Образовательная программа гоу детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанник - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Космос. Космическое пространство» 1 38.43kb.
Баба Яга, как сказочный персонаж, в произведениях русских композиторов 1 46.87kb.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное 1 48.38kb.
Участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, смотрах, физкультурно... 1 229.09kb.
Инструкция по участию в открытом аукционе в электронной форме раздел... 17 3116.99kb.
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 1 52.33kb.
Скоролупова О. А. Покорение космоса 1 107.88kb.
Ребенок № очереди 1 125.01kb.
Положение о порядке приема детей в мбдоу «Детский сад общеразвивающего... 1 67.82kb.
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... 17 3976.21kb.
Паспорт безопасности 3 591.83kb.
Тема 3 Экономическая мысль Древнего Рима как основа для ведения сельского... 1 194.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа гоу детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением - страница №1/12


« Утверждаю» «Согласовано»

Заведующая ГОУ №521 ОМЦ ЦОУО ДО г. Москвы

_______________Сатанина Е.Ю. _________________________

«____» ______________2011г. «____»______________2011г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 521

Составители : Принято на педагогическом совете

Старший воспитатель «29» августа 2011г.

________________ Бацунова Г.Ю. Протокол № 1

Педагог – психолог

________________ Самарь О.В.

Москва 2011
Содержание
Наименование раздела Стр.

Пояснительная записка…………………………………………………........................3

ЧАСТЬ 1 Обязательная часть Программы ………………………………………6

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

1.1.1. Гибкий режим организации жизни и деятельность детей

1.1.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса………………..8 1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей……………………………………………………………………………… 21

Образовательная область «Физическая культура»………………………….23

Образовательная область «Здоровье»………………………………………..27

Образовательная область «Безопасность» …………………………………..29

Образовательная область «Социализация»………………………………….33

Образовательная область «Труд»………………………………….................36

Образовательная область «Познание»……………………………………….42

Образовательная область «Коммуникация»…………………………………50

Образовательная область «Чтение художественной литературы»…………56

Образовательная область «Художественное творчество»…………………..58

Образовательная область «Музыка»………………………………….............65

1.3. Содержание коррекционной работы …………………………………………….76

1.3.1. Комплексирование программ и технологий в соответствии с направлением коррекции.

1.3.2. Работа педагога – психолога…………………………………………………….77

1.4. Планируемых результатов освоения Программы………………………………..79

1.5. Система мониторинга ……………………………………………………………..81
ЧАСТЬ 2. Региональный компонент

2.1. Направления работы педагогического коллектива по региональным проектам г.Москвы…………………………………………………………………………………87

2. 2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста………………………………………………………………………………….88

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего возраста………………………………………………………………………………….93

2.3.1. Дополнительное образование……………………………………………………

2.3.2. Приоритет интеллектуального развития……………………………………….

2.4. Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………………………………………….100

2.4.1. Создание и обновление предметно-развивающей среды…………………….103

2.4.2.Инновационная и экспериментальная работа ………………………………...105

2.4.3.Основы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи………………….106

2.4.4. Преемственность в работе детского сада и школы …………………….108

2.4.5.Взаимодействие с другими учреждениями……………………………………110



Пояснительная записка.
Государственное образовательное учреждение детский сад №521 общеразвивающего вида функционирует с 1937 года, в 1997 году детскому саду присвоен статус Детский сад с приоритетом интеллектуального развития воспитанников.

ГОУ детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.


Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

В детском саду работают четыре возрастные группы:




п/п


Группы

Возраст

Количество детей

1.

Младшая группа

от 3 до 4 лет

22

2.

Средняя группа

от 4 до 5 лет

23

3.

Старшая группа

от 5 до 6 лет

25

4.

Группа старшего возраста

от 6 до 7 лет

22

Общая численность детей в детском саду составляет 92 детей

Основная часть детей имеет первую группу здоровья
Приоритетные направления деятельности ГОУ детский сад №521 по реализации Программы.

