Организация Объединенных Наций dp/fpa/2001/11 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация объединенных наций hsp 3 485.97kb.
Организация Объединенных Наций E/2007/inf/2/Ad 18 2960.35kb.
Организация Объединенных Наций 1 284.14kb.
Учебно-методический комплекс организация объединенных наций для студентов... 1 309.39kb.
Организация Объединенных Наций 2005 Международная конвенция о борьбе... 1 262.56kb.
Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2006/7 1 26.94kb.
Организация объединенных наций конвенция о правах инвалидов 3 502.45kb.
Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения Среднесрочный... 6 884.36kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/alb/2012 4 676.32kb.
Организация объединенных наций конвенция против коррупции 4 941.8kb.
Организация Объединенных Наций Совет Безопасности Рассылка: общая... 3 478.15kb.
Конспект лекций мггу им. М. А. Шолохова Москва 2008 содержание тема... 6 1406.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Организация Объединенных Наций dp/fpa/2001/11 - страница №1/13


Организация Объединенных Наций




DP/FPA/2001/11




Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения




Distr.: General

22 August 2001

Russian

Original: English









Вторая очередная сессия 2001 года

10–14 сентября 2001 года, Нью Йорк

Пункт 8 предварительной повестки дня

ЮНФПА


Фонд Организации Объединенных Наций
в области народонаселения


Годовой финансовый обзор за 2000 год

Содержание










Стр.

А. Введение

2

В. Общий обзор

2

С. Поступления в регулярные фонды

2

D. Состояние резервов и неизрасходованные средства Регулярного фонда

3

Е. Расходы из Регулярного фонда

4

F. Бюджет вспомогательных расходов на двухгодичный период

5

G. Прочие фонды

6

Н. Активы и пассивы

7

I. Вывод

7

Приложение
(состоит из таблиц 1–10 и диаграмм 1–7)

8


A. Введение

1. В настоящем докладе Директор-исполнитель представляет обзор финансового положения Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА) за год, закончившийся 31 декабря 2000 года.

2. Финансовые статьи в настоящем докладе представляются в соответствии с рекомендациями Комиссии ревизоров Организации Объединенных Наций (A/53/217), а также решением 97/6 Исполнительного совета о согласовании бюджетов ПРООН, ЮНИСЕФ и ЮНФПА. Информация, представленная в таблице 1, соответствует нынешней форме представления финансовых ведомостей ЮНФПА за год, закончившийся 31 декабря 2000 года.

B. Общий обзор

3. Как показано в таблице 1 «Поступления и расходы за год, закончившийся 31 декабря 2000 года», объем поступлений ЮНФПА из всех источников составил 410,8 млн. долл. США (1999 год: 325,6 млн. долл. США). Они состоят из суммы в размере 260,7 млн. долл. США по линии регулярных фондов и суммы 150,1 млн. долл. США по линии прочих фондов. Расходы составили 211 млн. долл. США из регулярных фондов и 66,8 млн. долл. США из прочих фондов. В совокупности с перечислением средств в размере 3,5 млн. долл. США в регулярные фонды и 8 млн. долл. США из прочих фондов чистый остаток средств по линии регулярных фондов составил 53,2 млн. долл. США, а по линии прочих фондов 75,3 млн. долл. США. Как указывается более подробно ниже, из этого остатка средств в размере 53,2 млн. долл. США по линии регулярных фондов 28 млн. долл. США потребовались для пополнения оперативного резерва, а оставшиеся 25,2 млн. долл. США будут полностью использованы в 2001 году на расходы по программам. Остаток в размере 75,3 млн. долл. США по линии прочих фондов предназначен в основном для финансирования за счет целевых фондов проектов продолжительностью более одного года.



C. Поступления в регулярные фонды

4. Взносы правительств в регулярные фонды в 2000 году составили 254,6 млн. долл. США. Это на 9,4 млн. долл. США, или 4 процента, больше по сравнению с суммой за предыдущий год, составившей 245,1 млн. долл. США. Как указывается в таблице 3, увеличение объема взносов в местных валютах в 2000 году составило бы 32,6 млн. долл. США, если бы не негативные колебания валютных курсов в размере 23,2 млн. долл. США в результате повышения курса доллара США в период с 1999 года по конец 2000 года.

