Образовательная программа на ступени начального образования боу г. Омска «Гимназия №146» на 2011- 2015 гг. 2011 год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 20 3624.8kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 29 4159.3kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 21 3811.34kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 77 14565.38kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 16 3710.78kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 15 2892.04kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 37 8425kb.
Рабочая программа по литературному чтению умк «Перспективная начальная... 5 1262.91kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 1549.21kb.
Приказ по школе № 2011 год 3 564.29kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 15 2495.22kb.
Программа по классу «Общее фортепиано» для дмш. 1 70.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа на ступени начального образования боу г. Омска «Гимназия - страница №1/9


УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Гимназия №146» ____ Т.Н.Матвеева 17.05.2011 г.

Приказ №288/1




СОГЛАСОВАНО

Совет БОУ Г.Омска «Гимназия №146» 16 мая 2011г.

Протокол №

Принята

на заседании Совета педагогов БОУ Г.Омска «Гимназия № 146» Протокол № 5 от 16.05.2011 г.



ОСНОВНАЯ

образовательная программа

на ступени начального образования

БОУ г.Омска «Гимназия №146» на 2011- 2015 гг.

2011 год



Основная образовательная программа начального общего образования



Организационный раздел



УЧЕБНЫЙ ПЛАН МОУ «Гимназия N2146»

Учебный план МОУ «Гимназия N!!146» разработан на основе: -нормативно-правовых документов Федерального уровня:

-Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15,32);

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное

постановлением Правительства российской Федерации от 19.03.01 N2 196 (с изменениями 23.12.2002,01.02.2005, 30.12.2005);

-СанПиН, 2.4.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.20lОг.); раздел 10;

-Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН NQ 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст N!2 17785 от 22 .12.2009).



-нормативных документов Министерства образования и науки:

-Приказ МОиН РФ NQ 986 от 04.10.2010 «Об утверждении федеральных требований к

образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19682

-Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ N!2 408/13-13 от 20.04.2001);

-Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ N!2 202/11-13 от 25.09.2000);

-о недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ N!2 220/11-13 от 20.02.1999);

-Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ NQ 1561/14­150т19.11.1998);

-Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ NQ 13-51-120/13 от 03.06.2003);

-Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ NQ 199/13 от 28.03.2002); '.

-о введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к пиСьму МО РФ N!2 957/13-13 от 17.2.2001;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 N!2 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образований и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год, регистрационный NQ19776 от 10.02.2011года;

- Письмо Минобрнауки России от 08.10.2010 N!2 ИК- 1494/19 «о введении третьего часа физической культуры» С Приложением N22:

-Приложение 2: Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ»

Учебный план МОУ «Гимназия N2146» направлен

на осуществление образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Устава гимназии.

Концептуальные идеи программы развития образовательного учреждения

заключаются в следующих положениях:

Модель гимназии универсальное (многопрофильное) общеобразовательное

учреждение, построенное на лучших культурно-исторических традициях российской школы, реализующее системный подход к формированию гражданской позиции гимназистов.

Педагогическое кредо гимназии - ребенок развивается, обучаясь и воспитываясь. Основная идея - раскрытие внутреннего потенциала личности. Воспитание толерантного человека и гражданина.




Цель гимназии:

.создание условий для формирования интеллектуальной, духовно-нравственной личности, способной конструировать свой внутренний мир на основе освоенного социального опыта, ориентации в мире ценностей, теорий и правил культурно-исторических традиций российского классического образования высокого уровня.

Миссия гимназии в соответствии с Законом рф "Об образовании" (ст.2 П.l, п.2, СТ.14 П.2.

ст.19):

.Формирование интеллектуальной, толерантной личности, способной к саморазвитию, самопознанию, самореализации на основе разностороннего комплексного, универсального образования высокого уровня через интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

• становление экономически грамотного человека и гражданина, патриота своей малой Родины, уважающего законы государства, умеющего владеть и распоряжаться собой;

• эффективное содействие актуализации, развитию и проявлению ребенком своих

личностных качеств, формирование его индивидуальности, субъектности, способности к

нравственной и творческой реализации своих возможностей;

• наиболее значимыми личностными понятиями являются такие как "личность", "индивидуальность", "творчество", "гуманизм", толерантность, "личностно-ориентированный подход".

Реализуемые образовательные программы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия NQ 14б» реализует:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).



Учебный план определяет:

.структуру обязательных предметных областей: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура и состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения;

.перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения); .учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения .

• общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Учебный план МОУ «Гимназия N2146»

состоит из инвариантной части. Инвариантная часть учебного плана реализует функцию образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование. По количественному и качественному составу образовательных и учебных предметов она соответствует инвариантной части инвариантной части Федерального базисного учебного плана и обеспечивает готовность обучающихся использовать полученные знания для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.



Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.



Вариативная часть БУП в связи с тем, что обучение в гимназии рассчитано на пятидневную учебную неделю не реализуется.

Учебно-методическое обеспечение учебного плана


Гимназия реализует УМК развивающего обучения Л.В.Занкова, направленный на общекультурное, личностное, познавательное развитие обучающихся, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. Формы организации обучения в системе Л.В.Занкова, направлены на общее развитие школьников и отличаются гибкостью и динамичностью, обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.

При выборе учреждением УМК учтены пожелания родителей. Выбор других УМК может, осуществляется на основе решения педагогического совета, согласованного с Советом Учреждения на основании анкетирования родителей.

Про грамма УМК развивающего обучения Л.В.Занкова соответствует новым современным целям образования, где на первый план выходит личность ученика и формирование у него таких качеств, которые помогут ему успешно справляться с жизненными трудностями. Помимо необходимых знаний у учащихся формируются деятельностные способности, в основе которых - самостоятельная деятельность ученика: самостоятельно действовать, принимать решения, применять их на практике и адекватно оценивать собственный результат. Помимо этого, у учащихся формируются общекультурные способности, позволяющие комфортно общаться и адекватно строить свои отношения с другими людьми. Все эти способности составляют очень важное умение - «умение учиться», необходимое человеку для успешной жизни. Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Такие качества формируются в процессе развития вариативного и творческого мышления у учащихся, обучающихся по вышеуказанной программе.

Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Учебный план МОУ «Гимназия №146» является нормативным документом, в нем:



  • определен состав и последовательность изучения учебных предметов;

  • определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1-4-х при 5-ти дневной (1-е классы) во 2-4-х классах при 5-дневной учебной неделе.

• сохранены все учебные предметы базисного учебного плана.

• Цель гимназии на I ступени обучения:

• создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самовоспитания, обеспечивающих готовность к усвоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования, в соответствии личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи гимназии на I ступени обучения:

• формирование внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной

деятельности.



  • обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • развитие коммуникативных качеств личности школьника.

• совершенствование регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  • продолжение создания в гимназии развивающей предметной среды.

  • введение в педагогический процесс разных видов детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).



Реализация Фундаментального ядра образования Предмет «Русский язык» реализуется через изучение следующих целей:

8 формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

8 развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

8 осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

8 формирование у детей чувства языка;





• приобщение детей к ценностям толерантности и национальной художественной культуре.

Учебный план начального общего образования гимназии

реализуется через систему дидактических принципов деятельностного метода обучения, а именно:



  • принцип деятельности, заключающийся в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

  • Принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержаний и методик их усвоения;

  • Принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний);

  • Принцип минимакса, заключающийся в следующем: гимназия должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей);

  • Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех

стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в гимназии и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;

  • Принцип вариативности, предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

  • Принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

  • Принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Кроме этого системно-деятельностный подход предполагает: гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности




  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», учебнику «Русский язык», 1й класс

Предмет « Литературное чтение» ориентирован на реализацию следующих целей:

Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего , что в целях обеспечения индивидуальных программ развития обучающихся и включения в образовательный процесс деятельностных форм обучения учебный план (часть, формируемая участниками образовательного процесса) предусматривает время на творческую и проектную деятельность (по выбору учащихся).



Математика

Образовательная область «Математика» реализована в соответствии с Федеральным базисным учебным планом.

Обучение способствует развитию коммуникативной компетентности

общеинтеллектуальных способностей. Изучение программного материала обеспечивает не только усвоение определенных умений и навыков, но также позволяет:



  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода учащимся;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Окружающий мир

Окружающий мир» реализуется в соответствии с Федеральным базисным учебным планом.

Цель курса окружающего мира в начальной школе - осмысление личного опыта и приучение рациональному постижению мира.

Предмет «Окружающий мир» создает фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. В рамках курса широко используются средства информационно-коммуникационных технологий. Это единственный предмет в гимназии, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального. Осмысление личного опыта важно потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование целевых установок. Предмет





«Окружающий мир» также Помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

«Преподавание ОБЖ на каждой ступени общеобразовательной гимназии имеет свои особенности. Вопросы безопасности жизнедеятельности включены в содержание утвержденных Минобразованием России курсов, реализующих образовательный компонент инвариантной части Базисного учебного плана «Окружающий мир». Цель изучения предмета - осмысление личного опыта общения ребенка с природой и Людьми, понимание места в природе и социуме, приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Этот предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников умений проводить наблюдения в природе, ставить Опыты, соблюдать правила поведения в мире природы людей, правила здорового образа жизни, т.е. основы адекватного поведения в окружающей среде, Составляет основы экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей.

