Образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа среднего (полного) общего образования 15 2948.13kb.
Образовательная программа основного общего образования муниципального... 27 4307.13kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 11 1453.37kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 41 10602.18kb.
Пояснительная записка Цели образовательной ступени 15 2769.92kb.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... 17 3205.47kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 9 1632.56kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 30 6378.92kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 19 3321.84kb.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... 34 6317.12kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... 14 1824.02kb.
Лекции по истории русской литературы ХХ века. (40-е 90-е гг. 3 526.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного - страница №1/8







Утверждено

Директор МБОУ «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района ____________ И.И.Ялалов

Приказ №2/13 от «29» августа 2013



Образовательная программа

среднего (полного) общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Срок реализации 5 лет

Принята на заседании

педагогического совета школы

Протокол педсовета



№1 от 29.08.2013г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся




Содержание:






Пояснительная записка




1.1.

Нормативно-правовая база




1.2.

Цели и задачи




1.3.

Особенности условий




1.4.

Принципы построения




2.

Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы.




3

Образовательная программа среднего (полного) общего образования




3.1.

Пояснительная записка




3.2.

Учебный план




3.3.

Учебные программы




3.4.

Условия реализации образовательной программы




3.5.

Планируемые результаты и способы оценивания достижений




4

Дополнительное образование в школе




5

Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса




6

Организация воспитательной работы




7

Контроль и управление реализации образовательной программы в школе




7.1

Система внутришкольного контроля




8.

Управление реализацией Образовательной программы




9

Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2014 - 2015г.г.)




9.1

Создание необходимой базы




9.2

Работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями















1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района Республики Татарстан является муниципальным общеобразовательным учреждением.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 12 «Образовательные программы» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность...».

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.



1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются


  • Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821 10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.


1.2. Цели и задачи.

Руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.



Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику кадетской школы - интерната;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района Республики Татарстан направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

- на обеспечение непрерывности образования: 2 ступень – 3ступень

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:


  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе



  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:



  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы



  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.
2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района Республики Татарстан

  2. Юридический адрес: 423761, Республика Татарстан, Актанышский муниципальный район, с.Казкеево, ул.Первомайская, д 2а

  3. Телефон: 8 (8555) 2 6-02-16

  4. E-mail: kadetkazkei@mail.ru

  5. Сайт ОУ: edu.tatar.ru/aktanysh/shkola-internat




  1. Год основания: 2007г

  2. Учредитель: Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ

  3. Устав: Утвержден Постановлением Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан № 549 от «12» августа 2011 г.

9.Государственная аккредитация: АА 108728  Регистрационный  № 8138 от23 июня 2009 года.

Срок действия – до 23.06.2014г..

10. Лицензия: серия РТ №000792, регистрационный номер №2348 от 13.09.2011г., срок действия: бессрочно

Директор школы: Ялалов Илсур Индусович

Здание школы – типовое, построено в 1987 году.
В школе имеется 9 учебных кабинетов, из них 7 - для средней и старшей школы, 1кабинет информатики, мастерская, спортивный зал, библиотека , столовая.

На территории школы находятся футбольное поле, спортивная площадка, хоккейная коробка.


Численность контингента учащихся по ступеням обучения:

Показатели

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Общее количество учащихся

80

87

100

5-9 классы

5

5

5

10-11 классы

2

2

2

Количество класс-комплектов

8

8

9

2 ступень

61

78

88

3 ступень

19

9

12

- режим 6-дневной учебной недели (5-11 классы).

- классно-урочная система;

- продолжительность урока 45 мин (5-11 кассы), перемены 10 (20) минут;

- учебный год начинается 1 сентября и продолжается не менее 34-х недель для 5-11 классов; каникулы 30 календарных дней, летом 3 месяца, учебный год длится 4 четверти (5-9 классы), 2 полугодия (10-11 классы);

- особенностью организации учебно-воспитательного процесса является его двуступенчатость:



  1. Основная школа - 5 лет обучения (5-9 классы).

  2. Средняя (полная) школа – 2 года обучения (10-11 классы).

Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиН.

Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы.



Педагогические кадры:

Всего в штате 29 педагогов.

Учителей высшей квалификационной категории – 2,

Учителей первой квалификационной категории – 11,

Учителей второй квалификационной категории – 3,

Образовательный уровень педагогов:

Высшее образование – 27,

среднее специальное – 3.

Имеют высокие профессиональные отличия:

- «Почётный работник общего образования РФ» - 2 чел.

Почетное звание "Заслуженный учитель РТ" – 1 чел.

-Нагрудный знак «За заслуги в образовании» - 7 чел.

- Почетная грамота МО и Н РТ – 1 чел.

Обладатели грантов:

«Наш лучший учитель» - 1 учитель, 2011 год

«Наш лучший учитель» - 1 учителя, 2012 год;
Реализуемые образовательные программы:


Виды программ

Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

3.Программа среднего (полного) общего образования

2 года

2

(10-11 классы)



Среднее (полное)

общее образование



Аттестат о среднем

(полном) общем образовании




Образовательная программа должна обеспечить:

  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.



Для реализации Образовательной программы школы используются:

- Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки.



Организация учебно-воспитательного процесса.

Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач:

  • продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития

С учетом этого в школьный компонент учебного плана введены элективные курсы, занятия для исследовательской и проектной деятельности учащихся. В 10-11 классах учебный план составлен с учетом мнений учащихся и их родителей, обеспечивает изучение отдельных предметов программы полного (среднего) общего образования на профильном уровне, создаёт условия для существенной дифференциации содержания образования , способствует установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями.

Формы и методы образовательной деятельности.

1) урочная

Достижение обязательного минимума:


    • повышение уровня обученности (по русскому языку, математике);

    • общего уровня образования (по общеобразовательным предметам);

Виды учебных занятий: урок, лекция, зачет, учебная экскурсия, диспуты, и т. д.

2) внеурочная



  • - расширение знаний по разным предметам и курсам;

  • - повышение уровня интеллектуальной деятельности.

Виды внеурочной деятельности: олимпиады, научно-практические конференции, предметы по выбору, элективные курсы, индивидуальные консультации.

3) внутришкольная

Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора.

Проведение традиционных праздников и мероприятий, концерты, праздники, вечера, тематический выпуск стенгазет, викторины, конкурсы и т.п

4) внешкольная

Участие в межшкольных программах, посещение выставок, музеев и спектаклей и т.п.


3. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

III ступень обучения (10-11 классы)

3.1. Пояснительная записка.
Целевое назначение

Создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами:



  • профилизация, индивидуализация и социализация образования;

  • осуществление компетентностного подхода в образовании;

  • реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;

  • формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;

  • - предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности;

  • - создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.


следующая страница >>



Капитал — это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить свое богатство. Алфред Маршалл
ещё >>