Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки. Деление птиц на группы и охрана птиц - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по курсу «Человек и мир». Заповедники и национальные парки Республики... 1 104.24kb.
Сценарий праздника по биологии "День птиц" Праздник " 7 1042.78kb.
Сценарий праздника по экологии "День птиц" 7 класс Праздник " 1 231.24kb.
Праздник "День птиц" Цель 1 77.13kb.
Мбоу гимназия №9 Заповедные зоны и национальные парки – место сохранения... 1 247.39kb.
Управление образования администрации Яковлевского района 1 71.45kb.
Влияние человека на природу Африки. Заповедники и национальные парки. 1 184.59kb.
Подкормим птиц зимой 1 26.77kb.
Перелёты птиц Владивосток 2001Еще в глубокой древности люди обратили... 1 76.87kb.
Программа wwf «Заповедники и национальные парки России» XIII конкурс... 1 174.1kb.
Национальные парки и заповедники мира Африка 1 37.23kb.
«Материки мира» 1 72.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки. Деление птиц на группы - страница №1/1

Интегрированный урок географии и биологии Дата:08.04.13

Учитель: Дель И. В., Ерохина И.А. Класс: 7 «Б»

Тема урока: Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки. Деление птиц на группы и охрана птиц

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: размышление

ТДЦ:

  • создать условия формирования знаний   об экологических проблемах,  возникших на материке Африка в результате хозяйственной деятельности человека, национальных парках и заповедниках, ознакомиться с группами птиц, обитающих на материке Африка

  • организовать деятельность учащихся к потребности в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы

  • обеспечить условия формирования умения оценивать значимость  бережного отношения к природе

Оборудование: учебник географии и биологии 7 класса, атлас 7 класса, физическая карта мира, презентация

Литература: Бейсенова А. С. И др. География. Материки и океаны. Учебн. для 7 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Атамұра, 2012. – 256 с.

Ход урока:



Этапы уро-ка

СУМ


МО


УПД

ФОПД


Задания на развитие функциональной грамотности

Подготов-ка

к ВОУД


и ЕНТ

Индиви-дуально коррекцион

ная работа



1

Организационный момент

О-и

I

Кол













Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Проверка отсутствующих. Постановка цели и задач урока



















2

Актуализация знаний






















На прошлом уроке мы изучили с вами природные зоны Африки.

Теперь давайте вспомним изученный материал. Перед вами контурная карта Африки, флора и фауна. Ваша задача – подписать природные зоны и распределить растения, птиц, животных по природным зонам.

Молодцы справились с заданием. А теперь скажите, какие классы животных вы сейчас распределяли. С какими классами мы уже знакомились на предыдущих уроках?

Давайте вспомним, чем отличаются птицы от других классов.



Репродуктивный

II

Индивидуальная





Класс земноводные, пресмыкающиеся




3

Изучение нового материала






















Продолжая тему биоразнообразия, давайте рассмотрим класс птиц со стороны деления их на группы. Как вы думаете, на какие группы могут быть поделены птицы. По какому признаку?

Рассказ по схеме.

Как вы думаете, представители всех ли групп обитают в Африке? А вот с какими проблемами приходится сталкиваться представителям класса птиц в Африке мы сейчас рассмотрим.

1. Вспомните, какие явления природы называют стихийными.

2. Почему природа Африки нуждается в охране?

Стихийные природные явления (землетрясения, засухи, наводнения, ураганы и т.д.) могут наносить огромный вред населению. 

1-я проблема.  «Сокращение площади тропических лесов  Африки» - Площадь африканских лесов за 200 лет сократилась почти вдвое. Это привело к исчезновению или уменьшению редких видов животных и растений. Не следует забывать, что тропические леса – это основная «фабрика по производству кислорода». Здесь вырабатывается около трети кислорода, содержащегося в атмосфере, а,  значит его количество  будет уменьшаться на всей планете. Влажные экваториальные леса очищают атмосферу от загрязнителей, уменьшают количество углекислого газа. Но сегодня, в результате вырубки лесов,  количество углекислого газа увеличивается, что приводит к «парниковому эффекту», а значит к потеплению климата на всей планете. Гилея удерживает и сохраняет бедные и неустойчивые почвы. При сведении лесов почвы полностью будут разрушаться, превращаясь в пустыню. Причина всего этого:

1)Расчистка лесных массивов для различных хозяйственных нужд населения

2)Использование населением древесины как топливо.

3)Увеличение экспорта древесины в развитые страны мира из-за коммерческих соглашений



2-я проблема. «Дефляция почв», т.е. выдувание плодородного слоя почвы.

основные причины выдувания почвы:

1) Уничтожение растительности саванн для ведения подсечно-огневого земледелия;

2) Интенсивный выпас скота в странах с засушливым климатом;

3) Близость пустыни так же ускоряет процесс выдувания, так как там часто бывают сильные ветры самум, развивающие скорость до 50км за час.

3-я проблема. «Уничтожение животных Африки»

Африканской фауне, своеобразной и одной из самых богатых фаун Земли, большой ущерб был нанесен деятельностью человека:

1)   Долгие годы европейского  колониализма;

2)  Население свою потребность в мясной пище на 80 %   удовлетворяет за счет охоты на животных;

3)В бюджете ряда стран большую роль играет торговля слоновой костью, кожей или шкурами животных.

