Обсуждены на заседании ученого совета военного института января 2013 г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обсуждены на заседании ученого совета военного института января 2013 г 1 346.66kb.
Об изменении в составе Учёного совета на 2013 г 1 38.69kb.
112-я сессия Ученого совета оияи I. Общие положения 1 113.11kb.
На заседании Ученого совета 1 165.52kb.
Программа курса «механика сплошных сред» 1 18.83kb.
Утверждено на заседании Ученого совета 1 42.18kb.
Утверждено на заседании Ученого Совета 2 705.08kb.
Утверждено на заседании ученого совета университета 1 64.2kb.
На заседании Ученого совета фгбоу впо 1 59.38kb.
Социальная психология бренд-коммуникации 4 709.63kb.
Программа обсуждена на заседании кафедры информатики " 29 " мая 2012г. 1 117.66kb.
Информационно-аналитическая записка об итогах оперативно-служебной... 1 76.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Обсуждены на заседании ученого совета военного института января 2013 г - страница №1/1



Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И.К.Яковлева Министерства внутренних дел Российской Федерации



Правила

приема в Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И.К.Яковлева Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2013 год

Обсуждены на заседании ученого совета военного института «______» января 2013 г.

Протокол № ________

Новосибирск 2013


Правила

приема в Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И.К.Яковлева Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2013 год


I. Правила приема и условия зачисления в военный институт

Приём в военный институт осуществляется на специальности 030901 «Правовое обеспечение национальной безопасности» и 035701 «Перевод и переводоведение», квалификация «Специалист» со сроком обучения 5 лет. Военный институт готовит офицеров для внутренних войск МВД России. Окончившим военный институт присваивается воинское звание лейтенант и выдается диплом государственного образца. Выпускники военного института по специальности "Правовое обеспечение национальной безопасности" предназначены для прохождения военной службы на первичной должности командира взвода, заместителя командира роты (заместителя командира роты по работе с личным составом) частей оперативного назначения, специальных моторизованных воинских частей, частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов с перспективой выдвижения на должности командиров рот.

Выпускники военного института по специальности "Перевод и переводоведение" предназначены для прохождения службы на первичной должности командира взвода специального назначения (разведки), заместителя командира группы (роты) (заместителя командира группы (роты) по работе с личным составом) с перспективой выдвижения на должность командира группы (роты) специального назначения (разведки).

В качестве кандидатов для зачисления в военный институт курсантами рассматриваются граждане Российской Федерации мужского пола, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, прошедшие проверку в органах МВД России и ФСБ России из числа:

граждан, не проходивших военную службу, - в возрасте от 16 до 22 лет;

граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - до достижения ими возраста 24 лет;

военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), - по истечении половины срока военной службы, указанного в первом контракте, до достижения ими возраста 24 лет.

Военнослужащие, желающие поступить на учебу в военный институт, до 1 апреля года поступления подают рапорт по команде на имя командира воинской части.

Лица из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, изъявившие желание поступить в военный институт, подают заявления в военный комиссариат муниципального образования или в органы внутренних дел по месту жительства до 1 апреля года поступления.

К заявлению (рапорту) прилагаются: автобиография; характеристика с места службы (работы) или учебы; копия документа государственного образца об образовании (среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, а также диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении гражданином среднего (полного) общего образования); результаты профессионального психологического отбора; четыре заверенные фотографии (размером 4,5х6 см); материалы специальной проверки МВД и ФСБ России; медицинские документы (ЭКГ, тест на содержание наркотических веществ, справки из наркологического, туберкулезного и психоневрологического диспансеров, справка от инфекциониста, рентгенограмма придаточных пазух носа, ФЛГ в прямой и боковой проекциях, сахар крови, ВИЧ, биохимический и общие анализы, реакция Вассермана).

Паспорт, военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу и подлинный документ государственного образца об образовании, свидетельство о результатах единого государственного экзамена1 а также оригиналы документов, дающих право поступления на учебу в вузы на льготных основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, предоставляются кандидатом в приемную комиссию военно-учебного заведения по прибытии.

