Образовательная программа рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы 29. 08. 2012 года - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа принята на заседании педагогического совета школы 44 5128.31kb.
Образовательная программа на 2010 -11 учебный год Программа принята... 4 440.72kb.
Рабочая программа пономаревой нины петровны 7 1230.51kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... 6 1106.72kb.
Образовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г. 2 424kb.
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс Герфорт Вера Александровна... 10 2924.35kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... 1 309.34kb.
Рабочая программа по курсу «история» Класс 8 2010 год 1 297.26kb.
Рабочая программа по курсу «история» Класс 7 2010 год 3 353.64kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... 3 410.44kb.
Утвержден на заседании Педагогического совета 6 684.79kb.
Производственные показатели системы водоснабжения с. п. Сивыс-Ях 1 56.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета - страница №1/1

ГБОУ города Москвы Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением испанского языка № 1252 имени

Сервантеса
«Утверждаю»
Директор школы__________ И.В. Анурова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы

29.08.2012 года

Рассмотрена и принята на заседании Управляющего совета школы

30.08. 2012 г.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




  • Приказ директора школы «О введении в действие образовательной программы школы».

  • Общие положения.

  • Миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность учреждения.

  • Учебники.

  • Информационно-техническое оснащение.

  • Обеспеченность специализированными учебными кабинетами.

  • Структура классов. Программы, реализуемые в образовательном учреждении. Профили обучения.

  • Пояснительная записка к учебному плану школы.

  • Учебные планы.

  • Перечень интерактивных образовательных технологий, используемых учителями-предметниками.

  • Перечень инновационных образовательных технологий, используемых учителями-предметниками.

  • Локальные акты школы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

  • Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности.

  • Перечень используемых учебных пособий.

  • Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования.

  • Перечень электронных образовательных ресурсов.

  • Перечень рабочих программ по обязательным учебным предметам.

  • Перечень рабочих программ по элективным курсам.

  • Программы физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественно-научной, научно-технической, культурологической социально-экономической направленностей, реализуемых внутри образовательного учреждения.

  • Надпредметные программы формирования функциональных умений и ключевых компетентностей (формирование информационной культуры, проектно-исследовательская деятельность).

  • Расписание учебных занятий и внеурочной деятельности.

  • Приказы по организации учебной и внеурочной образовательной деятельности обучающихся.

1. Общие положения.

1.1 Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседаниях Педагогического и Управляющего совета школы. Согласовывается с Учредителем образовательного учреждения. Вводится в действие приказом директора школы.

1.2 Образовательная программа общеобразовательного учреждения конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей учреждения.

1.3 Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования.

1.4 Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед родителями обучающихся и Учредителем за выполнение своей Образовательной программы.

1.5 Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы должен ежегодно доводиться до сведения широкой общественности в Публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год.


2. Миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность учреждения по организации образовательного процесса.
Миссия школы:

Через создание открытого инновационного пространства – к воспитанию личности, обладающей социокультурной идентичностью, рефлексивным мышлением, способной к активной деятельности в современном изменяющемся мире.

Цели деятельности:

  • Обеспечение реализации прав участников образовательного процесса на получение качественного современного образования через повышение вариативности предоставляемых образовательных услуг и сохранение единого образовательного пространства.

  • Усиление у школьников мотивации на успешность в учебной и внеурочной деятельности;

  • Качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся;

  • Организация исследовательской деятельности школьников;

  • Профессиональное самоопределение выпускников;

  • Формирование здорового образа жизни;

  • Открытость образовательного процесса;

  • Высокая профессиональная компетенция педагогов;

  • Грамотный менеджмент в управлении школой.


3. Особенности организации образовательного процесса по ступеням обучения.

Первая ступень общего образования (1 – 4 классы) - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое.

С 1 класса начинается реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Первая ступень ориентирована на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II - IV классы – 34 учебные недели.

Продолжительность урока в I классе – первая и вторая четверть – 35 минут, третья и четвёртая четверть – 45 минут, во II – IV классе – 45 мину.
Вторая ступень общего образования ( 5 – 9 классы) обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Вторая ступень ориентирована на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год.

Продолжительность урока – 45 минут.

В 8 и 9 классах проходит предпрофильная подготовка обучающихся, которая способствует важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение.

Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов.

Среднее (полное) общее образование ( 10 – 11 классы) – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, ... отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению позволяет:

- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Таким образом, образовательная программа на третьей ступени обучения направлена на реализацию следующих целей:

- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

- расширение возможностей социализации обучающихся;

- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

- удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Третья ступень Ориентирована на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 минут.

4. Пояснительная записка

к учебному плану школы на 2012/13 учебный год

Приложение 1
Учебники.

В образовательном процессе используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».



5. Структура классов. Программы, реализуемые в образовательном учреждении.


Ступень обучения

Статус программы

Структура классов

Начальное общее образование

- ФГОС НОО («Перспектива»)

- традиционная программа

- программа развивающего обучения Занкова

- программа «Школа 2100»



3
6
1

3


Основное общее образование

- ФГОС ООО

- углублённое изучение

испанского языка
- традиционная программа


2 (5 – е классы)
- классы с углублённым изучением

- 10 классов



Среднее (полное) общее образование

- профильный уровень: русский, история, испанский


- профильные гуманитарный - 1

филологический - 3




6. Применение учителями – предметниками информационно-коммуникационных технологий



п/п

ИКТ - технология

Ф.И.О. учителя

Физика




1

Технология мониторинга интеллектуального развития через сетевое индивидуальное тестирование.




