Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская художественная школа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сведения о зачислении. На основании приказов №57 о от 01. 06. 1 61.8kb.
Согласован 1 132.01kb.
Методическая разработка «Работа над различными видами ансамбля в... 1 82.35kb.
Положение о сайте муниципального автономного образовательного учреждения... 1 85.38kb.
Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного... 6 1507.77kb.
Положение о сайте муниципального образовательного бюджетного учреждения... 1 81.62kb.
Программа деятельности муниципального образовательного учреждения... 11 1826.84kb.
Дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа... 1 205.03kb.
Образовательная программа по шахматам (модифицированная программа) 2 744.58kb.
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения... 1 321.04kb.
Отчет о работе муниципального образовательного учреждения дополнительного... 1 294.53kb.
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 11 класс... 4 732.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения дополнительного - страница №1/2

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детская художественная школа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ДОД ДХШ

____________Н.Г.Воробьёва



« » 2012

мп

Образовательная программа



Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей Детская художественная школа

на период 2012-2013 учебный год.

г. Волгодонск 2012г.

Пояснительная записка

Государством определена стратегическая цель модернизации в области образования – это создание адекватной требованиям сегодняшнего дня системы образования и воспитания.

Современной массовой школе нужна концепция эстетического образования с ориентацией на творческое развитие и создание условий для самореализации возможностей и природного дара ребёнка.

Сам статус диктует необходимость гибкого отклика на потребности современного этапа существования и развития нашего общества, постоянного обновления при сохранении опоры на лучшие традиции отечественной и мировой культуры. Детская художественная школа вписывается в процесс дополнительного образования, повышая свою действенность и востребованность.

МОУ ДОД ДХШ г. Волгодонска разработана образовательная программа школы на 2012-2013 учебный год. Цель изложенной в ней концепции развития – сделать образовательную систему ДХШ более открытой современным социокультурным тенденциям и более конкурентоспособной в нынешней ситуации существования достаточного широкого круга учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей.

Базой для реализации концепции развития МОУ ДОД Детская художественная школа г. Волгодонска служит её высококвалифицированный кадровый состав, хорошее материально-техническое оснащение, яркие ученики, активное взаимодействие с другими учреждениями культуры и образования города.

Детская художественная школа как муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей призвана удовлетворять образовательные потребности граждан, общества и государства в области художественного образования и эстетического воспитания, обучения детей и подростков различным видам искусства в целях выявления художественно-одарённых детей, создания условий для самоопределения и самореализации личности обучающихся, развития индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Предметом деятельности ДХШ является предоставление образовательных услуг детям через реализацию дополнительных программ художественно-эстетической направленности в сфере культуры и искусства в области изобразительного искусства.

Основные направления ДХШ напрямую связаны с исполнительской практикой учащихся, а во главу организации учебного процесса поставлено получение конкретного творческого результата, как каждым ребёнком, так и школой в целом.

Активная выставочная и конкурсная деятельность творческого коллектива и учащихся школы сочетается с созданием методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, что является необходимым ресурсом для способности к интегрированию в современный образовательный процесс. Администрация Детской художественной школы города Волгодонска вкладывает много сил в развитие Детской художественной школы, решая вопросы материально-технического оснащения школы, достаточного для полноценной реализации учебного плана школы, сохранения и развития кадрового потенциала, а также обеспечивая равный доступ и равные возможности для детей в получении ими дополнительного образования.

Современный этап развития системы дополнительного образования в нашей стране сегодня во многом ориентирован на режим инновационного развития, внедрении инновационных технологий художественно-творческого развития учащихся в образовательный процесс, разработке новых образовательных проектов в области художественного образования. Всё это требует усиления внимания к проблеме повышения качества дополнительного образования детей, а, следовательно, и определения новых подходов к разработке образовательных программ детских школ искусств, выявлению стратегий и направлений их инновационного развития.

В основе данной программы развития школы лежит анализ имеющегося у образовательного учреждения опыта художественного образования детей и определение дальнейших подходов к определению стратегии и тактики развития школы.

Администрация и коллектив Детской художественной школы г. Волгодонска чётко представляют модель школы, систему образования в ней, цели и задачи образовательного процесса.

Образовательная программа Детской художественной школы, являясь кратким изложением многокомпонентного содержания образования, состоит из ряда компонентов, взаимно связанных между собой, тем самым представляя собой целостную образовательную систему.

Одним из основополагающих и ведущих принципов, положенных в основу деятельности школы, является общедоступность и адаптивность системы дополнительного образования в сфере культуры к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся. Основой реализации данной образовательной программы является дифференцированный подход к образовательным программам, ориентированный как на потребности и интересы обучающихся, так и на их индивидуальные личностные особенности и возможности. Это находит отражение во внедрении инновационных методов художественного образования и развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в различных сферах искусства, многообразии предлагаемых программ, создании условий для раннего профессионального самоопределения обучающихся в различных видах искусства.


  1. Информационная справка

МОУ ДОД Детская художественная школа г. Волгодонска учреждение дополнительного образования. Учреждение образовано в 1979 году.

