Организации культурно-массового мероприятия в вузе. Основные аспекты - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О проведении Рождественского торгово-развлекательного и культурно-массового... 1 68.48kb.
Методическая разработка культурно-массового мероприятия земля наш... 1 172.68kb.
О проведении массового мероприятия (акции) 1 26.6kb.
Основные российские культурно-исторические и туристские центры 1 16.06kb.
Название, вид деятельности 1 98.36kb.
1. основные сведения о вузе 1 234.27kb.
Книга по регулярному менеджменту, но рассматривающая основные аспекты... 1 75.49kb.
Услуга по организации и проведению культурно-досуговых, информационно-просветительских... 1 109.32kb.
Современные аспекты организации медицинской помощи населению 55 4428.99kb.
Модельный стандарт деятельности культурно-досугового учреждения 1 305.4kb.
Г. "Дивный новый мир" российской рекламы: социокультурные, стилистические... 1 109.34kb.
Стонт Ольга Петровна 5 666.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Организации культурно-массового мероприятия в вузе. Основные аспекты - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ




УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ВУЗЕ.

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ.


Из опыта работы

Грезе Анны Владимировны-

директора СКТЦ,

режиссера народного театра «Сафіт»
Барановичи

Студенческий культурно-творческий центр

2011
ВВЕДЕНИЕ

Период обучения студента в вузе - это важнейший и ответственный этап социализации молодого человека, определяющий успешность формирования личности и ее культуры: гражданской, идейно - мировоззренческой, духовно-нравственной, эстетической, гендерной и другой. В этой связи, организация культурно-досуговой деятельности занимает особое место в воспитательном процессе.

Особая ответственность при организации социокультурных проектов, культурно-массовых масштабных мероприятий накладывается на режиссерско – постановочную группу, которая должна заботиться не только о массовости и зрелищности происходящего на сцене, о создании атмосферы сопереживания зрителей происходящему и соучастию в действии (что очень важно), но и заботиться о качественном уровне предлагаемого мероприятия (от качественного идейно-художественного сценария, высокого исполнительского мастерства, сценической культуры, до использования качественных фонограмм, современных визуальных технических средств и т.д.).

Грамотная технология процесса организации культурно-творческого мероприятия является основанием, стержнем будущего проекта, так как обуславливает характер исполнения, однонаправленность действий, к качественному достижению поставленных воспитательных задач. Технология подготовки мероприятия создает базу для практической деятельности и является связующим звеном от концептуальных основ организации культурно-массового действа до ее практической реализации.

В сборнике представлены теоретические материалы:


  • I часть – технология процесса организации культурно-массового мероприятия. Основные аспекты.

  • II часть – матрица анализа качества культурно-массового материала.

  • III часть. Приложение №1. Анализ качества театрализованной концертной программы «Великая Победа».

Автор обобщает практические наработки, опираясь на многолетний опыт работы в культуре и образовании и успешную апробацию данного процесса технологии в вузе.

Автор не претендует на исчерпывающее раскрытие технологического процесса подготовки мероприятия, а видит свою задачу в желании поделиться опытом и помочь молодым специалистам культурно-досуговой сферы деятельности.

Издание предназначено для специалистов воспитательных структур, руководителей студенческих клубов, досуговых центров вузов.

Автор


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО

МЕРОПРИЯТИЯ В ВУЗЕ.

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ.
I ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

научная организация творческой деятельности




  1. Определить тему (о чем?), идею (главная мысль), сверхзадачу (ради чего?, наивысшая идейная активность), предстоящего мероприятия, творческого проекта.




  1. Изучить предлагаемые обстоятельства, место проведения будущего мероприятия: (концертной программы, интеллектуально-творческого конкурса, творческой встречи, концерта-акции, театрализованного представления, шоу-конкурса, фестиваля, презентации, гала-концерта, праздника-посвящения и т.д.)




  1. Определить сценическую площадку планируемого мероприятия, которая должна соответствовать формату его проведения (единство формы и содержания).




  1. Приступить к написанию сценария (с видением его постановки на выбранной сценической площадке). Для этого:




  • изучить и подобрать литературный, поэтический и другой материал;

  • изучить кино, видео-материал, если это соответствует идейно- художественному замыслу, видению будущего мероприятия.




  1. Определить основные акценты, события предстоящего мероприятия, логически выстроить их в структуру и найти сюжетный ход сценария.




  1. Разработать положение (если это конкурс), сценарный план. Согласовать его с вышестоящим должностным лицом, составить сценарий.




  1. Разработать на основе общей идейно-художественной концепции утвержденного сценария, план подготовки мероприятия (с наличием в нем некоторых организационных задач), например:

    • организация PR - компании по рекламе мероприятия (выпуск афиш, пригласительных билетов, использование радио, телерекламы, печатных изданий, Интернет странички и т.д.)




    • изготовление реквизита, атрибутов, костюмов и т.д.;




    • приобретение призов, сувениров (при необходимости);




    • организация фото-видеосъемки;




    • организация дежурства молодежного отряда охраны правопорядка;




    • организация воспитательной работы по формированию зрительской культуры поведения;




    • проведение среди участников и постановочно-технической группы инструктажа по технике безопасности.




