Омелькова Мария Васильевна Учитель Обществознания и геграфии Путешествие в страну Волшебницы Экономики Цель мероприятия - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Путешествие в страну английских сказок. Цель мероприятия 1 57.93kb.
Иванов Маркелл Николаевич Иванова Татьяна Васильевна Онопрова Екатерина... 1 10.27kb.
Урок музыки, 2 класс 1 72.82kb.
Курение табака: проблема глобального масштаба Суханов Артём 12 лет г. 1 138.1kb.
Гкоу ро школа-интернат VIII вида п. Матвеева Кургана Старшая вожатая... 1 58.94kb.
Конспект урока в 5 классе по теме Отправляемся в путешествие! 1 73.4kb.
Путешествие в лес страну чудес Игра-путешествие 1 98.14kb.
Литературное чтение 3 класс. Путешествие в Литературную страну 1 31.21kb.
Девушки: Соколова Мария Аликина Полина Кузьмина Анна Ковбаснюк Мария... 1 139.24kb.
Урок. Тарасова Мария Викторовна, Учитель истории и обществознания. 1 80.68kb.
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Игра веселая пора! 1 34.88kb.
Алгебра, «амуниция», 1 26.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Омелькова Мария Васильевна Учитель Обществознания и геграфии Путешествие в страну - страница №1/1

Омелькова Мария Васильевна

Учитель Обществознания и геграфии

Путешествие в страну Волшебницы Экономики

Цель мероприятия: 1. Формирование дружного сплоченного коллектива.

2. Развитие экономического мышления.



Ход мероприятия: I. Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Экономика. Карту путешествия вы видите на доске. Конечный пункт – «Казначейство». Где вы получите свои заработанные деньги – «Умы». У нас две команды: «Рублики» и «Экономы».

Отвечать будите письменно и отдавать мне, а за правильные ответы я буду давать вам «Умы».

Ребята, давайте постараемся, чтобы наше путешествие было весёлым, загадочным, для этого вам понадобится сообразительность, смекалка, внимание, а также ваши знания по экономике. Постарайтесь все принять участие в обсуждении вопросов и задач.

II. Как называется эта операция?

Решили два жуира меняться без рекетира

А что менять – не в этом суть,

Хоть что – нибудь на что нибудь.

Карамельку Чупа – Чупс

На орешки ММД – С.

Друзья не ищут выгод –

Им пошуметь, попрыгать,

А что менять – не в этом суть,

Хоть что – нибудь на что нибудь.

Так целый день менялись

И при своём остались.

Эта операция называется «Обмения»

1 конкурс. Бартер.

Я прочитаю вам историю, а вы напишите название того, что описал в своём рассказе Геродот.



c:\documents and settings\-\рабочий стол\предметная неделя декабрь 2012\dscn0974.jpg

Приходя к ним, карфагеняне выгружали товары с кораблей, раскладывали их рядом на морском берегу, потом возвращались на свои суда и разводили дым. Заметивши дым, туземцы приходили к морю, за товары оставляли золото и удалялись обратно. Карфагеняне выходили на сушу и рассматривали, достаточно ли было оставлено золота за товары.

Если достаточно, то золото они забирали и уплывали, если же недостаточно, то снова садились на корабли и там выжидали. Туземцы же появлялись снова и прибавляли золота столько, чтобы удовлетворить карфагенян.

По словам карфагенян, никогда ни одна сторона не обижала другую. Карфагеняне никогда не прикасались к золоту прежде, чем по стоимости оно не сравняется с товаром. Точно также туземцы уносили товары с собой только тогда, когда золото было взято карфагенянами.



Ответ: немая торговля.

А как еще мы называем, когда обмениваются товар на товар? (Раньше когда не было денег овцу можно было менять на хлеб, хлеб на рыбу и т.д. (Бартер))



c:\documents and settings\-\рабочий стол\предметная неделя декабрь 2012\dscn0976.jpg

2 конкурс: Мост скороговорок, загадок.

На нашем пути мост, он необычный: чтобы пройти по нему и не упасть в реку Денег, нужно быстро отгадать загадки.

(Загадки буду задавать по очереди, а вы быстро отвечать, если не ответит одна команда буду задавать другой)


  1. Чтобы врач купил пирог,

Заплати скорей ……..(налог).

  1. Та сумма , что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца,

Как мера для обмена всех товаров, на рынке называется……….(цена).



  1. Мишка коммерсантом стал,

У Лисы кредит он взял.

Через год он разорился

И в ……(банкрота) превратился.


  1. Он а Америке родился,

Путешествовать пустился,

С тех пор по миру гуляет,

Везде цену себе знает.

С ним торгуют, управляют,

Как его все называют?.. (доллар)


  1. В магазине побывали, куклу «Барби» увидали.

Стали покупать – не хватает рублей пять.

Через день зашли – и на, уже новая цена.

Что за хищница такая, даже деток обижает? (инфляция)


  1. Сыт и весел папуас и труда не избегает,

Если каждый день съедает,…. (потребляет) ананас.

