Обзор диссертации Д. Себепова Структура работы (150 с.) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Структура кандидатской диссертации 1 26.43kb.
Социальная структура, социальные институты и процессы 1 186.47kb.
Отчет должен быть представлен не позднее 29 июня на кафедру для Афанасьевой Т. 1 84.79kb.
Диссертация: структура и содержание А. Н. Герасин 4 701.14kb.
Структура кандидатской диссертации 1 121.46kb.
Повестка дня представление кандидатской диссертации (цф ран – ведущая... 1 30.92kb.
Вселенная в современном понимании 1 326.25kb.
Состав, структура и динамика адвентивной флоры ульяновской области 2 339.36kb.
Гарниры картофель фри(1/150) 80р рис отварной (1/150) 60р спагетти... 1 82.01kb.
Структура населения и динамика популяций воробьиных птиц центральной... 5 388.59kb.
Краткий обзор литературы и источников, степень изученности данной... 1 211.42kb.
В процессе информатизации необходимо развивать следующие взаимосвязанные... 1 10.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Обзор диссертации Д. Себепова Структура работы (150 с.) - страница №1/1

Агаронян Л.А.. «Медиаинструментарий связей с общественностью в современной системе политических коммуникаций»// Дисс. канд. политич. наук – Москва, 2010.
Обзор диссертации – Д. Себепова
Структура работы (150 с.)

Введение


Глава 1. Связи с общественностью как технология информационного управления в сфере политических коммуникаций.

Глава 2. Медиатизация политической пиар-деятельности в условиях информационного общества.

Глава 3. Медиаинструментарий связей с общественностью и особенности его реализации в сфере политических коммуникаций.

Заключение



Библиографический список
Во Введении автором описывается актуальность диссертационного исследования, выявляется степень ее разработанности, определяются объект и предмет исследования, формулируются его цель и задачи, указываются элементы научной новизны, характеризуется методологическая основа работы, освещается теоретическая и практическая значимость проведенного исследования, излагаются основные положения, выносимые на защиту.

Актуальность данного исследования определяется тем, что эффективность любой деятельности, в том числе политических связей с общественностью, во многом определяется успешным использованием стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Традиционно применяемые в политике приёмы и методы связей с общественностью постоянно совершенствуются вместе с диверсификацией информационных возможностей и коммуникационных ресурсов. Совершенствуется и весь медиаинструментарий пиар-деятельности. Следовательно, автор определил актуальность исследования таким образом:

  • всё возрастающей ролью связей с общественностью в условиях усиливающейся медиатизации политических коммуникаций и необходимостью научного осмысления этого процесса в контексте социальной информациологии и коммуникативистики;

  • острой потребностью в теоретическом обосновании понятия «медиаинструментарий связей с общественностью» с целью более тщательного изучения динамики современных пиарпрактик;

  • необходимостью выявления и инвентаризации основных компонентов медиаинструментария, активно применяемых в современной системе политических коммуникаций;

  • потребностью в комплексном анализе факторов, определяющих эффективность применения медиаинструментария пиар практик в условиях современных избирательных кампаний;

  • необходимостью решения проблемы оптимизации приёмов и методов связей с общественностью как важнейшего инструмента информационно-коммуникационной деятельности политических структур в условиях постоянного совершенствования технологий массовой коммуникации.

Степень научной разработанности темы диссертации.: работа носит междисциплинарный характер основывается на достижениях взаимосвязанных научных направлений: общей теории коммуникации, теории и практике связей с общественностью, политологии, политической имиджеологии, теории и практике массовой коммуникации, изучении воздействия средств массовой информации на индивидуальное и общественное сознание.

Объект – технологии связей с общественностью в сфере политических коммуникаций, реализуемые посредством каналов массовой коммуникации и формирующие основной медиаинструментарий пиар деятельности.

Предмет – трансформация традиционных приёмов и методов политической пиар деятельности под воздействием ускоренного развития информационно-коммуникационных технологий в условиях становящегося информационного общества и формирования единого медиапространства.

Первую главу автор посвящает краткому историческому обзору становления и развития современных пиар практик. Автор рассматривает основные подходы к определению понятия «паблик рилейшнз», особенности содержания пиар-деятельности как технологии информационного управления в системе политических коммуникаций. В настоящее время паблик рилейшнз условно разделяются на пять групп: инструментальные, коммуникативные, альтруистические, компромиссные и прагматические.



  1. Инструментальный подход делает акцент на приемах, методах и инструментах связей с общественностью.

  2. Коммуникативный подход акцентирует внимание на том, что паблик рилейшнз - это коммуникативная технология, которая направлена на организацию среды, в рамках коммуникативного пространства, благоприятной для своих объектов.

