страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Омелькова Мария Васильевна Учитель Обществознания и геграфии Путешествие в страну - страница №1/1
![]() Учитель Обществознания и геграфии Путешествие в страну Волшебницы Экономики Цель мероприятия: 1. Формирование дружного сплоченного коллектива. 2. Развитие экономического мышления. Ход мероприятия: I. Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Экономика. Карту путешествия вы видите на доске. Конечный пункт – «Казначейство». Где вы получите свои заработанные деньги – «Умы». У нас две команды: «Рублики» и «Экономы». Отвечать будите письменно и отдавать мне, а за правильные ответы я буду давать вам «Умы». Ребята, давайте постараемся, чтобы наше путешествие было весёлым, загадочным, для этого вам понадобится сообразительность, смекалка, внимание, а также ваши знания по экономике. Постарайтесь все принять участие в обсуждении вопросов и задач.
Решили два жуира меняться без рекетира А что менять – не в этом суть, Хоть что – нибудь на что нибудь. Карамельку Чупа – Чупс На орешки ММД – С. Друзья не ищут выгод – Им пошуметь, попрыгать, А что менять – не в этом суть, Хоть что – нибудь на что нибудь. Так целый день менялись И при своём остались. Эта операция называется «Обмения»
Я прочитаю вам историю, а вы напишите название того, что описал в своём рассказе Геродот. ![]() Приходя к ним, карфагеняне выгружали товары с кораблей, раскладывали их рядом на морском берегу, потом возвращались на свои суда и разводили дым. Заметивши дым, туземцы приходили к морю, за товары оставляли золото и удалялись обратно. Карфагеняне выходили на сушу и рассматривали, достаточно ли было оставлено золота за товары. Если достаточно, то золото они забирали и уплывали, если же недостаточно, то снова садились на корабли и там выжидали. Туземцы же появлялись снова и прибавляли золота столько, чтобы удовлетворить карфагенян. По словам карфагенян, никогда ни одна сторона не обижала другую. Карфагеняне никогда не прикасались к золоту прежде, чем по стоимости оно не сравняется с товаром. Точно также туземцы уносили товары с собой только тогда, когда золото было взято карфагенянами. Ответ: немая торговля. А как еще мы называем, когда обмениваются товар на товар? (Раньше когда не было денег овцу можно было менять на хлеб, хлеб на рыбу и т.д. (Бартер)) ![]() 2 конкурс: Мост скороговорок, загадок. На нашем пути мост, он необычный: чтобы пройти по нему и не упасть в реку Денег, нужно быстро отгадать загадки. (Загадки буду задавать по очереди, а вы быстро отвечать, если не ответит одна команда буду задавать другой)
Заплати скорей ……..(налог).
Та сумма, что устроит продавца, Как мера для обмена всех товаров, на рынке называется……….(цена).
У Лисы кредит он взял. Через год он разорился И в ……(банкрота) превратился.
Путешествовать пустился, С тех пор по миру гуляет, Везде цену себе знает. С ним торгуют, управляют, Как его все называют?.. (доллар)
Стали покупать – не хватает рублей пять. Через день зашли – и на, уже новая цена. Что за хищница такая, даже деток обижает? (инфляция)
Если каждый день съедает,…. (потребляет) ананас.
А мудрый папуас, Чтоб лакомиться целый год, Отложит про …. (запас)
Что за деньги продается. Это не чудесный дар, А просто – напросто ….(товар)
Из середины слова «А» вдруг потеряла, Надоело ей стоять, Пошла ценную бумагу покупать. (акция) Молодцы! Мост прошли. 3 конкурс. Река денег Начнём с самого начала. Вспомним то время, когда деньгами были предметы. Посмотрите на стол и назовите лишний предмет. На столе: раковина, чай, золотое кольцо, соль, олово, железо, медь, рис, пряник, рисунки животных (корова, лошадь, овца). (пряник) Почему пряники не могут быть деньгами? Как называются эти «деньги», которые мы видим на столе? (товарные)
Мы устали, путешествуя по стране Экономика и сейчас попали в дом отдыха. Поиграем в игру «Хлоп – топ». Садитесь поудобнее. Я называю товар – вы хлопаете в ладоши, называю услугу – вы топаете. (Сделать прическу, книга, картина, купить лекарство, мороженое, телевизор, перевезти на машине, помочь сделать уроки, мебель, подстричь, посуда, предоставить место в гостинице, огурцы, потушить пожар.) Что такое товар? Что такое услуга? 5 конкурс. Таможня. Чтобы попасть в Казначейство, нам нужно пройти «Таможню» и «Тонель Неизвестность». Чтобы пройти «Таможню» нам нужно решить задачи:
Друзья набрали десять корзин и все их продали по 5 (пять) монет каждую. Сколько монет досталось сороке? (10 монет за посредничество).
Правильный ответ ты найдешь, если расшифруешь это «Меню». Подсказка: поменяй местами столбики по порядку номеров, тогда по горизонтали прочтешь ответ. 6 2 7 1 4 5 3 т и о д е к р р и а р с е в к о и б н и т р е а р т о с ы а е н ы с л Ответ: Директор и все работники ресторана лысые. 6 конкурс. Тонель «Неизвестность» (Встреча двух времен) Нам нужно пройти тоннель и сейчас мы встретимся с героями двух различных времен. Ваша задача – угадать их имена и то, что они сделали своими Указами.
7 конкурс. Казначейство. (Инсценировка «Муха»). Вот мы и подошли к последнему туру. Для того, чтобы подвести итоги сегодняшнего путешествия в Казначействе вам нужно ответить еще на несколько вопросов. Послушайте про муху. Инсценировка «Муха» Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар. И ещё купила дом и кафе открыла в нём, Чашек – плошек накупила, после вывеску прибила. Что клиентов, мол, зовут, посетить кафе «Уют». Тут клиенты приходили, ели торты, кофе пили. Удивлялися цене, мол, приемлены вполне За еду, за угощенья, за конфеты и печенья. Муха денежки берёт… Так идёт за годом год. А ещё продлятся годы – возрастут её доходы. Ты запомни, наш читатель: Муха та – предприниматель. ![]() Вопросы:
-Успешна ли деятельность Мухи? - Почему в её кафе много клиентов? - Как узнали клиенты об открытии кафе? - С какой целью Муха Открыла кафе? Соревновались две команды: ЭКОНОМЫ (5 класс) – заработали 12 б. РУБЛИКИ (6 класс) – заработали 12 б. Обе команды успешно дошли до 7 тура «Казначейство». |
ещё >> |