Особое место отводится формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях.

Обязательное минимальное содержание ОБЖ включено в содержание образовательного компонента «Окружающий мир» И раскрывает основные вопросы ОБЖ: здоровый образ жизни, гигиены, охрана и укрепление здоровья, природа, как условие Жизни людей, правила дорожной безопасности, безопасного поведения на улице и в быту, на водоемах, противопожарной безопасности. Исходя этого, особенностью преподавания ОБЖ в начальной школе является ТО, что этот курс изучается отдельных уроках, а на уроках по окружающему миру.

Образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена предметом «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики»,

Задачи предмета «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики»,



  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

  • формирование первоначальных представлений о светской Этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России


Физическая культура

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы здорового образа Жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

.укрепление Здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям техническим действиям из базовых видов спорта;

• формирование представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

• развитие интереса самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха досуга;

• обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной предметной активности учащихся;

• соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого К сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

• расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное Формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи изучаемых явлений и процессов;



• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций), Эти способности (компетенции) выражаются метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Образовательная область «Искусство» реализуется в рамках Федерального базисного учебного предмета «Изобразительное искусство». Основные задачи его изучения:

.развитие способности эмоционально-ценностному восприятию произведения

изобразительного искусства, выражению творческих работах своего отношения к окружающему миру;


  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств.

  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что предпосылки для более успешной социализации личности.

Образовательная область «Технология» Программа обучения технологии направлена на:

  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что предпосылки для более успешной социализации личности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и

репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе

организации совместной продуктивной деятельности.

Учебный курс «ИнФорматика и ИКТ» в начальной школе изучается во 2-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Задачи:



  • освоение компьютерной и коммуникационной техники инструмента в учебной и повседневной деятельности;

  • формированию этических и правовых норм при работе с информацией.


Музыка

Задача предмета музыка - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям/ заложенным в Стандарте начального образования:

• общим целям образования - ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;




• задачам образования - развитию способностей к художественно образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, не учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

При проведении занятий по иностранному языку (английский язык) (2-4 кл.) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Учебный курс «Информатика» в начальной школе изучается во 2-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебных предметов «Математика» и «Технология»,

Учебный план обеспечивает: •.реализацию индивидуальных потребностей обучающихся;

• включает время, отводимое на данную часть внутри максимально ДОПУСТИМОЙ недельной нагрузки;



.•образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или б-дневная учебная неделя). 1-4 классы работают в режиме 5-дневной учебной недели. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную действующими в настоящее время Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН, 2.4.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно­-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010г.); раздел 10). Продолжительность учебного года на ступени начального общего образования, продолжительность каникул и продолжительность урока устанавливается образовательным учреждением также в соответствии действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Режим работы

Этапы

1 классы

2-4 классы

образовательного процесса







Начало учебного года

1 сентября

1 сентября

Начало занятий

8-30

8-30

Перемены

По 10 минут между

По 10 минут между




Уроками, после 2,3 урока по

Уроками, после 2,3 урока по




20 минут

20 минут

Физкультминутки

2 физкультминутки

2 физкультминутки




В течение урока по 1,5 -2

в течение урока по 1,5 -2




минуты

минуты

Продолжительность

33 учебных недели

34 учебных недели

учебного года







Продолжительность

5 дней

5 дней

учебной недели







Максимальная

21

23

учебная нагрузка







обучающихся при 5-дневной







учебной неделе







Итоговый контроль

Вторая декада мая

Вторая декада мая

Продолжительность

Сентябрь-октябрь: 3

40-45 минут

уроков

урока по 35 минут, ноябрь-







декабрь: 4 урока по 35







Минут,январь-май: 4 урока







по 40 минут







Каникулы:




Осенние

ноябрь




Зимние

январь

30 календарных

Весенние

март

дней



Учебный план

начального общего образования по ФГОС второго поколения МОУ "Гимназия №146"



учебные

Количество часов в неделю




Предметные

предметы
















области







I

II

III

IV

Всего

Обязательная часть






















Русский язык

5

5

5

5

20




Литературное
















Филология

чтение




4

4

4

4

16




Иностранный



















язык(английский)

-

2

2

2

6

информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание






















и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы духовно-

«Основы

духовно-

-

-

-

0/1

0,5

нравственной

нравственной
















культуры народов

культуры и светской
















России

этики»,






















Музыка




1

1

1

1

4

Искусство

Изобразительное



















искусство




1

1

1

1

4

Технология

Технология




1

1

1

1

4

Физическая

Физическая



















культура

культура




3

3

3

3

12

Итого







21

23

23

23,5.

