О. Н. Науменко культура, литература и религия изучаемого региона - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О. Н. Науменко история изучаемого региона 8 947.96kb.
Программа дисциплины духовная культура и интеллектуальная история... 1 130.91kb.
Программа дисциплины «Визуальное искусство изучаемого региона» 7 1118.54kb.
Программа дисциплины «Визуальное искусство изучаемого региона» 9 1131.72kb.
Программа дисциплины «Визуальное искусство изучаемого региона» 9 1213.15kb.
Программа дисциплины «Визуальное искусство изучаемого региона» 8 1400.93kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 4 436.88kb.
Программа учебной дисциплины «Литературная традиция изучаемого региона» 5 525.95kb.
Программа дисциплины «Религия и культура» 6 557.68kb.
Программа дисциплины «Религия и культура» 6 547.76kb.
Литература и литература страны изучаемого языка 1 61.98kb.
Снедные звери 1 327.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

О. Н. Науменко культура, литература и религия изучаемого региона - страница №1/8





Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Тюменской области

«Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»


2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - ООП - 2.5.-2012

Культура, литература и религия изучаемого региона






Согласовано

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А.Кольцова

"___"_______________2012 г.




УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

(протокол № 11

от 27.06.2012 г.)




О.Н. Науменко


КУЛЬТУРА, ЛИТЕРАТУРА И РЕЛИГИЯ ИЗУЧАЕМОГО РЕГИОНА

Рабочая программа дисциплины

Специальность 032301.65 «Регионоведение»

Форма обучения



очная, заочная

Тюмень


2012



ББК 63.3(2)

И 90
КУЛЬТРА, ЛИТЕРАТУРА И РЕЛИГИЯ ИЗУЧАЕМОГО РЕГИОНА [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», 2012. 40 с.
Рабочая программа дисциплины подготовлена в соответствии с учебными планами специальности и предназначена для студентов очной и заочной форм обучения при изучении курса данной дисциплины.

Данная программа включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников, требования к уровню освоения содержания курса, объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения, тематический план дисциплины, содержание дисциплины, планы семинарских занятий, темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения, учебно-методические материалы по дисциплине, формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля, самостоятельную работу студентов.

Одобрено на заседании кафедры маркетинга и регионоведения (протокол № 11 от 04.06.2012 г.), печатается по решению учебно-методического совета (протокол заседания УМС № 10 от 20.06.2012 года).


Рецензенты:
В. В.Московкин, д.и.н., профессор ТюмГУ

В. В. Шеломенцев, к.с.н., доцент, зав. кафедрой маркетинга и регионоведения ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП».


Составитель д.и.н., профессор О. Н. Науменко




© ТГАМЭУП, 2012





ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ


Цели и задачи дисциплины

Сибирь – важнейшее звено в социокультурном пространстве России. Уровень развития региона стимулирует миграцию многочисленных групп населения, различающихся по языковым, религиозным, традиционным и иным культурологическим характеристикам. Этнический и религиозный синтез формирует специфику сибирского населения, что не может не учитываться при организации управления регионом.



Цель курса – рассмотреть культуру Сибири (в том числе литературу и религию) в качестве одного из основных механизмов развития, обеспечивающую динамику функционирования разнообразных региональных процессов; ознакомить будущих специалистов с главными этапами процесса складывания многослойного культурного пространства региона (в границах Сибири), с его конкретно-исторической динамикой и спецификой ее проявления на каждом из этапов.

Задачи курса:

  • способствовать усвоению студентами определенного объема информации и представлений об органичности складывания культурного пространства региона как многослойного и многомерного, создаваемого индивидуальными и коллективными усилиями сибиряков (коренных жителей, переселенцев, временных и вынужденных мигрантов и пр.);

  • вырабатывать у студентов осмысление их тесной взаимосвязи с историческими корнями существующих в регионе субкультурных пластов, их личностного участия в формировании, сохранении и трансляции региональных культурных традиций в материальной и духовной сферах;

  • ознакомить студентов с историко-культурологическими методиками измерения социокультурных процессов и формировать навыки их использования для изучения закономерностей и особенностей складывания инфраструктуры регионального культурного пространства;

  • способствовать формированию у студентов восприятия культуры как неотъемлемого важного компонента регионального и общенационального развития, от которого зависят социально-эконо-мические перспективы страны в XXI в.


Место курса в профессиональной подготовке специалиста

Дисциплина «Культура, литература и религия изучаемого региона» включена в раздел «Общие профессиональные дисциплины» федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 032301.65 «Регионоведение».

Данный курс предполагает формирование у будущих специалистов комплексного представления о роли культуры в общем процессе развития региона. Курс базируется на знаниях, полученных при изучении отечественной истории и истории Сибири, социологии и демографии. В нем соединяются историко-культурный и культурологический ракурсы рассмотрения региональной культуры с учетом общих линий конкретно-исторической динамики и тенденций формирования российской культуры, вызревания и трансформации ее духовных идеалов, роли региона в процессе складывания национального культурного наследия.
Требования к уровню усвоения курса

В ходе изучения курса студенты должны –



а) знать:

  • основные научные подходы к понятию «культура»;

  • процесс формирования культуры, литературы и религии региона;

  • специфику регионального культурного потенциала в целом и его опорных звеньев в частности;

  • исторические истоки, корни и детерминанты современных региональных проблем в сфере религии и культуры;

б) уметь:

  • логически анализировать общие закономерности и специфические черты культурного развития Сибири и на этой основе прогнозировать пути решения насущных и перспективных ее проблем;

  • осмысливать сущность объективных и субъективных факторов, определяющих своеобразие и динамику культурного развития региона на различных исторических этапах;

  • на конкретно-историческом материале раскрывать предпосылки, содержание, основные черты и итоги основных реформ в культурной сфере Сибири;

  • применять полученные знания при изучении других дисциплин и практической работе.

в) иметь представление:

  • о влиянии природно-географических и демографических факторов на развитие социально-культурных процессов в Сибири;

  • об основных закономерностях развития культуры региона;

  • о характере и основных чертах современной региональной культуры, литературы и религии;

  • о роли государства в процессе формирования культуры в целом и ее региональных проявлений в частности.


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ

очная форма обучения:


  • общие часы – 192 ч.;

  • аудиторные занятия – 126 ч.;

  • лекции – 72 ч.;

  • семинарские занятия – 54;

  • самостоятельная работа – 30 ч.;

  • экзамен – 36 ч.;

  • формы текущего и итогового контроля - зачет (4 семестр), экзамен (5 семестр).



заочная форма обучения:


3,5 года

  • общие часы – 192 ч.;

  • аудиторные занятия – 24 ч.;

  • лекции – 12 ч.;

  • семинарские занятия – 12;

  • самостоятельная работа – 168 ч.;

  • формы текущего и итогового контроля – зачет (4 семестр), экзамен (5 семестр).

заочная форма обучения:


6 лет

  • общие часы – 192 ч.;

  • аудиторные занятия – 32 ч.;

  • лекции – 16 ч.;

  • семинарские занятия – 16;

  • самостоятельная работа – 160 ч.;

  • формы текущего и итогового контроля – зачет (4 семестр), экзамен (5 семестр).



следующая страница >>



Самый быстрый способ выиграть войну против бедности — перестать делать вид, будто мы богаты. Неизвестный американец
ещё >>