Сейчас человечество понимает необходимость охраны природы на Земле. С этой целью устраиваются природоохранные территории - заповедники и национальные парки. В них охраняются компоненты природных комплексов (растения, животные, горные породы и др.) и ведется исследовательская работа. Заповедники имеют строгий природоохранный режим, а в национальни парки могут посещать туристы, которые обязаны соблюдать установленные правила. В Африке природоохранные территориизанимают большие площади. Они устроены в различных природных комплексах - в горах, на равнинах, во влажных вечнозеленых лесах, саваннах, пустынях, на вулканах. Всемирно являются национальные парки Серенгети, Крюгера, Рувензори.



Проблемный

III

Фронтальная




Характеристики класса птиц




4

Физкультминутка.

Для улучшения  мозгового  кровообращения:

Исходное положение – сидя на стуле. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч.

Исходное положение – сидя, руки на поясе. Поворот головы вправо. Исходное положение. Поворот головы влево. Исходное положение.

Исходное положение – сидя, руки на поясе. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.

Исходное положение – сидя, руки на поясе. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. 


Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5).
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6.
В среднем темпе 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону.

Репродуктивный

II

Коллективная













В ходе объяснения темы заполнение таблицы:

Национальный парк

Животные

Птицы

Может что по птицам








































Частично- поисковая

IV

Индивидуальная













Национальный парк Серенгети расположен в районе Великого Африканского Разлома. Он входит в список известнейших национальных парков мира. Название происходит от масайского слова «siringet», означающего «вытянутая площадка, бесконечная равнина». здесь обитает более миллиона крупных млекопитающих: львы (около 3000 особей), антилопы гну, слоны, носороги, леопарды, буйволы, крокодилы, гиены, жирафы, шакалы, павианы, большеухие лисицы и многие другие.  Орнитологи насчитывают в парке около 500 видов птиц, в том числе: стервятники, аисты, фламинго, боевой орел, орлан-крикун, страус эра.

Национальный парк Крюгер — старейший национальный парк ЮАР. На территории парка Крюгер преобладает растительность парковой саванны, характеризующаяся редколесьем, сухими листопадными лесами, злаками. В парке обитают слоны, бегемоты, жирафы, белыеносороги, львы, леопарды, крокодилы, 17 видов антилоп. На территории парка обитает более 400 видов птиц, по информации парка — более 500, среди которых много эндемиков (биологические таксоны, представители которых обитают на относительно ограниченномареале).

Нгоронгоро — огромный кратер в Танзании на краю саванны Серенгети, возникший в качестве кальдеры в результате коллапса крупного вулкана около 2,5 миллионов лет назад. На дне кратера расположено озеро Магади, знаменитое популяцией фламинго. Кратер Нгоронгоро уникален тем, что за многие годы в нём образовалась своя собственная среда обитания для многих видов животных, которые не имеют возможности выбраться наружу. Особенно часто в Нгоронгоро встречаются зебры, буйволы и различные виды антилоп, таких как гну, канны и газели. На них охотятся живущие в кратере львы и леопарды. Помимо них в Нгоронгоро обитают также чёрные носороги,слоны и, что является необычным для этих широт, бегемоты. 

Горы Рувензори (англ. Rwenzori Mountains) — национальный парк в Уганде, в горах Рувензори. В парке обитает много эндемиков и несколько исчезающих видов, имеется высокое биоразнообразие растений и деревьев, в том числе гигантский древовидный вереск. В парке выделяют 5 высотных зон, в которых обитают 89 видов птиц, 15 видов бабочек и 4 вида приматов. В различных зонах парка обитают: лесной слон, шимпанзе, даманы, чёрно-белый колобус, бородатая мартышка, дукеры и рувензорский турако.

Охрана птиц в Казахстане

В нашей республики также создаются заповедники, заказники для сохранения флоры фауны. Я вам сегодня расскажу об организациях, которые занимаются только охраной птиц. Мы с вами уже знакомы с одной из них и неоднократно были участниками акций.

Республиканское общественное объединение "Казахстанская ассоциация сохранения биоразнообразия (АСБК)" ведет свою историю с 2004 года. Тогда в АСБК, как учредители, вошли три НПО: Союз охраны птиц Казахстана (г.Алматы), Общество любителей птиц «Ремез» (г. Алматы) и Общественный центр охраны дикой природы «Арлан» (г. Караганда), позднее к ней присоединились НПО "Родник" (п. Коргалжын) и "Наурзум" (г. Костанай).

Цель деятельности АСБК - устойчивое сохранение разнообразия животного мира на научной основе, развитие с этой целью партнерства с национальными и международными государственными и негосударственными организациями, местных инициатив; содействие в подготовке кадров для природоохранной деятельности.

АСБК объединяет сеть студенческих групп, связанных общей целью – охранять природу, а также объединенных общим интересом – наблюдать за птицами. Данные Клубы были созданы в целях подготовки молодых специалистов в области охраны природы для внесения практического вклада в сохранение биоразнообразия Казахстана. Вся деятельность Клубов направлена на охрану природы и пропаганду этой охраны. Студенты занимаются мониторингом IBA, учетами птиц, взаимодействием с местными природоохранными организациями и проведением акций с привлечением школьников, студентов и других.



Объяснительно-иллюстративный

I

Коллективная










5

Закрепление изученного материала

Работа по карточкам

Работа с интерактивной доской


Репродуктивный

II

Индивидуальная










6

Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок

Какой вывод по темам мы можем сделать?

Что нового вы сегодня узнали?

Понравился ли вам интегрированный урок?



Репродуктивный

II

Индивидуальная










7

Домашнее задание

О-и

I

Коллективная













Биология

§ 50-51


Подготовить реферат или презентацию «Рекорды птиц»

География
























Количество добра в природе равняется количеству зла. Жан Батист Робинэ
ещё >>