Приемная комиссия осуществляет контроль за достоверностью сведений, представляемых поступающими. С целью подтверждения достоверности указанных сведений, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

Все кандидаты, прибывшие в военный институт, обеспечиваются бесплатным общежитием, питанием по установленным нормам, учебными

пособиями и литературой.

Прием граждан и военнослужащих в военный институт проводится на конкурсной основе по результатам профессионального отбора, обусловленного поступлением обучаемых на федеральную государственную военную службу по контракту2.

Профессиональный отбор кандидатов для поступления на учебу из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, и военнослужащих проводится с 1 по 27 июля в учебном центре военного института. Заключительные заседания приемной комиссии по зачислению состоятся 29, 30 июля. Кандидаты, принятые решением приемной комиссии на учебу, зачисляются в военный институт и назначаются на воинские должности курсантов приказом начальника военного института с 1 августа. Начало учебных занятий на вновь набранном первом курсе 1 августа.

Профессиональный отбор включает:

определение годности кандидата к поступлению в вуз по состоянию здоровья (медицинское освидетельствование);

определение категории профессиональной пригодности кандидата путем проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору;

оценку уровня физической подготовленности кандидата (экзамен по физической подготовке);

оценку уровня общеобразовательной подготовленности кандидата по результатам ЕГЭ, полученным в 2012 и 2013 годах (для военнослужащих по призыву, завершивших прохождение военной службы в 2012 и 2013 годах и результаты 2011 года), по общеобразовательным предметам:

при приёме на специальность 030901 «Правовое обеспечение национальной безопасности» русский язык, обществознание, история и дополнительное испытание в виде устного экзамена по обществознанию1;

при приёме на специальность 035701 «Перевод и переводоведение» русский язык, иностранный язык, история и дополнительное испытание в виде устного и письменного (тестирование) экзамена по иностранному языку2.

Результаты всех вступительных испытаний, в том числе дополнительных испытаний, оцениваются по стобалльной шкале.

Минимальное количество баллов ЕГЭ и дополнительных испытаний, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний, составляет:

по русскому языку 36 баллов;

по истории 32 балла;

по обществознанию 39 баллов;

по иностранным языкам 20 баллов.

Выпускники образовательных учреждений прошлых лет, образовательных учреждений начального профессионального образовании и среднего профессионального образования, граждане, получившие среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях, не имеющие результатов ЕГЭ, выпускники общеобразовательных учреждений 2013 года, не сдававшие ЕГЭ по уважительным причинам подтверждённым документально, подвергаются вступительным испытаниям в форме ЕГЭ.

Пункт проведения ЕГЭ организуется ГЭК при участии приемной комиссии вуза непосредственно в военном институте.

При наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия у которых не истек, поступающий указывает в заявлении, какие результаты ЕГЭ и по каким общеобразовательным предметам он использует.

С кандидатами из числа военнослужащих, не сдававших ЕГЭ, с 1 по 30 июня проводится учебный сбор для подготовки к сдаче.

Подготовительные курсы для поступающих в образовательные учреждения высшего профессионального образования в военном институте не проводятся.

Льготы, предусмотренные при приёме.

Без вступительных испытаний (без оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов по результатам ЕГЭ и дополнительного испытания), при условии их соответствия всем другим требованиям профессионального отбора, принимаются:

военнослужащие, проходившие военную службу по призыву и выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта1;

победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам:

при приёме на специальность 030901 «Правовое обеспечение национальной безопасности» «Русский язык», «История», «Обществознание», «Право», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

при приёме на специальность 035701 «Перевод и переводоведение» «Русский язык», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по аналогичным предметам и сформированных в порядке, определяемом Минобрнауки России;

победители и призеры олимпиад школьников I, II и III уровней, профилям которых соответствуют общеобразовательные предметы по Перечню на 2012-2013 учебный год, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России 2 (льгота первого порядка, действующая в течение одного года с момента утверждения списков победителей и призеров олимпиады):

при приёме на специальность 030901 «Правовое обеспечение национальной безопасности» «Русский язык», «История», «Обществознание»;

при приёме на специальность 035701 «Перевод и переводоведение» «Русский язык», «История», «Иностранный язык»;

граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.



