Объединения «Активисты школьного музея» и «Литературное краеведение» музея А. С. Пушкина при гимназии №7 как пространство формирован - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Викторина по истории школьного музея 3 Презентация экскурсии по новой... 3 499.83kb.
Кураторы: Дарья Воробьева, Нина Дьячкова 1 19.32kb.
«Программа деятельности школьного краеведческого музея» 1 114.01kb.
11 ноября, вторник, 17: 00 к 80-летию Музея-квартиры Ф. М. Достоевского... 1 26.84kb.
Представление юбилейного проекта Государственного Исторического музея. 1 109.7kb.
Ноуиу мбоу гимназии №1 на 2012 2013 уч год Цель 1 49.38kb.
Характеристика музея муниципального общеобразовательного учреждения... 1 75.93kb.
Современные образовательные технологии как средство формирования... 1 103.64kb.
Мировича Цветаева. Романтический максимализм, мотивы одиночества... 1 69.4kb.
Анализ работы школьного музея Боевой славы героев североморцев гбоу... 1 59.72kb.
Отредактированный материал 1 66.79kb.
Образовательная программа «литературное краеведение» 1 125.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Объединения «Активисты школьного музея» и «Литературное краеведение» музея А. С. - страница №1/1

Объединения «Активисты школьного музея» и «Литературное краеведение» музея А.С. Пушкина при гимназии № 7 как пространство формирования ключевых компетенций учащихся в УДО
Л.В.Аюпова,

руководитель музея А.С. Пушкина гимназии №7

Ключевые компетенции учащихся в УДО подразумевают умение использовать знания, полученные в объединении на практике на фоне продолжающегося полноценного развития нравственной личности в позитивном направлении.

Специфика музейной работы определяет воспитание навыков поисково-исследовательской, экскурсоводческой лекционной работы, умение организовать научное изложение представляемого материала устно и письменно, умение вести музейную документацию, оформлять экспозицию, выделяя главное и второстепенное. Безусловно, здесь неотъемлемо воспитываются и художественный вкус, и эстетическое отношение к предметам.

Интерес и любовь к истории края, литературы способствуют развитию патриотизма, культуры полноценной нравственной личности. Накануне 200-летия гениального поэта России - А.С. Пушкина, праздновавшихся всем прогрессивным человечество, ярким аккордом в столице Татарстана явилось открытие музея А.C. Пушкина на базе гимназии № 7.

Огромный труд был вложен администрацией гимназии в создании материально - технической оснащённости и самого факта появления единственного в городе музея А.C.Пушкина.

Начав, буквально, с нуля, силами учащихся, учителей, многочисленных гостей, среди которых были поэты, коллекционеры, представители антикварных салонов города, работники музеев Казани, нам удалось за 2,5 года собрать более 300 экспонатов, получить свидетельство о присвоении звания школьного музея и письменное подтверждение Государственного музея Республики Татарстан о историко-культурной ценности экспонатов, находящихся в стенах музея.

Действительно, постоянный интерес к истории у гимназистов поддерживает экспозиция быта 13 - 19 вв., выставлявшийся в Национальном Культурном Центре “Казань”, позволившая в командном зачёте взять Ново-Савиновскому району первое призовое место среди школьных музеев города в 2000 году. В 2002 году музей вошел в тройку лучших школьных музеев города.

Безусловно, все это способствовало формированию ключевых компетенций учащихся. Помимо формирования у учеников исторического самосознания, позитивных личностных качеств, творческой направленности деятельности шло приобретение чисто практических навыков музейной работы.

Умение заполнить тетрадь по проведенным совместно или самостоятельно мероприятиям в контексте жизни гимназии, района, города: экскурсиям, встречам, лекциям, семинарам, конференциям. Приобретение навыков по заполнению инвентарной книги, учетных карточек основного, вспомогательного, обменного фонда музея и собираемой библиотеки воспитывало усидчивость, ответственность детей, понимание необходимости регулярной систематической работы, умение упорядочивать информацию о собранном, найденном, подаренном материале.

