Областная научно-практическая конференция педагогических работников «Физическая культура и массовый спорт как важные средства социал - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«социальные риски в современном поликультурном обществе: психологические... 17 3672.81kb.
Программа военно-спортивного клуба «Защитник Отечества» Разработана... 1 160.09kb.
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Морской бой» Образовательная... 1 41.41kb.
Международная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»... 1 147.93kb.
План основных мероприятий сгму на сентябрь 2013 г 1 53.63kb.
On-line трансляции защит диссертаций в спбГУ 13 719.3kb.
Правила посещения клуба World Class Родионова Детьми (от 06 мес до... 1 230.98kb.
Областная научно-практическая конференция «Урок словесности как фактор... 1 62.04kb.
Всероссийская научно-практическая конференция «Кадровая стратегия... 1 39.37kb.
24 марта Место проведения: 12. 50–17. 00— Секции: Политологии и Права 1 242.16kb.
Методическая разработка спортивного праздника в рамках Всероссийской... 1 52.86kb.
Религиозный опыт пещерничества как субъективный аспект культа пещер... 1 54.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Областная научно-практическая конференция педагогических работников «Физическая культура - страница №1/1

Областная научно-практическая конференция педагогических работников «Физическая культура и массовый спорт как важные средства социализации детей и подростков в современном обществе»

«Роль военно-спортивного клуба «Горизонт» в гражданственно-патриотическом и физическом воспитании школьников»



Автор работы: Бегина Лариса Анатольевна, учитель физической культуры первой категории МОБУ Дактуйская СОШ

с.Дактуй


2012

-2-

Оглавление

1.Введение

1.1. Формулировка проблемы

1.2. Обоснование проблемы.

1.3. Цели и задачи.

1.4. Ожидаемые результаты

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список литературы.

5. Приложение

-3-

1.Введение

1.1Формулировка проблемы

«Всё начинается с детства…», - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Взятое же в применение к обществу, как феномен, детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Наиболее сложно процесс социализации протекает в подростковом возрасте, так как происходит больше изменения и в организме, и в сознании. Появляется большое разнообразие отношений (дружба, вражда, любовь и т.д.). На подростка сильное внимание оказывает микро и макро среды, а так же различные социальные институты.

1.2.Актуальность исследования.

Современному этапу России характерны социально-экономические и общественно-политические изменения, влияющие на все стороны общественной жизни, включая сферы физической культуры и образования. Экономическая дезинтеграция, социальное разделение общества, падение духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание населения нашей страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Экономические, политические, социальные преобразования отодвинули проблемы физического и патриотического воспитания на второй план.

В результате возникает резкое противоречие между потребностями общества в физически здоровых, интеллектуально развитых личностях и отсутствия достаточно педагогических условий для формирования гражданственности и патриотизма в образовательных учебных заведениях.

На стыке второго и третьего тысячелетий значительно ухудшилось состояние здоровья детей младшего школьного возраста. По данным Минздрава России, в стране лишь около 14% здоровых детей, 35% больных, 50% с различными отклонениями здоровья. Это выражается в низких показателях

-4-

физического развития, физической подготовленности и низкой устойчивости детей к заболеваниям.



В этих сложных условиях в системе образования России утверждается и развивается сфера дополнительного образования, которая опирается на традиции внешкольного образования, внешкольного воспитания и внеурочной работы с детьми. Дополнительное образование обладает высоким воспитательным потенциалом, выполняет социокультурные, образовательные и педагогические функции и выступает важным фактором личностного развития детей.

В то же время у общества вызывают тревогу многочисленные факты создания и организации действий неформальных подростковых групп, в том числе криминального характера. Многие из этих групп организуются на основе интересов, носящих физкультурно-спортивную направленность для криминальных целей. Исходя из этого возникает острая необходимость в государственной поддержке деятельности детско-юношеских объедений. Основными направлениями этой поддержки в ближайшие годы, должны стать: совершенствование правой защиты детско-юношеских и молодежных объединений, оказание им финансовой материальной помощи, усиление сотрудничества с ними государственных структур при решении общи задач. Определение перспектив развития физической культуры, спорта туризма, военно-патриотических клубов, Детско–юношеского физкультурно-спортивного движения – сложенная комплексная проблема, особенно в современных условиях.

Среди многообразия организационных форм дополнительного образования огромным потенциалом для взаимосвязи физического и патриотического воспитание детей обладают учреждения спортивного профиля, в том числе и военно-спортивные клубы. Военно-спортивный клуб – это детское, молодежное общественное объединение, созданное в образовательном учреждении.

1.3. Цели создания клуба

- участие в реализация государственной политики, гражданственно - патриотическое и физическое воспитание школьников;

- привлечение внимания общественности, средств массовой информации к проблемам военно – патриотического и физического воспитания.

