планирования, программирования, бюджетирования, управления, мониторинга и отчетности. Доработка и определение очередности задач среднесрочного стратегического и институционального плана были также увязаны с процессом разработки документов по политике и стратегии в каждом из пяти основных тематических направлений. Эти документы направлены на укрепление синергического эффекта и слаженности в процессе достижения результатов на глобальном, региональном и национальном уровнях.



III. Работа по осуществлению первоочередных задач плана действий

16. За отчетный период были достигнуты немалые успехи в осуществлении первоочередных задач плана действий, известных как "меры, обеспечивающие быструю отдачу" и "императивы" на 2008-2009 годы. По состоянию на декабрь 2010 года были полностью осуществлены девять из 12 мер, обеспечивающих быструю отдачу, включая:

a) гармонизацию основных докладов в целях укрепления пропагандистской функции ООН-Хабитат;

b) подготовку 33 документов Хабитат с программами для стран в целях упорядочения нормативной и оперативной деятельности на уровне стран, укрепления взаимодействия с национальными правительствами, страновыми группами Организации Объединенных Наций и процессами, связанными с рамочными программами Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития;

c) подготовку стратегического документа по глобальной кампании за устойчивую урбанизацию;

d) подготовку документов по политике в связи с пятью основными направлениями среднесрочного стратегического и институционального плана;

e) укрепление Комитета по обзору программ с целью обеспечения соответствия проектов и программ стратегическим целям и предусматриваемым результатам среднесрочного стратегического и институционального плана;

f) укрепление репутации (брендинг) и мобилизация ресурсов;

g) организацию экспериментальных операций по предоставлению возмещаемого начального капитала;

h) децентрализацию полномочий;

i) подготовку программы работы и бюджета на основе участия заинтересованных сторон.

17. Укрепление нормативных и оперативных рамок стало эффективным инструментом актуализации Повестки дня Хабитат через документы Хабитат с изложением страновых программ. Управление, основанное на конкретных результатах, мониторинг, оценка и отчетность были улучшены. ООН-Хабитат также добилась значительного прогресса в упорядочении процессов ведения дел, децентрализации полномочий и приведения людских ресурсов в соответствие с основными направлениями среднесрочного стратегического и институционального плана.

18. Следующие меры, обеспечивающие быструю отдачу, были осуществлены частично:

a) совершенствование мониторинга работы, оценки и отчетности;

b) связь и информация;

c) упорядочение внутренних процедур.

19. В настоящее время, в рамках второго этапа осуществления плана (2010-2009 годы), этим областям уделяется значительное внимание. В таблице приводится резюме достигнутого прогресса и достижений по запланированным мерам, обеспечивающим быструю отдачу и императивам, которые являлись первоочередными задачами плана действий на 2008 2009 годы.

Резюме достигнутого прогресса и достижений по первоочередным задачам плана действий


Сфера задач и показатели достижений

Прогресс и достижения к декабрю 2010 года

1. Укрепление нормативных и оперативных рамок

Начало и осуществление Всемирной кампании за устойчивую урбанизацию

Основополагающая цель кампании заключалась в повышении осведомленности на глобальном уровне по вопросам устойчивой урбанизации. В 2009 году был подготовлен соответствующий документ с изложением стратегии. В нем данная кампания представлена как одна из ключевых стратегий среднесрочного стратегического и институционального плана в целях налаживания многосторонних партнерств с участием государственного, частного и гражданского секторов. В нем определены аудитории и основные заинтересованные стороны, а также разъясняется, какой именно вклад в кампанию вносят мероприятия и продукты ООН-Хабитат.

О Всемирной кампании за урбанизацию было объявлено во время пятой сессии Всемирного форума городов в марте 2010 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Более 50 партнеров, представляющих глобальные и тематические сети городов, парламентариев, представителей свободных профессий, гражданское общество и частный сектор объявили о своем участии в Кампании. Кроме того, пять учреждений Организации Объединенных Наций (Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, Всемирный почтовый союз, секретариат Международной стратегии уменьшения опасности бедствий и Международный союз электросвязи), также заявили о своей причастности к Кампании.



Во время Форума было также объявлено об "Инициативе 100 городов", которая является одним из ключевых компонентов Кампании. Данная инициатива построена на обмене наилучшими видами практики, информацией и опытом. В 2011 году участники инициативы проведут встречу в верхах в Аликанте, Испания. Веб-сайт инициативы (www.100citiesinitiative.org) был разработан и поддерживается ООН Хабитат и станет одним из основных средств мобилизации и пропаганды Кампании в общемировом масштабе.

Подготовка документов с изложением политики и стратегии по пяти основным направлениям программы

По пяти основным направлениям программы были подготовлены документы с изложением политики и стратегии. Эти документы направлены на заострение акцента программы, привлечение новых партнерств и стимулирование упорядочения и слаженности на глобальном, региональном и национальном уровнях программ, связанных с задачами среднесрочного стратегического и институционального плана. С этими документами можно ознакомиться на веб-сайте ООН-Хабитат. Рассмотрение этих документов независимыми экспертами в августе 2010 года показало, что эти документы отличаются разным уровнем качества, в результате чего была вынесена рекомендация стандартизовать их с целью обеспечения более единообразного уровня качества и формулирования первоочередных задач, проблем и ограничений программ.

