О медиатизации, пропаганде и гегемонии на информацию продолжаются научные дискуссии о теоретических основаниях термина «медиатизация - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Резюме магистерской диссертации Румянцевой Дарьи Андреевны «медиатизация... 1 18.3kb.
О. И. Ефимов  дисфункции медиатизации гражданской активности аннотация... 1 25.99kb.
Николай фон Крейтор идеология гегемонии и американский юридический... 1 184.15kb.
Предлагаются научные дискуссии по 1 50.54kb.
Научные дискуссии 3 1 345.87kb.
План-конспект урока-дискуссии:"In Search of Love and Happiness" Организация... 1 22.54kb.
Программа дисциплины «Стратегии противодействия коррупции» 1 174.94kb.
Западноевропейский театр содержание 2 429.98kb.
Вопросы для подготовки к зачету по курсу "История биологии" 1 47.73kb.
Панельная дискуссия «Методология исследований журналистики и массовых... 1 276.66kb.
Условия для публикаций в научные журналы “международные Научные публикации” 1 91.42kb.
Резюме магистерской диссертации Румянцевой Дарьи Андреевны «медиатизация... 1 18.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

О медиатизации, пропаганде и гегемонии на информацию продолжаются научные дискуссии - страница №1/1

Н. С. Авдонина

Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова
О МЕДИАТИЗАЦИИ, ПРОПАГАНДЕ И ГЕГЕМОНИИ НА ИНФОРМАЦИЮ
Продолжаются научные дискуссии о теоретических основаниях термина «медиатизация», единым сцепляющим звеном которых является признание активной роли СМИ в обществе. Образ массмедиа демонизируется – они предстают могущественными стражами, способными повелевать государством и миром.

Медиатизация, в нашем понимании, отнюдь не означает безудержную власть СМИ или тотальное влияние/воздействие на политический процесс (в действительности, политикой сфера проникновения массмедиа не ограничивается, можно говорить, о медиатизации религии/культуры/экономики). Медиатизация – процесс, в котором участвуют все акторы политической коммуникации: политические и социальные институты и СМИ/СМК. СМИ нужны политикам настолько, насколько они нужны и обществу, а не общество или политики нужны СМИ (опустим идею аудитории). Озвученное выше сцепление наилучшим образом иллюстрируется военно-политическими кризисами.

Революционным в истории СМИ был период войны во Вьетнаме (1957-1975). В дальнейшем предпринимались попытки со стороны американских властей контролировать СМИ посредством системы пресс-пулов, программы прикомандирования журналистов и военной цензуры. Но добиться абсолютного подчинения СМИ политике или политики СМИ невозможно. Иногда – в силу здравого смысла.

Медиатизация отличается от пропаганды тем, что последняя есть механизм, с помощью которого власть может повлиять на общественное мнение, используя средства массовой информации, они, в свою очередь, могут разрушить гегемонию властей на высшее знание. В медиатизации нет пассивных игроков, есть те, которые себя не проявили (например, антивоенные активисты или ветераны). Со временем и они включаются в процесс.



Медиатизация тем и уникальна, что позволяет на каждом из этапов оценить роль конкретного актора, воссоздать единую картину и подвести итог: кто из них был более активен, какие цели преследовал и какой в результате образ явления сформирован.




Кто вызубрил англо-русский словарь, знает англо-русский язык.
ещё >>