«Организация коррекционно-развивающей и предметной среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
3. Система условий реализации ооп в соответствии с требованиями Стандарта 2 436.31kb.
Рабочая программа старшей группы №8 на 2012-2013 учебный год 4 846.6kb.
И в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания... 1 201.66kb.
Коррекционно развивающая работа педагога психолога в начальной школе 1 339.37kb.
Материалы подготовлены Федеральным государственным учреждением 3 979.77kb.
Цель: создание в школе гуманной коррекционно- развивающей среды,... 1 416.15kb.
Шахтинский филиал 5 915.96kb.
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной... 7 1072.3kb.
Базовый (отраслевой) перечень государственных услуг (работ) 1 118.93kb.
Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 070600. 5 915.78kb.
План учебно-методической, коррекционно-развивающей, воспитательной... 1 66.27kb.
Литература среди учащихся 7 классов 1 97.77kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Организация коррекционно-развивающей и предметной среды в соответствии с Федеральными - страница №1/1

Отчёт о работе

методического объединения воспитателей групп

компенсирующей направленности

дошкольных образовательных учреждений

за 2012 - 2013 учебный год

Тема: «Организация коррекционно-развивающей и предметной среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями»

г. Рубцовск
Отчёт о работе

методического объединения воспитателей групп

компенсирующей направленности ДОУ

за 2012 - 2013 учебный год
Работа методического объединения воспитателей групп компенсирующей направленности ДОУ г. Рубцовска в 2012 - 2013 учебном году планировалась в соответствии с данными анкетирования и запроса педагогов.

Целью работы МО воспитателей является: повышение профессионального мастерства и педагогической компетенции воспитателей групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений в вопросах качества специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Задачи:

1. Изучение нормативно-правовых документов, методической специальной литературы, периодических изданий по организации специального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста воспитателей путём освоения ими специальных технологий и эффективных методов педагогической деятельности и внедрения их в коррекционно-образовательную деятельность.

4. Проведение смотра – конкурса коррекционно-развивающей и предметной среды в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений.


В течение 2012-2013 учебного года проведено 4 заседания МО воспитателей, где были рассмотрены разнообразные темы с учетом пожеланий, интересов и трудностей в работе и 1 смотр – конкурс центра речевой деятельности детей в группах компенсирующей направленности «Говорим правильно».

В работе МО принимали участие воспитатели групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений № 2, 7, 14, 19, 41, 55, 54, 57 г. Рубцовска






1. Информационное совещание воспитателей групп компенсирующей направленности проведено

28 августа 2012 года, на котором с опорой на презентацию рассмотрели вопрос о реализации федеральных государственных требований в группах компенсирующей направленности ДОУ, обсуждение плана работы МО и графика открытых просмотров на 2012 - 2013 учебный год. Была запущена анкета, на основе которой составлена база данных о педагогах групп компенсирующей направленности.

По итогам работы установочного МО был согласован план работы МО. Проходило на базе МБДОУ «Детский сад № 14 «Василёк».

Присутствовало: 30 педагогов, что составило - 91 % от общего количества.


2. На заседании методического объединения № 2 «Организация образовательной деятельности – условие успешности ребёнка в образовательном процессе», от 05 декабря 2012 год воспитатели коррекционной группы МБДОУ «Д/с № 2 «Лучик» Альянова Марина Валерьевна и Филатова Татьяна Викторовна подготовили открытый показ непосредственно образовательной деятельности «наши верные друзья» (цель: создание условий, способствующих развитию и расширению представлений об окружающем мире.).

h:\сад фото\фото метод 2012\p1020472.jpg

h:\сад фото\фото метод 2012\p1020450.jpg

По презентации, подготовленной руководителем МО Митиной В.Б., был рассмотрен вопрос «Непосредственно образовательная деятельность как форма организации обучения в ДОУ».

С опорой на предложенные конспекты деятельности, была проведена деловая игра «Структура непосредственно образовательной деятельности».

Итогом встречи стала рассмотренная и доработанная педагогами Памятка «Как составить конспект образовательной деятельности с учётом требований ФГТ».


Тайлакова Т.Г., заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Д/сад № 2 «Лучик» познакомила с предметно-развивающей средой в группе компенсирующей направленности.

Присутствовало: 23 педагога, что составило - 70 % от общего количества.


Тема МО № 3 «Предметно-развивающая среда в группах компенсирующей направленности в свете требований ФГТ.».

Дата: 27.02.2013 г.


Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по теме «Семья» в подготовительной провела воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14 «Василёк» Кузьменко Оксана Петровна.

По первому вопросу «Организация предметно-пространственной среды, как средство коррекции недоразвития речи», выступила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14 «Василёк» Стрельцова Татьяна Алексеевна.

Организован и проведен круглый стол «Организация центра речевой деятельности детей в группах компенсирующей направленности». Педагоги обсудили примерное содержание речевого центра для разных возрастных групп.

Присутствовало: 28 педагогов, что составило - 85 % от общего количества.


4. На основании годового плана работы методического объединения воспитателей

групп компенсирующей направленности ДОУ г. Рубцовска с 22 по 26 апреля 2013 года был проведён смотр - конкурс по созданию коррекционно-развивающей и предметной среды «Говорим правильно», с целью

• обеспечения качества дошкольного образования по развитию речи детей;

• создания благоприятных условий для речевого развития детей;

• выявления и распространения лучшего опыта по созданию условий развития речи детей.

Проверку осуществляли:

Заместитель председателя: заместитель зав. по ВМР МБДОУ «Детский сад № 55 «Истоки» Гриценко Т.М.

Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №7 «Ярославна» Бурецкая Е.И.