Контингент учащихся – 500 человек.

В школе созданы все условия для осуществления образовательной деятельности.

В ДХШ 18 учебных кабинетов, библиотека, 2 выставочных зала, натюрмортный и методический фонды.

Приём в школу учащихся в первый класс осуществляется при достижении ребёнком 7 -8 лет.

В ДХШ выполняются необходимые гигиенические требования обучения в учреждениях дополнительного образования:

- режим работы школы двухсменный, занятия начинаются с 8 часов и заканчиваются в 20часов;

- создан благоприятный режим учебно-воспитательного процесса для учащихся: продолжительность уроков - 40 минут, в расписании предусмотрены перемены не менее 10 минут;

- осуществляется контроль нагрузки учащихся, посильный для каждой категории детей в зависимости от возраста: учащиеся младших классов посещают уроки в ДХШ 2-3 раза в неделю, в старших классах 3-4 раза в неделю;

- для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в середине недели учащиеся имеют день свободный от занятий;

- для проведения уроков оборудованы специальные помещения для занятий изобразительным искусством.

В соответствии с нормами СанПиНа для проведения занятий оборудованы помещения для групповых занятий не менее 2кв. метров на одного учащегося.

Для проведения занятий изобразительным искусством рабочие места учащихся соответствуют нормам для занятий живописью, рисунком, композицией, скульптурой; помещение имеет необходимое сантехническое оборудование.


  1. Концепция и основные принципы организации образовательной политики детской художественной школы г. Волгодонска

Концепция деятельности МОУ ДОД ДХШ как образовательного учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности – это создание целостной, многоступенчатой системы в определённой логической последовательности выстроенного образовательного пространства, обеспечивающего решение педагогических задач и индивидуализирующее образовательный путь ребёнка .

Концепция деятельности школы строится на следующих принципах:



  1. Принцип целостности способствует организации собственного образовательного процесса и его содержания как непрерывно развивающейся деятельности обучающегося по освоению определённой области культуры.

  2. Принцип развития стимулирует эмоциональное, духовно нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие ребёнка на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческой способности ребёнка.

  3. Принцип комплектности способствует проявлению интегративных качеств образовательного процесса и раскрывается в особой организации деятельности на основе интегрирования содержания и форм образовательного процесса, взаимосвязи предметных областей, взаимодействия субъектов образовательного процесса.

  4. Принцип преемственности способствует: обеспечению логики построения образования между разными ступенями (классами), этапами («вертикаль») и между разными формами («горизонталь»); установлению связей между ранее приобретённым опытом и новыми знаниями.

  5. Принцип многоуровневости способствует выстраиванию логики, образовательного пространства по этапам (ступеням) с учётом целесообразных функций каждой ступени и с прогнозированием результатов.

Схема многоуровневости образовательного процесса ДХШ представлена следующим образом:

Здесь с одной стороны, продолжается общее развитие детей, которые не планируют связать свою профессиональную жизнь с искусством; с другой стороны, осуществляется предпрофессиональная подготовка детей, настроенных продолжать обучение в профильных средних и высших профессиональных образовательных учреждениях.



  1. Принцип раннего вхождения в художественно-эстетическую деятельность способствует раннему эстетическому развитию, адаптации детей к коллективу, искусству, художественно-эстетической деятельности и пр.

  2. Принцип ранней профессиональной ориентации способствует ускорению процесса социокультурной адаптации детей и юношества.

  3. Принцип открытости, с одной стороны, обеспечивает приём в школу всех детей, а, с другой стороны, создаёт основу взаимодействия общего, дополнительного и специального образования, расширяет возможности поступления, выхода и перехода на различные ступени дополнительного образования детей.

  4. Принцип вариативности обеспечивает свободу выбора индивидуальной траектории образования на основе разработки различных вариантов образовательных программ, технологий, дифференцированных по содержанию в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей, интересов и потребностей детей и подростков, даёт возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования.

  5. Принцип развития – стимулирование и поддержка эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребёнка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач.

  6. Принцип гуманитарности проявляется в преобладании гуманитарной направленности предметов и их влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребёнка.

  7. Принцип целостности образа мираосознание ребёнком разнообразных связей между объектами и явлениями, сформировать умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

  8. Принцип культуросообразности создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур различных эпох и современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.




  1. Аналитическое обоснование программы

Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании подрастающего поколения, в воспитании многогранной личности, в её образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает детям в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

Дополнительное образование детей создаёт юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребёнок полноценно живёт, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор.

Основное содержание дополнительного образования детей – практико-ориентированная деятельность: здесь ребёнок действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т.д.; создаются ситуации, когда ребёнку нужно самому извлечь знания из окружающего мира.

Дополнительное образование детей – исключительно творческое, потому что побуждает ребёнка находить свой собственный путь.

Дополнительное образование дорожит индивидуальным творчеством детей: эти знания для школьников личностно значимы, через это открытие они открывают мир и находят своё место в нём.

