Определение направлений и расстояний, географических координат на карте России и Волгоградской области - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сальникова Ирина Николаевна, учитель географии. Итоговая практическая... 1 29.86kb.
Программа вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно... 1 55.04kb.
Странапурги … какаяон а? 1 81.09kb.
Практическая работа №1 Определение по картам географических координат... 1 144.92kb.
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления мчс россии... 1 126.84kb.
Понятие о географии как системе географических наук 2 592.98kb.
Закон волгоградской области о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц 1 248.39kb.
Определение географических координат ( 6 класс) 1 84.29kb.
Географические координаты 1 86.58kb.
Закон волгоградской области "о почетном звании "Заслуженный педагог... 1 39.42kb.
Закон волгоградской области о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц 1 280.49kb.
Ответы для 7 класса 1 63.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Определение направлений и расстояний, географических координат на карте России и - страница №1/1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Городищенская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»


Практикум по географии. 6 класс.

Тема «Определение направлений и расстояний, географических координат на карте России и

Волгоградской области».
Класс: 6 а.

Дата проведения: 19 октября 2012 года.

Место проведения: МБОУ ГСОШ № 3 р.п. Городище Волгоградской области.

Учитель: Толмачева Елена Викторовна, учитель географии высшей квалификационной категории, к.п.н
План урока
БЛОК ЦЕЛЕПОГАЛАНИЯ (3 минуты)

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач урока.

А) прослушивание притчи

Б) задачи урока.



ПРОЦЕССУАЛЬНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК (35 минут)

  1. Географическая разминка (5 минуты):

А) викторина;

Б) проверка домашнего задания.



  1. Отработка умений определять географические координаты (12 минут):

А) с помощью тренажера (определение географических координат);

Б) с помощью тренажера (выбор правильного ответа из предложенных вариантов);

В) работа на контурных картах.

Г) проверка знаний.



  1. Определение расстояний по географической карте (15 минут):

А) с помощью расстояний (повторение и закрепление);

Б) с помощью градусной сетки (новый материал);

В) закрепление (работа по физической карте).


  1. Работа с географической картой Волгоградской области (домашнее задание) (инструктаж: 2 минуты).

РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК (8 минут)

  1. Беседа по вопросам.

А) анкетирование обучающихся (диагностика личности ребенка посредством урока).

Б) оценка работы обучающихся.



СХЕМА И АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ УРОКА В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА




Этапы урока

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии со Стандартом:

личностным,

метапредметным,

предметным,

включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.







Постановка задач по формированию УУД

1.

Организационный момент, целеполагание







Нацелить обучающихся на восприятие нового материала

3.

Географическая разминка

Повышать уровень мотивации обучающихся к изучению учебного предмета «География»

Развивать познавательную активность обучающихся

Проверить качество выполнения домашнего задания; выявить пробелы в знаниях обучающихся по теме

4.

Определение географических координат







Закрепить умения определять географические координаты

5.

Определение расстояний по географической карте







Закрепить навыки обучающихся по определению расстояний по карте

Сформировать умения определять расстояния по карте в градусной мере



6.

Работа с географической картой Волгоградской области







Обучать школьников определять направления, географические координаты и расстояния в километрах и градусной мере по физической карте Волгоградской области

7.

Рефлексия




Учить оценивать свою работу на уроке










Результат

1.

Организационный момент

Личностная мотивация







2.

Целеполагание

Принятие цели и задач урока обучающимися

Осознание того, что полученные знания необходимы при изучении математики

Принятие дидактических задач обучающимися на каждом этапе урока

3.

Географическая разминка

Регулярное и качественное выполнение домашнего задания

Готовность вступать в общение

Умение ориентироваться на местности

4.

Определение географических координат

Осознанное выполнение предложенных заданий




Умение определять географические координаты по разным картам

5.

Определение расстояний по географической карте

Осознанное выполнение предложенных заданий

Умение ориентироваться по картам

Знание алгоритма определения расстояний по карте в километрах и в градусной мере

6.

Работа с географической картой Волгоградской области

Осознанное выполнение предложенных заданий

Умение работать по алгоритму

Умение определять направления, географические координаты и расстояния в километрах и градусной мере по физической карте Волгоградской области

7.

Рефлексия

Высокий уровень мотивации учения

Применение полученных знаний на практике и жизни

Качественное выполнение домашнего задания







Педагогические приемы и методы инициирования, формирования, развития и совершенствования УУД

3.

Географическая разминка

Постановка жизненно важных вопросов с опорой на личностный опыт

Включение вопросов из курса истории

Использование занимательных вопросов, сочетание фронтальной и индивидуальной работы, высокий темп работы, проблемные вопросы

4.

Определение географических координат




Совершенствование коммуникативных действий обучающихся

Объяснительно-репродуктивный метод, применение разных тренировочных заданий с помощью тренажера (2 варианта) и географической карты

5.

Определение расстояний по географической карте

Постановка жизненно важных вопросов с опорой на личностный опыт

Инициирование регулятивных действий обучающихся

Использование разнообразных наглядных пособий, применение алгоритма, наводящие и уточняющие вопросы

6.

