Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен образовательный стандарт впервые - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального... 1 288.84kb.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального... 1 419.12kb.
Образовательный стандарт высшего образования уровень высшего образования... 1 243.89kb.
Государственный образовательный стандарт основного общего образования... 1 49.18kb.
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... 28 3055.29kb.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования... 3 484.87kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего... 5 838.46kb.
Образовательный стандарт начального общего образования I. Общие положения 3 466.59kb.
Программа для студентов москва -2010 в основу разработки программы... 1 265.47kb.
Программа внеурочной деятельности младших школьников Федеральный... 21 3197.34kb.
Образовательный стандарт по специальности бизнес информатика содержит... 1 72.54kb.
М. М. Расковой г. Тамбова На правах рукописи Васюков А. В. Аэродинамика... 6 599.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен образовательный - страница №1/1


СТП.16.212-2004

Прикладная аэродинамика
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Система менеджмента качества

Образовательный стандарт


Высшего профессионального

Образования АлтГТУ. Введен

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ впервые

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Прикладная аэродинамика”______________________________________

Дата введения______________


(год, месяц, число)
УТВЕРЖДАЮ



Начальник УМУ



______________________________________Е.В. Павловский

(подпись)


Дата”_____”_______________2004 г.

(число, месяц)


1 Область применения

1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Прикладная аэродинамика» и условиям ее реализации а АлтГТУ.

1.2 Действие стандарта распространяется:


  • на студентов, обучающихся по специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств»;

  • на преподавателей и сотрудников кафедры МАПП.



2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие государственные стандарты и стандарты АлтГТУ.

ГОСТ Р 1.5-2002 ГСС РФ. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.

ГОСТ 2,105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 8.417-81 ГСИ. Единицы физических величин.

СТП 12 100-02 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Требования к фонду квалификационных зданий и тестов.

СТП 12 310-04 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Образовательный стандарт учебной дисциплины.

СТП 12 700-02 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Лабораторные работы.

СТП 12 005-2004 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Самостоятельная работа студентов.



3 Цель и задачи дисциплины
3.1 Краткая характеристика дисциплины

Дисциплина “Прикладная аэродинамика” является общепрофессиональной и базируется на материалах общеинженерных и специальных дисциплин, прочитанных ранее, и объединяет общетеоретические знания студентов с уровнем развития отрасли.


3.2 Цель преподавания дисциплины

Цель курса «Прикладная аэродинамика» - дать знания по основным закономерностям движения воздушных и пылевоздушных потоков в трубопроводах и элементах оборудования зерноперерабатывающей отрасли.


3.3 Задачи изучения дисциплины

Главными задачами изучения курса являются:



  1. Изучение теоретических основ движения одно и двухфазных потоков.

  2. Изучение с результатов экспериментальных исследований ведущих аэродинамических лабораторий применительно к пищевой отрасли.

  3. Приобретение практических навыков. Квалифицированно организовать и проводить аэродинамические испытания элементов оборудования.


3.4 Место дисциплины в учебном плане
Изучение дисциплины «Прикладная аэродинамика» базируется на знаниях полученных студентами при изучении высшей математики, физики, теоретической механики, вычислительной технике и программирования, гидравлики, начертательной геометрии, инженерной графики, теплотехники, электротехники, математического моделирования, ВСТИ, ПТУ, РИК, ПАПП.

Требования к знаниям и умениям.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

А) знать:

- основные газовые законы уравнения аэродинамики;


  • особенность движения воздушных потоков по элементам оборудования;

  • сущность причины возникновения гидравлических потерь;

  • теоретические основы и основные характеристики процесса псевдоожижения;

  • происхождение и основные закономерности движения 2-х компонентных потоков

  • методики проведения аэродинамических испытаний оборудования или его элементов

Б) уметь:

  • составлять схемы аэродинамических испытаний машин или их элементов.