Вне конкурса3, при условии успешного прохождения вступительных испытаний (ЕГЭ), дополнительного испытания и соответствия всем другим требованиям профессионального отбора, принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

граждане, которые уволены с военной службы и поступают на основании рекомендаций командиров воинских частей;

участники боевых действий;

граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенные с военной службы по истечении срока контракта в связи с организационно-штатными мероприятиями, в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении них условий контракта, по семейным обстоятельствам (рассматриваются индивидуально);

граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Преимущественным правом1 на поступление пользуются:

граждане, уволенные с военной службы;

дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, дети граждан, уволенных с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;

дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;

дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболевания, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;

дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

граждане, которым в установленном порядке присвоены спортивный разряд кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта;

граждане, прошедшие подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, имеющих лицензию;

граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Лица, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на поступление без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний либо преимущественное право на поступление в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, могут воспользоваться предоставленным им правом, подав заявление о приеме только в одно из имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений высшего профессионального образования соответственно на одно направление подготовки (специальность) по выбору поступающего лица. В другие имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования указанные лица вправе поступать на конкурсной основе (на общих основаниях) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

В соответствии с Федеральным законом от 6 июля 2006 года № 103 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»: …граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, либо отказавшиеся заключать контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока установленного контрактом о прохождении военной службы, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку.

Все справки по условиям приема можно получить по телефонам приемной комиссии (383) 338-27-96, 338-08-86 или сайте http://vivv.nsk.ru/

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 630114, г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, д. 6/2, НВИ ВВ имени генерала армии И.К.Яковлева МВД России, приемная комиссия.

II. Программы мероприятий профессионального отбора и дополнительных испытаний
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР
Профессиональный психологический отбор состоит из группового тестирования и индивидуального собеседования. На их проведение отводится 4-6 часов.

Групповое тестирование
Процедура группового психологического обследования заключается в проведении ряда тестовых заданий с целью определения уровня интеллектуального развития, психологической готовности к прохождению военной службы, быстроты мышления, коммуникабельности и других профессионально важных для военной службы качеств обследуемых граждан.

Групповое тестирование начинается во время, определенное расписанием. Опоздавшие и не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, к сдаче не допускаются.


Индивидуальное собеседование

Целью индивидуального собеседования является более детальное изучение уровня умственного развития и особенностей характера кандидата.


По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидата к военной службе по контракту:

рекомендуется в первую очередь - первая категория;

рекомендуется - вторая категория;

рекомендуется условно - третья категория;

не рекомендуется - четвертая категория.

На военную службу по контракту не может быть принят гражданин, отнесенный по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности.


ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Программа состоит из разделов, в которых представлены упражнения для проверки физических качеств: силы, быстроты и выносливости. Кандидаты проверяются по трем упражнениям: подтягивание на перекладине, бег на 100 м., бег на 3000 м.


Содержание экзаменационных упражнений:

1. Бег на 100 метров.

Выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любыми покрытиями.



2. Подтягивание на перекладине.

Вис хватом сверху; сгибая руки, подтянуться в вис на согнутых руках; разгибая руки, опуститься в вис на прямых руках. Положение виса на прямых руках фиксируется не менее 1-2 с; при подтягивании подбородок выше грифа перекладины. По окончании упражнения соскок выполняется под перекладину. Допускается незначительное сгибание и разведение ног. Запрещается выполнение рывковых и маховых движений.



3. Бег на 3 км.

Проводится на любой местности, в том числе на стадионе, с общего старта.



Нормативы кандидатам для сдачи экзамена по физической подготовке1

п/п


Наименование

упражнения


«отл»

«хор»



«удов»

1

Бег на 100м

(сек)


13.6

14.2

14.8

2

Подтягивание на

перекладине



11

9

7

3

Бег на 3 км

(мин., сек.)