Также немало важно то, что все это способствовало развитию навыков кратко излагать информацию на бумаге, выделяя главное, тем самым ребенок уже в школьном возрасте приобретал первые опыты навыков в научно-исследовательской работе.

Неоценимо значение в повышении нравственно - эстетического уровня развития учащихся и такой новой экспозиции музея ,как и “Подвиг любви и долга”, посвящённой 175-летию со дня восстания декабристов и их жёнам, последовавшими за ними в Сибирь. Создание мини-диаграммы “На приезд М.Н. Волконской в Казань” позволяет подчеркнуть не только высоту поступка отдельно взятой личности, но и влияние его на умы потомков. Память о великом заставляет каждого посетителя задуматься о самом себе. И более высокие нравственные требования, которые, возможно, начнёт предъявлять развивающаяся личность к себе, может явиться самым прекрасным результатом.

Экспозиция старинной учебной литературы вызывает интерес не только как музейный экспонат, но и объект сравнения методики преподавания предметов в прошлом и сейчас.

Научная методология работы музея строится и на моих собственных исследовательских, более чем за 20 лет, пушкиноведческих работах, публиковавшихся в Казани, Москве прессой и по итогам различных семинаров, городских, республиканских и международных филологических конференций.

Наиболее полным итогом явилась книга “Казанская Пушкиниана” выпущенная Татарским издательством 3 июня в1999 года. На основании неё оформлена центральная стена, посвящённая родственникам А.C. Пушкина в Казани. Книга, представляющая всеобщую часть научной концепции музея, получила признание широких кругов и служит материалом для разрабатываемых экскурсий, основана как на литературно - пушкиноведческих, так и на собственных исследованиях и опирается на многочисленные труды российских пушкиноведенья.

Новизна научной концепции музея по нашему городу заключается и во введении темы “Предметы китча”, не как части вспомогательного, а как части основанного фонда музея. История многих музеев мира, вошедших в сотню самых великих, отнюдь не отрицает, а подтверждает весомость данной части научной концепции. Именно этот аспект даёт необходимую причастность к современности, которую постоянно чувствуют учащиеся, приобщаясь к музею в качества дарителей и искателей, т.е. само музейное дело входит в их жизнь, давая уникальную профориентацию в стенах гимназии, что наиболее актуально в связи с приближающимся тысячелетием Казани и возрастающий потребностью в подобных кадрах.



Актуальность музея была подтверждена и продолжает подтверждаться уже самой историей. Это не только активизация процесса школьного образования, живой интерес педагогического контингента участников различных семинаров и конференций, проходящих в гимназии. Многочисленные телерепортажи, статьи о музее в республиканской прессе, вплоть до участия в художественно-документальном фильме о пребывании А.С. Пушкина в Казани “Два дня и три ночи”, распространяемого по общеобразовательным учреждениям Республики Татарстан. Собственное отношение руководителя к изучаемому предмету воспитывает в детях, безусловно, любовь к общему делу. Участия в художественно-документальном фильме о пребывании А.С. Пушкина, в Казани «Два дня и три ночи», распространяемого по общеобразовательным учреждениям Республики Татарстан.

Важным итогом стало участие руководителя и экскурсоводов во Всесоюзном празднике «Мой Пушкин» в Михайловском в Пушкинских горах. Музей и дети получили заслуженные дипломы и призы в виде лучших пушкиноведческих книг. Обновление экспозиции музея по новейшим исследованиям и открытиям перед 1000-летием Казани позволило ему быть включенным в программу международной конференции министров образования стран ближнего и дальнего зарубежья 3 августа 2005 года. В сентябре этого же года на базе музея прошла выездная секция международной музейной конференции. Отзывы вице – президента Международной ассоциации музеев, работников музея в Ясной Поляне и Л.Н. Толстого в Москве об экскурсоводах музея, проводивших экскурсии лучшим образом свидетельствуют с полученных детьми навыках. Такой же отзыв музей получил и от китайской делегации во главе с вице-президентом. Центральной Академии педагогических исследований 20 сентября 2005 года.




Прежде их соединял хотя бы пол, а теперь только потолок. Василий Ключевский
ещё >>