Область применения и нормативные ссылки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Область применения Раздел Нормативные ссылки 1 136.42kb.
Правила эксплуатации электрозащитных средств днаоп 10 07-01 содержание... 11 1584.69kb.
Область применения и нормативные ссылки 1 217.85kb.
1. Область применения и нормативные ссылки 1 166.22kb.
Область применения и нормативные ссылки 6 430.73kb.
Область применения и нормативные ссылки 6 430.47kb.
Программа дисциплины Макроэкономика для направления бакалавра Область... 1 173.85kb.
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Область... 1 271.96kb.
1Область применения и нормативные ссылки 1 174.98kb.
1. Область применения и нормативные ссылки Данная программа предназначена... 6 587.29kb.
1Область применения и нормативные ссылки 10 1703.06kb.
Фредерик Бегбедер. Каникулы в коме 8 1067kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Область применения и нормативные ссылки - страница №1/3



  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направлений и специальностей: 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра; 080100.62 «Экономика»; 030301.65 «Психология» подготовки специалистов, изучающих дисциплину «Культурология».

Программа разработана в соответствии с


  • Образовательным стандартом НИУ для факультета экономики и факультета менеджмента утвержденным ученым советом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» протокол от 02.07.2010 г. № 15; ГОС ВПО специальность 020400.65 «Психология», протокол от 17.03.2000 г. № 235.

  • Образовательной программой для направлений: 080200.62 «Менеджмент»; 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра и 030301.65 «Психология» подготовки специалиста.

  • Рабочим учебным планом университета для направлений 080200.62 «Менеджмент», 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра и 030301.65 «Психология» подготовки специалистов, утвержденными в 2011 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Культурология» является подготовка студентов в области основ гуманитарных знаний, а также ознакомление студентов с проблемным полем культурологии, с основными культурологическими концепциями прошлого и современности. Культурология представляет собой один из важных интегративных курсов, нацеленных на развитие широкой компетенции в сфере классических и современных теорий культуры и в сфере изучения важнейших аспектов бытия и функционирования культуры. Кроме ознакомления с историей мировой культуры и с особенностями национальных культур в разные исторические периоды, изучение курса культурологии нацелено также на освоение и закрепление многих навыков, которые в дальнейшем пригодятся в процессе обучения другим дисциплинам и в профессиональной деятельности.

Знания в области культурологии могут выступить базой для изучения всего комплекса общественных и гуманитарных наук. В то же время, дисциплина «Культурология» может служить дополнением к общим курсам по истории, социологии и философии. Материал курса может послужить методологическим ориентиром для ряда специальных дисциплин: например, этикет, история культуры Петербурга, стили искусства, национальные школы менеджмента, стратегия и тактика ведения переговоров, менеджмент культуры.



Семинарские занятия на занятиях по культурологии бывают как в классическом виде в аудитории, так и в виде мини-экскурсий, проводимых студентами в залах Государственного Эрмитажа. Общая идея проведения студентами Высшей школы экономики занятий, посвященных экспонатам Государственного Эрмитажа, заключается в комплексном развитии знаний и умений студентов в сфере культуры и искусства как базиса общекультурной компетенции и как основы последующего обучения специальным дисциплинам. Занятия, проводимые в виде подготовленных и проводимых самими студентами мини-экскурсий получаются интерактивными, позволяют сформировать коммуникативные навыки и включить студентов в процесс музейной инкультурации. Для иногородних студентов младших курсов подобные занятия зачастую являются первым опытом знакомства с коллекциями Эрмитажа как части современной культуры Санкт-Петербурга, России и мира. Восприятие информации о музейных коллекциях происходит при посредничестве коллег-студентов, обычно на понятном большинству аудитории языке и с акцентом на интересующие данных студентов конкретные темы. При этом музейные занятия обладают рядом уникальных свойств, не дублируемых иными способами представления информации. Во-первых, процесс обучения оказывается более личностно ориентированным за счет того, что в разнообразии музейных вещей всегда есть возможность каждому человеку найти что-то интересное именно для себя. Во-вторых, общение с подлинными предметами включает полученные, зачастую довольно разрозненные знания в некий культурно-исторический контекст, делает знакомство с реально существующими вещами частью жизненного опыта студентов. В-третьих, опора музейной деятельности на вещественную информацию отчасти может противостоять тотальной виртуализации как современной культуры в целом, так и образовательного процесса в частности.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать значение основных культурологических понятий и категорий, знать важнейшие концепции и труды зарубежных и отечественных теоретиков культуры, сделавших наиболее заметный вклад в развитие культурологии, понимать смысл основных культурологических проблем, закономерности развития культуры;

  • Уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; анализировать процессы и явления, происходящие в культуре; интерпретировать теоретические и историко-культурные тексты (первоисточники и комментирующую литературу), а также излагать свою интерпретацию как письменно, так и в устной форме;

  • Иметь навыки культурологического анализа для выработки системного, целостного взгляда на проблемы культуры; грамотно выражать и аргументировать свою точку зрения (устно и письменно) при заимствовании и интерпретации тех или иных из усвоенных идей и понятий, умение прослеживать взаимосвязи между различными традициями и течениями

В результате освоения дисциплины «Культурология» студенты факультета экономики осваивают следующие компетенции:



Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

СЛК-1

Правильно дает определения понятиям и правильно их применяет в рассуждении, не нарушает правила и законы логики, в состоянии четко сформулировать и оценить альтернативную точку зрения по конкретной проблеме

Свободная дискуссия во время лекций и семинаров, чтение литературы к семинарам, подготовка и проведение мини-экскурсий по залам Государственного Эрмитажа

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые культурологические проблемы


СЛК-2

Знает и свободно интерпретирует содержание основных культурологических концепций, оценивает их с различных точек зрения, может указать слабые и сильные стороны той или иной концепции, в состоянии сформулировать свою точку зрения или гипотезу относительно значимых проблем культуры как современных, так и более ранних исторических типов культуры

Свободная дискуссия во время лекций и семинаров, чтение литературы к семинарам, подготовка и проведение мини-экскурсий по залам Государственного Эрмитажа

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь


СЛК-6

Правильно дает определения понятиям, не нарушает правила и законы логики

Свободная дискуссия во время лекций и семинаров, чтение литературы к семинарам, подготовка и проведение мини-экскурсий по залам Государственного Эрмитажа

В результате освоения дисциплины «Культурология» студенты факультета менеджмента и отделения психологии осваивают следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения


ОК-5

Правильно дает определения понятиям и правильно их применяет в рассуждении, не нарушает правила и законы логики, в состоянии четко сформулировать и оценить альтернативную точку зрения по конкретной проблеме

Свободная дискуссия во время лекций и семинаров, чтение литературы к семинарам, подготовка и проведение мини-экскурсий по залам Государственного Эрмитажа

Знает и понимает законы развития культуры, общества и мышления, а также умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности


ОК-2

Знает и свободно интерпретирует содержание основных культурологических концепций, оценивает их с различных точек зрения, может указать слабые и сильные стороны той или иной концепции, в состоянии сформулировать свою точку зрения или гипотезу относительно значимых проблем культуры как современных, так и более ранних исторических типов культуры

Свободная дискуссия во время лекций и семинаров, чтение литературы к семинарам, подготовка и проведение мини-экскурсий по залам Государственного Эрмитажа

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь


ОК-6

Правильно дает определения понятиям, не нарушает правила и законы логики

Свободная дискуссия во время лекций и семинаров, чтение литературы к семинарам, подготовка и проведение мини-экскурсий по залам Государственного Эрмитажа



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров и специалистов.

Для направлений 080200.62 «Менеджмент», 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору. Для специальности 030301.65 «Психология» подготовки специалистов курс культурологии является дисциплиной по выбору.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

студенты должны иметь представление об основных понятиях и концепциях культурологии, приобрести базовые знания в области теории культуры, ознакомиться с основными направлениями методологии современного культурологического анализа;

студенты должны сформировать представление о культуре как о социально-историческом феномене и выработать понимание актуальных проблем развития современной культуры;

студенты должны уметь интерпретировать тексты по истории и теории культуры (первоисточники и комментирующую литературу), а также излагать свою интерпретацию как письменно, так и в устной форме;

студенты должны сформировать представление о закономерностях развития важнейших культур человечества, а также о типологии классификации этих культур и о доминирующих в них ценностях;

студенты должны выработать понимание специфики межкультурной коммуникации, умение самостоятельной профессиональной деятельности в динамично изменяющемся мультикультурном социуме;

студенты должны уметь работать с учебной и справочной литературой, используя ее как в письменной речи, так и в устной, в том числе во время дискуссий, отстаивая свою позицию аргументировано и благожелательно;

студенты должны приобрести навыки грамотно аргументировать свою точку зрения при заимствовании и интерпретации тех или иных из усвоенных идей и понятий, умение прослеживать взаимосвязи между различными традициями и течениями.



Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении различных гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, история, социология и др., а также спецкурсов и факультативов).


  1. следующая страница >>



Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен. Приписывается Альберту Эйншт
ещё >>