12.00

12.45

13.30

Оценка физической подготовленности кандидата на поступление в

военно-учебное заведение слагается из оценок, полученных им за выполнение всех назначенных для проверки упражнений, и определяется:

«отлично» - если более половины оценок «отлично», а остальные «хорошо»;

«хорошо» - если более половины оценок «хорошо», а остальные «удовлетворительно»;

«удовлетворительно» - если более половины оценок «удовлетворительно» при отсутствии неудовлетворительных оценок, или если одна оценка «неудовлетворительно» при наличии не менее одной оценки не ниже «хорошо».

Кандидаты на поступление в военно-учебное заведение выполняют упражнения в спортивной форме.

Для выполнения каждого упражнения дается одна попытка.

При невозможности выполнения какого – либо экзаменационного упражнения кандидат на поступление оценивается по этому упражнению «неудовлетворительно».

При освобождении кандидата на поступление от выполнения упражнения на выносливость общая оценка физической подготовленности выставляется не выше «удовлетворительно» при наличии положительных оценок по другим упражнениям и не менее одной оценки не ниже «хорошо».

Для конкурсной сравнимости результатов оценка физической подготовленности кандидата производится по стобалльной шкале. Для этого используется таблица перевода оценок по физической подготовке в стобалльную шкалу.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение экзамена – 30.

Общее количество баллов кандидата за экзамен, подтверждающее успешное прохождение экзамена, слагается из количества баллов, полученных им за выполнение всех упражнений при условии выполнения минимального порогового уровня (набора минимального количества баллов, соответствующего оценке «удовлетворительно») в каждом упражнении. Допускается невыполнение минимального порогового уровня по одному упражнению при условии набора минимального количества баллов, соответствующего оценке «хорошо» по любому другому упражнению. В этом случае общее количество баллов кандидата за экзамен выставляется не более 30.

При освобождении кандидата на поступление от выполнения упражнения на выносливость общее количество баллов физической подготовленности выставляется не более 30.

Таблица


перевода оценок по физической подготовке в стобалльную шкалу.

Бег на 100м


Подтягивание на

перекладине



Бег на 3 км


Оценка

Балл

Секунды

Оценка

Балл

Кол-во раз

Оценка

Балл

Мин.,сек.

Отлично

33

13.3

Отлично

33

13

Отлично

34

11.36

33

11.40

31

13.4

32

11.44

30

12

31

11.48

29

13.5

30

11.52

26

11

29

11.56

26

13.6

28

12.00

Хорошо

25

13.7

Хорошо

25

10

Хорошо

27

12.04

26

12.08

23

13.8

25

12.12

24

12.16

22

13.9

23

12.20

17

9

22

12.24

20

14.0

21

12.28

20

12.32

18

14.1

19

12.36

18

12.40

16

14.2

17

12.45

Удовлетв.

15

14.3

Удовлетв.

16

8

Удовлетв.

16

12.52

15

13.00

14

14.4

14

13.06

13

14.5

10

7

13

13.12

12

14.6

12

13.18

11

14.7

11

13.24

10

14.8

10

13.30

Неудовл.

3

14.9 и более

Неудовл.

4

6 и менее

Неудовл.

4

13.31 и более


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

(УСТНОГО ЭКЗАМЕНА)
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(для специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности»)


Порядок проведения и критерии оценки.

Перед началом устного экзамена кандидату выдается лист устного ответа, титульный лист которого кандидат должен собственноручно заполнить. При подготовке к ответу кандидат конспектирует ответ. В ходе экзамена кандидатом в лист устного ответа записываются дополнительные вопросы и ответы на них.

Оценка знаний кандидата определяется экзаменаторами по частным оценкам за ответы на три вопроса билета вначале по пятибалльной шкале: «отлично», если в частных оценках не более одной оценки «хорошо», а остальные «отлично»; «хорошо», если в частных оценках не более одной оценки «удовлетворительно», а остальные «отлично» и «хорошо»; «удовлетворительно», если в частных оценках не более одной оценки «неудовлетворительно»1, а затем переводится в баллы стобалльной шкалы:

за оценку «отлично» при ответе на 1 и 2 вопросы начисляется по 33 балла, за 3-й вопрос начисляется 34 балла;

за оценку «хорошо» начисляется 25 баллов;

за оценку «удовлетворительно» начисляется 14 баллов;

за оценку «неудовлетворительно» начисляется 11 баллов.