5. Из 15 правительств-доноров, выделивших сумму в размере 1 млн. долл. США и выше в 2000 году, 9 увеличили свои взносы в местной валюте, 5 остались на своем уровне 1999 года и лишь 1 сократил свои взносы. Сокращение было эквивалентно сумме в размере 12,3 млн. долл. США, отражая аналогичное уменьшение в процентном выражении общего бюджета этого донора на цели оказания зарубежной помощи в целях развития. Нидерланды, Швеция и Бельгия значительно увеличили свои взносы, при этом наибольшее увеличение приходилось на долю Нидерландов, которые выплатили 35,5 млн. голландских гульденов, или 7,8 млн. долл. США. Соединенные Штаты Америки вернулись в 2000 году в число доноров после годичного перерыва.

6. Как показано на диаграмме 1, увеличение объема взносов доноров в 2000 году остановило тенденцию уменьшения взносов, которая началась в 1996 году и продолжалась на протяжении всего 1999 года. Однако объем поступлений в Регулярный фонд (включая начисленные проценты и прочие поступления) в размере 260,7 млн. долл. США на 2000 год по прежнему значительно ниже объема средств в размере 312,6 млн. долл. США, полученных в 1995 году, когда ЮНФПА достиг самого высокого уровня поступлений.

7. Число правительств, сделавших взносы в Регулярный фонд в размере 1 млн. долл. США или больше, увеличилось с 14 в 1999 году до 15 в 2000 году. Новым донором Регулярного фонда в 2000 году стала организация «Марс траст», которая сделала взнос в размере 2 млн. долл. США1. Это благоприятное расширение базы доноров ЮНФПА, в результате которого общее число доноров, сделавших взносы в размере 1 млн. долл. США и больше, составило 16.

8. Целевой показатель объявленных взносов на год из расчета 100 доноров в 2000 году был выполнен. Как видно из таблицы 4, в него входили ряд правительств, которые объявили взносы на срок более одного года в соответствии с целями многолетних рамок финансирования (МРФ): Нидерланды — 99,4 млн. долл. США на 2001 и 2002 годы; Соединенное Королевство — 48,5 млн. долл. США на 2001 и 2002 годы; Швеция — 30,4 млн. долл. США на 2001 и 2002 годы; Швейцария — 7 млн. долл. США и Соединенные Штаты Америки — 25 млн. долл. США на 2001 год. Эти объявленные взносы были сделаны до конца года. Многолетние объявленные взносы обеспечивают бόльшую степень финансовой безопасности ЮНФПА в среднесрочной перспективе, что имеет важное значение для эффективного и надежного планирования программ.



D. Состояние резервов и неизрасходованные средства Регулярного фонда

9. Из таблицы 7 видно состояние оперативного резерва, Резерва по предоставлению жилья на местах и объем неизрасходованных средств за период 1991–2000 годов. Оперативный резерв, созданный согласно решению 91/36 Совета управляющих, составляет 20 процентов от поступлений в Регулярный фонд, указанный в бюджете за этот год. Оперативный резерв считается необходимым для обеспечения достаточного объема рабочего капитала.

10. Резерв по предоставлению жилья на местах был создан Советом управляющих в решении 91/36 в целях финансирования доли расходов Фонда на строительство общих помещений на местах совместно с другими организациями системы Организации Объединенных Наций. Как указывается в пунктах 35 и 36 документа DP/FPA/1999/11 и отмечается в решении 99/21 Исполнительного совета, этот резерв используется в текущий двухгодичный период для покрытия доли расходов Фонда, связанных с программой создания «Дома Организации Объединенных Наций».

11. Неизрасходованные средства составляют остаток ресурсов по линии Регулярного фонда сверх оперативного резерва и Резерва по предоставлению жилья на местах. При наличии таких средств они полностью используются для покрытия расходов по программам в следующий год.

12. Как показано в таблице 7, в 1997, 1998 и 1999 годах ЮНФПА имел дефицит средств за год, соответственно, в размере 14,3 млн. долл. США, 24,2 млн. долл. США и 26,7 млн. долл. США. В результате этого к концу 1999 года оперативный резерв составлял менее половины требуемого уровня и, таким образом, должен был быть пополнен в 2000 году. Это означало, что ЮНФПА был обязан сократить объем расходов, хотя в 2000 году поступления выросли.