ГОУ детский сад №521создаёт условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными целями по направлениям деятельности образовательного учреждения являются:

- в дошкольном образовании – реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе;

- в дополнительном образовании детей – создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации, а также обеспечение преемственности и непрерывности в содержании и организации учебно - воспитательного процесса. Детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации программы.

Цельювоспитания становится всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического и социального развития, индивидуальных возможностей, склонностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

- обеспечение преемственности и непрерывности в содержании и организации учебно – воспитательного процесса;

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно – речевого, социально - личностного, художественно-эстетического и физического развитие детей;

- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимости коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии ребёнка;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


Особенности осуществления образовательного процесса.

- содержание образовательного процесса выстроенов соответствии с

основной общеобразовательной программой «От рождения до школы».

Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой -

М.: Мозайка-Синтез 2010г.

- выделены образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка;

- интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- в основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью;

- решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

ГОУ детский сад№521 находится в отдельно стоящем двухэтажном здании 1937 года постройки, функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания, 5-дневной недели.


Сведения о квалификации педагогических кадров.

В дошкольном учреждении работают 13 педагогов.

Характеристика педагогических кадров.

Всего


Образование

Категория

Стаж работы

Высшее

Ср.специальное

Ср.

технич


Незаконч.высш.

2

1

высшая

До 3 лет

3-5 лет

5-10

лет



10-…

13

7

3

2

1

9

2

2

5

1

1

6


Социальный статус семей выглядит следующим образом:

Служащие

Рабочии

Неработающие

Полная семья

Неполная семья

Многодетная семья

Молодая семья

Пожилая семья

Антисоц поведения

64%



21%

15% домх.

67

16

4

16

3

-



Принципы и подходы к формированию Программы.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования должна:

- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности

детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.


1 ЧАСТЬ. Обязательная часть Программы.
1.1. Организация режима пребывания детей в детском саду

1.1.1. Гибкий режим организации жизни и деятельности детей
Режим дня разработан с учётом следующих принципов:

•соблюдение режима дня в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья;

•соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;

• наличие времени для самостоятельной (нерегламентированной и свободной) деятельности ребёнка;

•организация гибкого режима пребывания детей в ГОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде и пр.);

•проведение мероприятий по профилактике утомления отдельных детей;


РЕЖИМ ДНЯмладшая группа


Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика

07.00 – 08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20 - 09.00

Организованная образовательная деятельность

09.00 - 09.40

Игры, самостоятельная деятельность

09.40 - 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

10.00 - 12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00 - 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 - 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 - 15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00 - 15.25

Подготовка к полднику, полдник.

15.25 - 15.50

Игры, самостоятельная деятельность

15.50 - 16.20

Чтение художественной литературы

16.20 - 16.35

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.35 - 19.00


РЕЖИМ ДНЯ средняя группа


Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика

07.00 - 08.25

Подготовка к завтраку, завтрак

08.25 - 08.55

Игры, самостоятельная деятельность

08.55 - 09.15

Организованная образовательная деятельность

09.15 - 10.05

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

10.05 - 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10 - 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 - 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 - 15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00 - 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 - 15.50

Игры, самостоятельная деятельность

15.50 - 16.10

Чтение художественной литературы

16.10 - 16.30

Подготовка к прогулке прогулка, уход детей домой

16.30 - 19.00


РЕЖИМ ДНЯ старшая группа


Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

07.00 - 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30 - 08.55

Игры, самостоятельная деятельность

08.55 - 09.05

Организованная образовательная деятельности
(по вторникам)

09.05 - 09.25,

09.35 - 10.00



09.05 - 09.25,

12.00 - 12.25



Игры, самостоятельная деятельность

(по вторникам)



10.00 - 10.30

09.25 - 10.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

10.30 - 12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25 - 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 - 13.10

Подготовка ко сну, чтение художест. литературы, дневной сон

13.10 - 15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00 - 15.25

Подготовка к полднику, полдник.

