Оборудование - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Украина наша Родина 1 59.73kb.
Тема проекта: «Уроки нравственности» 1 64.04kb.
Оборудование общее и вспомогательное оборудование приборы лабораторные 4 508.42kb.
Горы Кубани. (Тематическая линейка) Цели 1 33.84kb.
Сценарий рождественского праздника «Бременские музыканты» 1 93.27kb.
Сценарий школьного праздника «последний звонок» 1 274.27kb.
Тема. «Почему идет дождь и дует ветер» 1 77.18kb.
. ct (компьютерные томографы) a. Asteion kg 1 32.99kb.
В номенклатуру оборудования нашей компании входит оборудование следующих... 1 41.62kb.
Программа avosnowfest 1 60.62kb.
Изучение капиллярных явлений Оборудование 1 39.11kb.
Воспитание патриотических чувств и гражданской ответственности у... 1 82.92kb.
Интегрированный урок географии и музыки (7 класс) «Австрия центр... 1 286.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Оборудование - страница №1/1








ЦЕЛЬ:


  1. познакомиться с методами изучения наследственности человека, достижениями медицины в лечении и предупреждении наследственных болезней,

  2. воспитание здорового образа жизни как одного из факторов предупреждения наследственных болезней,

  3. развитие ОУУН.

ОБОРУДОВАНИЕ:



  1. задания для отработки рейтинговой системы (для каждого ученика). Приложение № 1,

  2. индивидуальные карточки – задания для учеников, работающих у доски (2 шт.). Приложение № 2,

  3. карты – таблицы для изучения новой темы (для каждого ученика). Приложение № 3,

  4. видеопрезентация для изучения новой темы,

  5. карточки для рефлексии (для каждого ученика). Приложение № 4,

  6. некоторые наследственные признаки человека (для каждого ученика). Приложение № 5,

  7. компьютер,

  8. экран,

  9. видеопроектор,

  10. выставка книг по генетике.

ХОД УРОКА.


I. Организационный момент (2 мин).

Вступительное слово учителя, объявление темы и цели урока.

(слайд 1)

II. Отработка рейтинговых заданий (10 мин).

по карточкам (на местах) ученики решают генетические задачи, накапливая баллы.

2 ученика у доски (8 мин).

Проверка заданий на доске (2 мин).
III. Изучение нового материала (20 мин).

Рассказ учителя о значении генетики в медицине.

(слайд 2)

У человека известно до 1500 различных наследственных аномалий (отклонений от нормы), из которых около 1/3 являются серьезными заболеваниями. Сюда относятся психические нарушения (разные виды слабоумия, шизофрении, эпилепсии и др.). Наследственно обусловлены различные виды нарушения обмена веществ в организме человека (сахарный диабет, связанный с нарушением синтеза гормона инсулина и т.д.). Рассмотренные аномалии обусловлены генными мутациями. Предрасположенность к ожирению, алкоголизму, злокачественным опухолям тоже зависит от наследственных признаков.

Таким образом, можно сказать, что генетика чрезвычайно перспективная и важная биологическая наука, так как позволяет изучить причины многих заболеваний, причины генетических сбоев, устранение которых может избавить человечество от многих пока неизлечимых заболеваний.

(слайд 3)

Однако, изучение наследственности человека затруднено тем, что:


    • на нем невозможно ставить эксперименты,

    • этот вид относительно медленно размножается.

(слайд 4)

Но, несмотря на указанные затруднения, к настоящему времени имеются довольно обширные знания о наследственности человека, добытые с помощью четырех основных методов:



  1. генеалогического,

  2. близнецового,

  3. цитогенетического,

  4. биохимического.

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД (слайды 5,6).

Учитель называет примеры использования генеалогического метода изучения наследственности человека, а учащиеся самостоятельно дают определение данному методу и высказываются о значении его в медицине.

Примеры:


  1. К врачу обратилась здоровая супружеская пара, которая хочет завести ребенка, но опасается, что у новорожденного будет врожденная слепота, так как мать женщины, желающей завести ребенка (бабушка ребенка) слепа от рождения. Что бы вы предприняли или посоветовали на месте врача?

  2. Многие члены императорского дома Габсбургов имели узкую, выступающую вперед нижнюю челюсть и отвислую нижнюю губу, вследствие чего рот оставался полуоткрытым. Благодаря портретам эту черту можно проследить и вглубь времен до 14 столетия. Например, этой чертой обладал Карл V (1500 – 1558), Мария Терезия Австрийская (1717 – 1780), Альфонс XII Испанский (1886 – 1941).

  3. Привести на слайде пример генеалогического древа, демонстрирующего наследование гемофилии (несвертываемости крови) в царствующих семьях Испании и России.

Учащиеся дают определение данному методу, выявляют значение для медицины и записывают в таблицу.
БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД (слайды 7 – 10)
Учитель кратко дает понятие о разнояйцевых и однояйцевых близнецах.

Демонстрирует слайд с изображением однояйцевых близнецов, выросших в различных условиях, предлагает сравнить их и найти различия. После ответов учеников рассказывает, в каких условиях росли эти близнецы: один - в интеллигентной семье, тяжелым физическим трудом не занимался, он высокий, худощавый; другой – в рабочей семье, занимался физическим трудом, увлекался тяжелой атлетикой, он коренаст, невысок, физически силен.

Вопрос ученикам: что изучает близнецовый метод?

Для определения значения в медицине демонстрируется таблица « Сходство однояйцевых и разнояйцевых близнецов».


ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД (слайды 11,12)
Для разъяснения цитогенетического метода используется слайд, на котором демонстрируется хромосомный набор здорового человека и больного синдромом Дауна. Учащиеся сравнивают и делают выводы о том, что из себя представляет данный метод изучения наследственности человека и каково его значение для медицины.
БИОХИМИЧЕСКИЙ МЕТОД (слайд 13).
Применяется для изучения и лечения болезней, связанных с нарушением обмена веществ. Например, при медицинской помощи больным сахарным диабетом, им вводят гормон инсулин, не вырабатываемый организмом больного. Для получения искусственного инсулина, изучается натуральный гормон, его химический состав, а затем синтезируется искусственный или используется в качестве лекарства инсулин, выделенный из поджелудочной железы животных, наиболее близкий по химическому составу к человеческому.

К сожалению, все рассмотренные сегодня методы изучения наследственности человека либо выявляют причину наследственной болезни, либо помогают устранить фенотипические проявления болезни, но не устраняют саму причину болезни, так как современными методами пока нельзя изменить генотип человека.

Однако, выявлены определенные факторы, которые значительно повышают количество генных мутаций. Избегая их, можно с определенной долей вероятности надеяться на нормальное формирование половых клеток и рождение полноценного потомства.

(слайд 14).


Рассказ ученика о влиянии алкоголя на наследственные признаки человека (3 мин). (Демонстрация слайдов 15 – 17 как примеров влияния на наследственность мутагенных факторов).

Слайд 18 позволяет закрепить основные понятия урока.


IV. Итоги урока.

  1. презентация книг по генетике,

  2. оценивание учащихся,

  3. Д/з: §§ 32, 33, творческое задание: составить и решить генетическую задачу с помощью таблицы «Некоторые наследственные признаки человека», оформить ее на альбомном листе красочно (8 баллов).

  4. рефлексия.










Честная женщина — это женщина, которая никогда не лжет, если, разумеется, речь не идет о ее возрасте, ее весе и заработках ее мужа.
ещё >>