  3. Альтруистический подход определяет связи с общественностью как науку и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания.

  4. Компромиссный подход определяет, что пиар «является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении», делается акцент на удовлетворении определенных потребностей организации, принимая во внимание интересы общественности.

  5. Прагматический подход делает акцент на особенностях задач и уровне ответственности, возлагаемой на систему связей с общественностью, пиар рассматривается как специализированный и профессионально организованный менеджмент, как технология информационного управления.

Вторая глава диссертационного исследования посвящена комплексному анализу роли средств массовой информации в реализации политических пиар-практик. Автор раскрывает понятие медиатизации политических коммуникаций, анализируется особенности использования медийных возможностей отдельных средств массовой информации – радио, телевидения, прессы и Интернета - при проведении политических пиар кампаний; разъясняет прямые и скрытые механизмы медиа воздействия, применяемые в политической пиар деятельности. Приёмы манипулятивного воздействия на аудиторию в политических коммуникациях традиционно рассматриваются в контексте приемов политической пропаганды, выделенных американскими исследователями в 50-х годах прошлого века и с тех пор непрерывно цитируемыми в многочисленных публикациях по политической рекламе, паблик рилейшз и пропаганде. Также упоминаются приёмы нейро-лингвистического программирования (НЛП), реализуемые на уровне вербального текста. За счёт часто повторяемых обещаний, лозунгов и призывов происходит манипуляция общественным сознанием людей в нужном направлении.

В главе третьей конкретизируется понятие «медиаинструментарий связей с общественностью» и анализируется специфика его применения в политических дискурсах России, Великобритании и США.

Базовой единицей медиаинструментария является медиатекст, представляющей собой единство вербальной и медийной части и распространяемый по тому или иному каналу массовой информации. Анализ медиаинструментария в значительной степени основывается на типологизации пиар-текстов, распространяемых посредством масс-медиа. Автор выделяет ядро корпуса PR-текстов, которые составляют первичные базисные тексты: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, лист вопросов-ответов, факт-лист, биография, байлайнер, заявление для СМИ, пресс-кит.

С развитием Интернета и его стремительным вторжением в сферу политических пиар-коммуникаций понимание медиаопосредованности пиар-текстов начинает меняться. Практически все организации и компании размещают на своих страницах в Интернете материалы по связям с общественностью, и, таким образом, эта информация становится доступной пользователям Интернета. Наложение рассмотренных классификаций пиар текстов на практики современных политических коммуникаций позволяет выделить базовый медиаинструментарий политических связей с общественностью.



В третьей главе автор рассматривает российский опыт политической пиар деятельности и проводит анализ современных британских и американских политических пиарпрактик. В качестве главной тенденции российских избирательных кампаний 2007-2008 гг. всё более активно применяются Интернет-технологий для воздействия на избирателей, что обусловлено стремительным ростом российского рынка пользователей Интернета, который уже превысил 40 миллионов зарегистрированных пользователей, что составляет примерно треть всего электората. Важнейшим свойством Интернет-технологий является интерактивность коммуникации, которая предполагает возможность общения в блогосфере, в социальных сетях, возможность прямого виртуального общения с политиками, которые активно используются российскими политическим лидерами при проведении онлайновых пресс-конференций в режиме реального времени. При этом в Интернет-дискуссиях может формироваться не только та или иная политическая позиция, но и резонансная точка зрения. что связи с общественностью как продукт американской политической культуры наиболее интенсивно развивались и продолжают развиваться именно в США и Западной Европе. Здесь медиа инструментарий паблик рилейшнз активно используется как на внутреннем, так и на внешнем рынке политических пиар услуг. Так, в Великобритании на протяжении длительного времени действуют государственные и коммерческие структуры, занимающиеся созданием позитивного образа страны в мировых средствах массовой информации и соответственно продвижением интересов Великобритании на международной арене.

В заключении автор показывает, что с усилением медиатизации политических коммуникаций возрастает и роль средств массовой информации в осуществлении политической пиар деятельности, поскольку СМИ являются важнейшим средством информационного управления, интенсивно воздействуя как на общественное мнение, так и на индивидуальное сознание потенциальных избирателей. Формирование современного медиа инструментария связей с общественностью обусловлено, с одной стороны, стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий воздействия, с другой совершенствованием самих приёмов и методов политической пиар деятельности.




Лучший способ не делать дурного — делать благое, потому что в этом мире нет ничего труднее, чем пытаться вовсе ничего не делать. Джон Клэр
ещё >>