Общероссийская общественная организация «ассоциация юристов россии» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общероссийская общественная организация "Национальная Ассоциация... 1 162.53kb.
Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России» 1 37.75kb.
Общественная организация «ассоциация юристов россии» приморское региональное... 1 43.23kb.
Всероссийский молодежный спортивно-образовательный форум «Олимпийское... 1 27.55kb.
Общероссийская общественная организация «федерация бобслея россии»... 1 76.18kb.
Общие сведения о состоянии айкидо в Курской области в развитии айкидо... 1 60.96kb.
Общероссийская общественная спортивная организация «Союз танцевального... 1 126.77kb.
Общероссийская общественная организация Союз радиолюбителей России 1 15.09kb.
Ассамблея народов россии общероссийская общественная организация 1 177.97kb.
«oбщественный экологический контроль россии» Общероссийская общественная... 1 56.64kb.
Общероссийская общественная организация Союз радиолюбителей России 1 26.18kb.
О состоянии гражданского общества в Волгоградской области 7 1875.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Общероссийская общественная организация «ассоциация юристов россии» - страница №1/12




МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОССИИ»
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ
РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ
КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ ХОККЕЙНАЯ ЛИГА
АССОЦИАЦИЯ ЛЫЖНЫХ ВИДОВ СПОРТА РОССИИ
ИЗДАТЕЛЬСТВО «СТАТУТ»
КОМПАНИЯ «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС»
ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «ЮСТ»
ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «ИНТЕЛЛЕКТГРУПП»

Шестая международная

научно-практическая конференция

«СПОРТИВНОЕ ПРАВО: ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЯ»

материалы конференции

Москва 2012
УДК 347.5

ББК 67.404

П99

Научные рецензенты
Профессор кафедры правового обеспечения государственной и муниципальной службы Международного института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации, доктор юридических наук

И.В. Понкин
Судья, председатель судебного состава Арбитражного суда Московской области, член Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России,

кандидат юридических наук, мастер спорта России

А.А. Соловьев

ISBN 978-5-906069-28-3




Шестая международная научно-практическая конференция «Спортивное право: перспективы развития»: материалы конференции / Под общ. ред. д.ю.н., проф. К.Н. Гусова, сост. к.ю.н., доц. Д.И. Рогачев, к.ю.н., доц. О.А. Шевченко. – М., 2012. – 132 с.

Настоящим изданием представляются основные материалы Шестой международной научно-практической конференции «Спортивное право: перспективы развития», состоявшейся 30 мая 2012 года в г. Москве на базе Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина.

В сборнике содержатся статьи и выступления ряда отечественных и зарубежных ученых – ведущих специалистов в области спортивного права, отражены различные точки зрения на наиболее актуальные, дискуссионные проблемы его становления и развития.

Издание предназначено для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов юридических и спортивных вузов, руководителей и работников спортивных организаций, органов государственной власти и управления в области физической культуры и спорта, спортсменов, спортивных судей и тренеров, а также всех, кто интересуется спортивным правом.


ISBN 978-5-906069-28-3



© Коллектив авторов, 2012

СОДЕРЖАНИЕ


Блажеев В.В. Вступительное слово


5

Гусов К.Н. Предисловие


6

Алексеев С.В. Актуальные вопросы спортивного права и спортивного

законодательства Российской Федерации на современном этапе



7

Colantuoni L., Revello E. Contractual stability in professional football


14

Collins B. QC. An international approach to selection appeals


20


Panagiotopoulos D.P. Lex Sportiva: International or sui Generis – «Unethnic» Law?



25

Pitschen G.C. Challenging Awards of the Court of Arbitration for Sport – Case Law Digest 2011-2012



32

Агузаров А.М. Правовое регулирование режима рабочего времени спортсменов и тренеров



35

Бабаев Р.Ю. Отдельные вопросы трудовой правосубъектности иностранных граждан в сфере физической культуры и спорта



38

Береснева Е.А. Спортивный клуб: публично-правовые и частноправовые аспекты деятельности



43

Быковский И.В. Легионеры на футбольных полях


50

Гребнев Р.Д. Некоторые аспекты правового регулирования спортивной индустрии



58

Гуленков М.С. Узуфрукт как эффективный механизм в хозяйственной деятельности отдельных субъектов спортивных правоотношений



64

Дарков А.Н. Зарубежный опыт влияния «ambush marketing» в сфере спорта на договорное регулирование спонсорских отношений



68


Епанчина М.П. О некоторых аспектах организации и проведения Всемирных трансплантационных игр



