Образ «тургеневской» девушки (по повести И. С. Тургенева - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ единицы лингвокультуры. Тургеневская девушка/ тургеневская... 1 71.66kb.
Наталья Ласунская тип «тургеневской» девушки (по роману 1 26.86kb.
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа) 1 72.83kb.
Мотив тишины в повести и. С. Тургенева «клара милич» Ковырялова К. 1 67.92kb.
Урок литературы в 6 классе по теме: «Рассказ И. С. Тургенева 1 136.67kb.
Тургенев и с. Образ базарова в романе и с. тургенева “отцы и дети” 1 66.46kb.
Рассказа И. С. Тургенева 1 163.43kb.
Урока: "Петербургские повести" 1 52.18kb.
Отцы и дети. Повести и рассказы 1 226.08kb.
Ярко А. Н. Чеховские традиции в повести Ю. В. Трифонова 1 151.17kb.
«Образ Иуды в повести Л. Андреева «Иуда Искариот» или история одного... 1 81.86kb.
Правда, акцент на нижнем белье здесь слабый 1 16.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образ «тургеневской» девушки (по повести И. С. Тургенева - страница №1/1

Образ «тургеневской» девушки (по повести И. С. Тургенева «Ася»)
Каждый писатель создает в своих произведениях особенные образы, которые привлекают читателя своей неповторимостью. Некоторые из них забываются, а другие надолго остаются в памяти читателей. И. С. Тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую литературу как «тургеневская девушка». В романе «Рудин» «тургеневская девушка» - Наталья Ласунская, в «Дворянском гнезде» - Лиза Калитина. Ну и, конечно, в первую очередь вспоминается Ася - героиня одноименной повести.

«Тургеневская девушка» отличается от других особенным романтическим образом, который проявляется и в ее внешности. Она может быть приятной, миловидной, она может быть разной.

«Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами», - так описывает И. С. Тургенев Асю.

Это необычное сочетание - «черные, светлые глаза» - сразу обращает на себя внимание читателя. В течение всей повести глаза героини то словно бы «освещаются» изнутри, то вновь становятся темными, словом, постоянно меняются, как и «ее лицо, самое изменчивое лицо».

Ася - особенная девушка, вовсе не похожая на других. В пансионе она получила отличное образование, но не подошла «под общий уровень», поскольку не сдерживала свой характер, держалась в стороне от остальных девиц и учителей. Они не могли понять ее дерзкого, но в то же время очень ранимого характера. Некоторые считали ее высокомерной, а некоторые - слабой и беспомощной, но все равно не могли разгадать индивидуальности романтичной девушки.

Гагин объясняет это ее происхождением: «Ей надо было либо прислуживаться, либо дичиться». Как бы то ни было, пансион Ася покинула будучи все такой же чудной и проказницей.

Воспитанная матерью, державшей ее в строгости, затем отцом, ничего ей не запрещавшим, а также французскими романами, Ася в итоге стала обладательницей очень непосредственного и противоречивого характера.

Она любит играть разные роли, любит чувствовать себя разной: то прилежной домохозяйкой, то сорвиголовой, то нежной и хрупкой девушкой. Она старается продемонстрировать свою независимость от чужого мнения, на самом же деле ей очень важно, что думают о ней окружающие.

При всей своей любви к актерству Ася - сама естественность. Она совершенно не умеет скрывать свои чувства, которые проявляются через смех, слезы, даже через цвет лица. Она охотно принимает искусственные обличья, но и не менее охотно сбрасывает с себя маску, становится очень милой и простой.

Яркое качество, которое полностью характеризует Асю, - это искренность. Она не может жить по-другому и не терпит проявлений неискренности в других людях. Возможно, это качество и сыграло определенную роль в ее жизни. Отношения людей не всегда строятся на честности и справедливости, а для Аси это играло главную роль. И эта особенность ее характера создавала тот образ «тургеневской девушки», который обращает на себя внимание читателя.



Она покидает господина Н., уезжает, поскольку не встречает в нем ответного чувства. У всех «тургеневских» девушек похожая судьба. Они влюбляются, искренне и пылко, но не находят в избраннике ответного чувства. Господин Н., покоривший Асю, не способен на яркий порыв, не способен решиться «жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом».

Нежный образ Аси навсегда остался в памяти Н., так же как образ «тургеневской девушки», нарисованный писателем, навсегда останется в памяти читателя. Он поражает своей красотой, искренностью, чистотой, вдохновляет и сводит с ума.




Цифры не лгут, а цифрами — запросто. Максим Звонарев
ещё >>