  1. Согласовать и утвердить план подготовки мероприятия у руководителя структурного подразделения. Ознакомить лиц, ответственных за исполнение поставленных задач, с планом подготовки мероприятия.




  1. Продумать и разработать на основе сценария мероприятия режиссерско-постановочную концепцию:




    • определить (совместно с художником-постановщиком) сценографию, утвердить эскиз оформления сцены;




    • определить сценическую композицию мероприятия, его сквозное действие, объединяющее все разрозненные компоненты постановки;




    • разработать мизансцены (расположение актера на сцене) в соответствии с режиссерским замыслом;




    • прослушать, подобрать музыкальный материал (совместно со звукорежиссером);




    • разработать и определить четкие организационно - постановочные задачи для группы ассистентов режиссера (вынос реквизита, микрофонов, декораций и т.д.);




    • разработать постановочные партитуры для звукорежиссера, светооператора, ассистентов режиссера;




    • разработать технический райдер (наличие гримерок, звукотехнической, светоаппаратуры, мультимедиа, количество микрофонов и т.д.);




    • разработать график проведения индивидуальных, монтировочно - технических, генеральных репетиций;




    • составить перечень необходимого реквизита, атрибутов и др., необходимых для сценического воплощения мероприятия.

ОРГАНИЗАЦИОННО- РЕПЕТИЦИОННЫЙ АСПЕКТ




  1. Организовать режиссерско - постановочную группу из числа специалистов, а так же инициативных, креативных студентов (увлечь их, заинтересовать интересной творческой работой).




  1. Выпустить необходимое количество экземпляров сценария для качественного проведения репетиционного процесса и актерских проб.




  1. Провести актерские пробы, утвердить актеров, поставить четкие задачи перед всеми участниками режиссерско-постановочной группы, объяснить действия свето- звукорежиссеров, ассистентов за кулисами (расписать и раздать режиссерско-постановочные партитуры).




  1. Нацелить всех участников режиссерско-постановочной, актерско - исполнительской групп на создание творческой, доброжелательной репетиционной атмосферы, ответственности перед общим творческим делом, а, следовательно, соблюдение сценической дисциплины.




  1. Составить списки всех участников сценического действия и оформить освобождения студентов от занятий (в случае необходимости) для проведения генеральной репетиции и мероприятия.




  1. Организовать и провести репетиции:

    • индивидуальные (чтение сценария по ролям, адаптация исполненителя к сцене, репетиции отдельных концертных номеров, сценических фрагментов, работа с микрофоном и т.д.)




    • монтировочно -технические – композиционное соединение всех компонентов сценического действия от пролога до финала, с обозначением выхода и ухода участников с обозначением выноса реквизита, микрофонов, уточнения и разводки мизансцен и т.д.




    • генеральную ( в костюмах, со светом, музыкой и.т.д.)




  1. Провести после генеральной репетиции коллективный анализ взаимодействия всех постановочных групп (звукосветотехнической, актерско-исполнительской, организационно – технической).

Детально разобрать все технологические нюансы постановки, которые влияют на динамику, темпоритм, сценическую, эстетическую культуру мероприятия, качественный уровень его проведения.
ДЕЙСТВЕННЫЙ АСПЕКТ


  1. Организовать за 30 минут до начала мероприятия готовность служб, обеспечивающих встречу зрителей (дежурные администраторы, работники гардероба, дежурные МООП). Произвести влажную уборку сцены.




  1. Организовать за 30 минут до прихода зрителей готовность постановочно-технических групп. Провести окончательные тест-пробы звукоусилительной аппаратуры, микрофонов, света, зарядить в кулисах необходимый реквизит и т.д.




  1. Организовать за 30 минут до начала мероприятия готовность актерско- исполнительской группы. Не позволять артистам появляться в сценических костюмах перед зрительской аудиторией, в рекреационной, чтобы сохранить интригу предстоящего мероприятия.




  1. Пригласить зрителей в зал за полчаса до начала мероприятия. Организовать встречу зрителей (студентов, членов ректората, гостей и т.д.). Ответственные администраторы должны владеть схемой рассадки зрительного зала, приветствовать и направлять зрителей на свои места. При распределении посадочных мест в зрительном зале предусмотреть места не только для студенческой аудитории (по факультетам), но и для членов ректората, гостей, представителей масс-медиа и др. приглашенных.




  1. “Погрузить” зрителей в атмосферу предстоящего сценического действия. Включить музыкальный фоновый материал, соответствующий тематике, формату мероприятия, или включить слайд-презентацию, видеофильм до начала мероприятия.




  1. Дать психологическую установку на успешное выступление, максимальную исполнительскую отдачу творческой группы. Настроить на позитив, взаимоподдержку и высокую эмоциональную доминанту.




  1. Продумать контрольный, технический момент, обозначающий начало мероприятия (для всех постановочных групп).




