Олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки» Заочный тур. Русский язык 7, 8, 9 классы С. Я. Маршак ландыш - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки» по истории. 1 180.89kb.
Участники олимпиады «будущие исследователи – будущее науки», предварительный... 5 697.35kb.
Результаты финального тура олимпиады школьников "Будущие исследователи... 1 149.1kb.
Будущие исследователи – будущее науки (история) очный тур – 180 минут 1 140.42kb.
Будущие исследователи будущее науки 1 145.72kb.
Будущие исследователи будущее науки 2 399.65kb.
Олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки» 1 18kb.
Закончите предложение На море был шторм…, чтобы получилось а сложносочиненное... 1 14.88kb.
Предварительные итоги финального тура по математике олимпиады «будущие... 1 126.54kb.
Результаты II заключительного (очного) тура Межрегиональной олимпиады... 1 17.61kb.
Вопросы и задания заочного тура олимпиады «Будущие исследователи... 1 30.3kb.
Откуда берутся снег и лёд? 1 70.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки» Заочный тур. Русский язык 7, 8 - страница №1/1

ОЛИМПИАДА «Будущие исследователи – будущее науки»

Заочный тур. Русский язык

7, 8, 9 классы
С.Я. Маршак

ЛАНДЫШ
Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.


Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.


Природой бережно спеленатый,

Завернутый в широкий лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.


Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску,

И все свое благоухание

Он отдал горькому цветку.


I. Проанализируйте фонетическую организацию последнего четверостишия и выполните следующие задания:

1. классифицируйте все словоформы на следующих основаниях: а) количество звуков равно количеству букв; б) количество звуков больше количества букв; в) количество звуков меньше количества букв



2. определите, сколько раз в последнем четверостишии встречаются звуки [в], [с], [т].

II. Проанализируйте лексические средства, которые автор использует для изображения весеннего леса, расцветающего ландыша?

III. Проведите морфемный и словообразовательный анализ словоформ «ниточках», «бубенчиков», «венчики», «колокольчиков».

IV. Определите, какие особенности имеет образование форм множественного числа слов «цветок» и «лист»

V. Проведите полный синтаксический разбор предложения, составляющего третье четверостишие («Природой бережно спеленатый…»)

VI. Выскажите свое мнение о том, почему автор называет ландыш горьким цветком.

ОЛИМПИАДА «Будущие исследователи – будущее науки»

Заочный тур. Русский язык

10, 11 классы

Н.Н. Асеев

ГЛЯДЯ В НЕБЕСА

Как лед облака, как лед облака,
как битый лед облака,
и синь далека, и синь высока,
за ними — синь глубока;

Летят облака, как битый лед,
весенний колотый лед,
и синь сквозит, высока, далека,
сквозь медленный их полет;

Летят облака, летят облака,
как в мелких осколках лед,
и синь холодна, и синь далека,
сквозит и холодом льнет;

И вот облака превращаются в лен,
и лед истончается в лен,
и лед и лен уже отдален,
и снова синь небосклон!

1. Проанализируйте особенности фонетической организации стихотворения и определите их функцию в передаче смысла.

2. Выявите основные объекты описания в стихотворении и проанализируйте лексические средства их характеристики. Какие можно сделать выводы о том, что и как воспринимает лирический герой?

3. Приведите не менее 5 примеров слов современного русского языка этимологически родственных слову «облако».

4.Определите, что общего и что различного в словоформах «синь», функционирующих в тексте. Решите эту задачу как фонетическую, морфемную, словообразовательную, морфологическую и синтаксическую.

5. Проанализируйте случаи морфологической и синтаксической омонимии, встретившиеся в тексте.

6. Проведите полный синтаксический разбор предложений, составляющих первое четверостишие.




Даже воду пить неприятно, если ее прописал врач.
ещё >>