  1. Ты сразу все орехи- в рот,

А мудрый папуас,

Чтоб лакомиться целый год,

Отложит про …. (запас)


  1. Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – напросто ….(товар)


  1. Здесь акация стояла,

Из середины слова «А» вдруг потеряла,

Надоело ей стоять,

Пошла ценную бумагу покупать. (акция)

Молодцы! Мост прошли.



3 конкурс. Река денег

Начнём с самого начала. Вспомним то время, когда деньгами были предметы. Посмотрите на стол и назовите лишний предмет.

На столе: раковина, чай, золотое кольцо, соль, олово, железо, медь, рис, пряник, рисунки животных (корова, лошадь, овца). (пряник)

Почему пряники не могут быть деньгами?

Как называются эти «деньги», которые мы видим на столе? (товарные)

c:\documents and settings\-\рабочий стол\предметная неделя декабрь 2012\dscn0973.jpg

4 конкурс. Дом отдыха.

Мы устали, путешествуя по стране Экономика и сейчас попали в дом отдыха. Поиграем в игру «Хлоп – топ». Садитесь поудобнее.

Я называю товар – вы хлопаете в ладоши, называю услугу – вы топаете.

(Сделать прическу, книга, картина, купить лекарство, мороженое, телевизор, перевезти на машине, помочь сделать уроки, мебель, подстричь, посуда, предоставить место в гостинице, огурцы, потушить пожар.)

Что такое товар?

Что такое услуга?



5 конкурс. Таможня.

Чтобы попасть в Казначейство, нам нужно пройти «Таможню» и «Тонель Неизвестность».

Чтобы пройти «Таможню» нам нужно решить задачи:


  1. Сорока пообещала устроить сделку между Шмыгом с Пыхтей и Летучей Мышью, за это она хотела получить одну пятую часть от суммы сделки.

Друзья набрали десять корзин и все их продали по 5 (пять) монет каждую. Сколько монет досталось сороке? (10 монет за посредничество).

  1. Есть такая страна – Тайланд, а в её столице – Бангкоке – один из крупнейших ресторанов мира. Он состоит из 65 (шестидесяти пяти) примыкающих друг к другу домов. В нём одновременно могут пообедать 3000 (три тысячи) человек. Как вы думаете, сколько официантов работает в этом ресторане, если один официант может обслужить сразу трех клиентов? (1000)

  2. Реклама одного из популярных лондонских ресторанов поражает посетителей выражением: «У нас вы не сможете обнаружить ни одного волоска в заказанном супе». Как персоналу удается добиться этого?

Правильный ответ ты найдешь, если расшифруешь это «Меню».

Подсказка: поменяй местами столбики по порядку номеров, тогда по горизонтали прочтешь ответ.

6 2 7 1 4 5 3

т и о д е к р

р и а р с е в

к о и б н и т

р е а р т о с

ы а е н ы с л

Ответ: Директор и все работники ресторана лысые.

6 конкурс. Тонель «Неизвестность» (Встреча двух времен)

Нам нужно пройти тоннель и сейчас мы встретимся с героями двух различных времен.

Ваша задача – угадать их имена и то, что они сделали своими Указами.


  1. Своим высочайшим Указом повелеваю по всей Руси ввести в обращение такие деньги, чтобы были удобными в обращении, легкими и не звенели. (Екатерина II, бумажные деньги)

  2. Э, понимаешь, у нас в стране, понимаешь, кризис, цены, понимаешь, растут, все больше нужно денежной массы, так что теперь, понимаешь, будем печатать деньги день и ночь. (Ельцин, Эмиссия).

7 конкурс. Казначейство. (Инсценировка «Муха»).

Вот мы и подошли к последнему туру. Для того, чтобы подвести итоги сегодняшнего путешествия в Казначействе вам нужно ответить еще на несколько вопросов. Послушайте про муху.



Инсценировка «Муха»

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

И ещё купила дом и кафе открыла в нём,

Чашек – плошек накупила, после вывеску прибила.

Что клиентов, мол, зовут, посетить кафе «Уют».

Тут клиенты приходили, ели торты, кофе пили.

Удивлялися цене, мол, приемлены вполне

За еду, за угощенья, за конфеты и печенья.

Муха денежки берёт… Так идёт за годом год.

А ещё продлятся годы – возрастут её доходы.

Ты запомни, наш читатель: Муха та – предприниматель.

c:\documents and settings\-\рабочий стол\предметная неделя декабрь 2012\dscn0975.jpg

Вопросы:


-Успешна ли деятельность Мухи?

- Почему в её кафе много клиентов?

- Как узнали клиенты об открытии кафе?

- С какой целью Муха Открыла кафе?



Соревновались две команды:

ЭКОНОМЫ (5 класс) – заработали 12 б.

РУБЛИКИ (6 класс) – заработали 12 б. Обе команды успешно дошли до 7 тура «Казначейство».




Когда читаешь эпитафии, кажется, что спасти мир можно, только воскресив мертвых и похоронив живых. Пол Элдридж
ещё >>