  1. Провести мероприятие, не забывая, при его подготовке, об основных критериях: идейно-художественном уровне, сценической культуре, исполнительской культуре, исполнительском мастерстве, эстетическом вкусе.




  1. Поблагодарить публично, по окончании мероприятия, всех участников действа (не заостряя внимание на недочеты, погрешности, если таковые имелись).




  1. Обеспечить сохранность и доставку костюмов, реквизита, технических средств по окончании мероприятия.




  1. Изучить мнение зрительской аудитории через устный опрос, форум на сайте, анкетирование, книгу отзывов (в целях обратной связи с аудиторией и совершенствования творческой деятельности).

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ




  1. Провести аналитический, технологический анализ качества состоявшегося мероприятия. Сформулировать выводы в соответствие с методическими рекомендациями (матрицой, II часть).




  1. Оформить папку с документами по организации мероприятия (сценарный план, план подготовки, сценарий). Сформировать фото - видеопапку в электронном виде.




  1. Провести конструктивный устный разбор и анализ состоявшегося мероприятия с режиссерско-постановочными группами. Поблагодарить, поощрить участников.




  1. Осмыслить проведенное мероприятие через 2,3 недели и записать в Дневнике выводы.




  1. Использовать аналитический материал для устранения творческих, технических недочетов, с целью повышения качественного уровня проведения последующих творческих проектов и мероприятий.

II ЧАСТЬ
Технология процесса организации культурно-массового мероприятия не может быть целостной и завершенной без анализа качества проведенного вузовского мероприятия. Только во взаимосвязи и логическом взаимопроникновении двух основных аспектов (I и II части) технологии подготовки культурно-массового мероприятия, можно говорить о системе и динамике повышения качественного уровня культурно-досуговой деятельности в вузе.

Культурно-досуговую деятельность в вузе осуществляют педагоги –организаторы, культорганизаторы, специалисты студенческих клубов, центров творчества, руководители молодежных любительских художественных объединений, клубов по интересам, которые должны обеспечивать качество работы, осуществляя отбор и оптимальное использование методик, технологий, поиск новых форм, средств деятельности.

В силу своей разноплановости, широты охвата явлений, массовости, культурно-досуговая деятельность требует компетентного управления процессом подготовки и проведения разноформатных мероприятий. С целью постоянного совершенствования культурно-досуговой деятельности, качества ее организации и проведения, важен систематический анализ проведенных мероприятий. Анализ фиксирует практическую реализацию поставленных культурно-воспитательных задач и целей, способствует повышению качества технологического процесса подготовки будущих мероприятий, совершенствует профессиональные качества организаторов, руководителей социо-культурой сферы деятельности, позволяет глазами специалиста, а не зрителя видеть процесс подготовки мероприятия (технологию, методику) и ход мероприятия (структуру). Анализ позволяет организатору разглядеть элементы нового, увидеть, отсистематизировать какие-то упущения и определить причины, сделать правильные выводы, увидеть педагогический аспект, цель и смысл мероприятия.

Организация досуговых мероприятий в вузе по своей сути –это творческий процесс, воспитательная, идейно-художественная эффективность которого зависит во многом от профессионализма осуществляющих его работников.



Предлагаемая матрица анализа качества мероприятия в вузе может быть подспорьем для специалистов, работников культурно-досуговой сферы, «болеющих» за профессиональную репутацию своей деятельности, стремящихся к созданию современной, прогрессивной, инновационной и востребованной системы воспитания студенческой молодежи.


МАТРИЦА

АНАЛИЗА КАЧЕСТВА КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ВУЗЕ




п\п

Перечень критериев оценки проведённого мероприятия

Сканирование технологического процесса подготовки и проведения мероприятия

Примечание



Название










Дата










Форма










Цель мероприятия










Задачи








Организаторы


• Структурные подразделения (ответственные, ФИО)
• Общественные организации
• Студенческие советы факультетов (ответственные, ФИО)
• Преподаватели, ответственные за воспитательную работу на факультетах (ФИО)
• Воспитатели, советы общежитий (ФИО)






Действующие лица:

(активная часть мероприятия)

  • Ведущие



  • Творческие коллективы вуза



  • Индивидуальные исполнители



  • Другие участники сценического действия

ФИО, факультет, коллектив художественного творчества


Название художественного коллектива,

ФИО руководителя


ФИО, факультет, художественный коллектив

Какие именно?




кол-во
кол-во


кол-во



Зрительская аудитория:

(пассивная)

  • Представители ректората вуза




  • Представители деканатов




  • Представители, сотрудники других структурных подразделений и общественных организаций вуза




  • Приглашенные гости


  • Студенческая аудитория (представители каких факультетов?)