Руководитель методического объединения, учитель – дефектолог МБДОУ «Детский сад № 14 «Василёк» Митина В.Б.



h:\метод об\смотр речевых уголков\57\p4250923.jpg


Были проанализированы следующие вопросы:

1. Условия, созданные в группе для развития речи детей, организация полноценной коррекционно-развивающей и предметной среды:

• Соответствие материалов возрастному и индивидуальному развитию детей

• Рациональность и доступность расположения, соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности

• Разнообразие и содержательность материала

• Учет принципа интеграции образовательных областей, комплексно - тематического планирования.

• Аккуратность, эстетика оформления

2. Наличие информационного уголка для родителей по данному разделу

3. Умение воспитателя презентовать свой материал.
Смотр - конкурс проводился в форме:

а) представления конкурсантом своего профессионального опыта по теме;

б) собеседования с педагогами по данной теме;

в) просмотра дидактического материала по развитию речи;

г) анализа работы с родителями на основе предоставленного материала.
При подведении итогов конкурса места распределились следующим образом:

Диплом победителя.

• МБДОУ «Детский сад № 57 «Алёнушка» (воспитатели Кривцова Светлана Анатольевна, Полухина Лариса Петровна, учитель - логопед Уварова Ольга Николаевна).



Диплом II степени.

• МБДОУ «Детский сад № 41 «Золотая рыбка» (воспитатели Рязанова Вера Александровна, Поветкина Наталья Викторовна).



Диплом III степени.

• МБДОУ «Детский сад № 55 «Истоки» (воспитатели Зайцева Ольга Дмитриевна, Туганова Галина Николаевна, учитель – логопед Ахмедова Тожинисо Пировна)



Грамота. Награждаются:h:\метод об\смотр речевых уголков\55\p4250988.jpg

• Номинация «За творческое использование нетрадиционных форм и методов работы с родителями по развитию речи (проектный метод)» - МБДОУ «Детский сад № 7 «Ярославна» (воспитатель Полторацкая Наталья Николаевна, учитель – логопед Бурецкая Елена Ивановна).

• Номинация «За практическую значимость представленных материалов по работе с родителями» - МБДОУ «Детский сад № 14 «Василёк» (воспитатель Челомбий Ольга Николаевна, учитель – дефектолог Митина Вера Борисовна)

• Номинация «За оригинальность и эстетичность оформления родительского уголка» - МБДОУ «Детский сад №19 «Рябинка» (воспитатели Пасько Галина Викторовна, Улыбышева Наталья Валерьевна, учитель – логопед Киракосян Оксана Романовна).


Остальные участники награждены сертификатами.

• МБДОУ «Детский сад № 54 «Золотой ключик» (воспитатели Шиллер Галина Алексеевна, Бурдастых Александра Ивановна, учитель – логопед Седнева Екатерина Николаевна).

• МБДОУ «Детский сад № 2 «Лучик» (воспитатели Альянова Марина Валерьевна, Филатова Татьяна Викторовна, Быкова Елена Николаевна, Темлянцева Вера Павловна, учитель – дефектолог Шарапова Анна Сергеевна).

• МБДОУ «Детский сад № 57 «Алёнушка» (воспитатели Иванова Любовь Андреевна, Панкратова Светлана Радионовна, учитель – логопед Турубарова Лариса Николаевна).

• МБДОУ «Детский сад № 41 «Золотая рыбка» (воспитатели Бахирева Ольга Фёдоровна, Василенко Ирина Ивановна).

• МБДОУ «Детский сад № 55 «Истоки» (воспитатели Чурилова Павлина Фроловна, Смирнова Тамара Ивановна, учитель - логопед Калиновская Юлия Александровна)


По итогам составлена презентация «Предметно – развивающая среда групп

компенсирующей направленности ДОУ».

В смотре - конкурсе приняли участие воспитатели групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений № 2, 7, 14, 19, 41, 55, 54, 57 г. Рубцовска, что составило 100% от общего количества.
Методическое объединение № 5 прошло на базе МБДОУ «Детский сад № 14 «Василёк» по теме: «Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей».

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14 «Василёк», Колесова Ольга Петровна, прошедшая курсовую подготовку по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГТ», поделилась опытом работы по данной теме «Выделение центров активности в предметно-развивающей среде».

Педагоги обсудили содержание центров активности, обменялись опытом.

Руководитель МО, Митина Вера Борисовна зачитала справку по итогам смотра – конкурса по созданию коррекционно-развивающей и предметной среды в группах компенсирующей направленности ДОУ «Говорим правильно». Были награждены победители и участники.

Вниманию педагогов была предложена итоговая презентация «Предметно – развивающая среда групп компенсирующей направленности ДОУ».

Митина В.Б. освятила обзор новинок периодической литературы и подготовила список статей, касающихся вопросов воспитания и развития детей с проблемами в развитии, в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Здоровье дошкольника», «Современное дошкольное воспитание».

Были подведены итоги работы МО за 2012-2013 учебный год. Поставленные задачи на год выполнены в полном объеме. Работа методического объединения признана удовлетворительной.

Присутствовало: 24 педагога, что составило - 73 % от общего количества.

Учитывая итоги смотра – конкурса, данные анкетирования были намечены перспективы и направления работы МО на 2013- 2014 учебный год:

- рассмотреть вопрос об интеграции и реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;

- особое внимание уделить раскрытию вопроса о региональном компоненте в данной области;

- привлечь к сотрудничеству детскую модельную библиотеку;

- активизировать работу с родителями по формированию интереса к книге у детей с проблемами в развитии.

Руководитель МО воспитателей групп компенсирующей



направленности ДОУ г. Рубцовска Митина В.Б.




Самые большие свиньи обычно требуют от людей, чтобы они были ангелами. Юлиан Тувим
ещё >>