-5-


Задачи

  1. воспитание любви к Родине на лучших традициях служения Отечеству

  2. развитие и воспитание у молодежи моральных и личностных качеств, необходимых на военной службе, в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

  3. получение подростками умений и навыков работы и жизни во временном коллективе;

  4. вовлечение детей и подростков в активные занятия физической культурой и спортом, используя эти занятия для сохранения и укрепления здоровья

  5. пропаганда здорового образа жизни и популяризация военно - прикладных видов спорта

1.4. Ожидаемые результаты

- оборудовать базу для занятий;

- построить полосу препятствий и плац для занятий строевой подготовкой;

- привлечь к работе с будущими призывниками юношей прошедших службу в рядах РА;

- продолжить налаживать работу с военкоматом и администрацией района.

2. Основная часть.

Если учесть, что многие дети лишены полноценного общения в семье (дети из неполных семей, единственный ребенок в семье) и в школе (конфликтные отношения с педагогами и одноклассниками), и что большинство детей демонстрируют те или иные проблемы в общении, становится понятно, что временный детский коллектив (в нашем случае военно-спортивный клуб «Горизонт») обладает уникальными возможностями в этой сфере. Дети любят общаться, но не умеют использовать общение для самораскрытия, сближения, организации совместной деятельности. Зачастую дети не умеют говорить о том, что их интересует, боятся говорить о том, что их волнует, раскрываться в общении и даже не подозревают, что можно получать удовольствие от познания другого человека. Поскольку в школьный период общение более чем в каком-либо другом возрасте,

-6-

влияет на психическое развитие, перед нами стоит задача научить детей полноценно общаться, а также чувствовать и познавать других людей.



О навыках сотрудничества можно сказать практически-то же самое: современные дети теряют чувство коллективных ценностей, в массовом сознании преобладают ценности индивидуалистические, поэтому попытки организовать совместную деятельность часто наталкиваются на неумение идти на компромисс, учитывать общие, а не личные интересы, жертвовать своими потребностями во имя общего дела. В результате дети чувствуют себя невостребованными, ненужными, страдает их потребность ощущать свою причастность к чему-то большому, общезначимому. В пространстве клуба с его организованной деятельностью и направленностью на интересы группы, становиться возможным научить детей делать что-то вместе, обучить навыкам сотрудничества, привить вкус к совместной деятельности.

В сущности, при составлении содержательной программы деятельности клуба и выборе мероприятий необходимо, в первую очередь, руководствоваться этими двумя основными задачами. Перед всеми организаторами и педагогами стоит одна большая задача: организовать такую деятельность, в рамках которой дети могли бы освоить общение и сотрудничество.

Военно-спортивный клуб «Горизонт» был основан в 2009 году. Тогда же он был и зарегистрирован в военно-патриотическом объединение «Россия (ныне имени С.А.Кареева) областной общественной организации « Амурский Союз Молодежи», за высокие результаты на Дальневосточных межрегиональных военно-спортивных сборах «Рубеж 2009».На сегодняшний день в клубе 24 человека (выпустилось 15 человек), это ребята 5-11 классов.

При вступлении в клуб ребята пишут заявления, заполняют учетную карточку, обязательна анкета для родителей, обратите внимание на вопросы, здесь и здоровье, и черты характера и наличие вредных привычек и т.д.

После заседания совета клуба, на котором рассматриваются поданные документы, проводится торжественная линейка, на которой вступающие в клуб ребята произнеся клятву, и после этого зачисляются в клуб «Горизонт».

По сравнению с учреждениями дополнительного внешкольного образования детские клубы несут дополнительную внешкольного психологическую нагрузку. В отличие от кружков, факультативов и секций, акцент в воспитательной работе клуба стоит не на освоении деятельностью как таковой, а

-7-

на способах организации этой деятельности. Главные навыки, вырабатываемые в условиях детского клуба – это навыки самостоятельности, командной работы, жизни в коллективе, взаимодействия со взрослыми и детьми разных возрастов в обстановке менее формальной, чем в школе, но более структурированной, чем на улице.



Социализирующий потенциал детского коллектива, которым является клуб, огромен. Основные цели, которые ставит перед собой клуб «Горизонт», отражают и основные направления, в которых разворачивается процесс социализации.

В рамках клубных мероприятий школьникам представляется возможность интересного, углубленного, тематического общения.

Каковы же направления деятельности? Первое направление - спортивно-туристическая деятельность.

Цель: духовное и физическое развитие личности. Именно ценностный потенциал спорта позволяет решать целый ряд воспитательных задач. Спорт – это школа воспитания мужества, характера, воли. Спортивная деятельность, которая проводится, в клубе позволяет курсанту стойко переносить трудности, нередко возникающие в школе, в семье, в других жизненных ситуациях.

Клуб активно принимает участие во всех соревнованиях школьного, районного и областного характера (баскетбол, волейбол, теннис, шахматы, легкая атлетика, кросс), где добиваются неплохих результатов. Погоня за медалями и рекордами, стремление к победе любой ценой, жестокость, насилие и т.д., что присуще в наше время в спорте, ни в коем случае не приветствуется в «Горизонте». Здесь, наоборот, царит атмосфера гуманной соревновательности, способствующей развитию личности, помогающей раскрыть непознанные возможности человеческого организма и духа.