Перечислить ФИО, должность


Перечислить ФИО
Указать представители каких подразделений присутствовали

Перечислить представителей организаций, учреждений или социальный статус гостей


• Перечислить количество присутствующих студентов от каждого факультета

• Указать заполняемость зрительских мест


кол-во
кол-во

кол-во

кол-во


кол-во



Количество участников сценического действия

(активная часть мероприятия)
Количество зрительской аудитории (пассивная часть)
Общее количество участников мероприятия




Всего

Всего


Итого около



Реализация плана подготовки мероприятия:


  • Своевременность исполнения поручений, заданий (организационных, творческих)


  • Не своевременность исполнения порученных заданий



  • Другая информация по данным критериям

Кто проявил ответственность, инициативу, креатив, трудолюбие, наивысшую заинтересованность и активность? ФИО, должность, статус.


Кто? В связи с чем? Почему?

Какая именно?




Причины

Выводы





Работа режиссерско-постановочной группы:


  • Выполняемость поставленных, организационно-технических задач



  • Взаимодействие всех участников режиссерско-постановочной группы:

- в процессе репетиций

- в процессе проведения мероприятия



ФИО участников режиссерско-постановочной группы, обязанности


«Плюсы» взаимодействия


«Минусы» взаимодействия

Недочеты


Упущения

Причины
Что способствовало?


Выводы





Культура проведения мероприятия:

  • Встреча зрителей, работа администраторов



  • Работа дежурных молодежного отряда охраны правопорядка




  • Зрительская культура поведения (студентов)



  • Соответствие музыкального,

видео и кино-материала содержанию и тематике

Ответственный:

ФИО, должность
ФИО командира

Фэйс- контроль, соблюдение дресс-кода, этика поведения


Идейно-художественное соответствие тематике


Замечания

Выводы
Оценка

Пожелания


Замечания

Выводы
Выводы





Интенция мероприятия

(в какой степени задуманная стратегия нашла практическое воплощение):

  • Соответствие формы и содержания мероприятия




  • Единство идейно-художественного и психолого-педагогического аспекта сценария


  • Идейно-художественный уровень мероприятия




  • Композиционная целостность мероприятия




  • Исполнительский уровень участников мероприятия (творческих коллективов, индивидуальных исполнителей, ведущих и т.д.)




  • Сценическая культура участников действа


  • Сценическая дисциплина в кулисах



  • Дизайн сценической площадки



  • Применение аудиовизуальных, мультимедийных средств




  • Самые интересные инновационные приемы, методы воздействия на зрительскую аудиторию




  • Темпоритм, динамика, энергетика сценического действия?



Да или нет? Почему? В чем просчет?

Сильные и слабые стороны сценария

Высокий? Низкий?


Достигнута, или не достигнута?
Кто был убедительнее? Какой коллектив? Какой исполнитель? Участник конкурса? Недочеты выступления?
Внешний вид. Сценический костюм. Соответствие сценического костюма жанру выступления

Взаимоподдержка. Уважение. Творческая атмосфера. Управляемость коллективами в кулисах. Деструктивное поведение. Причины. Кто? Почему?


Соответствие тематике мероприятия. Применение современных технологий


Качество материала? Качество воспроизводимых треков, фонограмм.

Уместность применения?

Эффект воздействия на зрительскую аудиторию

Режиссерское решение концертных номеров, самые выразительные мизансцены. Что получилось?

Положительный эффект восприятия?

Отрицательный эффект восприятия?

От чего следовало отказаться?
Что послужило причиной дисгармонии сценического действия?

Что способствовало гармоничному темпоритму? Динамика и энергетика мероприятия?




Выводы

Причины


Выводы
Причины

Причины
Замечания

Выводы

Оценка


Оценка

Что способствовало?

Причины?
Выводы

Причины


Выводы






Воспитательный эффект мероприятия. Достигнуты ли поставленные задачи?

Взаимодействие с:

•структурными подразделениями, сотрудниками ВУЗа;

•общественными организациями ВУЗа, города;


•преподавателями, ответственными за воспитательную работу на факультетах;

•студенческими активами факультетов;

•воспитателями общежитий;

•студенческими активами общежитий;

•другими организациями, учреждениями города, области;


Да? Нет? Частично?

• Активное стремление к взаимодействию и сотрудничеству со стороны….?

• Безынициативное отношение к сотрудничеству со стороны….?

• Активное, ответственное участие со стороны…?


Причины,

выводы




Другие критерии оценки мероприятия



Спектр мнений (опрос по окончании мероприятия)

• Студентов (каких факультетов?)

• Администрации

• Гостей


• Участников сценического действия

•Участников режиссерско- постановочной группы

• Организаторов

• Других лиц?









Итоговая оценка проведенного мероприятия

  • Какой балл по 10 бальной шкале заслуживает мероприятие?




  • Корректирующие действия




  • Конструктивные предложения по устранению недоработок, негативных причин, влияющих на качество мероприятия и его воспитательный эффект




  • Пожелания, предложения по моральному и материальному поощрению участников и организаторов мероприятия

Кратко обосновать:
Указать балл_________

Указать какие? С кем? Причины?



