О создании студенческого киноклуба - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа кандидата на пост Председателя Студенческого Совета факультета... 1 20.12kb.
Статья Общие положения 1 79.09kb.
Идея строительства студенческого лагеря родилась два года назад на... 1 26.37kb.
Регламент избирательной кампании Студенческого ректора на 2013 год I. 1 36.18kb.
О внедрении инновационных разработок в практику управления городом... 1 115.32kb.
Марта Ладутько – вице-президент студенческого представительства,... 1 32.9kb.
Программа работы дискуссионного киноклуба «Кино во благо». Киноискусство... 1 77.59kb.
В спбгу состоялся финал Всероссийского студенческого конкурса в области... 1 356.73kb.
Доклады, заслушанные на заседаниях Студенческого научного кружка... 1 43.97kb.
О создании комиссии по проведению открытого международного конкурса... 1 33.67kb.
Программа киноклуба на ноябрь «По следам судьбы художника\писателя» 1 22.13kb.
Закон краснодарского края о государственной поддержке кинематографии... 1 118.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

О создании студенческого киноклуба - страница №1/1

О СОЗДАНИИ СТУДЕНЧЕСКОГО КИНОКЛУБА

Предисловие. Еще, будучи студентом Томского Госуниверситета в далекие 70-ые годы прошлого столетия, я случайно попал на сборище людей в Доме Ученых. Как потом я понял это и был КИНОКЛУБ. Вышел оттуда я ошарашенным, никак не ожидал такого увидеть и услышать. Видимо эти переживания «сидели» во мне до сих пор, потому захотелось вновь вместе со студентами, заново окунуться, сопереживать вместе с героями фильмов, … Тем более, что нынешние возможности позволяют это сделать на более качественном уровне.

Объединить студентов, для которых думать и творить - естественное жизненное состояние, должно стать задачей студенческого киноклуба. Поскольку еще имеем и студенческий кружок телевидения – планируем объединить эти 2 направления. Создавать и смотреть – суть двуединая задача, иными словами, а также воспитывая - обучать и обратно. Киноклуб - это тренинги от преподавателей, это просмотр арт-хаусных фильмов и классики жанра, это интересное общение, и, конечно же, СЪЕМКА фильмов/телепередач, а на более позднем этапе - участие в фестивалях!



Как мы думаем работать? В одной из аудиторий колледжа, где размещена интерактивная доска с аудиосистемой и ноутбуком (а это 90% аудиторий) думаем собираться после занятий (см. рис. 1).

Рис. 1. Одна из аудиторий для киноклуба.

Планируем 1 раз в месяц собираться для просмотра и обсуждения, начнем со 2-го семестра. В киноклубе предполагаем смотреть художественные фильмы и документальное кино, посвященные общечеловеческим культурным ценностям, а также узнавать историю и предпосылки создания того или иного кино. Выбор фильма думаем осуществлять с учетом мнения желающих. Из числа членов актива киноклуба предварительно просматриваем данный фильм, чтобы подготовить к восприятию фильма тех, кто придёт на просмотр. В отдельных случаях, планируем приглашать специалистов для оказания помощи. В назначенное время, за чашечкой чая/кофе, в уютной обстановке, можно посмотреть фильм, пообщаться с друзьями, обсудить новости кинематографа. После киносеанса – обсуждение вопросов, возникших в процессе просмотра, планируем преследовать образовательные цели. Мало оценить фильм исключительно на телесном уровне, выработка эстетического отношения с позиций “нравится”-“не нравится” не устраивает. Появляется необходимость обучаться языку кино и искусства в целом. Будем ставить перед собой другие вопросы: почему этот фильм “хороший”?, какими средствами достигается то, что мы видим на экране?, в силу чего формируется то или иное эстетическое отношение? Кино не есть только лишь игра — актеров, слов, звуков, картинок. В эту игру играет реальный человек — режиссер. И наша задача — его услышать, увидеть, ощутить, ПОНЯТЬ.



Рис. 2. Пробная версия просмотра в киноклубе.

Движение любителей клубного кино выступает как один из способов взаимодействия создателей и потребителей искусства. Киноклуб является одной из альтернативных форм организации досуга молодежи в условиях современного города и одновременно формой реализации задач медиа образования. Кинематограф, который сам по себе является системой и обладает сложной структурой, реализует все функции массовой коммуникации: информирования, воспитания, организации поведения, общения. В Работе киноклуба будем знакомить студентов с шедеврами мирового кинематографа. Это, конечно, Гриффит, Чаплин, Флаэрти, Виго, Ренуар, Андерсон, Ригардсон, Де Сик и Феллини, Трюфо и Бодар, и многие другие. Конечно, мы познакомимся с лучшими и «Судьбоносными» фильмами Советского кино: Протазанов и Эйзенштейн, Козинцев и Донской, Калатозов и Тарковский – эти несколько имен в свое время были авангардом мирового кино. Основное «очарование» киноклуба – в непосредственном, живом и заинтересованном общении людей, любящих и понимающих кино. Фильм, как способ не только отображения, но и осмысления действительности, способен в течение двух часов обогатить зрителя впечатлениями и дать материал для размышления. В этом его преимущество перед книгой, которую за два часа не прочитаешь. Хороший двухчасовой фильм, в отличие от хорошего двухчасового спектакля, доступен везде и всегда – даже снятый в другой стране много лет назад. И поэтому киноклуб обладает бесценным сокровищем – шедеврами мирового кинематографа, доступными в любое время в любом месте. Киноклуб позволяет через мнение других глубже и точнее понять фильм и его автора. Киноклуб в этом смысле несет кино образовательную функцию – мы в духе третьего тысячелетия взаимно обучаем и обучаемся. В киноклубе можно посмотреть элитарное, не кассовое кино, которое, в-основном, не увидишь по телевизору и в кинотеатрах.



Какие фильмы предварительно планируем показать и обсудить:

  1. Фильм «Пир хищников«.

  2. Фильм «Убийце Гонкуровскую премию« писателя Пьера Гамарра.

  3. Фильм «Генералы песчаных карьеров» Холла Бартлетт.

  4. Фильм «Груз 200» Алексея Балабанова.

  5. Фильм «Простые вещи» Алексея Попогребского.

  6. Фильм »Кремень» Алексея Мизгирева.

  7. Фильм «Отрыв» Александра Миндадзе.

  8. Фильм «Александра» Александра Сокурова.

  9. Фильм «12» Никиты Михалкова.

  10. Фильм «Монгол» Сергея Бодрова.

  11. Фильм «Межсезонье» Жанеты Бак.

  12. Фильм «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча.

  13. Фильм «Эксперимент», режиссер Оливер Хиршбигель

  14. Фильм «Эксперимент 2 Волна», режиссер Пол Шойринг

  15. «Планета обезьян» Тима Бертона.

  16. "Эксперимент" Оливера Хиршбигеля.

  17. "Эксперимент 2 Волна" Пола Шойринга.

  18. "Список Шинберга" режиссера Стивена Спилборга.





О банкротстве науки чаще всего говорят те, кто не вложил в это предприятие ни гроша. Феликс Хвалибуг
ещё >>