Опрос «Уровень удовлетворенности качеством организации практической подготовки и дальнейшего определения студентов» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Социологический опрос (анкетирование) населения об удовлетворенности... 1 362.02kb.
Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 "Управление... 3 665.27kb.
Дневник практики 1 315.81kb.
Лидерство в управлении качеством 3 364.81kb.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки... 1 184.06kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Всеобщее управление качеством»... 1 142.38kb.
Оценка удовлетворенности студентов преподаванием в вузе путем анкетирования 1 107.6kb.
Аналитическая записка по результатам социологического опроса по изучению... 1 181.43kb.
Программа дисциплины: «Уголовно-процессуальное право» 26 4639.92kb.
Программа дисциплины Анализ финансовых рынков  Направление подготовки... 5 493.03kb.
Программа дисциплины «Криминология» 5 427.31kb.
Опрос общественного мнения благоустройство 1 53.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Опрос «Уровень удовлетворенности качеством организации практической подготовки и - страница №1/1

Опрос «Уровень удовлетворенности качеством организации практической подготовки и дальнейшего определения студентов»

Для изучения формирования уровня удовлетворенности студентов качеством организации практики и дальнейшего трудоустройства в октябре 2011 года был проведен опрос, в котором приняли участие 120 студентов 4-5 курса.

Из результатов опроса следует, что определяющим фактором при выборе специальности стало наличие бюджетных мест (34%). Чуть меньше (24%) перед принятием решения интересовались спросом на рынке труда и руководствовались полученной информацией. Практически одинаковое количество человек выбрали два совершенно разных варианта ответа: за студентов выбор будущей профессии сделали их родители (16%) и в варианте «другое» (15%) студенты отмечали, что пошли обучаться по выбранной специальности исключительно по своему интересу и «зову сердца».

Диаграмма 1.



Однако только 26% планируют работать по получаемой специальности. Немало выпускников сделают свой выбор по стечению обстоятельств. Еще четверть опрошенных совсем не уверены в том, что продолжат свою профессиональную деятельность по специальности, на получение которой потратили 4-5 лет.

Диаграмма 2.

Получение практических навыков является неотъемлемой частью получения высшего профессионального образования, в связи с чем данному направлению подготовки специалистов уделяют очень большое внимание.

Университет старается оказывать посильную помощь студентам и при содействии Отдела мониторинга, практической подготовки и трудоустройства (ОМППиТ) базу практики находят многие. Но студенты-старшекурсники достаточно самостоятельны, и многие находят место практики сами.

Диаграмма 3.


К сожалению, не всегда удается найти подходящее требованиям студентов предприятие и практически половина опрошенных ответили, что практика лишь от части отвечает требованиям практики по выбранной специальности.

Диаграмма 4.

Почти также складывается ситуация относительно удовлетворенностью базой практики: чуть больше половину респондентов частично удовлетворены, среднее количество опрошенных полностью удовлетворены.

Диаграмма 5.

Основное количество студентов проходят практическую подготовку в муниципальных учреждениях. Но база практики осуществляется по различным направлениям, поэтому студенты также набираются практического опыта в ЗАО, ООО, ОАО, ИП.


Диаграмма 6.

В основном это, конечно, предприятия и организации средних форм собственности. Далеко не всем удается устроится в крупные компании.

Диаграмма 7.

Большинство предприятий, на которых студенты проходят практику ориентированы на оказание услуг. Несколько меньше занимаются производством различных товаров и торговлей.

Диаграмма 8.

Некоторые предприятия, как показывает, диаграмма № 8, готовы оплачивать практику студентам за качественно выполненную работу. Хотя, согласно законодательства, практика – это часть учебного процесса, следовательно оплата не предусматривается.

Диаграмма 9.

Возможно, именно с этим связано нежелание студентов в дальнейшем проходить практику на одном и том же предприятии.


Диаграмма 10.



Не смотря на то, что база практики подбирается очень тщательно, некоторые студенты не считают, что она приносит им пользу. Чуть больше половины (53%) опрошенных отметили, что прохождение практики приносит им хоть какую-то пользу. Почти треть респондентов (27%) отмечают, что практика очень важна для полноценной подготовки специалистов и что она приносит большую пользу и будет способствовать скорейшему трудоустройству.

Диаграмма 11.