2

Технология тестовой системы оценки знаний.




3

Дистанционная технология в организации личностно-ориентированного обучения.




4

Технология создания индивидуального информационного пространства учащихся.




5

Интерактивные технологии обучения.







Информатика и ИКТ




1

Технология тестовой оценки знаний.







Химия




1

Технология виртуальной лаборатории.




2

Мультимедийные технологии.




3

Технология использования ЦОР.







Биология




1

Мультимедийные технологии.







Математика




1

Мультимедийные технологии и технологии использования ЦОР в УВП.




2

Технология использования образовательных сайтов для проведения on-line тестирования и тренингов.




3

Использование блогов в работе учителя.







Русский язык




1

Технология использования электронных обучающих программ как средство повышения учебной мотивации.




2

Мультимедийные технологии.




3

Технология использования интерактивной доски.




4

Технология использования ЦОР в УВП.







География




1

Мультимедийные технологии.




2

Технология использования интерактивной доски.




3

Технология использования электронных образовательных ресурсов УВП







История, обществознание




1

Технология использования электронных образовательных ресурсов УВП




2

Мультимедийные технологии.







Музыка




1

Мультимедийные технологии.







Начальные классы




1

Технология использования интерактивной доски.




2

Мультимедийные технологии.






7. Применение учителями – предметниками

инновационных образовательных технологий



п/п

ИКТ- технология

Ф.И.О. учителя

Физика

1

Технология проведения учебного занятия в форме имитационных игр.




2

Технология «Кейс – стади».




3

Технология проектных методов обучения.




4

Технология блочно-модульного обучения.




5

Контрольно-корректирующая технология.




Информатика и ИКТ

1

Технология «Веб-квест»




Химия

1

Технология проблемного эксперимента.




2

Технология проектно-исследовательского метода.




3

Технология освоения учащимися индивидуальных образовательных технологий.




4

Технология интерактивной модели обучения.




5

Технология использования контрольно-измерительных материалов как мониторинг интеллектуального развития учащихся.




6

Технология развития критического и творческого мышления.




Биология

1

Технология проектно-исследовательского метода обучения




2

Технология использования контрольно-измерительных материалов как мониторинг интеллектуального развития учащихся.




3

Технология формирования здорового образа жизни.




4

Технология освоения учащимися индивидуальных образовательных технологий.




Математика

1

Технология проектного метода обучения.




2

Технология тестовой системы оценки знаний




3

Технология исследовательской деятельности.




Русский язык

1

Технология исследовательской деятельности.




2

Технология межпредметной интеграции.




3

Технология тестовой оценки знаний.




4

Интерактивные технологии обучения.




5

Технология проектного обучения.




6

Технология проблемного обучения.




7

Технология нетрадиционного домашнего задания.




География

1

Технология проектного обучения.




2

Кейс-технология




История, обществознание

1

Модульная технология обучения.




2

Кейс-технология.




3

Технология проектного обучения.




Начальные классы

1

Технология развивающего обучения.




2

Технология проектного обучения.




3

Технология внедрения ФГОС НОО.




4

Технология деятельностного метода в образовательном процессе.





8. Информационно-техническое оснащение.


Перечень имеющегося оборудования

Количество

Интернет

да

Локальная сеть

2

Ксерокс




Ноутбук

29

Компьютер

120

Интерактивная доска

14

Домашний кинотеатр

1

ЖК-телевизор

5-телев.-39

Принтер

38 МФУ-25

Сканер

9

Сервер




Видеомагнитофон




Музыкальный центр

17

Магнитофон

20

DVD-плеер

25


9. Обеспеченность специализированными учебными кабинетами.
Начальная школа – 7 кабинетов, из них:

  • Базовые кабинеты – ФГОС НОО – 3;

  • Базовый кабинет – по программе «Школа – 2100» - 1;

  • Базовый кабинет – по программе Занкова – 1;

Средняя школа – 21 кабинет, из них:

  • Кабинет ОБЖ -1;

  • Кабинет биологии -1;

  • Кабинет химии – 1;

  • Кабинет физики – 1;

  • Кабинет информатики и ИКТ – 2;

  • Кабинет географии, экономики и краеведения – 2;

  • Кабинет истории – 1;

  • Кабинет иностранного языка – 3;

  • Кабинет русского языка и литературы, МХК – 4;

  • Кабинет математики – 4;

Библиотека с читальным залом, локальной сетью и выходом в Интернет.




  1. Локальные акты школы, регламентирующие организацию образовательного процесса.



  • Устав школы;

  • Положение об оценке;

  • Положение о классах с углублённым изучением испанского языка профильных и предпрофильных классах;

  • Положение о внутришкольном контроле;

  • План выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» в части реализации доступности общего образования;

  • Положение об учебном кабинете;

  • Положение о библиотеке;

  • Положение о школьном координационном совете по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ГБОУ СОШ №1252 имени

Сервантеса.




Знатоки женщин редко склонны к оптимизму. Джордж Бернард Шоу
ещё >>