72


Жабин Н.А. Противодействие применению допинга в спорте


76

Зайцев Ю.В. Правовые аспекты подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России



83

Карякин В.В. Правовое регулирование безопасности и правопорядка при проведении массовых спортивных мероприятий на примере Великобритании





90


Овчинникова Н.А. Особенности правового регулирования любительского спорта



94

Понкин И.В. Lex sportiva и спортивное право


100

Понкина А.И. Перспективы развития государственного управления в области спорта в Аргентине



106

Рогачев Д.И. О регулировании обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий




111

Сазонов В.Е. Спорт как сфера приложения возможностей государственно-частного партнерства



115

Соловьев А.А. Зарубежный опыт правового регулирования отдельных видов страхования в спортивных кодексах



120


Филиппов Ю.М. Некоторые проблемы разрешения споров, возникающих из спортивных правоотношений: опыт Великобритании



126

Шевченко О.А. К вопросу о модернизации правового регулирования системы подготовки спортивного резерва



129




  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО



30 мая 2012 года на базе Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина состоялась Шестая международная научно-практическая конференция «Спортивное право: перспективы развития», основные материалы которой представлены в настоящем сборнике.

  1. Чем меньше времени остается до начала таких знаменательных спортивных событий, запланированных для проведения в нашей стране, как XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года, XXVII Всемирная летняя универсиада 2013 года, Всемирные игры боевых искусств 2013 года, Чемпионаты мира по легкой атлетике 2013 года, по водным видам спорта 2015 года, по хоккею 2016 года, по футболу 2018 года, тем острее ощущается необходимость в эффективном решении комплексной задачи общенационального значения - организации эффективного правового обеспечения в области спорта.

  2. Именно с этой целью в Академии была создана и эффективно функционирует кафедра спортивного права, вокруг которой объединились ведущие отечественные и зарубежные юристы – специалисты в этой области.

  3. Спортивное право, по нашему мнению, – комплексная правовая дисциплина и направление подготовки юристов, в нем сочетаются самые различные отрасли права. Поэтому вдвойне приятно, что спортивно-правовой проблематикой непосредственно в Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина или в тесном сотрудничестве с нами занимаются ведущие специалисты в области теории права и отраслевых дисциплин: конституционного, трудового, гражданского, административного, уголовного, гражданского процессуального права, в том числе, С.В. Алексеев, С.Н. Братановский, К.Н. Гусов, Н.А. Овчинникова, В.В. Сараев, Е.Г. Стрельцова, А.А. Соловьев, Д.И. Рогачев, И.В. Понкин, О.А. Шевченко и многие другие.

  4. Правоведам в процессе обеспечения эффективного развития спорта в России отведена особая роль. Первостепенное значение для них имеет решение таких проблем, как выведение российского спорта из кризисного состояния, реализация эффективного сочетания нормативно-правового регулирования и иных форм регламентации в сфере спорта, разработка и внедрение эффективной системы урегулирования споров и стимулирование государственно-частного партнерства в этой области, обеспечение надлежащего финансирования детско-юношеского и поддержка адаптивного спорта, эффективная защита прав российских спортсменов на международных спортивных состязаниях.

  5. Обсуждение имеющихся проблем – один из способов организовать поиск очередного импульса развитию спортивного права. Еще раз приветствуем всех участников конференции в стенах Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина и желаем интересных докладов, плодотворных дискуссий и полезных встреч!




  1. Блажеев Виктор Владимирович

  2. Ректор Московской государственной юридической академии

  3. имени О.Е. Кутафина, член Президиума Ассоциации юристов России,

  4. член Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России,

  5. профессор, заслуженный юрист Российской Федерации

ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящее время, в преддверии XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани, Чемпионатов мира по водным видам спорта 2015 года, хоккею 2016 года, футболу 2018 года Россия переживает период активного спортивного правотворчества. При этом мы все чаще обращаемся к зарубежному опыту правового регулирования спорта и стимулирования физкультурно-спортивной деятельности.

Организация спортивных мероприятий имеет большое значение в современных условиях, когда роль и статус спортивных достижений приобрели мировое значение. Новые спортивные достижения способствуют не только повышению авторитета государства и нации, но и росту национального здоровья и самосознания, а также продуктивному становлению и полноценному гармоничному развитию человеческой личности, приобщенной к занятиям спортом и физической культуре.

Вследствие этого правовое регулирование сферы физической культуры и спорта приобретает особую актуальность в настоящее время и нуждается в дальнейшем развитии в соответствии с современными реалиями российского общества. Необходимость приобщения молодежи к спорту, учета особенностей новых видов спорта и специфики трудовых отношений в спорте формирует потребность в постоянном совершенствовании правового регулирования сферы физической культуры и спорта.