Общее количество баллов кандидата за экзамен слагается из количества баллов, полученных им за ответы на все три вопроса билета.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение экзамена - 39.

Допускается получение оценки «неудовлетворительно» по одному из вопросов. В этом случае кандидату за экзамен выставляется минимальное количество баллов, независимо от оценок двух других вопросов.

Содержание2.

Человек и общество.

Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции). Мировоззрение, его виды и формы. Виды знаний. Понятие истины, ее критерии. Мышление и деятельность. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Образование, его значение для личности и общества. Религия. Искусство. Мораль. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ). Угрозы XXI века (глобальные проблемы).

Экономика.

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды, причины и последствия инфляции. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Социальные отношения.

Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социализация индивида. Семья и брак.

Политика.

Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе. Избирательная кампания в РФ. Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти РФ. Федеративное устройство России.

Право.


Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени). Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Гражданство РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Правоохранительные органы. Судебная система.

Литература.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

(ПИСЬМЕННО-УСТНОГО ЭКЗАМЕНА)
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

(для специальности «Перевод и переводоведение»)


Порядок проведения и критерии оценки

Дополнительное испытание по иностранному языку включает разделы: «Аудирование», «Грамматика и лексика», «Чтение».

Экзамен имеет своей целью проверить у кандидатов:

лексико-грамматические навыки, приобретённые в ходе изучения полного курса иностранного языка в средней общеобразовательной школе, поскольку лексико-грамматические навыки являются неотъемлемой частью любого вида речевой деятельности: говорения, чтения, письма, аудирования;

умения чтения с пониманием основного содержания публицистических, художественных, научно-популярных, прагматических текстов, понимания структурно-смысловых связей текста;

проверка понимания основного содержания и запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте при двукратном предъявлении;

проверка умений говорения в ходе беседы с экзаменатором по содержанию прочитанного текста.

Письменно-устный экзамен предполагает выполнение теста, который предъявляется кандидатам на бумажных или электронных носителях. Выполнение теста направлено на проверку:

лексико-грамматических навыков;

понимания основного содержания прочитанного текста;

понимания основного содержания и запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте.

Перед началом устного экзамена кандидату выдается лист устного ответа, титульный лист которого кандидат должен собственноручно заполнить. При подготовке к ответу кандидат делает необходимые записи. В ходе экзамена кандидат может записывать в лист устного ответа вопросы экзаменаторов и свои ответы.

Кандидатам предлагается выполнить следующие задания:


  1. Раскройте скобки в предложениях, употребляя указанные глаголы в нужной видовременной форме. Предлагается 10 отдельных высказываний, состоящих из 2-3 предложений (20 глаголов).

  2. Выберите один, с вашей точки зрения, правильный ответ из четырех предложенных вариантов (20 заданий для проверки лексико-грамматических навыков).

  3. Прочитайте текст и заполните каждый пропуск в тексте, выбрав наиболее подходящий по смыслу вариант из четырех предложенных (10 пропусков; для проверки понимания содержания и структурно-смысловых связей текста).

  4. Составьте вопросы разных типов к выделенным в тексте словам (5 вопросов; для проверки знания основ грамматики).

  5. Выберите правильный вариант ответа на вопрос из четырех предложенных по содержанию прочитанного текста (5 вопросов; для проверки понимания содержания прочитанного).

  6. Прослушайте текст и укажите предложения, соответствующие его содержанию (10 предложений; проверка понимания общего содержания прослушанного текста).

  7. Выберите правильный вариант ответа на вопрос из четырех предложенных по содержанию прослушанного текста (5 вопросов; проверка понимания запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте).

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа из предложенных вариантов кандидат получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение тестовых заданий составляет 75.