89,5.

Максимально допустимая недельная

21

23

23

23

89

нагрузка при 5-ти дневной неделе


















Учебники системы развивающего обучения Л.В. Занкова

Русский язык 1 класс

Нечаева Н.В. Азбука.

Нечаева Н.В. Тетради по письму №1, №2, №3, №4 к "Азбуке" Н.В. Нечаевой

Нечаева Н.В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке и рабочим тетрадям. Нечаева Н.В. Я читаю! Пособие для чтения. Часть 1,2,3

Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 1 класса.

Нечаева Н.В. Русский язык. Методич. пояснения. 1 класс.



2 класс

Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 класса. Нечаева Н.В. Русский язык. Методич. пояснения. 2 класс.



З класс

Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 3 класса. Нечаева Н.В. Русский язык. Методич. пояснения. З класс.



4 класс

Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 4 класса. Нечаева Н.В. Русский язык. Методич. пояснения. 4 класс



Литературное чтение 1 класс

Свиридова В.Ю. Литературное чтение. 1 класс

Свиридова В.Ю. Методич. комментарий к уч-ку "Литературное чтение" 1 кл Свиридова В.Ю. Здравствуй, книжная страна! Хрестоматия по литерат. чтению. 1 кл.

2 класс


Свиридова В.Ю. Литературное чтение. 2 класс

Свиридова В.Ю. Методич. комментарий к уч-ку "Литературное чтение" 2 кл Свиридова В.Ю. Хрестоматия по лите рат. чтению. 2 класс



З класс

Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. Чуракова Н.А. Литературное чтение. З кл. Хрестоматия. Чуракова Н.А. Литературное чтение. З кл. Методич. пояснения. 4 класс

Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 кл. Хрестоматия.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 кл. Методич. пояснения.




Английский язык

2 класс

Быкова. Английский в фокусе 2 кл. Учебник.

Быкова. Английский в фокусе 2 кл. Контрольные задания. Быкова. Английский в фокусе. 2 кл. Книга для учителя Быкова. Английский в фокусе 2 кл. Рабочая тетрадь.

3 класс

Быкова. Английский в фокусе 3 кл. Учебник.

Быкова. Английский в фокусе 3 кл. Рабочая тетрадь. Быкова. Английский в фокусе 3 кл. Контрольные задания. Быкова. Английский в фокусе. 3 кл. Книга для учителя.

4 класс

Быкова. Английский в фокусе 4 кл. Учебник.



Быкова. Английский в фокусе 4кл. Рабочая тетрадь.

Быкова. Английский в фокусе 4 кл. Контрольные задания. Быкова. Английский в фокусе. 4 кл. Книга для учителя.

Математика

1 класс

Аргинская И.И. Математика 1 кл. Учебник в 2-х частях. Бененсон ЕЛ. Тетрадь по матем. 1 кл. Часть 1,2,3,4 Аргинская И.И. Математика. Метод. рек. к уч-ку 1кл.

2 класс

Аргинская И.И. Математика 2 кл. Учебник в 2-х частях. Бененсон Е.Л. Тетрадь по матем. 2 кл. Часть 1,2,3,4 Аргинская И.И. Математика. Метод. рек. к уч-ку 2 Кл.

3 класс

Аргинская И.И. Математика 3 кл. Учебник в 2-х частях. Бененсон Е.Л. Тетрадь по матем. 3 кл. Часть 1,2,3,4 Аргинская И.И. Математика. Метод. рек. к уч-ку 3 кл.

4 класс

Аргинская И.И. Математика 4 кл. Учебник в 2-х частях. Бененсон Е.П. Тетрадь по матем. 4 кл. Часть 1,2,3,4 Аргинская И.И. Математика. Метод. рек. к уч-ку 4 кл. Окружающий мир

1 класс

Дмитриева Н.Я. Окружающий мир. 1 класс.

Дмитриева Н.Я. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл

Дмитриева Н.Я. Методические рекомендации к уч-ку "Окружающий мир" 1,2 кл.

2 класс

Дмитриева Н.Я. Окружающий мир.2 класс.

Дмитриева Н.Я. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл

Дмитриева Н.Я. Методические рекомендации к уч-ку "Окружающий мир" 1-2 кл.

3 класс

Дмитриева Н.Я. Окружающий мир.3класс.