Наиболее эффективным подходом к нормотворчеству является обмен передовым опытом между специалистами. Большой ценностью обладает как обмен опытом специалистов разных стран и регионов, так и объединение ученых различных отраслей, что позволяет своевременно использовать многие эффективные передовые новации и способствовать внедрению прогрессивных идей в спортивном законодательстве.

Неоценимый вклад в развитие юридической науки внесли ставшие уже традиционными международные научно-практические конференции по спортивному праву, проводимые на базе Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина. Поэтому с большим энтузиазмом приветствуем всех участников конференции и желаем им содержательного общения и больших творческих достижений в области спортивного права.

Гусов Кантемир Николаевич

Заведующий кафедрой трудового права и права социального обеспечения

Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина,

член Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России,

председатель Юридического комитета Российского футбольного союза

заслуженный деятель науки Российской Федерации, Почетный работник

высшего профессионального образования Российской Федерации,

доктор юридических наук, профессор, академик РАСН



Алексеев Сергей Викторович

Председатель Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России, Президент Национального объединения спортивных юристов, профессор Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина, юридического факультета Академии труда и социальных отношений Федерации независимых профсоюзов России, проректор Академического международного института, главный редактор журналов «Спорт: экономика, право, управление» и «Право и государство: теория и практика», доктор юридических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СПОРТИВНОГО ПРАВА И СПОРТИВНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Высокая социально-экономическая значимость физической культуры и спорта потребовала создать для этой сферы жизнедеятельности соответствующую нормативную правовую базу. Сейчас в правовой системе Российской Федерации постепенно складывается значительный массив правовых предписаний — норм законодательного, подзаконного и локального уровней об урегулировании общественных отношений в области физической культуры, массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, других областях физкультурно-спортивного движения, а также в смежных с ними сферах общественной деятельности.

В начале века возникли детерминанты формирования спортивного права, коренящиеся как в самом праве, так и в правовом обороте1. В это время в России выходит цикл учебников по спортивному праву2. 25 июня 2008 г. решением Президиума Ассоциации юристов России создана специальная Комиссия по спортивному праву, объединяющая ведущих спортивных юристов, руководителей спортивной и юридической отраслей страны. 1 сентября 2011 г. в развитие данной комиссии в связи со значительным увеличением числа членов сообщества спортивных юристов, а также в целях расширения масштабов деятельности, в частности для решения задач комиссии на международном уровне, по аналогии с зарубежными спортивными державами основано Национальное объединение спортивных юристов под эгидой Международной ассоциации спортивного права ИАСЛ.

В России уже на протяжении нескольких лет выпускаются отраслевой журнал «Спорт: экономика, право, управление» и тематическая газета «Спорт и право». В ряде юридических и физкультурно-спортивных вузов страны начали преподавать комплекс дисциплин спортивно-правового цикла: «Спортивное право России», «Международное спортивное право», «Олимпийское право» и др., создавать профильные специализации, отделения, кафедры и другие научно-образовательные структуры.

Вместе с тем спортивное право до сих пор некоторыми учеными-правоведами не признается в качестве самостоятельной структуры в правовой системе, отечественном научном правоведении и юридическом образовании.

Спортивное право — это новейшее направление российской юриспруденции, охватывающее общественные отношения, возникающие в сфере физической культуры и спорта. По мере развития физкультурно-спортивной деятельности, укрепления рыночной экономики в России все более значимым и тонким становится механизм ее правового регулирования.

Со дня вступления в силу (30 марта 2008 г.) Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон) прошло более четырех лет. Со времени его введения накоплен определенный опыт применения установленных им норм, а также иных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений Федерального закона.



За время действия Федерального закона в него внесено ряд изменений, а именно:

  • Федеральный закон от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ предусматривает, что ряд нормативных правовых актов в области физической культуры и спорта будет утверждаться не Правительством Российской Федерации, а уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти;

  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ уточняет полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта;

  • Федеральный закон от 7 мая 2009 г. № 82-ФЗ дополняет перечень прав спортсменов правом на включение в составы спортивных сборных команд Российской Федерации при условии соответствия критериям отбора спортсменов и соблюдения порядка формирования спортивных сборных команд Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 175-ФЗ предусматривает, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта, а порядок финансирования проведения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в соответствующий Единый календарный план, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

  • Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. № 276-ФЗ устанавливает, что организаторы физкультурных или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях;

