Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... 34 6317.12kb.
Благовещенского района алтайского края образовательная программа... 62 6891.03kb.
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 14 2209.68kb.
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного... 9 1874.64kb.
Законами РФ и документами Правительства РФ 24 4738.23kb.
Конспект совместной деятельности с детьми с нарушениями слуха старшего... 1 45.96kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... 4 842.02kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... 15 3384.35kb.
Положение муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 1 55.89kb.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... 10 1263.07kb.
«Развитие муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 1 34.03kb.
Возможности использования здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной... 1 49.89kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного - страница №1/19


Рассмотрено и утверждено

на педсовете

от « 3 » сентября 2012г.

протокол № 1



УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ

«Детский сад деревни Асан-Елга»

_____________ Гарифянова Р.В.

Приказ № 38

« 03 » сентябрь 2012г.





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад деревни Асан-Елга» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2012-2018 год.

2012 г.

Оглавление:
1. Пояснительная записка:

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

Характеристика педагогического коллектива..

Социальный паспорт ДОУ

1.2. Основные приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения.

1.3. Цель и задачи деятельности ДОУ.

1.4. Особенности образовательного процесса в ДОУ.

1.5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.


ЧАСТЬ 1 (обязательная )

1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

1.1. Режим дня.

1.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.
2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

2.1 Образовательная область «Здоровье»

2.2.Образовательная область «Физическая культура»

2.3. Образовательная область «Социализация»

2.4. Образовательная область «Труд»

2.5. Образовательная область «Безопасность»

2.6. Образовательная область «Познание»

2.7. Образовательная область «Коммуникация»

2.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

2.9. Образовательная область «Художественное творчество»

2.10. Образовательная область «Музыка».

3.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы.

4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
ЧАСТЬ 2 (вариативная)

1.Национально-региональный компонент.

2.Сотрудничество с семьей.

3. Преемственность в работе ДОУ и школы.

4. Взаимодействие с социальными партнерами.

5. Перечень программ, технологий и методических пособий.


  1. Пояснительная записка.

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад деревни Асан-Елга»- это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса в МБДОУ. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад деревни Асан-Елга» определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в МБДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад деревни Асан-Елга » разработана в соответствии с:


  • Законом РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.10.11г. № 2562);

  • Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Законом РТ «Об образовании»

  • Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».


Средствами достижения предназначения программы служат:

1. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования (далее ФГТ).

2. Использование в образовательной практике программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, 2005 г.

3. Обновление форм воспитания детей.

4. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе («Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой)

5. Внедрение УМК в учебно-воспитательный процесс.

6. Внедрение в образовательную деятельность вариативных форм дошкольного образования, таких, как предшкольная подготовка для детей 5,5-7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад деревни Асан-Елга» работает на основании лицензии Министерства образования и науки РТ в деревни Асан-Елга регистрационный

№ 3148, серия РТ № 001666, срок действия – бессрочный.

Учредителем образовательного учреждения является Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

МБДОУ «Детский сад деревни Асан-Елга» расположен в Кукморском районе, д. Асан-Елга, ул. Молодежная, д.3. Детский сад находится в середине д. Асан-Елга. Рядом расположена библиотека, Дом культуры, что позволяет расширить возможности художественно-эстетического и нравственного развития дошкольников.

Режим работы МБДОУ «Детский сад деревни Асан-Елга » – с 7.00 до 17.30 (10,5- часового пребывания детей в МБДОУ). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.




    1. Возрастные особенности контингента детей.

Количество мест в МБДОУ: 50, количество воспитанников: 14.

В настоящее время функционирует 1разновозрастная группа

В настоящее время в МБДОУ работает 1 педагог:



Характеристика педагогического коллектива:


Должность

Кол - во

Образовательный уровень (чел.)

Квал. Категория (чел.)

Пед. стаж


Стаж работы в занимаемой должности


Воспитатель

1

среднее профессиональное

Вторая

21 лет

21лет

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Выяснение потребностей родителей коллектив МБДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников, посещающих МБДОУ, и жителей микрорайона. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности МБДОУ по удовлетворению запросов родителей:



  • Художественно-эстетическое и нравственное развитие детей (Приоритетное направление деятельности МБДОУ).

  • Подготовка к обучению в школе (Развитие умственных способностей, обучение грамоте, развитие творческого мышления).

  • Проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий.

Приоритет художественно-эстетического и нравственного развития детей достигается за счет авторских программ педагогов МБДОУ «Детский сад деревни Асан-Елга» :



  1. Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга юл куркынчсызлыгы кагыйдәләрен өйрәтү буенча тематик-перспектив планнар.

  2. Мәктәпкә хәзерлек төркемендә балаларга әхлак тәрбиясе бирү буенча тематик-перспектив план.

1.2. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:



  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в МБДОУ;

  • инновационная деятельность;

  • формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях, приобщение их к общечеловеческим ценностям.

Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума

Потребности воспитанников — возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида МБДОУ.

Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников МБДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 94% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (66%) хотели, чтобы в детском саду развивали художественно-эстетические и нравственные способности их ребёнка.

Ожидания общеобразовательных школ, расположенных вблизи дошкольного учреждения (МБОУ СОШ Псяк). Отдалённый результат качества подготовки детей к обучению в школе показывает стабильно высокий результат (до 85% детей в дальнейшем обучаются на «хорошо» и «отлично»). Тем не менее и учителя начальных классов указывают на недостаточную сформированность у дошкольников произвольности, умения работать в едином темпе, недостаточное развитие мелкой моторики и фонематического слуха. В рамках преемственности на базе школ в мае месяце проводятся дополнительные занятия для дошкольников.