15.25 - 15.40

Игры, самостоятельная деятельность, (организация непосредственно образовательной деятельности, дополнительное образование 2 раза в неделю)

15.40-16.30




Чтение художественной литературы

16.30 - 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.40 - 19.00


РЕЖИМ ДНЯ подготовительная группа


Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.

07.00 - 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

08.30 - 08.50

Игры, самостоятельная деятельность

08.50 - 09.00

Организованная образовательная деятельность

(по вторникам).


(по пятницам)

09.00 - 10.50

09.00 - 10.10,

12.00 - 12.30

09.00 - 09.30,

10.20 - 10.50


Игры, самостоятельная деятельность

(по вторникам)

(по пятницам)

10.10 - 10.50

09.30 – 10.20


Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

10.50 - 12.35

Возвращение с прогулки, игры.

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед.

12.45-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15 - 15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00 - 15.25

Подготовка к полднику, полдник.

15.25 - 15.40

Игры, самостоятельная деятельность (организация непосредственно образовательной деятельности по дополнительному образованию 2 раза в неделю)

15.40 - 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.40 - 19. 00



1.1.2. Проектирование воспитательно – образовательного процесса
В воспитательно-образовательной деятельности ГОУ детского сада № 521 наблюдается триединство: обучения - воспитания – развития

Обучение происходит в процессе воспитания.

Обучение и воспитание идёт впереди развития.
Структура учебного года в ГОУ детском саду №521

Даты начала и конца соответствующих периодов в каждом учебном году могут незначительно изменяться.

• с 01.09 по 15.09 - адаптационный, диагностический период;

• с 16.09 по 11.11 - учебный период;

• с 12.11 по 16.11 - неделя игры и игрушки;

• с 17.11 по 25.12 - учебный период;

• с 26.12 по 10.01 - новогодние каникулы;

• с 11.01 по 20.02 - учебный период;

• с 21.02 по 28.02 - неделя зимних игр и забав;

• с 01.03 по 15.05 - учебный период;

• с 16.05 по 30.05 - диагностический период.
Адаптационный период - это время привыкания детей к детскому саду (особенно младшего возраста).

Диагностический период - «аттестационный» период, во время которого педагоги выявляют уровень знаний, умений и навыков, а также проблемы развития детей.


Структура образовательного процесса в ГОУ детский сад №521

Учебный день делится на три блока:

1) утренний образовательный блок включает в себя:

• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

• самостоятельную деятельность детей;

• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

2) развивающий блок представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения), а также организованное обучение в форме игр и упражнений.

3) вечерний блок включает в себя:

- самостоятельную деятельность детей;

- непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


В течение дня реализовываются все образовательные области ( «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Модель организации воспитательного процесса на учебный год


Время проведения (месяц)


Участники воспитательно-образовательного процесса



Дети

Педагоги

Родители

Сентябрь

1. День знаний

2. День города



1. День знаний

2. День города

3. Диагностика начало уч.года

4. Адаптационный период мл.дошкол.

5. Заявки на аттестацию


1. День знаний

2. День города

3. Родительские собрания (общие и групповые)

4. Анкетирование



Октябрь

1.Интегрированный праздник «Осень золотая».

2. Конкурс детско – родительского творчества «Оч.умелые ручки сделали игрушку»



1. Интегрированный праздник «Осень золотая»

2. День дошкольного работника

3 День открытых дверей

4. Педагогический совет.



1. Интегрированный праздник «Осень золотая»

2. День открытых дверей

3. Конкурс детско – родительского творчества «Оч.умелые ручки сделали игрушку»


Ноябрь

1. Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

1. Неделя игры и игрушки.

2. День педагогического мастерства

3. Педагогическая гостиная


1. Педагогическая гостиная

2. Выставка работ детского творчества



Декабрь

1. Конкурс на лучшую новогоднюю поделку.