  • выбирать соответствующие условиям испытаний КИП;

  • пользоваться измерительным оборудованием;

  • делать объективные выводы по результатам испытаний;

  • делать обоснованные рекомендации по использованию или совершенствованию исследуемых элементов оборудования;

  • выполнять аэродинамические расчеты основных элементов пищевого оборудования;

  • выбирать рациональные режимы движения одно или 2-х компонентных потоков в элементах оборудования;

  • технологические и технико-экономические показатели работы основного оборудования;

  • методы анализа конструктивных и функциональных решений машин.


3.5 Содержание дисциплины и условия ее реализации

Содержание дисциплины разработано в соответствии с квалификационными требованиями государственного образовательного высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 655800 "Пищевая инженерия" специальности 170600 "Машины и аппараты пищевых производств", утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., регистрационный номер 184 тех/дс.


4. Рабочая программа дисциплины
4.1 Паспорт дисциплины
Кафедра «Машины и аппараты пищевых производств»
Дисциплина ОПД.В.01.1"Прикладная аэродинамика"
Статус дисциплины обязательная
Специальность 170600 "Машины и аппараты пищевых производств"
Форма обучения очная
Общий объем дисциплины 119 час.
Распределение по семестрам


Номерсеместра
Учебные занятия

Число курсов.

р-тов


(работ)

расч.


заданий

Форма

итогов.


аттестации

(зачет, экз.)



Общий объем

в том числе

аудиторные

СРС

всего

из них

лекции

лабор.

Практ.

6

119

34

17

17

-

85

-

экзамен



4.2 Виды и содержание занятий по дисциплине
Содержание дисциплины «Прикладная аэродинамика» должно соответствовать требованиям ГОС по специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств».
ЛЕКЦИИ
Тема 1. Введение [1, 4], 2 часа

Предмет курса и его содержание. Воздух и его основные свойства. Основные области применения воздушных потоков в пищевой промышленности (разделение и сушка сыпучих материалов, аспирация и вентиляция, транспорт, массообменные процессы).




Тема 2. Элементы промышленной аэродинамики [2, 3, 4, 5], 8 часов

Элементы потока. Закон сохранения массы. Уравнение Бернулли. Скорость звука, ударная волна. Число М. Обтекание потоком профиля. Критическая точка. Измерение малых скоростей потока. Измерение статического давления.

Ламинарный и турбулентный пограничный слой. Течение Пуазейля, отрыв пограничного слоя, абсолютная и относительная шероховатость.
Тема 3.Структура потока в подводящих участках, прямой трубопровод, входные участки, диффузоры, конфузоры. колена, отводы. Слияние и разделение потока.

Тема 4. Гидродинамика 2-х фазных потоков [5, 6, 7, 8, 12], 3 часа


Явление псевдоожижения, режимы псевдоожижения. Структура псевдоожиженного слоя, коэффициент формы сыпучего материала, перепад давления в псевдоожиженном слое, критическая скорость псевдоожижения, порозность псевдоожиженного слоя, воздухораспределительные устройства. геометрические параметры аппаратов, особенности конических псевдоожиженных слоев, время пребывания материала в псевдоожиженном слое, влияние высоты слоя на псевдоожижение, унос частиц материала из слоя.
Тема 5. Аэродисперсные системы [9, 10, 11, 12], 4 часа
Происхождение и классификация аэрозолей. Закономерности распределения твердых частиц.
Кинетические свойства аэрозолей, седиментация, диффузия, диффузионно-седиментационное равновесие в аэрозолях, термофорез, фотофорез, турбофорез, диффузиофорез, электрофорез, адгезия пылевых частиц. Коагуляция твердых частиц в аэрозолях.

Движение пылевых частиц в прямолинейном потоке газа, основные характеристики течения пылевоздушных потоков в воздуховодах. Осаждение твердых частиц в вихревом потоке циклона. Факторы, влияющие на эффективность циклонов.


Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 Исследование структуры течения воздушного потока в каналах [2, 3, 5], 4 часа

Изучение полей скоростей и давлений в местных сопротивлениях. определение зоны отрыва и ее влияние на сопротивление, определение коэффициента потерь.


Лабораторная работа №2 Исследование гидродинамики псевдоожиженного слоя [6, 7, 12], 4 часа

Определение основных параметров псевдоожиженного слоя и факторов, влияющих на процесс. Сравнение расчетных и экспериментальных данных.




