Образовательная программа «Мой край родной» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс сочинений «Люблю тебя, мой край родной!» Сочинение Мой родной... 1 42.38kb.
Рабочая программа по курсу «Родной край» 1 96.49kb.
Конкурс «Мой родной край» 6 823.52kb.
Конкурса «Мой родной край» 3 504.92kb.
Край мой родной могилевщина 1 311.03kb.
«Дагестан-мой край родной!» 1 131.83kb.
«Мой край родной» 1 166.23kb.
Интеллектуальная игра-путешествие «Люблю тебя, мой край родной» 1 319.46kb.
Абдулова Людмила Юрьевна, учитель истории моу гимназия №1 Люблю тебя... 1 53.85kb.
«Люблю тебя, мой край родной» 1 109.41kb.
Программа «мой край мой дом» 1 160.86kb.
Материалы для подготовки к конкурсу Восточный kaлендарь 1 291.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа «Мой край родной» - страница №1/1

М Б О У «Берёзовская СОШ» Солонешенского района Алтайского края

Образовательная программа «Мой край родной»


для учащихся 1 класса

Мой край родной


Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки.
Д.С. Лихачев

Пояснительная записка

Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края.
Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.
Tepмин «краеведение» закрепился в русском языке лишь в начале XX в., но о необходимости краеведной (или краеведческой) деятельности говорили и более раннее время. В XIX в. разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»), краеведению было отведено заметное место и в концепции «народного воспитания» К. Ушинского.
Ныне под краеведением понимают сферу научной, культурно-просветительской и памятнико-охранительной деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого-либо «края», а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг лиц, преимущественно местных жителей.
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточном обеспечении методической и учебной литературой становится актуальной как ведущий фактор воспитания патриотизма.
Важность данной проблемы отражена в целом ряде документов:
Законе Российской Федерации «Об образовании». Один из целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Образовательная программа по краеведению «Мой край родной» для учащихся 1 класса разработана в соответствии с документами:
Законом Российской Федерации «Об образовании»,
Концепцией модернизации российского образования ,
Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования,
Концепция программы развития образования Алтайского края.
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» .
Краевой программой «Патриотическое воспитание детей и молодёжи Алтайского края».
Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.
Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего города, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости земляков, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.
Программа «Мой край родной» направлена на активизацию интеллектуально-творческой деятельности учащихся.
Цель программы: способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся:
пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Алтайского края;
воспитание любви к природе родного края;
формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;
стремления к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных и духовных ценностей родного края.

Задачи программы:
1) совершенствование воспитательной работы, организации досуга школьников на основе новых педагогических технологий;
2) развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся с учетом их интересов и склонностей, индивидуальной траектории развития;
3) создание творческого содружества семьи и школы, включение семьи в единое воспитательное пространство школы;
4) поиск социальных партнеров и установление тесных связей с учреждениями образования, культуры ;
5) формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья младших школьников.


Принципы и подходы, лежащие в основе программы:
принцип гуманизации
личностно-ориентированный подход
научность
доступность
дифференцированность
практическая направленность
креативность
Таким образом, в основе программы – реализация личностного подхода в обучении и воспитании учащихся, интеграция научных знаний и образовательных технологий. Социальными партнерами школы выступают учреждения дополнительного образования, культуры (музеи, библиотеки).

Образовательным результатом программы будет:
устойчивый интерес к истории своей Родины;
знания по истории и культуре родного края;
умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
способность творчески мыслить и рассуждать;
умение решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;
способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах;
способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность.
Программа «Мой край родной» рассчитана на 34 часа и предполагает обогащение содержания и совершенствование форм работы.
Направления деятельности и предполагаемые формы работы:

В основу программы положен проблемно-тематический принцип организации материала, связанный с образовательной программой по окружающему миру.
Изучение Алтайского края:
природы
истории
культуры
жизни знаменитых земляков.
Организация проведения занятий:
Особенностью данной программы является организация индивидуальной и коллективно-творческой деятельности учащихся по приобретению новых знаний об истории и культуре родного края из разных источников информации, творческая переработка информации и создание самостоятельных исследований, проектов.
Формы работы:
уроки ;
коллективно-творческие дела;
художественное творчество учащихся;
экскурсии ;
беседы;
уроки мужества;
просмотры и обсуждения кинофильмов;
сбор и оформление материалов для школьного музея;
проектная и исследовательская деятельность учащихся.

Тематическое планирование курса «Мой край родной»



  1. Знакомьтесь – музей.

  2. Мой край на карте страны.

  3. Символы Алтайского края.

  4. С Днём рождения, Алтайский край.

  5. Природа моего края.

  6. Солонешье моё.

  7. Сёла района.

  8. Денисова пещера.

  9. Мифы и легенды моего народа.

  10. Моя малая Родина.

  11. Моя улица.

  12. Мой дом.

  13. История моей семьи в истории моей страны.

  14. Родословное древо семьи.

  15. Моё имя.

  16. Песни и стихи о малой родине.

  17. История моей школы.

  18. Выпускники – гордость нашей школы.

  19. Откуда начиналось наше село.

  20. Трагедия гражданской войны.

  21. Село в годы Великой Отечественной войны.

  22. Наше село сегодня.

  23. Праздники села.

  24. Свадьба в селе.

  25. История одежды сельчан.

  26. Быт в селе.

  27. Профессии в селе.

  28. Село в рисунках детей.

  29. Мои земляки – космонавты.

  30. Красная Книга села.

  31. Сохраним своё село.

  32. Великая Отечественная война в истории моей семьи.

  33. Фронтовики – берёзовцы.

  34. Экологическая тропа. В лес за здоровьем.






Ослов и ученых — в середину! Возглас солдат Наполеона пер
ещё >>