E. Расходы из Регулярного фонда

13. В результате дефицита, образовавшегося в предыдущие годы, ЮНФПА пересмотрел свои предельные расходы по странам (или бюджеты), снизив их в середине 2000 года, и принял другие меры по сокращению расходов, в том числе установил временный мораторий на наем сотрудников на новые и вакантные должности. Из таблицы 1 видно, что, хотя объем поступлений в период 1999–2000 годов увеличился на 4 процента, общие расходы в тот же период снизились на 24 процента с 276,1 млн. долл. США до 211 млн. долл. США в результате мер по сокращению затрат.

14. Чистый результат выразился в превышении поступлений над расходами в 2000 году в размере 53,2 млн. долл. США (см. таблицу 7). Из этого остатка 28,0 млн. долл. США были перечислены в оперативный резерв, объем которого составил 52 млн. долл. США по состоянию на 31 декабря 2000 года (20 процентов от поступлений за этот год). Перечисление 28 млн. долл. США позволило впервые с 1997 года пополнить резерв до уровня полного финансирования. Оставшиеся неизрасходованные средства в размере 25,2 млн. долл. США будут полностью истрачены в 2001 году.

15. В 2001 году объем средств, выделяемых на расходы по программам, значительно выше. Это обусловлено, во первых, неизрасходованным остатком средств в размере 25,2 млн. долл. США, перенесенным с 2000 года, и, во вторых, сметой поступлений на 2001 год, которая на 10 млн. долл. США больше по сравнению с объемом ресурсов, полученных в 2000 году. Общий объем средств, выделяемых на программы в 2001 году, составляет 211 млн. долл. США по сравнению со 149,8 млн. долл. США, израсходованными в 2000 году.

16. На диаграмме 4 показаны расходы по проектам по линии Регулярного фонда в разбивке по учреждениям-исполнителям. Хотя общий объем расходов снизился с 1999 года, распределение ресурсов между учреждениями-исполнителями в целом аналогично тому, которое отмечалось в последние годы. Согласно стратегии ЮНФПА, направленной на создание национального потенциала, сумма, израсходованная на осуществляемые правительствами проекты, превысила сумму, истраченную на проекты, которые исполняются ЮНФПА, составив 49 млн. долл. США в 2000 году по сравнению с 46,3 млн. долл. США в 1999 году (см. диаграмму 3).

17. Расходы по регионам соответствовали предыдущему году, как видно из диаграммы 6. Расходы по категориям стран, определенные в решении 2000/19, приводятся в конце таблицы 5. На диаграмме 7 показана доля расходов по проектам с разбивкой по категориям стран за период 1997-2000 годов. Доля средств, израсходованных на страны категории A, медленно приближается к нижней границе целевого показателя, утвержденного в решении 2000/19 (67 69 процентов), увеличившись с 60,5 процента в 1997 году до 64,5 процента в 1999 году и 65,7 процента в 2000 году. Доля средств, израсходованных на страны категории B, также продолжала медленно приближаться к целевому показателю в размере 19 21 процента, сократившись с 28,1 процента в 1997 году до 24,1 процента в 1999 году и 23,3 процента в 2000 году. (Утвержденный целевой показатель для стран категории B в системе распределения ресурсов, одобренной в 1996 году, составил 22 24 процента). Доля средств, израсходованных на страны категории С, T и O, также медленно приближалась к целевым показателям, утвержденным в решении 2000/19 (соответственно, 7 9 процентов, 3 4 процента и 1,5 процента).



F. Бюджет вспомогательных расходов на двухгодичный период

18. Самое крупное сокращение расходов отмечалось по линии финансирования проектов за счет регулярных фондов. Как показано в таблице 1, расходы по проектам сократились на 56,5 млн. долл. США, или 30,7 процента, со 184 млн. долл. США в 1999 году до 127,5 млн. долл. США в 2000 году. Это можно сопоставить с намного меньшим сокращением на 2,5 млн. долл. США, или 12,5 процента, в рамках Программы технических консультаций (ПТК); 0,5 млн. долл. США, или 9,4 процента, по линии административной и оперативной поддержки; и 8,5 млн. долл. США, или 13,1 процента, в рамках чистого двухгодичного бюджета вспомогательных расходов. Следовательно, чистый двухгодичный бюджет вспомогательных расходов в процентах от общего объема расходов увеличился с 23,5 процента в 1999 году до 26,7 процента в 2000 году (см. таблицу 9 «Чистый двухгодичный бюджет вспомогательных расходов в процентах от поступлений и расходов в рамках Регулярного фонда, 1991-2000 годы»). Однако двухгодичный бюджет вспомогательных расходов в процентах от поступлений в Регулярный фонд сократился с 26 процентов в 1999 году до 21,6 процента в 2000 году ввиду того, что поступления в Регулярный фонд увеличились на 10,9 млн. долл. США, а двухгодичный бюджет вспомогательных расходов сократился в тот же период на 8,5 млн. долл. США (см. таблицу 1).

