Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 9 2052.04kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения... 4 644.84kb.
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 153.96kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 19 3321.84kb.
Образовательная программа среднего (полного) общего образования 15 2948.13kb.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.69kb.
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... 6 833.13kb.
План модернизации Муниципального общеобразовательного учреждения... 1 122.6kb.
Г. Гая Оренбургской области 28 7079.7kb.
Образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной... 1 82.73kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 11 1453.37kb.
Информация об основном кадровом составе 1 277.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - страница №1/8

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

села Большое Попово


«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с.Большое Попово

_______________________Семина О.А.


Приказ № от « » 20 года


Образовательная программа

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

с.Большое Попово

Лебедянского муниципального района

Липецкой области

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № _______ от « »______________20 года

2013-2014 учебный год


  1. Предназначение школы и средства его реализации

Школа находится в центре большого поселка Сахарного завода.

Недалеко находятся предприятие ОАО «Лебедянский сахарный завод», дошкольное учреждение, дом культуры, библиотека, почтовое отделение, магазины.



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Большое Попово Лебедянского муниципального района функционирует с 1964 года. В течение 49 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги. Всего за время функционирования школы состоялось 47 выпусков.

Паспорт образовательного учреждения

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Большое Попово

Тип и вид

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Большое Попово

Учредитель

Отдел образования администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области

Год основания

1964

Юридический адрес

399645, Липецкая область, Лебедянский район, п. Сахарного завода ул Октябрьская д. № 5а

Телефон

8 (47466) 93 3 51

Факс

8 (47466) 93 6 92

E-mail

bpopovo@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

http://schbpopovo.ucoz.ru

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Сёмина Ольга Александровна

ИНН / КПП

4811004691/481101001

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (номер, дата выдачи)

Серия 48 №0016168 рег.номер 2134811005052 выдано 04.04.2013

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (номер, дата выдачи)

Серия 48 №001347851 от 30 июля 1998 г

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано)

Серия 48 Л 01 №0000195 рег.№189 от 21 сентября 2012 г. выдано Управлением образования и науки Липецкой области.


Свидетельство об аккредитации (дата выдачи, №, кем выдана).

Серия 48 №000243 рег.№1603 от 5 апреля 2011 года выдан Управлением образования и науки Липецкой области.

Формы ученического самоуправления

Ученический совет

Совет старшеклассников



Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой). Укажите, с какого года действует.

Совет школы,

Общешкольный родительский комитет,

Общешкольное родительское собрание


Помещение и его состояние (год постройки)

Типовое здание школы, 1964 год.



Основными целями деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Школа работает над решением следующих воспитательных задач:

- развитие познавательного процесса, повышение интеллектуального уровня обучающихся через создание блока дополнительного образования, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразных форм внеурочной работы;

- рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления;

- создание условий для художественного – эстетического развития. Для творческой самореализации обучающихся;

- совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;

- совершенствование системы правового всеобуча обучающихся и родителей;

- активизация социально-психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, их семьями;

- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, в основе которой лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по разным направлениям:


  • Нравственное;

  • Эстетическое;

  • Правовое;

  • Гражданско-патриотическое;

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Туристско- краеведческое;

  • Экологическое;

  • Трудовое;

  • Работа с проблемными детьми;

  • Работа с родителями.



Цели и задачи образования каждой ступени общего образования образовательной программы
Целями основной образовательной программы начального общего образования являются:

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.



Целями основной образовательной программы основного общего образования являются:

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.


Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:
выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.
Задачами начального общего образования

являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования

является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

В школе обучаются все дети населенного пункта, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе обучающиеся могут только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных так и обычных. Максимально адаптировать учебный процесс к обучающимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главный итог такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, введение курсов для развития надпредметных умений, предоставление обучающимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности, организация обучения в классах смешанного состава. Кроме того, раннее изучение иностранного языка (со 2 класса), информатики (со 2 класса), предоставление обучающимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности – интеллектуальной, художественно-эстетической, оформительской, спортивной, организационной (через воспитательную работу и систему работы кружков и секций).

Задачи среднего (полного) общего образования

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся профильные предметы в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Третья ступень обучения продолжает развитие навыков и мышления обучающихся, их нравственного и физического становления, формирования готовности к самоопределению. Это завершающая ступень общего образования, признанная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению, формирование социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющие себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Базовые общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Образовательные программы, реализуемые школой, направлены на:
- формирование у обучающихся современной научной картины мира;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;
- формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
- создание основы для выбора и освоения профессиональных программ.
- воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства.
- сохранение психологического комфорта.


  1. Краткая характеристика возрастных особенностей обучающихся

2.1. Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6 лет 6 месяцев до 11 лет.

Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые.

Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

2.2. Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.

Однако отношения подростка к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности. Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков, она не адресуется к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте. В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения) мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.
2.3. Юношеский возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного описания по ряду причин. Во-первых, юношеское становление более зависимо от экономической и политической ситуации (в отличие от предыдущих возрастов). Во-вторых, культурно-исторически юношеский возраст, как и подростковый, не получил еще четкого оформления и является неким «коридором» между детством и взрослой жизнью. И, в-третьих, социальные задачи, которые человек реализует в этом возрасте, меняются практически каждое десятилетие.

Тем не менее, сегодня уже можно говорить о принципиальной культурной специфике юношеского возраста. В целом эта специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути).

Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:


    • внутренний мир и самопознание;

    • любовь и семья;

    • ценности и товарищество;

    • интересы и профессия;

    • мораль и общественная позиция.

Сценарный характер активности отличает юношу от подростка. Для современного юноши сценарии образовательных событий, проектов носят характер задуманного пробного действия. Тем не менее, нельзя напрямую связывать сценарный характер юношеского действия с якобы предрасположенностью к проектированию – для данного возраста важен, прежде всего, «проект себя самого» – своих настоящих и будущих возможностей. Принято выделять три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста.

Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем.

Становление юноши это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».



Так построенное юношеского образование требует и иных педагогических позиций. Взрослый в таком типе образования сам должен быть носителем определенной темы и проекта, иначе он теряет значение для молодых людей.

  1. следующая страница >>



Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство. Александр Пушкин
ещё >>