Система дополнительного образования детей – явление уникальное, имеющее многоярусную, многоуровневую структуру, как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного:

- личностная ориентация образования;

- профильность;

- практическая направленность;

- мобильность;

- многофункциональность;

- разнообразие содержания форм, методов образования как следствие свободы педагога, работающего в такой системе;

- индивидуализация методик образования как необходимое условие спроса;

- реализация воспитательной функции обучения через активную деятельность учащихся;

- реализация ориентационной функции через содержание учебного материала.

Дополнительное образование детей – составная часть образовательной системы, подчиняющаяся общим законам, закономерностям и государственным требованиям, одним из которых, как известно, является ответственность за качество образования детей. Главная ценность образовательного процесса – личность ребёнка. Мы имеем дело со свободным ресурсом ребёнка. Сформированная в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» система дополнительного образования детей в ДХШ адекватна требованиям, предъявляемым к этому виду образования на федеральном уровне.

Дополнительное образование доступно каждому ребёнку города. Его качество гарантируется образовательными программами. Образовательный процесс организуется в соответствии с педагогически целесообразной логикой требованиями и нацелен на развитие у детей мотивации к познанию и творчеству.

Основными факторами, определившими развитие дополнительного образования детей в Детской художественной школе стали:

- повышение эффективности и качества работы образовательных учреждений;

- укрепление связи науки и практики;

- взаимодействие учреждений дополнительного образования детей с другими образовательными и досуговыми учреждениями города;

- распространение передового педагогического опыта;

- информационное обеспечение системы дополнительного образования детей через СМИ;

- организация программно-методической службы учреждения;

- активная выставочно-конкурсная деятельность учащихся;

Смысл деятельности педагогического коллектива ДХШ по развитию системы дополнительного образования состоит, прежде всего:

- в сохранении и культивировании уникальности каждого ребёнка в постоянно меняющемся социальном окружении;

- в удовлетворении естественной потребности детей в познании себя, осмыслении себя в окружающем мире, обретении способности сохранять свою свободу, не мешая другим;

- в формировании устойчивой сопротивляемости развивающейся личности негативным воздействиям.
Программа направлена:

- на целенаправленную позитивную социализацию детей, формирование устойчивости в противостоянии негативным, социальным воздействиям;

- на профилактику экстремизма, гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности;

- на обеспечение доступности качественного образования разных уровней всем детям и каждому ребёнку в индивидуальном темпе, реальности и реализуемости прав детей на свободное самоопределение в образовательном и социокультурном пространстве;

- на удовлетворение возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации;

- на сохранение и культивирование уникальности личности несовершеннолетних граждан в своей стране, создание условий, благоприятных для развития творческой индивидуальности личности, её социального, духовно-нравственного и профессионального становления;

- на развитие инновационных форм дополнительного образования детей;

- на создание условий для реализации принципа непрерывности в образовании;

-на обновление нормативно-правовой, материально-технической, финансово-экономической и кадровой базы учреждения;

- на становление и развитие неформального по степени свободы личности в выборе содержания и формы образования устойчивого образовательного процесса, направленного на обеспечение воспитания и обучения детей в их свободное время.




  1. Миссия, цели и задачи на 2012-2013 учебный год

Миссия школы: духовно-нравственное развитие подрастающего поколения средствами художественно-эстетического творчества.

Видение путей выполнения миссии предполагает:

- позиционирование ДХШ как ведущего центра дополнительного художественного образования в культурно-образовательном пространстве;

- создание условий для всесторонней реализации образовательных потребностей обучающихся и их родителей через расширение спектра образовательных услуг и создание условия для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося;

- использование образовательных, педагогических, научно-методических и материальных ресурсов для развития и реализации творческого потенциала, обучающихся в различных видах художественно-эстетической деятельности;

- расширение социального партнёрства с образовательными и досуговыми учреждениями города для создания единого культурно-образовательного пространства.


Цели и задачи программы

Цель программы – создание необходимых условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг, образовательного пространства, способствующего самоопределению, художественному развитию учащихся при освоении различных видов искусства, обеспечивающего «сквозное» решение педагогических задач и индивидуализирующее образовательный путь ребёнка в условиях свободы выбора.

Следовательно, образование должно меняться как организационно-педагогическая система.

В связи с этим поставлены задачи школы на 2012-2013 учебный год:

- гармонизировать образовательный процесс с потребностями ребёнка, его интересами и художественными способностями;

- обеспечить практико-ориентированную технологию художественно-эстетического образования детей, создать возможность смены типов деятельности для того, чтобы каждый ребёнок мог оценить свои интересы, свои возможности в области искусства, сделать более осознанный профессиональный выбор;

- дать возможность детям выбирать тот круг общения, который соответствует их интересам и творческому развитию.

При этом должны учитываться долгосрочные тенденции, определяющие развитие образования на старте ХХ I века:

- возрастают требования к качеству образования;

- повышается роль диагностики индивидуального развития детей;

- приоритетными становятся сберегающие здоровье технологии;

- увеличиваются требования к квалификации и компетенции педагогических кадров;

- информатизация образования относится уже не к «образу будущего» - она превращается в насущную, жизненно важную потребность.


  1. следующая страница >>



Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Марк Твен
ещё >>