Комплексная программа нормативной и оперативной деятельности в 20 странах


В качестве похвального достижения следует отметить, что Хабитат было подготовлено 33 страновых программных документа. Впервые в истории информация о деятельности, видении, целях и планах ООН-Хабитат на уровне стран сведена в единые документы. Хотя не все эти документы отличаются высоким качеством, они заложили основу для обмена информацией и укрепления понимания ООН-Хабитат внешними партнерами и могут использоваться в целях мобилизации ресурсов. Они способствовали включению проблем населенных пунктов в рамочные программы Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития и в национальные планы развития. В июле 2010 года была выполнена оценка первых 33 документов, по итогам которой были вынесены рекомендации, в том числе относительно обновления документов с тем, чтобы приблизить задачи укрепления нормативных и оперативных рамок к партнерам на уровне стран. В августе 2010 года 29 стран были выбраны в качестве приоритетных объектов для работы в соответствии с укреплением нормативных и оперативных рамок для дальнейшей разработки программ и мероприятий в соответствии с нуждами и потребностями стран и для обеспечения максимальной отдачи от использования имеющихся весьма ограниченных ресурсов.

Разработка и осуществление стратегии партнерства по Повестке дня Хабитат


За отчетный период была разработана стратегия партнерства по Повестке дня Хабитат, осуществление которой ведется в настоящее время. Основная цель стратегии заключается в создании надлежащей среды и структур, которые позволят партнерам ООН-Хабитат работать с соответствующими подразделениями ООН-Хабитат. В стратегии излагаются видение, стратегическое направление, цели и задачи ООН-Хабитат в области партнерских связей. В ней также определены категории партнеров, приводятся критерии и руководящие принципы для выбора партнеров, а также учреждаются механизмы, которые позволяют наладить взаимодействие с ними. Кроме того, в стратегии определяется политика в отношении вкладов партнеров. В ходе оценки соглашений о сотрудничестве с партнерами был сделан вывод о том, что стратегия вполне соответствует тем проблемам, с которыми сталкивается ООН-Хабитат в осуществлении программ со своими партнерами. По состоянию на октябрь 2010 года, начиная с 2007 года было заключено 1122 соглашения о сотрудничестве с различными партнерами. Среди партнеров – неправительственные организации, структуры частного сектора и правительственные организации.

2. Управление на основе конкретных результатов и управление знаниями

Принятие руководящих принципов и исходных показателей для управления, основанного на конкретных результатах


Применение ООН-Хабитат принципа управления, основанного на конкретных результатах, основано на трех элементах и исходит из них:

  • Цикл планирования-программирования-бюджетирования-оценки и отчетности;

  • Институциональные стратегии и процедуры, обеспечивающие управление, основанное на конкретных результатах;

  • Системы управления информацией и знаниями, обеспечивающие управление, основанное на конкретных результатах.

Используя принципы управления, основанного на конкретных результатах, ООН-Хабитат с участием заинтересованных сторон определила очередность результатов работы по каждому из основных направлений среднесрочного стратегического и институционального плана. Данный процесс, построенный на взаимодействии, позволил укрепить чувство причастности к рамкам результатов, которые в настоящее время служат опорой организационного планирования, программирования, бюджетирования, мониторинга, оценки и отчетности.

Данные рамки результатов легли в основу двухгодичных стратегических рамок, программы работы и бюджета. После принятия среднесрочного стратегического и институционального плана, ООН-Хабитат добился прогресса в обеспечении транспарентности принятия решений по бюджету. Кроме того, бюджетные процессы были также усовершенствованы путем построения бюджета в соответствии с основными направлениями плана. В 2009 году в целях содействия транспарентности при распределении ресурсов был учрежден комитет по обзору и распределению ресурсов.



В настоящее время ведется укрепление потенциала в области управления, основанного на конкретных результатах; в 2009 году была разработана стратегия обучения, позволяющая ознакомить руководство и персонал на всех уровнях с концепциями управления, основанного на конкретных результатах. Вводную часть обучения по принципам управления, основанного на конкретных результатах, прошли не менее 180 сотрудников ООН-Хабитат, включая управляющих программами Хабитат и сотрудников региональных отделений.

Показатели "КИДРО" в целях управления, основанного на конкретных результатах


Подготовлены шестилетние доработанные рамки результатов, включая цель "КИДРО", стратегические результаты, ожидаемые достижения и показатели достижений по всем шести основным направлениям. Они способствовали улучшению интеграции и координации между подразделениями, сосредоточив внимание на результатах, которые стремится получить ООН Хабитат.

Разработка и осуществление стратегии управления знаниями


ООН-Хабитат в настоящее время располагает своей первой стратегией управления знаниями, которая состоит из внутренних и внешних компонентов. Она была разработана для того, чтобы обеспечить персонал ООН-Хабитат и партнеров по Повестке дня Хабитат легкодоступной информацией и знаниями по вопросам урбанизации и жилья. Она направлена на создание условий для того, чтобы ООН-Хабитат мог реализовать свою концепцию преобразования в ведущий центр справочной информации по проблемам городов. Данная стратегия объединяет усилия глобальных сетей партнеров по Повестке дня Хабитат по документированию и синтезу знаний, опыта, наилучших видов практики и практических примеров в процессе устойчивой урбанизации. Основные элементы стратегии включают: глобальный интернет-портал по проблемам городов, который действует, начиная с июня 2010 года; усовершенствованный охват населения, использование общественных средств массовой информации и iReports; совершенствование связи с Комитетом постоянных представителей; систематический обмен знаниями с отделениями на местах; укрепление культуры знаний. Оценка осуществления стратегии управления знаниями будет проведена в 2012 году.

следующая страница >>



Мы за равенство только с теми, кто нас превосходит. Анри Бек
ещё >>