Устная часть экзамена имеет целью проверить технику чтения и умения говорения, на основе прочитанного, включает следующие задания:

1. Прочитайте текст и примите участие в беседе с экзаменаторами по содержанию прочитанного. Максимальное количество баллов – 15.

2. Прочтите вслух указанный отрывок текста. Максимальное количество баллов – 10.

В ходе беседы с экзаменаторами кандидаты должны продемонстрировать способность к коммуникативному взаимодействию, умения выражать свое мнение по обсуждаемой теме, обращаться за разъяснениями в случае необходимости, продуцировать самостоятельное связное высказывание в связи с прочитанным текстом, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).

Критерии оценки устного экзамена

Техника чтения

Количество баллов

Умения говорения (беседа по содер­жанию текста)

Количество баллов

Не допускает ошибок в чтении слов. Владеет хоро­шими фонетическими на­выками. Чтение вырази­тельно; адекватно исполь­зует ритмику и мелодику языка, правильное смы­словое ударение фразы.

«Отлично»

10 баллов



Нет проблем в по­нимании вопросов. Ответы на вопросы развернуты. Может выразить свое мне­ние. Нет граммати­ческих ошибок в ре­чи.

«Отлично»

15 баллов



Допускает незначительные ошибки в правилах чтения, произношении (1-2 ошибки). Владеет ритмикой и мелодикой языка, демонстрирует владение фонетической стороной речи.

«Хорошо»

8 баллов


Нет проблем в по­нимании вопросов. Дает правильные ответы по содержа­нию текста. Нет грубых грамматиче­ских ошибок, кото­рые бы затрудняли понимание.

«Хорошо»

13 баллов



Допускает ошибки в про­изношении (3-4 ошибки) слов при чтении. Неуверенно использует ритмику и мелодику речи, заметна интерференция родного языка.

«Удовлетворительно»

6 баллов


Способен понять вопрос (возможно повторение вопро­са). Способен давать ответы, состоящие из коротких фраз, предложений. Встречаются грам­матические ошибки, но они не препятст­вуют общению.

«Удовлетворительно»

8 баллов


Допускает 5 и более оши­бок в произношении слов. Произношение сильно подвержено влиянию род­ного языка. Слабо владеет фонетической стороной речи. Общеизвестные и простые слова произносит непра­вильно.

Неудовлетворительно

4 балла и менее



Испытывает затруд­нения в понимании вопросов. Часто пе­респрашивает и просит уточнить, прибегая к родному языку. Способен дать только краткие ответы на некото­рые вопросы.

«Неудовлетворительно»

6 баллов и менее



Максимальное количество баллов за устную часть экзамена составляет 25 баллов. Максимальное количество баллов за весь экзамен составляет 100 баллов.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение экзамена - 20.

Примерная тематика экзаменационных текстов:

повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки;

жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села;

общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми;

здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни;

роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения;

досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка;

родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности;

путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей;

природа и проблемы экологии;

культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка;

вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры;

современный мир профессий, рынок труда;

возможности продолжения образования в высшей школе;

планы на будущее, проблема выбора профессии;

роль владения иностранными языками в современном мире;

школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы;

научно-технический прогресс, его перспективы и последствия;

новые информационные технологии;

праздники и знаменательные даты в различных странах мира.


Содержание1
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Говорение

Диалогическая речь

Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения). Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями). Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости). Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения.



Монологическая речь

Продуцирование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Передача основного содержания прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом.



Чтение

Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста.

Понимание структурно-смысловых связей текста.



Языковой материал

Синтаксис

Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.

Предложения с начальным it. Предложения с there is/are.

Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.

Согласование времен и косвенная речь.

Предложения с конструкциями as …as; not so … as; neither … nor; either… or.

Условные предложения реального (Conditional I If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального (Conditional II If I were you, I would start learning French.) характера.

Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.).

Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.).

Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth.

Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking.

Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.).

Морфология

Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные.

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).

Числительные количественные, порядковые

Предлоги места, направления, времени

Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.

Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous.

Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when

Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно).

Фразовые глаголы (look for, …)

Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would).

Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.



Лексическая сторона речи

Аффиксы как элементы словообразования.

Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.

Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-.

Суффикс наречий -ly.

Отрицательные префиксы: un-, in-/im-

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.

Лексическая сочетаемость.

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Говорение

Диалогическая речь

Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения). Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями). Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости). Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения.



Монологическая речь

Продуцирование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Передача основного содержания прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом.



Чтение

Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста.

Понимание структурно-смысловых связей текста.



Языковой материал

Синтаксис

Основные коммуникативные типы простого предложения (повествовательное, побудительное, вопросительное) и основные правила порядка слов в немецком простом предложении.

Основные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht; выражения отрицания с помощью niemand, nichts.

Предложения с неопределенно-личным местоимением man и безличным местоимением es.

Инфинитивные обороты: основные случаи употребления инфинитива с zu, без zu, инфинитивный оборот um zu + Infinitiv; обороты stattzu + Infinitiv, ohnezu + + Infinitiv.

Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn, deshhalb, darum, nicht nur, sondern auch. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными с союзами dass, ob и др., вопросительными словами wer, was, wann и др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn, als, nachdem; определительными с относительными местоимениями die, der, dаs; цели с союзом damit.

Конструкция Es gibt

Косвенная речь, в том числе косвенный вопрос с союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения.

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt и др.

Морфология

Склонение существительных в единственном и множественном числе. Определенный, неопределенный, нулевой артикль.

Управление глаголов. Предлоги, требующие Akkusativ, Dativ, Akkusativ и Dativ.

Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Futurum, Präteritum. Спряжение различных типов глаголов в Präsens, Präteritum; эквиваленты модальных глаголов: haben/sein + + zu + Infinitiv.

Склонение прилагательных.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Числительные (количественные, порядковые).

Местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные, неопределённо-личные (“man”).

Употребление Konjunktiv для выражения нереального желания (условия).

Согласование времен. Plusquamperfekt при согласовании времен.

Возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Futur, Präteritum (sich waschen).

Повелительное наклонение глаголов.

Модальные глаголы wollen, können, műssen, sollen.

Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).



Лексическая сторона речи

Аффиксы как элементы словообразования.

Префиксы существительных и глаголов: vor-, mit-.

Суффиксы существительных: -chen, -in, -er, -ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -ik, - e; -ler, -ie.

Суффиксы прилагательных: –ig, -lich, -isch, -los, -sam, -bar.

Отрицательный префикс un-.

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.

Лексическая сочетаемость.


Литература.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885.




1 Далее «ЕГЭ».

2 В соответствии со статьями 33, 35 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

1В соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и приказом МВД России.

2В соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и приказом МВД России.

1В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 21января 1993 г. №4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».

2 В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», приказами Минобрнауки России от 22 октября 2007 г. № 285 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников» и от 14 ноября 2012 г. № 916 «Об утверждении Перечня олимпиад школьников на 2012/13 учебный год».

3 В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и пунктами 5,6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

1 В соответствии с нормативными правовыми актами РФ для «Вне конкурса» и статьёй 8 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».


1 Приказ МВД России от 19 мая 2005 года № 395 «Об утверждении Наставления по физической подготовке во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».

1 В соответствии с требованиями пунктов 65, 66 приложения к приказу МВД России от 14 января 2005 г. № 22 «Об утверждении Положения об организации деятельности военного образовательного учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации», пункта 78 Инструкции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, в которых предусмотрена подготовка кадров для внутренних войск, и в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённой приказом МВД России и Минобороны России от 15 февраля 2005 г. № 93/48.

2 Программа составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и профильный уровни) (Приказ Минобразования России от 05.03. 2004 г. №1089) и в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию (http://www.fipi.ru/).

1 Программа составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранному языку базового и профильного уровней (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) и в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по иностранным языкам (http://www.fipi.ru/).






Компьютер имеет то преимущество перед мозгом, что им пользуются. Габриэль Лауб
ещё >>