Один удивительно наглядный пример в пользу привлечения, а не продажи в маркетинге касается соперничества компаний Nike и adidas - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общая характеристика предприятия Производственная инфраструктура... 4 886.98kb.
Пример Пример Пример 3 1 19.49kb.
Информация Набирай скорость с новым мобильным приложением с adizero... 1 39.15kb.
Лекции adidas by Stella McCartney сезона «Весна/Лето-2013» 1 65.24kb.
В шаге от пьедестала 1 54.52kb.
Пример текста для изложения 1 18.1kb.
Аллан Пиз Искусство коммуникации в сетевом маркетинге 6 690.65kb.
63 Международный Астронавтический Конгресс 1 37.45kb.
Стиль конкуренции или соперничества 1 84.26kb.
Журавль-премиум и синица в руке. Новомодные веяния в отечественном... 1 46.68kb.
Пример кабинетного исследования в маркетинге. Расчёт ёмкости рынка... 1 35.16kb.
Николай Мрочковский Белевич Кирилл Психология Влияния в бизнесе Секретные... 16 1078.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Один удивительно наглядный пример в пользу привлечения, а не продажи в маркетинге - страница №1/1

Обувь


http://mann-ivanov-ferber.ru/i/cow_shoes.gif

Один удивительно наглядный пример в пользу привлечения, а не продажи в маркетинге касается соперничества компаний Nike и adidas. Накал событий между двумя крупнейшими производителями спортивной обуви имел место в середине 80-х.

В 1984 году Nike начала сотрудничество с Майклом Джорданом, изменившим впоследствии весь мир спорта и навсегда сделавшим бритую голову символом мужественности. Nike убедилась, что все знают о Джордане и его кроссовках, ведь его популярность стремительно росла. Во время игры ”All Star” Майкл был обут в новые баскетбольные кроссовки Nike, хотя NBA оштрафовала его, посчитав их «слишком разноцветными». Так Джордан стал лицом агрессивной рекламной кампании по раскручиванию кроссовок Air Jordan. Вскоре всем стало казаться, что каждая телепередача, каждая страница в журнале, каждый рекламный плакат на автобусной остановке не переставая требуют раскошелиться и потратить свои заработанные нелегким трудом деньги на то, чтобы стать такими, как Майкл.http://mann-ivanov-ferber.ru/i/jordan.gif

Примерно в то же время adidas сделала совершенно иной маркетинговый ход. Пока Майкл Джордан прыгал в своих Air Jordan, делая карьеру величайшего баскетболиста и продавца обуви одновременно, компания adidas успешно продавала большое количество кроссовок благодаря трем парням, носившим кроссовки без шнурков, зато потрясающе рифмующим слова.

Альбом рэп-группы Run-D.M.C. под названием Raising Hell был продан в количестве трех миллионов экземпляров, и в каждом из них на третьей дорожке была песня «My adidas». Мелодия была более чем идиотская и написана как ода конкретному бренду теннисных кроссовок, которые любили носить солисты группы Run-D.M.C. Звучала она примерно так: «Мои кроссовки аdidas и я — отличная команда…».

Компания аdidas не платила этим парням за то, что они исполняли рэп, воспевая ее кроссовки. Она, скорее всего, и понятия не имела, что Джозеф Симмонс и Дэррил Макдэниел разъезжают по концертным залам всего мира в ее обуви. Никто и подумать не мог, что появится такое число поклонников моды в стиле хип-хоп, а черно-белые кроссовки adidas без шнурков станут культовой обувью, которую каждый «должен иметь». Компании adidas было известно только то, что эти кроссовки хорошо раскупаются. Группа Run-D.M.C. помогла adidas выдержать штурмовую атаку Nike с участием Джордана и тем самым сделала для нее больше, чем какая-нибудь навязчивая рекламная кампания.http://mann-ivanov-ferber.ru/i/rundmc.gif

Майкл Джордан был приглашен компанией Nike продавать ее продукт. Такая стратегия, конечно, работала, хотя стоила немалых денег. Популярность группы Run-D.M.C. и подражание ей молодежи привлекли огромное количество потребителей к бренду adidas. И это не стоило компании ни цента. Разумеется, adidas тратила огромные деньги на другие виды традиционного маркетинга, направленного на раскручивание других товаров на потребительском рынке. Но такое случайное совпадение культурного духа времени с размещением товара создало благоприятную покупательскую среду и привело к тому, что кроссовки adidas вошли в молодежную культуру, чего невозможно было бы добиться даже с помощью проведения самой широкой и активной рекламной кампании товара. Это, наверное, самое сложное и закрученное предложение, когда-либо написанное нами. Но мы смотрим на это спокойно. Смотрим, обутые в незашнурованные кроссовки adidas, которые мы тщательно чистим электрической зубной щеткой каждое воскресенье, начиная с 1986 года.

Именно так надо за ними ухаживать.



http://mann-ivanov-ferber.ru/i/cow_row.gif




Администратор — человек, который может раздумывать месяцами, прежде чем примет быстрое решение.
ещё >>