Выводы

Анализ качества мероприятия провел

Должность ________________ ( подпись) ФИО

Дата

С материалами ознакомлен

Должность _______________ (подпись) ФИО

Дата


АНАЛИЗ КАЧЕСТВА

ТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ

СТУДЕНЧЕСКОГО КУЛЬТУРНО-ТВОРЧЕСКОГО ЦЕНТРА БарГУ


№ п/п

Перечень критериев оценки проведенного мероприятия

Сканирование технологического процесса подготовки и проведения мероприятия

Примечание

1.



Название

«Великая Победа»

к 65-летию освобождения от немецко – фашистских захватчиков




2.



Дата проведения,

место проведения

5 мая 2010 г., 15.00

культурно-творческий центр

УО «Барановичский государственный университет»





3.



Форма

Тематическая театрализованная концертная программа





4.



Цель мероприятия

Формирование нравственных ценностей, гражданско-патриотической ответственности за историческое наследие страны





5.



Задачи мероприятия




  1. Окружить вниманием присутствующих - главных героев праздника – ветеранов Великой Отечественной Войны и вооруженных сил;

  2. Создать праздничную атмосферу для присутствующих и главных гостей торжества;

  3. Средствами художественных приемов сценического искусства и воздействия на студенческую аудиторию сформировать чувство уважения и преклонения перед историческим прошлым, чувство гордости за героизм предков, чувство радости за мирную жизнь;

  4. Способствовать укреплению традиций преемственности поколений;

  5. Формировать чувство патриотизма и корпоративного единения БарГУ;




6.



Организаторы

Студенческий культурно-творческий центр;

Исторический клуб «Память» отдела воспитательной работы с молодежью;

Профсоюзная организация студентов БарГУ;

П/О ОО БРСМ РК БарГУ;





7.



Действующие лица:

(активная часть мероприятия)

  • Ведущие



  • Творческие коллективы вуза




  • Индивидуальные исполнители

Другие участники сценического действия


ПивоварТатьяна, Макаренко Николай (участники народного театра «Сафіт»)


Танцевальный коллектив «Імпрэза» (рук. Павлюченко Полина);
Народный ансамбль «Музычны гасцінец» (рук. Лариса Сергеева, солитстка Скоморох Ирина);
Народный театр моды «СВІТА» (рук. Марина Лукашевич);
Народный театр «Сафіт» (рук. Анна Грезе);

Солисты студии эстрадной песни «Талент» (рук. Семенкова Н. Л.);


Вокальная группа «Фольк-мажор» (рук. Скрундь Михаил);

Студенты инженерного факультета (хелперы, ассистенты режиссера);



10 чел.
8 чел.

12 чел.
3 чел.
5 чел.
7 чел.
2 чел.

8.



Зрительская аудитория:

(пассивная)

  • Представители ректората вуза



  • Представители деканатов



  • Представители, сотрудники других структурных подразделений и общественных организаций вуза


  • Приглашенные гости




  • Студенческая аудитория (представители каких факультетов?)



Ректор В.И. Кочурко;

Проректор по учебной и воспитательной работе БарГУ

Т.Р. Якубович;

Проректор по учебной работе Хитрюк В.В.;

Проректор по науке Никишова А.В.;

Проректор Богданов Б.Н.

Помощник ректора Венцель Р.Б.;

Деканы факультетов :

ИФ –Акулов А.В.;

ПФ – З.Н. Козлова;

ФИЯ – И.В. Пинюта;

ФЭП – Е.И. Платоненко

Преподаватели, ответственные за воспитательную работу на факультетах:

ИФ – Л.Н. Гречка;

ПФ – Я. В. Березнева;

ФИЯ – Н.С. Макаренко

ФЭП – Р.В. Крутько


Начальник отдела воспитательной работы с молодежью П.И. Попко;

Директор студенческого культурно-творческого центра А.В. Грезе;

Председатель профсоюзной организации студентов О.В. Яцкевич;

Сотрудники отдела воспитательной работы с молодежью, воспитатели общежитий;

Члены П/О ОО БРСМ РК БарГУ;
Ветераны Великой отечественной войны и вооруженных сил Республики Беларусь 203 Гвардейского Авиационного полка (подшефные исторического клуба «Память»);

Делегация Ветеранов Великой отечественной войны из Украины (г. Полтава);
Представитель Барановичского городского исполнительного комитета.

Студенты факультетов:

Инженерного факультета –.

Педагогического факультета –

Факультета иностранных языков –

Факультет экономики и права –

Студены, проживающие в общежитии –

Дежурные молодежного отряда охраны правопорядка «Альфа» БарГУ



В плане рассадки зрительской аудитории были определены места для администрации вуза и почетных гостей праздника

По причине занятости в учебном процессе не все члены администрации факультетов смогли присутствовать на мероприятии.

40 чел.


23 чел.

1 чел.
40 чел.

45 чел.

40 чел.


50 чел.

20 чел.
4 чел.


9.



Количество участников сценического действия

(активная часть мероприятия)
Количество зрительской аудитории (пассивная часть)
Общее количество участников мероприятия

47 чел.


263 чел.
более 300 чел.