19. Двухгодичный бюджет вспомогательных расходов включает больший объем постоянных расходов, например, связанных с окладами и арендой, по сравнению с расходами на проекты. Эти постоянные расходы не могут быть просто сокращены в результате временного замораживания новых расходов. Поэтому, как указывалось выше, меры по сокращению расходов больше сказались на расходах по проектам, чем на двухгодичном бюджете вспомогательных расходов. Это отражено в диаграмме 5, которая показывает, что самое большое сокращение расходов по проектам в абсолютном выражении, а также в процентах касалось оборудования, расходы на которое сократились на 17,1 млн. долл. США, или 42,8 процента.

20. Поступления в двухгодичный бюджет вспомогательных расходов включали накладные расходы по проектам, финансируемым за счет Регулярного и прочих фондов, а также взносы за услуги, связанные с закупкой товаров. Увеличение с 5,9 млн. долл. США в 1999 году до 10,5 млн. долл. США в 2000 году обусловлено в основном значительным расширением проектной деятельности за счет целевых фондов, о чем говорится ниже.

21. Таблица 10 содержит анализ двухгодичного бюджета вспомогательных расходов по видам расходов за 1999 и 2000 годы. Разбивка за 2000 год в целом соответствует предыдущему году, как и можно было ожидать.

G. Прочие фонды

22. Самым быстро растущим источником поступлений со стороны доноров по прежнему являются прочие фонды. Объем этих фондов увеличился на 70,9 млн. долл. США, или 98,2 процента, с 72,2 млн. долл. США в 1999 году до 143,1 млн. долл. США в 2000 году (см. таблицу 1). Прочие фонды состоят из нескольких отдельных фондов или групп фондов. Они указаны в таблице 8. Основные категории прочих фондов рассматриваются ниже.

23. Самыми крупными из таких фондов являются многосторонние-двусторонние фонды. Взносы в эти фонды увеличились на 60,1 млн. долл. США, или 193,2 процента, с 31,1 млн. долл. США в 1999 году до 91,2 млн. долл. США в 2000 году. Основной причиной увеличения стал взнос Нидерландов в размере 40,8 млн. долл. США на цели содействия обеспечению поставки контрацептивных средств для устранения их нехватки в мире, на что указал ЮНФПА. Взносы были получены к концу года и, следовательно, большая часть остатка была израсходована по состоянию на 31 декабря 2000 года. Это основная причина увеличения общего объема многосторонних-двусторонних целевых фондов с 40,4 млн. долл. США на конец 1999 года до 96 млн. долл. США к 31 декабря 2000 года.

24. Прочие целевые фонды составляют другой вид фондов в этой категории (см. таблицу 8). Они включают фонды, которые управляются по доверенности ЮНФПА в конкретных целях, например Программа лекций Рафаэля М. Саласа и Глобальная программа распределения контрацептивных средств (ГПРКС), которая используется для поставки контрацептивных средств и других товаров по первому требованию в чрезвычайных ситуациях. На конец 2000 года объем прочих целевых фондов составлял 8,6 млн. долл. США.

25. Другая группа фондов в рамках прочих фондов включает фонды возмещаемых закупок. К ним относятся суммы, получаемые от правительств или других третьих сторон, за счет которых ЮНФПА приобретает контрацептивные средства и прочие товары от их имени. Такие закупки обычно делаются в связи с программами ЮНФПА, осуществляемыми в стране. Это позволяет правительствам воспользоваться благоприятной ценой и условиями поставки, предоставленными исключительно для ЮНФПА. ЮНФПА взимает накладной сбор с этих правительств. Эти сборы составили сумму в размере 1,3 млн. долл. США в 2000 году и были включены в Регулярный фонд ЮНФПА для использования в рамках программ в 2001 году.

