Обучение основным алгоритмическим конструкциям в среде ЛогоМиры 0 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. А. Сагинов Главный инженер проекта 4 491.82kb.
Среда программирования ЛогоМиры (анализ) 1 94.6kb.
Программа курса «Углубленное изучение программирования в среде ЛогоМиры» 1 627.44kb.
Сборник задач по различным темам алгоритмизации, может быть использована... 7 682.51kb.
Обучение с помощью компьютера (автоматизированное обучение) 1 154.34kb.
Конспект урока по теме: Гобелен. Использование основных и дополнительных... 1 42.98kb.
Железо устойчива +3 +2 +666 в кислой среде в щелочной среде в-ль... 1 142.85kb.
Отчет по семестровому заданию №1 по программированию и алгоритмическим... 1 37.98kb.
Угту-упи, Екатеринбург Обучение предпереводческому анализу текста 1 105.03kb.
Аннотация программы учебной дисциплины 1 66.45kb.
Раннее обучение программированию в среде Scratch1 В. Г. Рындак, В. 1 127.24kb.
Целесообразность использования в старших классах алгоритмического... 1 34.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Обучение основным алгоритмическим конструкциям в среде ЛогоМиры 0 - страница №1/1

Обучение основным алгоритмическим конструкциям в среде ЛогоМиры 3.0


Г.И. Садыкова

Научный руководитель: Л.В. Иванова

Елабужский государственный педагогический университет, г. Елабуга, РТ

В настоящее время большое внимание при обучении уделяется формированию алгоритмического мышления, творческих и исследовательских способностей детей и подростков, расширению их кругозора. Среда Лого для этого подходит как никакая другая. Ученик здесь становится активным деятелем: конструктором, экспериментатором, исследователем. Обучение в этой среде как раз и развивает математическую интуицию и геометрические представления, формирует алгоритмический, структурный и комбинаторный типы мышления, повышает творческую активность и самостоятельность школьников.

ЛогоМиры 3.0 - это современная среда, функционирующая под управлением Windows и имеющая привычный оконный интерфейс. В этом языке программирования не только сохранены и расширены возможности изучения основных алгоритмических конструкций, таких как ветвление, различные циклы, рекурсии, организация диалога, но и имеется разнообразный спектр атрибутов увлекательного программирования. К «вычислительным» способностям добавлены активные языковые и графические возможности, возможность модификации процедуры путем изменения графики.

Лого-среда позволяет организовать обучение программированию, как на математических задачах, так и на этапах мультипликации. В среду включены команды для создания и визуализации 3-мерных изображений. Они просты и понятны, даже учащемуся среднего звена общеобразовательной школы оказывается под силу построить самому несложные трехмерные объекты и рассмотреть их с разных сторон.

Именно в среднем звене базовой школы перед учителем встает вопрос: какой язык программирования можно изучать на этом этапе обучения информатике? Язык Лого подходит как никакой другой. И это не просто слова. Такое суждение вытекает из отзывов учителей и учащихся среднего звена и старшеклассников тех школ, в которых мы проходили педагогическую и преддипломную практику и преподают данный язык программирования.

Одной из важнейших задач, стоящей перед нами, была разработка лабораторного практикума для организации обучения основным алгоритмическим конструкциям в среде ЛогоМиры 3.0 для учащихся и методического пособия для учителя. Лабораторный практикум включает в себя, как, теоретический, так и практический материал. Он состоит из двух частей. В первую часть входят такие разделы, как, например:



  • Графические команды. Простые циклы повторения.

  • Выделение вспомогательных алгоритмов. Процедуры с параметрами.

  • Работа с формами. Элементы мультипликации.

  • Вычислительные и диалоговые программы. Циклы.

  • Использование рекурсивных процедур.

  • Построение графиков функций.

  • Моделирование движения.

Во вторую часть:

  • Слова и списки. Работа со списками.

  • Описание и использование функций.

  • Обработка данных со сложной структурой.

Методическое пособие включает в себя решения задач, представленных в практикуме. Оно содержит около 150 заданий, предполагающих, прежде всего самостоятельную практическую работу учащихся. Методика изложения материала — не от теории к задачам, а, наоборот, — от практических результатов к обобщениям; в основу курса положен важнейший педагогический принцип — предоставить школьникам возможность познавать и учиться в процессе самостоятельной деятельности. Особое внимание при подборе задач уделялось тому, чтобы результаты были привлекательны для учеников. В качестве примера приведем задачу на рекурсию:

Напишите процедуру Улитка для круглой спирали.

Решение:

Это улитка :L

если :L > 1.3 [стоп]

вп :L пр 1

улитка :L + 0.001

Конец

Программирование является в лабораторном практикуме тем инструментом, который помогает школьнику научиться «лучше думать», вырабатывать стратегии (общие способы) решения задач.



В связи с этим был разработан цифровой образовательный ресурс «Язык программирования Лого», который активно использовался на уроках во время педагогической и преддипломной практик. В данный ресурс включены теоретическая и практическая части, а также вопросы для самоконтроля. В теоретической части представлена информация по изучаемым темам. В практическом разделе приводятся решения задач по каждой представленной теме и задания для самостоятельного решения. Пособие предназначено для преподавателей, студентов, школьников, а также может быть полезным для всех желающих самостоятельно освоить этот язык программирования.

Цифровой образовательный ресурс, лабораторный практикум и методическое пособие позволят учителю сделать уроки информатики развивающими, пробудить в учащихся самостоятельность и инициативу, желание экспериментировать, высказывать предположения и проверять их опытным путем.




Если вы выглядите как ваше фото на загранпаспорте, вам, вероятно, необходимо отдохнуть за границей. Видоизмененный Эрл Уилсон
ещё >>