1.3. Цель и задачи деятельности МБДОУ.

Целью деятельности МБДОУ “Детский сад деревни Асан-Елга” по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является:

- обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе. Цель, поставленная педагогическим коллективом, реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и трудовой.

Для достижения данных целей по реализации общеобразовательной программы МБДОУ ставит следующие задачи:

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;

- максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;

- преемственность в работе МБДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения.

- единство подходов в воспитании дошкольников в семье и МБДОУ;

- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников МБДОУ в школе.

- Обучение детей двум государственным языкам в рамках реализации закона РТ « О государственных языках республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

- Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.



1.4. Особенности образовательного процесса:
При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

К особенностям осуществления образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад деревни Асан-Елга” относятся:



  • Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: физкультурные уголки в группах.



  • Для нравственного развития в МБДОУ создан мини-музей для ознакомления детей с достоянием татарского народа, в группах – национальные уголки, центры опытно-экспериментальной деятельности, дидактических и развивающих игр, речевые центры.

  • Для социально-личностного развития – приобретено современное игровое оборудование в группах, зона для обучения дошкольников ПДД .




    1. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ:

- основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

При формировании Программы учитывались следующие принципы и подходы:


  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной педагогики и психологии);

  • принцип практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.



Часть 1 (обязательная)

1. Организация режима пребывания детей в МБДОУ

1.1. Режим дня

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Учреждение функционирует в режиме 5-дневной недели с двумя выходными днями – суббота и воскресенье. В МБДОУ функционирует 1 группа с 10,5 часовым пребыванием детей.

Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей.

Режим дня в МБДОУ отвечает требованиям СанПиНа, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года), в каникулярное время с отклонениями в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки.

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.



Режим дня

Холодный период года

1 младшая группа

(10,5 часовое пребывание детей)

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность,

утренняя гимнастика




7.00 – 8.00

8.00-8.05



Подготовка к завтраку, завтрак


8.05 – 8.50

Самостоятельная деятельность


8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

Игры, второй завтрак



9.00 – 9.10.

9.10 – 9.30


Подготовка к прогулке, прогулка




9.30 – 11.00



Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду



11.00 – 11.50

Обед


11.50 – 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон


12.20 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность


15.00 – 15.10

Организованная образовательная деятельность



15.10 – 15.20

Подготовка к ужину, ужин

15.20 – 15.40

Игры, уход детей домой

15.40 – 17.30

Режим дня

Холодный период года

2 младшая группа

(10,5 часовое пребывание детей)

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

утренняя гимнастика




7.00 – 8.00

8.00 – 8.05



Подготовка к завтраку, завтрак


8.05 – 8.50

Самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность


9.00 – 9.40

Игры, второй завтрак

9.40 – 9.50

Подготовка к прогулке, прогулка


9.50 – 11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду


11.30 – 12.00

Обед


12.00 – 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон


12.20 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность


15.00 – 15.20

Организованная образовательная деятельность

15.20 – 15.30

Подготовка к ужину, ужин


15.30 – 15.45

Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой


15.45 – 17.30

Режим дня

(холодный период года)

Средняя группа

(10,5-часовое пребывание детей)



Прием детей, игры, дежурство

утренняя гимнастика




7.00 – 8.00

8.00 – 8.07



Подготовка к завтраку, завтрак

8.07 – 8.50

Самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

Игры, второй завтрак



9.00 – 9.50

9.50-10.00




Подготовка к прогулке, прогулка


10.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду


12.00 – 12.10

Обед


12.10 – 12.25

Подготовка ко сну, дневной сон


12.25 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность


15.00 – 15.15

Организованная образовательная деятельность

15.15 – 15.30

Подготовка к ужину, ужин


15.30 -15.45

Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой




15.45 – 17.30


Режим дня

(холодный период года)

Старшая группа

(10,5-часовое пребывание детей)



Прием, игры, дежурство

утренняя гимнастика




7.00 – 8.00

8.00 – 8.10



Подготовка к завтраку, завтрак


8.10 – 8.50

Самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность


9.00 – 10.35

Игры, второй завтрак

10.35 – 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка


10.40 – 12.05

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду


12.05 – 12.15

Обед


12.15 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон


12.30 -15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность


15.00 – 15.10

Организованная образовательная деятельность

15.10 – 15.35

Подготовка к ужину, ужин


15.35 -15.45

Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой


15.45 – 17.30


Режим дня

(холодный период года)

Подготовительная к школе группа

(10,5-часовое пребывание детей)



Прием детей, игры, дежурство

утренняя гимнастика




7.00 – 8.00

8.00 -8.12



Подготовка к завтраку, завтрак


8.12 – 8.50

Самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность


9.00 – 10.50

Второй завтрак

10.50 – 10.55


Подготовка к прогулке, прогулка


10.55 – 12.15

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду


12.15– 12.25

Обед


12.25 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон


12.40 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность


15.00 – 15.10

Организованная образовательная деятельность

15.10 – 15.35

Подготовка к ужину, ужин


15.35 - 15.45

Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой


15.45 – 17.30

следующая страница >>



Никогда не критикуйте американцев. Они обладают самым лучшим вкусом, какой только можно купить за деньги. Майлз Кингтон
ещё >>