Вместе со студентами на мероприятии присутствовали кураторы всех факультетов, но наибольшую активность проявили кураторы факультета иностранных языков


10.



Реализация плана подготовки мероприятия:


  • Своевременность исполнения поручений, заданий (организационных, творческих)


  • Не своевременность исполнения порученных заданий




  • Другая информация по данным критериям

В соответствии с планом подготовки тематической театрализованной концертной программы, утвержденным 20 апреля 2010 г. проректором БарГУ по учебной и воспитательной работе,

все должностные лица и структурные подразделения (ответственные за поставленные задачи), в срок и вовремя выполнили порученную работу.


Присутствие делегации ветеранов ВОВ из г. Полтавы (Украина), в качестве гостей БарГУ, ранее не было запланировано. Однако организаторы мероприятия восприняли данную информацию с особой радостью и энтузиазмом. В связи с этим были внесены изменения в сценарий концертной программы и приобретены дополнительные сувениры и цветы.


Присутствие делегации ветеранов из Украины на мероприятии придало неповторимую психо-эмоциональную, гражданско-патриотическую направленность празднику.



11.



Работа режиссерско-постановочной группы:


  • Выполняемость поставленных, организационно-технических задач


  • Взаимодействие всех участников режиссерско-постановочной группы:

- в процессе репетиций

- в процессе проведения мероприятия


Режиссерская группа :

Симакович Н.Н., специалист СКТЦ;

Носова Е.И. – ассистент режиссера;

Организационно-административная группа :

Павлюченко П.И. - рук.танц. коллектива и

актив студенческого совета инженерного факультета;

Шебль М.Е - художник-оформитель;

Кунцевич С.В - звукооператор;

Соломенцева А.С. -методист, актив факультета экономики и права - PR – группа;

Захарова С.Б. – костюмер;
Режиссерско-постановочная группа действовала слаженно, организованно в проведении репетиционного процесса.
Однако звукооператор не был готов к проведению генеральной репетиции (не подготовлены музыкальные фонограммы, не составлена партитура)

Костюмер периодически опаздывала на репетиции, что мешало полноценному проведению репетиционного процесса


Вся творческая и техническая команда сработала ответственно и проявила профессиональное взаимодействие, направленное на качественный сценический результат.

Тематика мероприятия ее идейная направленность, присутствие в зале ветеранов войны и вооруженных сил Республики Беларусь, гостей из Полтавы (Украина) и осознание празднования великой даты, способствовало мобилизации всех творческих сил участников мероприятия.


Большую помощь в подготовке зрительного зала СКТЦ оказали студенты общежитий

№ 1,2
Слабая исполнительская дисциплина
Халатное отношение к своим обязанностям
Звукооператору ответственней относиться к настройке и проверке микрофонов перед мероприятием

12.



Культура проведения мероприятия:

  • Встреча зрителей, работа администраторов



  • Работа дежурных молодежного отряда охраны правопорядка



  • Зрительская культура поведения (студентов)


  • Соответствие музыкального,

видео и кино-материала содержанию и тематике

За встречу зрительской аудитории отвечали Павлюченко П.И., МООП «Альфа» и активисты БРСМ

Дежурные МООП «Альфа» безупречно справились с поставленной задачей по встрече гостей, зрителей и охране правопорядка.

Проявление воспитанности, уважения к старшему поколению, соблюдение соответствующей этики поведения продемонстрировали студенты факультетов при проведении данного мероприятия.

Для зрителей и гостей мероприятия перед началом основного сценического действия звучали песни о Великой Отечественной войне, что являлось своеобразной прелюдией концертной программы. Весь музыкальный, видео и кино-материал не только соответствовал содержанию и тематике мероприятия, но и явился точным, гармоничным дополнением темы и идеи театрализованного представления

Встреча гостей прошла на высоком уровне, как и было задумано. Каждого ветерана-гостя встречали студенты, вручали цветы и провожали на почетные места.


Систематическая подготовка членов МООП «Альфа», культура поведения, оперативность действий, гибкость мышления, особенно видна при проведении мероприятий подобного уровня ответственности


Свои плоды приносят воспитательные беседы кураторов (особенно с первокурсниками) о зрительской культуре поведения студентов БарГУ

13.

Интенция мероприятия

(в какой степени задуманная стратегия нашла практическое воплощение):

  • Соответствие формы и содержания мероприятия



  • Единство идейно-художественного и психолого-педагогического аспекта сценария




  • Идейно-художественный уровень мероприятия




  • Композиционная целостность мероприятия


  • Исполнительский уровень участников мероприятия (творческих коллективов, индивидуальных исполнителей, ведущих и т.д.)


  • Сценическая культура участников действа



  • Сценическая дисциплина в кулисах


  • Дизайн сценической площадки


  • Применение аудиовизуальных, мультимедийных средств



  • Самые интересные инновационные приемы, методы воздействия на зрительскую аудиторию



  • Темпоритм, динамика, энергетика сценического действия?