Лабораторная работа №3 Исследование процесса отделения пыли из воздушного потока [9, 10, 11], 3 часа

Определение аэродинамических параметров пылеуловителя. Изучение влияния технологических факторов на эффективность улавливания пыли. Оценка качества пылеуловителя.


Самостоятельная работа студентов

Виды самостоятельной работы


Объем СРС

час/вес. доли



Рекоменд.

лит-ра


1. Подготовка к лекциям

17/0,2

[1-4],

лекции


2. Подготовка к лабораторным работам

34/0,4

[5-8, 10-12],

лекции


3. Подготовка к экзамену

34/0,4

[1-12],

лекции



4.3 Формы и содержание итоговой и промежуточной аттестации по дисциплине. Контролирующие материалы
4.3.1 Формы итоговой аттестации - экзамен.

4.3.2 содержание итоговой и промежуточной аттестации раскрывается в комплекте контролирующих материалов, предназначенных для проверки соответствия уровня подготовки по дисциплине требованиям ГОС ВПО и СТП.

Контролирующие материалы по дисциплине содержат:


  • тесты итогового контроля знаний по дисциплине;

  • тесты текущего контроля знаний по дисциплине;

  • тесты контроля остаточных знаний по дисциплине.

4.2.3 Комплект контролирующих материалов приведен в приложении Б настоящего стандарта.
4.4 Рейтинговая система оценки индивидуальной учебной деятельности студентов

Оценка индивидуальной деятельности студентов по дисциплине оценивается по 100 бальной шкале и с соответствующим весом:

- защита лабораторных работ –за каждую лабораторную работу 0,15; за три (всего) – 0,45;

- сдача экзамена – 0,55.

Рейтинг студента определяется в течение семестра 3 раза: перед 1 2 аттестациями и перед экзаменом.

Связь рейтинга студента с итоговой оценкой по дисциплине:

рейтинг студента в баллах - оценка:

5+ 95-100 баллов – превосходно.

5 83-94 - отлично,

5- 75-82 - почти отлично,

4+ 69-74 - более чем хорошо,

4 56-68 - хорошо.

4- 50-55 - недостаточно хорошо,

3+ 44-49 - более чем удовлетворительно,

3 31-43 - удовлетворительно,

3- 25-30 - малоудовлетворительно,

2+ 19-24 - более чем неудовлетворительно,

2 6-18 - неудовлетворительно,

2- 0-5 - нет знаний.
4.5 Учебно – методичес чфкие материалы по дисциплине
1) Горлин С.Н. Экспериментальная аэромеханика. М. "Высшая школа", 1970 - 423 с.

2) Идельчик И.Е. Аэродинамика технологических аппаратов. М. "Машиностроение", 1983 - 351 с.

3) Идельчик И. Е. справочник по гидравлическим сопротивлениям, М, "Машиностроение", 1975 - 559с.

4) Повх И.Л. Техническая гидромеханика, Л, "Машиностроение", 1976 - 504с.

5) Керстен И.О. Аэродинамические испытания шахтных венитиляторных установок. М., Недра, 1986 - 196с.

6) Гинзбург А.С., Резчиков В.А. Сушка пищевых продуктов в кипящем слое. М., "Пищевая промышленность" 1966. - 196с.

7) Романков П.Г., Рашковская, Сушка в кипящем слое. Л.М. "Химия". 1964 - 256с.

8) Гельперин Н.И., Айнштеин В.Г., Кваша В.Б. Основы техники псевдоожижения. М., "Химия". 1967. - 664с.

9) Белоусов В.В. Теоретические основы процессов газоочистки. М., "Металлургия"., 1988. - 256с.

10) Штокман Е.А. Очитка воздуха от пыли на предприятиях пищевой промышленности. М., "Агропромиздат", 1989, - 312с.


4.6 Использование технических средств обучения и вычислительной техники. Программное обеспечение дисциплины
Чтение лекций сопровождается показом иллюстрированного материала по темам дисциплины.