Дмитриева Н.Я. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл

Дмитриева Н.Я. Методические рекомендации к уч-ку "Окружающий мир" 3 кл.

4 класс

Дмитриева Н.Я. Окружающий мир.4 класс.

Дмитриева Н.Я. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 кл

Дмитриева Н.Я. Методические рекомендации к уч-ку "Окружающий мир" 4 кл.

Музыка


1 класс

Риги на Г.С. Музыка. Учебник для 1 класса. Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к уч. "Музыка" 1 кл Ригина Г.С. Хрестоматия по музыке. 1 кл

Риги на Г.С. Музыка для детей. 1 класс. Метод рек. по обуч. музыке.

2 класс

Ригина Г.С. Музыка. Учебник для 2 класса. Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к уч. "Музыка" 2 кл Ригина Г.С. Хрестоматия по музыке. 1 кл

Ригина Г.С. Музыка для детей. 1 класс. Метод рек. по обуч. музыке.

3 класс

Ригина Г.С. Музыка. Учебник для 3 класса. Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к уч. "Музыка" 3 кл Ригина Г.С. Хрестоматия помузыке. 3 кл

Ригина Г.С. Музыка для детей. 3 класс. Метод рек. по обуч. музыке.

4 класс





Программа внеурочной деятельности БОУ г.Омска «Гимназия N2146»

на ступени начального образования

Паспорт программы внеурочной деятельности БОУ Г.Омска «Гимназия №146» на ступени начального образования на 2011- 2015 гг.

Программа разработана на основе нормативных документов:

-Конституции РФ (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 Г., 13 января 1996 Г., 16 ноября 1997 Г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 Г., 30 декабря 2001 Г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 Г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 Г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 Г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 Г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5,28, 29 декабря 2006 Г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 Г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 Г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.); ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации).

- 3акона «Об образовании» от 27.12.2009 г. № 374-Ф3;

-Национальной образовательной инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (Утверждена

Президентом РФ 21.01.2010 г.);

-Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН №

373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009);

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373;

-Приказа от 26.11.2010 г. № 1241 « О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный

приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении САнПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ», зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г.регистрационный №19993,раздел 10;

-Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН №373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009);

-Федерального 3акона «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4).

-Международной конвенции «О правах ребенка» 1989г.;

-Всеобщей декларации прав человека.

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

(концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. - М.:

Просвещение, 2009.);

-Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на

2011/2015 годы»;

-Концепции УМК развивающего обучения Л.В.3анкова;

-Устава БОУ Г.Омска «Гимназия №146»;

-С учётом опыта реализации воспитательной системы БОУ Г.Омска «Гимназия NQ146.



Программа внеурочной деятельности младших школьников содержит десять разделов.

Первый раздел - «Цель и задачи, принципы организации внеурочной деятельности на ступени

начального общего образования»



Второй раздел - «Виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования»

Третий раздел - «Внеурочная деятельность в рамках дополнительного образования гимназии

на ступени начального общего образования»



Четвертый раздел - «Уровни воспитательных результатов на ступени начального общего

образования»




Пятый раздел - Направления внеурочной деятельности гимназии на ступени на ступени

начального общего образования»:



Шестой раздел - «Предполагаемые формы работы в рамках внеурочной деятельности».

Седьмой раздел - «Структура обязательных предметных областей, реализуемых

учебным планом БОУ Г.Омска «Гимназия N2146» и взаимосвязь с системой дополнительного образования на ступени начального общего образования».



Восьмой раздел -«Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников в рамках дополнительного образования гимназии»

Девятый раздел - «Календарь традиционных школьных дел и праздников в начальной

школе».



Десятый раздел - «Ожидаемые результаты внеурочной деятельности на ступени на ступени

начального общего образования»

Одиннадцатый раздел - «Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников на

ступени на ступени начального общего образования».

Двенадцатый раздел- «Материально-технические условия реализации внеурочной

деятельности в рамках ФГОС нового поколения в гимназии».

Тринадцатый раздел -«Риски, трудности и проблемы в реализации программы внеурочной

деятельности на ступени начального общего образования»



Программа внеурочной деятельности БОУ Г.Омска «Гимназия N2146» на ступени начального общего образования соответствует Концепции духовно-нравственного воспитания гражданина РФ. В основе разработки программы лежит «Методический конструктор» под авторством Д.В. Григорьева, П.В.

Степанова, который является методическим пособием для разработки программ внеурочной деятельности.




следующая страница >>



Любовь — главный способ бегства от одиночества, которое мучит большинство мужчин и женщин в течение почти всей их жизни. Бертран Рассел
ещё >>