26. Фонды для совместного несения расходов — это последняя главная категория в рамках прочих фондов. Они состоят из взносов правительств на отдельные проекты, финансируемые из Регулярного фонда, а не в регулярные фонды ЮНФПА в целом. В то время как целевые фонды используются для финансирования проектов, которые отличаются от проектов, финансируемых из Регулярного фонда, проекты совместного несения расходов — это продолжение действующих проектов, финансируемых за счет Регулярного фонда и использующих альтернативные источники финансирования. Этот источник поступления продолжал расти, увеличившись на 7,5 млн. долл. США, или 174,4 процента, с 4,3 млн. долл. США в 1999 году до 11,8 млн. долл. США в 2000 году.



H. Активы и пассивы

27. Общие чистые активы увеличились на 128,5 млн. долл. США в год с учетом положительного остатка в размере 53,2 млн. долл. США по статье регулярных фондов и суммы в размере 75,3 млн. долл. США по статье прочих фондов (см. таблицу 1). Как видно из таблицы 2, это в основном отражает увеличение поступлений в виде наличности и инвестиций. Прочие активы и пассивы изменились незначительно.

28. Остатки наличных средств находятся в ведении ПРООН от имени ЮНФПА. Эти фонды инвестируются на высокодоходные депозитные счета в долларах Соединенных Штатов. Начисляемые проценты переводятся обратно отдельным фондам.

I. Вывод

29. В 2000 году ЮНФПА зафиксировал увеличение объема поступлений в его Регулярный фонд и еще бόльшее увеличение поступлений в прочие фонды. Это позволило Фонду заметно улучшить свое ликвидное положение и довести оперативный резерв впервые за три года вновь до уровня полного финансирования. ЮНФПА вступил в 2001 год в лучшем финансовом состоянии и располагает бóльшими возможностями по дальнейшему укреплению и расширению своей программной деятельности.



Приложение

Таблица 1. Поступления и расходы за год, закончившийся 31 декабря 2000 года

Таблица 2. Балансовая ведомость по состоянию на 31 декабря 2000 года

Таблица 3. Правительства-доноры, сделавшие в 2000 году взносы в размере 1 млн. долл. США и больше, и анализ колебаний в период 1999-2000 годов

Таблица 4. Добровольные взносы, объявленные по состоянию на 31 декабря 2000 года

Таблица 5. Расходы по проектам с разбивкой по странам

Таблица 6. Расходы по программам по линии Регулярного фонда в разбивке по учреждениям-исполнителям и виду расходов

Таблица 7. Движение средств в регулярном бюджете в период 1991-2000 годов

Таблица 8. Прочие фонды

Таблица 9. Чистый двухгодичный бюджет вспомогательных расходов в процентах от поступлений и расходов в рамках Регулярного фонда

Таблица 10. Анализ расходов в двухгодичном бюджете вспомогательных расходов

Диаграмма 1. Поступления и расходы по линии Регулярного фонда в период 1991-2000 годов

Диаграмма 2. Расходы по проектам в рамках Регулярного фонда с разбивкой по категориям

Диаграмма 3. Расходы по проектам в рамках Регулярного фонда с разбивкой по учреждениям-исполнителям

Диаграмма 4. Расходы по проектам в рамках Регулярного фонда с разбивкой по учреждениям Организации Объединенных Наций

Диаграмма 5. Расходы по проектам в рамках Регулярного фонда с разбивкой по видам расходов

Диаграмма 6. Расходы по проектам в рамках Регулярного фонда с разбивкой по регионам

Диаграмма 7. Расходы по проектам в рамках Регулярного фонда с разбивкой по категориям стран, 1997-2000 годы



Таблица 1

Поступления и расходы за год, закончившийся 31 декабря 2000 года
(В млн. долл. США)





Регулярный фонд

Прочие фонды

Итого, фонды

2000 год

1999 год

2000 год

1999 год

2000 год

1999 год






















Поступления



















Добровольные взносыa

254,6

245,1

143,1

72,2

397,7

317,3

Поступления в виде процентов

3,5

4,4

6,8

3,6

10,3

8,0

Прочие поступления

2,6

0,3

0,2



2,8

0,3

Итого, поступленияb

260,7

249,8

150,1

75,8

следующая страница >>



Если ты очутился в яме, немедленно прекращай копать. Денис Хили
ещё >>