Второе направление – военно–патриотическое и гражданское воспитание.

В рамках работы клуба ребята знакомятся с патриотической традицией России, а так же получают уникальную возможность приобщаться к этой традиции, принять в ней непосредственное личное участие, почувствовать себя частью великого целого. Значение подобного опыта для становления

-8-


всесторонне развитой, гармоничной, сознательной личности невозможно переоценить.

Строевая подготовка, стрельба, просмотр видеоматериалов патриотического содержания, беседы, лекции, мероприятия, пропагандирующий здоровый образ жизни, краеведение, встречи с интересными людьми и т.д. – вот далеко не полный перечень работы клуба. Позволяющий подготовить юношу к службе в Военных Силах России, воспитать его в духе гордости за свою Родину, готовности защитить её с оружием в руках от посягательства врагов Отечества.

Коллектив «Горизонта» является носителем определенной системы ценностей, которая активно реализуется в конкретных мероприятиях. Культурно – исторической, социальной, духовно – нравственной направленности. Клуб позволяет реализовать совместные проекты с другими клубами и молодежными организациями, принимать участие в разнообразных социальных программах.

В 2009 году (август) клуб принимал участие в военно-спортивных сборах «Рубеж – 2009», которые являлись этапом программы создания Дальневосточного межрегионального центра военно-спортивного воспитания. Сборы проводились министерством образования и науки области совместно с Амурским Союзом Молодежи (результаты курсантов на экране). В марте 2010 («Колосок»). В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Патриотическое и физическое воспитание жителей Амурской области на 2009-20011 года»(результаты перед вами).

Август 2011г. На базе ДВОКУ прошли летние военно-спортивные сборы в рамках этой же целевой программы.

Ноябрь 2011г. На базе областного сборного пункта, в рамках профессиональной учебно-оздоровительной смены в соответствии с долгосрочной целевой программой « Молодежь Амурской области на 2009-2010 года», прошла военно - спортивная игра «Патриоты Амура-2011».

Планируем принять участие : в весенних ( март) военно – спортивных сборах(г. Благовещенск), в апреле во 2- х военно- спортивных сборах( «Гагаринские сборы» г. Углегорск) , посвященных отечественной космонавтике, а также 200-летию войны 1812 года и 400 - летию освобождения Москвы от иноземных захватчиков.

-9-


Чтобы и дальше плодотворно работать и принимать участие в проектах и программах, необходимо решать и существующие проблемы. Прежде всего это – разработка и введение в действие, повсеместно, нормативов обеспеченности спортивными сооружениями (в нашей школе вообще нет спортзала и мы не одиноки, не говорю уже о тренажерных залах и т.д.), товарами спортивно-физкультурного назначения, военной формой, обеспечение финансирования военно-спортивных программ и это далеко не все проблемы.

3.Заключение

Военно-спортивные клубы являются благоприятной почвой для испытания детьми, подростками и юношеством фундаментальных человеческих потребностей. В процессе работы в клубе подростку проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки он может преодолеть посредством своей активности.

Клуб берет на себя ответственность в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, сохранение и укрепление здоровья, формирование потребности в физическом и духовном совершенствовании и здоровом образе жизни.

Об этом говорят заслуженные награды клуба «Горизонт».

-10-

4. Список литературы:


  1. Беспятова, Н.К. Военно –патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н.К. Беспятова Д.Е. Яковлев – М.: Айрис – пресс, 2006 ,– 192 с.)

  2. Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

  3. Патриотическое воспитание : система работы , планирование , конспекты уроков, разработки занятий( Авт.-сост. И.А. Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006. -169с.)

«Значение физкультурно – спортивного образования в процессе социализации детей и подростков в современном обществе»

«Роль военно – спортивного клуба «Горизонт» в гражданственно - патриотическом и физическом воспитании школьников»

Бегина Лариса Анатольевна

учитель физической культуры

МОБУ Дактуйская СОШ

с. Дактуй

2012


В данном докладе говорится о роли военно – спортивного клуба «Горизонт» в гражданственно – патриотическом и физическом воспитании дактуйских школьников.

Содержание раскрывает вопросы психологии социализации, приобщения детей к культурно – историческому наследию России, формирования позиции по отношению к воинскому долгу перед своей страной.



Гражданское и социальное направление нацелены на формирование активной гражданственной и общественной позиции через ознакомление и обсуждение наиболее важных социальных проблем, а также овладении практических навыков в области туризма и спорта, социально – психологических навыков эффективного общения и командного взаимодействия.

4. Список литературы:

  1. Беспятова, Н.К. Военно –патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н.К. Беспятова Д.Е. Яковлев – М.: Айрис – пресс, 2006 ,– 192 с.)

  2. Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

  3. Патриотическое воспитание : система работы , планирование , конспекты уроков, разработки занятий( Авт.-сост. И.А. Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006. -169с.)





Настоящая слава — это когда ваше имя ценится дороже, чем ваша работа. Дэниэл Бурстин
ещё >>