  • Федеральный закон от 7 мая 2010 г. № 82-ФЗ вносит дополнения в части усиления мер по противодействию использованию допинговых средств и (или) методов в спорте;

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 196-ФЗ уточняет основания принадлежности спортсмена к физкультурно-спортивной организации — на основании трудового договора, заключенного между спортсменом и физкультурно-спортивной организацией, и (или) на основании членства спортсмена в физкультурно-спортивной организации в организационно-правовой форме общественной организации или общественно-государственной организации;

  • Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 321-ФЗ вводит ст. 37.1 о Всероссийском реестре объектов спорта, который формируется в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

  • Федеральный закон от 23 февраля 2011 г. № 20-ФЗ вносит изменения в части совершенствования правового положения региональных спортивных федераций и, в частности, устанавливает, что региональная спортивная федерация может не приобретать права юридического лица в случае, если такая федерация является структурным подразделением общероссийской спортивной федерации. Документ также уточняет условия получения государственной аккредитации и приобретения статуса общероссийской спортивной федерации. Для приобретения указанного статуса у организации должны быть созданные и осуществляющие свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации аккредитованные региональные спортивные федерации, которые могут быть как членами общероссийской спортивной федерации — юридическими лицами, так и структурными подразделениями общероссийской спортивной федерации. Реализация указанного Федерального закона упрощает создание и аккредитацию региональных и общероссийских спортивных федераций;

  • Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. № 76-ФЗ дополняет часть 2 ст. 8 Федерального закона пунктом 5, предусматривающим в качестве одного из правомочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации участвовать в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

  • Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 412-ФЗ направлен на совершенствование системы подготовки спортсменов и спортивного резерва в Российской Федерации и обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, в том числе для спортивных сборных команд страны. В этих целях Федеральный закон № 412-ФЗ предусматривает введение федеральных стандартов спортивной подготовки, обеспечивающих единство основных требований к условиям и результатам реализации программ спортивной подготовки по каждому виду спорта на всей территории Российской Федерации. Согласно принятым нормам спортивная подготовка осуществляется физкультурно-спортивными организациями и образовательными учреждениями на основании государственного (муниципального) задания или договора оказания услуг по спортивной подготовке. Федеральным законом № 412-ФЗ определяются права и обязанности участников спортивной подготовки, а также права общероссийских и региональных спортивных федераций при осуществлении общественного контроля за соблюдением требований федеральных стандартов спортивной подготовки.

Кроме того, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 413-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 26 и 26.1 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, выразившееся в использовании в отношении спортсмена запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода независимо от согласия спортсмена, либо в содействии в использовании спортсменом или в отношении спортсмена запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Административная ответственность в виде дисквалификации может быть применена к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта. Федеральный закон № 413-ФЗ предусматривает, что протоколы об указанных административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Дела об указанных административных правонарушениях должны рассматриваться судьями. Одновременно Федеральный закон № 413-ФЗ вносит изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части установления полномочий общероссийской антидопинговой организации по передаче в орган, уполномоченный составлять протоколы об указанных административных правонарушениях, сведений о возможном нарушении антидопинговых правил, а также об обстоятельствах, имеющих значение для привлечения виновных лиц к ответственности, в том числе для применения административного наказания.

Как видно, с принятием Федерального закона законотворческая работа не закончилась, и на сегодняшний день осталось еще много нерешенных проблем. Предстоит дальнейшее совершенствование отдельных положений Федерального закона и других нормативных правовых актов с учетом современных потребностей нормального функционирования и эффективного развития отрасли.

Так, в настоящее время Минспорттуризмом России одобрена Система мер по социальной защите спортсменов, тренеров и других специалистов в области физической культуры и спорта, в том числе путем усиления адресной социальной помощи выдающимся российским спортсменам, закончившим спортивную карьеру; осуществляется совместная с другими органами исполнительной власти работа над ее реализацией. В рамках данной Системы мер предстоит разработать и принять комплекс федеральных законов, направленных, в частности, на создание дополнительных возможностей и преференций в области образования, профессиональной переподготовки и трудоустройства, медицинского обслуживания и страхования, социально-бытового обеспечения, пенсионного обеспечения и др.

Этот комплекс мер требует дополнительных средств, поэтому одной из составляющих Системы мер являются разработка и принятие изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в части введения целевых отчислений от всех подпадающих под данный закон игр, в том числе в отношении букмекерских контор и тотализаторов, для финансирования социальной поддержки спортсменов и установления обязательных нормативов по размерам данных целевых отчислений, а также в части урегулирования интеллектуально-коммерческих игр, в том числе предусматривающих целевые отчисления от интеллектуально-коммерческих игр для финансирования социальной поддержки спортсменов и установления обязательных нормативов по размерам данных целевых отчислений. Немаловажная роль в принятии данных поправок принадлежит в том числе Министерству финансов РФ.