Университет старается организовывать практическую подготовку студентов таким образом, чтобы студенты были наиболее подготовлены к трудностям, с которыми могут столкнуться в своей профессиональной деятельности. Качество организации студенты оценили на хорошо(44%) и удовлетворительно (32%).

Диаграмма 12.

В настоящее время постоянно работают 25% опрошенных студентов. На временной работе 21%.

Диаграмма 13.

Из суммарного показателя работающих респондентов в 46%, у 26% работа не соответствует получаемой специальности. Всего 6% опрошенных сумели увязать свою профессиональную деятельность с получаемой специальностью.

Диаграмма 14.

Что касается совмещения учебы и работы, что в основном студенты решаются на это начиная со второго курса.

Диаграмма 15.

Несомненно, при совмещении работы и учебы у студентов возникают определенные трудности. В основном это связано с пропуском занятий.

Диаграмма 16.

Главным мотивом студенческой занятости является финансовая независимость. Примерно на одном уровне находятся такие мотивы, как приобретение опыта работы по специальности, приобретение навыков общения и поведения в коллективе, приобретение практических навыков, независимо от специальности. Но эти стимулы получили гораздо меньше процентов.

Диаграмма 17.

В основном при совмещении работы и учебы уровень зарплаты колеблется от 7 до 10 тысяч рублей.

Диаграмма 18.

Самым распространенным способом поиска работы являются родственные и дружественные связи. На втором месте по популярности Интернет. Центр занятости населения как источник информации о вакантных местах занимает почетное 3-е место. К сожалению, Отдел мониторинга, практической подготовки и трудоустройства не имеет большой популярности и набрал всего 5%, что говорит о недостаточной информированности студентов о возможностях данного отдела.

Диаграмма 19.

Интересы молодежи относительно профессиональной деятельности по прежнему в основном меркантильные – высокая зарплата главный стимул к работе. Многие также ценят возможность профессионального роста. Для четверти студентов важно ощущение независимости в деятельности.

Диаграмма 20.

С такими запросами, молодежь при поиске работы сталкивается с определенными трудностями. Основной трудностью при устройстве на работу это отсутствие опыта. Отсутствие высшего образование стало трудностью для 32% респондентов. Возраст и отсутствие специальных знаний оказались преградой для 16% и 14% студентов.


Диаграмма 21.

Прохождение практики во время получения образования частично способствует трудоустройству 45% опрошенных. 23% студентов практика помогла при устройстве на работу.

Диаграмма 22.

Таким образом, можно сделать вывод, что основная часть выпускников поступила на выбранную специальность из-за бюджетного места. Но не многим меньше ориентировались на спрос на рынке труда.

Трудоустройство по специальности не имеет принципиального значения для большинства опрошенных.

Базу практики студенты в основном находят либо самостоятельно, либо при содействии ОМППиТ. Большинство выпускников говорят о не полном соответствии базы практики получаемой специальности.

Полностью удовлетворены практической подготовкой треть выпускников.

Студенты проходят практику на различных предприятиях различных организационно-правовых форм. В основном, это предприятия среднего и малого бизнеса, ориентированные на оказание услуг. Очень редко, когда студенты на практике получают заработную плату.

Большинство студентов отмечают организацию практики от университета на оценку «хорошо».

Многие студенты уже имеют опыт работы, но редко когда должность на работе совпадает с выбранной специальностью.

Совмещать учебу и работу начинают в основном со второго или третьего курса. Студенты готовы столкнутся с некоторыми трудностями в процессе совмещения ради финансовой независимости и получения хотя бы какого-нибудь опыта работы.

Средний уровень доходов студента – 7 – 10 тысяч рублей.

Самым распространенным способом поиска работы остаются родственники и друзья. На втором месте Интернет.

Основные ориентиры молодежи, ищущей работы это высокая заработная плата, возможность профессионального роста и ощущение независимости.

Основные причины отказа работодателей: отсутствие опыта и высшего образования.

В результате опроса студентами внесены предложения, касающиеся организации практики и направлений трудоустройства, которые будут согласованы с выпускающими кафедрами и учтены в дальнейшей работе отдела.



Полученные в ходе анкетирования данные будут использованы в целях оптимизации практической подготовки и повышения качества трудоустройства выпускников университета.




Энтузиазм — это любовь без ясно определенного объекта. Эмиль Сьоран
ещё >>