Выбор формы (театрализованная тематическая концертная программа) соответствовал содержанию и режиссерско-постановочному замыслу мероприятия. Его интенция состоялась, получилась, воплотилась в «живое», искреннее, настоящее (неформальное) действо-чествование и прославление ветеранов Победы 45-го, людей старшего поколения, через обмен человеческими эмоциями, чувствами
Литературная основа, драматургия сценария соответствовали форме мероприятия, программируемое единство идейно-художественного, психолого-педагогического аспекта состоялось. Реакция зрительного зала, участников мероприятия тому доказательство
Идейно-художественная концепция достаточно высокого уровня. Театрализованная часть программы заставила зрителей сопереживать происходящему на сцене, окунуться в страшное прошлое страны, вызвать слезы не только у ветеранов, людей старшего поколения, но и у молодежи, присутствующей на тематическом концерте
Благодаря грамотной композиционной структуре тематической концертной программы (пролог, развитие действия, кульминация, эпилог, финал), найденных точных акцентов сценического действия, высокой отрепетированности номеров, динамике и темпоритму мероприятия, его пространственное, гармоничное существование было точно совпадающим со зрительским по восприятию происходящего.

Исполнительский уровень художественных коллективов и индивидуальных исполнителей был высок. В основу театрализованной концертной программы «Великая Победа» положена концепция конкурсной тематической концертной программы «Над Белай Руссю - Белы Бусел…» БарГУ – участника творческого конкурса среди вузов «Арт-вакацыі – 2010».

Творческая самоотдача участников программы была на высоком уровне, трудно выделить кого-то больше, кого-то меньше. Все были убедительны в своих чувствах и артистическом мастерстве.

Внешний вид артистов, военная форма 45-ого года, праздничные сценические костюмы были представлены на должном эстетическом уровне и соответствовали тематике мероприятия.


Замечаний по сценической дисциплине нет, все артисты- студенты, преподаватели с особой серьезностью, ответственностью и осознанием отнеслись к выступлению. В кулисах царила творческая атмосфера и взаимоподдержка.


Дизайн соответствовал тематике мероприятия. Задник сцены украшала надпись «Великая Победа». Присутствовали артефакты государственной и вузовской символики (флаги).
Театрализованная тематическая концертная программа ( пролог) начиналась с демонстрации видеофильма о начале Великой Отечественной Войны в г. Барановичи.

В финале концертной программы, для усиления эмоционального воздейсвия на зрителя, во время исполения песни “Военное танго” на большом экране демонстрировался 5 минутный фильм (нарезка кадров военной хроники о ВОВ и о Победе).

Качество видеоматериала соответствовало технологическим требованиям. Эффект воздействия киноматериала в синтезе с музыкой, песней, внес глубокую эмоциональную энергетику в мероприятие.
Инновационными режиссерскими приемами в данной концертной программе являются:


  1. Пролог – хореографическая картина о войне ( в исполнении танцевального коллектива «Імпрэза»). Образное решение музыкально - хореографической картины заставило зрительский зал с придыханием смотреть на происходящее на сцене и мысленно перенестись в страшное военное прошлое. Сила воздействия этого художественного приема оказалась велика (по отзывам зрителей и по слезам на глазах ветеранов).



  1. Финальная сцена – диалог «Памяти», «Войны», «Победы» в исполнении участников народного театра «Сафіт». Этот оригинальный прием режиссуры оказал сильное воздействие на зрителя. Зрители вместе с актерами переживали чувство ужаса, страха, сродни пережитому поколением 40-х годов.

Благодаря заданному грамотному темпоритму всего сценического действа, высокой исполнительской отдаче и убедительному выступлению артистов, энергетика концертной программы заставила зрителей, ветеранов сопереживать всему происходящему на сцене и вызвала энергетический настоящими человеческими чувствами.



Видеофильмы – результат творческой работы руководителя видеостудии

“Action product” СКТЦ Бегли Акмырадова

По результатам Республиканского конкурса среди вузов «Арт-вакацыі – 2010»

актеры народного театра «Сафіт» (и руководитель) получили Диплом II степени.

14.



Воспитательный эффект мероприятия. Достигнуты ли поставленные задачи?

Взаимодействие с:

• структурными подразделениями, сотрудниками ВУЗа;

• общественными организациями ВУЗа, города;

• преподавателями, ответственными за воспитательную работу на факультетах;

• студенческими активами факультетов;

• воспитателями общежитий;

• студенческими активами общежитий;

• другими организациями, учреждениями города, области ;

Театрализованная концертная программа имела явный воспитательный эффект, а, следовательно, поставленные задачи достигнуты. Финальная песня театрализованного представления «День Победы» Д. Тухманова исполнялась стоя всеми участниками мероприятия (артисты, гости, ветераны), что отражало душевное единение людей разных поколений и их генетическую причастность к святому, историческому событию


Все структурные подразделения проявили активное участие в подготовке и проведении концертной программы


Отвественно и четко взаимодействовали с оргкомитетом праздника студенты- члены БРСМ и исторического клуба «Память», которые осуществляли встречу гостей-ветеранов и фотосъемку мероприятия

Грамотная технология подготовки данного мероприятия привела к прогнозируемому воспитательному эффекту, проникновению в идейную сущность мероприятия всех участников действа


Отдельные слова благодарности сотрудникам редакционно-издательского отдела БарГУ за выпуск праздничных афиш, пригласительных билетов и фотоснимков о проведенном мероприятии

15.