2. Праздник новогодней елки



1. Конкурс на лучшую новогоднюю поделку

2. Праздник новогодней елки



1. Конкурс на лучшую новогоднюю поделку

2. Праздник новогодней елки



Январь

1.Зимние каникулы

2. «Неделя здоровья»

3. Зимний спортивный праздник совместно со школьниками и родителями


1. Зимний спортивный праздник

2. Педагогический совет

итоги работы за первое полугодие


1. Зимний спортивный праздник

2. Родительские собрания по групповые



Февраль

1. День защитника отечества

2. Выставка работ детского творчества



1. День защитника отечества

2. Выставка работ детского творчества



1. Досуговая деятельность «Растим мужчину»

Март

1 .Праздник мамы

2. «Масленица (фольклорный праздник)



1 .Праздник мамы

2. Масленица (фольклорный праздник)

3. Педагогический совет


1. Праздник мамы

2. Масленица (фольклорный праздник)



Апрель

1. Весенний праздник

1. Медико-педагогическая комиссия для вновь поступающих детей

2. День открытых дверей



1. Медико-педагогическая комиссия для вновь поступающих детей

2. День открытых дверей



Май

1. День Победы

2.Выпускной бал





1. Конкурс по подготовке к новому учебному году

2. Педагогический совет



1. Выпуск детей в школу

2. Субботник по благоустройству

3. Родительские встречи по группам


Июнь

1. День защиты детей

2. Летний спортивный праздник



1. День защиты детей

2. Летний спортивный праздник

3. Здравствуй лето!(летний муз праздник)


1. День защиты детей

2. Консультирование

3. Совместный спортивный досуг

В детском саду созданы условия для взаимодействия детей разного возраста, организуются совместные праздники, концерты, спектакли, прогулки.


Модель организации образовательного процесса
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Характеристиками деятельности являются целенаправленность, ориентировочность, понимание обращенной речи, вербализация. Организация деятельности может быть представлена в виде понятийных пар :

1. цель --- результат;

2. цель --- средство (способ);

3. стратегия --- цель (задача);

4. замысел --- реализация (хочу — могу).

В младшем и среднем дошкольных возрастах педагог обучает ребенка самоорганизации деятельности по данной модели.

В старшем дошкольном возрасте модель является средством познания самого дошкольника.

Модель организации образовательного процесса в детском саду представлена по основным направлениям развития ребенка:



Социально – личностное развитие

Формы педагогической работы

Младший дошкольный

возраст

Старший дошкольный возраст




Непосредственно образовательная деятельность




1. Художественная литература

1 раз в неделю

1 раз в неделю




2. Труд







1 раз в 4 недели

1 раз в 4 недели







Индивидуальная работа




1. Художественная литература




1 раз в неделю




1 раз в неделю




2. Труд







1 -2 раза в неделю




1-2 раза в неделю

3. Социальная компетентность




Ежедневно




Ежедневно




4. Сюжетно-ролевая игра




Ежедневно




Ежедневно




5. Досуговая игра







Ежедневно




Ежедневно







Игра, организованная педагогом




1 Труд







Ежедневно




2 раза в неделю




2. Социальная компетентность




Ежедневно




Ежедневно




3. Сюжетно-ролевая игра




Ежедневно

Ежедневно




4. Досуговая игра




Ежедневно

Ежедневно







Досуговая деятельность




1. Этические темы

1 раз в месяц

1 раз в месяц










Праздники




1. Художественная литература




1 раз 6 месяцев




Выставки, открытые показы

1. Художественная литература




1 раз в месяц




1-2 раза в месяц

2. Труд ,
















1 раз в 3 месяца

Взаимосвязь с другими видами деятельности




1. Художественная литература

Ежедневно




Ежедневно




2. Труд




Ежедневно




Ежедневно




3. Социальная компетентность

Ежедневно




Ежедневно




4. Сюжетно-ролевая игра

Ежедневно

Ежедневно




следующая страница >>



Иногда лишь кара пробуждает чувство вины. Лешек Кумор
ещё >>