Это также связано с тем, что в связи с выведением спортивного покера из Всероссийского реестра видов спорта в настоящее время существует пробел в нормативном правовом регулировании деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр, что негативно отражается на их функционировании в стране.

Россия – одна из первых стран, признавших карточную игру покер видом спорта. Приказом Росспорта от 26 июня 2007 года № 378 на основании заявления Общероссийской общественной организации «Федерация спортивного покера России» вид спорта «спортивный покер» был введен во Всероссийский реестр видов спорта вместе со спортивными дисциплинами «омаха», «семикарточный стад-покер» и «техасский холдем». С тех пор покер стал относиться к спортивным играм наряду, скажем, с шахматами, бильярдом, карточной игрой – бриджем и др. Т.о. покер уже был признан государством спортивной игрой, полезной и интеллектуальной.

20 июля 2009 года в связи с тем, что игорные заведения, организующие азартные игры, в связи с законодательным запретом их деятельности после 1 июля 2009 года, за исключением четырех специальных зон, стали пытаться камуфлировать азартную деятельность под вывесками «спортивный покерный клуб», Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ подписал приказ № 517, согласно которому турнирный покер был исключен из Всероссийского реестра видов спорта3.

Однако из этого не следует, что турнирный покер, который официально признавался на протяжении двух лет спортом, стал азартной игрой. Покер выведен из состава спортивных игр, и только. В этой связи следует согласиться с заключением Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации В.Л. Мутко, в интервью «Газете.Ru» 7.06.2011 г. справедливо констатировавшего, что «покер сегодня не запрещенный вид деятельности, невключение в реестр видов спорта не является запретом. Просто он должен развиваться по другим законам»4. Действительно, с юридической точки зрения покер остается интеллектуальной и полезной социальной игрой наряду, скажем, с преферансом, домино, нардами, также спортом не являющимися.

В некоторых странах, в частности в Литве, Украине, Казахстане и др., турнирный покер уже не первый год продолжает быть официально признанным интеллектуальным видом спорта. В начале 2012 года Министерство спорта Бразилии официально признало покер спортивной игрой. Поспособствовала этому конфедерация техасского холдема Бразилии, которая теперь является главной по покеру в стране. В реестр видов спорта на официальном сайте министерства попали холдем, омаха, семикарточный стад, разз и другие покерные дисциплины. В 2016 году состоятся Олимпийские игры по интеллектуальным видам спорта, Бразилия является кандидатом на их проведение.

Требует совершенствования правовой статус спортивных федераций, в том числе в части оптимизации их взаимодействия с органами управления физической культурой и спортом. Основным недостатком в сфере регулирования и управления деятельности общероссийских и региональных спортивных федераций, влияющим на результаты выступления российских спортсменов, являются слабые управленческие возможности органов государственного управления, осуществление не в полной мере скоординированных действий Минспорттуризма России, Олимпийского комитета России и общероссийских спортивных федераций.

Президентом Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани 26 марта 2010 года было поручено Правительству Российской Федерации разработать комплекс мер по совершенствованию системы управления спортом высших достижений и обеспечить их реализацию.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 8 апреля 2010 г. № Пр-996 по итогам указанного заседания Совета при Президенте Российской Федерации Минспорттуризм России совместно с Комиссией по спортивному праву Ассоциации юристов России разработал проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – законопроект), направленный на совершенствование системы управления спортом высших достижений.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон
в части совершенствования деятельности общероссийских спортивных федераций, конкретизации их прав и обязанностей, а также ответственности за развитие соответствующих видов спорта и подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации, достижение ими высоких спортивных результатов на международных официальных спортивных мероприятиях. В настоящее время законопроект находится на стадии принятия в Государственной Думе.

Colantuoni Lucio

President of UIA Sports Law Commission, Board Member of International Association Sports Law (IASL), Professor in Sports Law and Sports Contracts University of Milan – Faculty of Law, Director of the postgrad. Course in «Sports Law and Sport Justice», TAS/CAS Arbitrator – Lausanne (CH), Director of Sports Law Research Center – Milan; with the cooperation of Edoardo Revello (SportsLawRC)


следующая страница >>



Не можете помешать тому, чтобы вас проглотили, — постарайтесь хотя бы, чтобы вас не могли переварить. Совет Жана Жака Руссо поляка
ещё >>