При проведении лабораторных работ используются плакаты, специальные стенды.

Обработка данных, полученных в ходе лабораторных работ может осуществляться с применением ЭВМ и программ для этого.
4.7 Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине

Для подготовки к лабораторным работам используются учебно-методические разработки (см. перечень учебно-методической литературы в рабочей программе дисциплины).


4.8 Элементы научного поиска при изучении дисциплины

Часть студентов выполняет индивидуальные задания в рамках УИРС, при этом результаты исследований могут представлены в виде статей выступлений на научно-практических конференциях.



4.9 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
дисциплина ОПД.В.01.1 Прикладная аэродинамика

на 6 семестр


График аудиторных занятий и самостоятельной работы


Наименование вида

Недели семестра

работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Лекции


2




2




2




2




2




2




2




2




1

Лабораторные

работы





4










4










4










5










Практические(семинарские)занятия




















































Контрольные

работы





















































Домашние

задания


















































Курсовое

проектирован ие






















































Форма контроля


ЭКЗАМЕН

Продолжение учебно-методической карты





Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Форма

контроля


недели

Номер лекции

Номер лаб. работ

Номер задания СРС

Объем, часы




1

2

3

4

5

6

1

1




1,2

4




2




1

1,2

4




3

2




1,2

4




4







1,2

4

защ.

5

3




1,2

5




6




2

1,2

5




7

3




1,2

5




8







1,2

5

защ.

9

4




1,2

5




10




2

1,2

5




11

4




1,2

5




12







1,2

5




13

5




1,2

5




14




3

1,2

5

защ

15

5




1,2

5




16







1,2

5




17

5




1,2,3

9





4.10 Контроль за соблюдением требований стандарта
11.1 Контроль за соблюдением требований настоящего стандарта осуществляют:

  • зав. кафедрой "Машины и аппараты пищевых производств";

  • комиссия менеджмента качеством образования ФПП;

11.2 за несоблюдение сотрудниками университета требований стандарта дисциплины к ним применяются меры административного воздействия согласно уставу АлтГТУ.

Разработчик:
____Доцент___________________________ Н.Н. Гаркуша

должность подпись инициалы и фамилия


Стандарт согласован:

Заведующий

профилирующей кафедрой ______________ ___В.П. Тарасов______

подпись инициалы фамилия


Председатель ФКМКО ______________ ___О.Б. Горнец_______

подпись инициалы фамилия

Декан факультета ______________ ___Е.И. Лернер_______

подпись инициалы фамилия

Начальник ОМКО

АлтГТУ ______________ ___П.Н. Щербаков_____

подпись инициалы фамилия



Дополнения и изменения в рабочей программе

на 200 / учебный год

В рабочую программу вносят следующие изменения:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Разработчик доцент Гаркуша Н.Н. .

( должность, подпись, Ф.И.О. )
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры «___» __________ 200__г.
Заведующий кафедрой Тарасов В.П. .

(подпись, Ф.И.О.)
Внесение изменения утверждаю
Декан Лернер Е.И. .

( подпись, Ф.И.О. )
«___» __________ 200__ г.


ПРОТОКОЛ


согласования рабочей программы дисциплины

с рабочими программами других дисциплин специальности (направления)



Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Ведущая

кафедра


Предложение об изменении рабочей программы

Подпись заведующего

кафедрой


1

2

3

4



































Разработчик: доцент каф. МАПП Н.Н. Гаркуша

«_____» ______________2004г.




Лист внесения изменений
В стандарт дисциплины вносятся следующие изменения:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
Разработчик_______Доцент____ Н.Н. Гаркуша_________

(должность, подпись, Ф.И.О.)

Стандарт дисциплины пересмотрен и одобрен на заседании кафедры МАПП
«___» _________________200__г.

Заведующий кафедрой ___________________________В.П. Тарасов________

(подпись, Ф.И.О.)

Согласовано:

Зав. профилирующей кафедрой _______________В.П. Тарасов___

подпись, Ф.И.О.


«___» _________________ 200__г.






Нельзя творить чудеса, оставаясь святым. Александр Фюрстенберг
ещё >>