Работа с географической картой Волгоградской области

Использование краеведческого материала




Инструктаж по выполнению практической части, разноуровненые задания

7.

Рефлексия

Диагностика личности ребенка посредством урока

Самооценка работы на уроке

Проверочные задания







Формы и методы контроля формирования и уровня развития УУД

3.

Географическая разминка

Беседа по вопросам, индивидуальная работа

Беседа по вопросам

Занимательная викторина

Выполнение заданий по политической карте мира



4.

Определение географических координат







Тренировочные задания (с помощью тренажера и физической карты)

5.

Определение расстояний по географической карте




Устная работа

Фронтальный опрос



Тренировочные задания по физической карте и контурным картам

Устная работа

Фронтальный опрос


6.

Работа с географической картой Волгоградской области

Индивидуальная работа




Письменные задания в рабочей тетради по практикуму

Индивидуальная работа



7.

Рефлексия

Анкетирование

Самооценка своих действий на уроке

Проверочные задания


Ход урока
БЛОК ЦЕЛЕПОГАЛАНИЯ (3 минуты)

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач урока.

А) прослушивание притчи

Б) задачи урока.


ПРОЦЕССУАЛЬНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК (35 минут)

  1. Географическая разминка (5 минуты):

  • Однажды один из ваших сверстников пригласил вас на день рождения. Он сказал, что живет в Городище на улице Нефтяников. Почему некоторые из вас не нашли место, где он живет, а другие – нашли не сразу? Что и кто может помочь найти его точный адрес?

  • Вы написали письмо своему другу в Москву. На конверте вами был указан город, в которой проживает ваш друг, точное название улицы, а также номер дома. Однако письмо вернулось обратно. Объясните, почему?

  • Практически все гости, которые присутствуют сегодня на уроке, впервые в нашей школе. До нашего поселка они добирались из центра Волгограда. Предложите свои варианты их приезда в нашу школу. Каким образом и из каких источников можно получить информацию о точном расположении нашей школы?

  • Какими способами можно узнать расположение любого географического объекта на местности?

  • Какие игры, в том числе спортивные, имеют подобную схему?

  • Какие задания вы выполняли дома? Кто справился с домашним заданием полностью?

  • Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?

  • Выборочная проверка выполненных заданий.

  • Итог по данному блоку.

  1. Отработка умений определять географические координаты:

4.1. Определите, каком случае географические координаты определены верно (тренажер, вариант 1):

А) вулкан Котопахи – 1 ю.ш.; 78 в.д.;

Б) водопад Виктория – 18 ю.ш.; 26 в.д.;

В) вулкан Килиманджаро – 3 ю.ш.; 37 в.д.; - По физической карте проверьте, где в тренажере допущена ошибка: на карте или в данном списке?

Г) остров Пасхи – 37 ю.ш.; 110 з.д.;

Д) гора Кука – 43 ю.ш.; 171 з.д.; - Кем был Кук? Какое открытие им совершено?

Е) Марианский желоб – 11 с.ш.; 142 в.д.;

Ж) Магелланов пролив – 71 з.д.; 53 ю.ш.; - Какие открытия и в каком веке были совершены Ф. Магелланом?

З) гора Народная – 65 с.ш.; 60 в.д.;

И) остров Св. Елены – 16 ю.ш.; 6 з.д.;

К) Берингов пролив – 66 с.ш.; 169 з.д.;

Л) Ниагарский водопад – 43 с.ш.; 79 з.д.;

М) гора Джомолунгма – 28 с.ш.; 87 в.д.;

Н) Большое Соленое озеро – 43 с.ш.; 113 з.д.;

О) вулкан Кракатау – 6 ю.ш.; 106 в.д.;

П) гора Монблан – 46 с.ш.; 7 в.д.




    1. Определите, какой географический объект имеет следующие координаты (тренажер, вариант 2).

ОБОБЩИТЬ ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


  1. Определение расстояний по географической карте (15 минут):

А) Беседа вопросам:

  • Как с помощью географической карты определить расстояния между географическими объектами?

  • Определите, какое расстояние и на сколько больше: а) от Волгограда до Дели или б) от Волгограда до Мехико.

Б) Сегодня мы с вами будем учиться определять расстояния в градусной мере.

Объяснение материала (2 слайда с диска).

В) закрепление (работа по физической карте):


  • Определите в градусной мере расстояние от Волгограда до Дели и от Волгограда до Мехико.

Вывод.

  1. Работа с географической картой Волгоградской области (домашнее задание) (инструктаж: 2 минуты).


РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК (8 минут)

  1. Беседа по вопросам.

А) анкетирование обучающихся (диагностика личности ребенка посредством урока).

Б) оценка работы обучающихся. Беседа по вопросам:



  • Насколько ваши знания о географической карте расширились в 6 классе?

  • Какие задания по географической карте вы еще выполняете с трудом?

  • Кто вам может оказать помощь при выполнении практических заданий по географии?

  • Оценка и самооценка работы на уроке.

В) Завершение урока. Эпиграф.




Женщина готова наряжаться из одной лишь любви к своей злейшей подруге. Моисей Сафир
ещё >>