Другие критерии оценки мероприятия


Спектр мнений (опрос по окончании мероприятия)
Студентов:

Студентка 3 курса факультета иностранных Жук Ольга благодарила организаторов концертной программы за сильные впечатления и пережитые эмоции, связанные с воспоминанием о своем дедушке, ветеране ВОВ, который не дожил до 65-летия Победы



Администрации:

Самые позитивные, положительные отзывы о мероприятии, его нравственном значении были высказаны режиссерско-постановочной группе СКТЦ (лично ректором)


Гостей:

Делегация гостей из г. Полтавы (Украина) благодарила за праздник души, который им устроили студенты, за отношение к ветеранам ВОВ и вооруженных сил в БарГУ. Директора СКТЦ делегация попросила подарить на память видеофильм с концертными выступлениями творческих коллективов, которые произвели на гостей сильное впечатление.

Ветераны ВОВ и вооруженных сил (203 гвардейского авиационного полка) благодарили студентов и руководителя исторического клуба «Память» за постоянное внимание и заботу о них и за патриотическое воспитание студенческой молодежи
Участников сценического действия:

Участники режиссерско-постановочной группы, артисты творческих коллективов и организаторы мероприятия сошлись в едином мнении: мероприятие прошло успешно и оправдало предполагаемые ожидания


Других лиц:

Присутствующие на мероприятии преподаватели ФЭП, на следующий день, высказывали студенткам Столяр Светлане и Сипаковой Елене – участникам народного театра «Сафіт» - слова благодарности и восхищения за прожитие сценические роли, перевоплощение, актерскую игру, за сильные эмоции которые они пережили, в качестве зрителей. Дали высокую оценку организации и проведению мероприятия


Спустя месяц директору СКТЦ был прислан диск «Песни опаленные войной», в исполнении Ильи Галина, заслуженного деятеля культуры Украины, который был в составе делегации г. Полтава




16.



Итоговая оценка проведенного мероприятия

  • Какой балл по 10 бальной шкале заслуживает мероприятие?




  • Корректирующие действия




  • Конструктивные предложения по устранению недоработок, негативных причин, влияющих на качество мероприятия и его воспитательный эффект




  • Пожелания, предложения по моральному и материальному поощрению участников и организаторов мероприятия




По моему мнению - Симакович Н.Н., осуществляющая анализ качества - мероприятие заслуживает 10 баллов.

Со звукооператором: по вопросу исполнительской дисциплины.
Предложений нет, в силу отсутствия серьезных недоработок.
Ходатайство директора СКТЦ в деканаты вуза об объявлении благодарности студентам-участникам театрализованного представления за концертную деятельность в честь 65-летия Победы


Грамотная технология процесса организации и проведения мероприятия;

- профессиональное управление процессом подготовки;

-высокий уровень литературной основы сценария и наличие художественных приемов воздействия на зрителей;

- высокая ответственность всех устроителей и организаторов мероприятия;

- высокое взаимодействие всех структур воспитательного процесса;


Устное замечание, объяснительная на имя директора.

С данной концертной программой творческие коллективы СКТЦ неоднократно выступали на сценических площадках города



Анализ качества мероприятия провела

Культорганизатор СКТЦ ______________ ( подпись) Н.Н. Симакович

7 мая 2010 г.
С материалами ознакомлена

Директор СКТЦ _______________ (подпись) А.В. Грезе

«__»_______2010г.


1.jpg
Фрагмент театрализованной концертной программы

«Великая Победа»


2.jpg

Фрагмент хореографической композиции

концертной программы «Великая Победа»
3.jpg 4.jpg

5.jpg

6.jpg
7.jpg

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ





  1. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава – М.: [б.и.], 1987.




  1. Невар А.С. Организация досуга студентов. Методические организации / А.С. Невар, С.В. Долгажок, А. Богомазов. – Минск: БГУ, 2004.




  1. Шумская Л.И. Диагностика воспитательного процесса в вузе / Л.И. Шумская.

Минск: [б.и.], 2010.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..2


I ЧАСТЬ. Технология процесса организации культурно-массового

мероприятия в вузе. Основные аспекты………………………………………………………3


II ЧАСТЬ. Матрица анализа качества культурно-массового мероприятия в вузе………….8
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Анализ качества тематической

театрализованной концертной программы «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»………………………..15


ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Фотокадры концертной программы «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»………..28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………………..29
СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………………………....30

Студенческий культурно - творческий центр

Барановичского государственного университета

2011 г.




Мальчик кричит: «Нельзя! Двое на одного!» Он ведь не знает, что только так и будет. Рамон Гомес де ла Серна
ещё >>