Název materiálu Moskva Москва - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Název materiálu Rusko Россия 1 31.02kb.
Ж/д переезд Москва-Рованиеми-Москва 1 24.24kb.
Москва- варшава Весь мир! 1 28.8kb.
Справочник по правописанию и литературной правке. Москва, 1997. 1 20.87kb.
Варианты проезда Москва-Тверь-Москва Бюджетный 1 47.57kb.
Руководство министерства и иные представители мчс РФ 2 Вечерняя Москва... 5 391.21kb.
Жиряков Сергей Вячеславович Москва: Открытое шоссе 21-2-61 167-55-72... 5 687.24kb.
Хозяйственная деятельность 4 футбол 5 Коммерсантъ (Москва) 12. 1 108.34kb.
День первый — 3 сентября 2011 г 5 568.33kb.
Программа учебного курса по географии 6 класса 1 345.5kb.
Осипов Андрей Москва 89037363964 Кувшинов Максим Москва 89091591191 1 23.91kb.
«Темная схоластика» 12 2599.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Název materiálu Moskva Москва - страница №1/1





Název materiálu

Moskva – Москва

Anotace materiálu

Audiovizuální materiál je zaměřen na rozvoj receptivní řečové dovednosti poslechu a doplňkově také čtení s porozuměním. Základem je krátký videoklip na serveru YouTube, na který navazuje několik otázek. Materiál rozvíjí jazykovou a řečovou kompetenci žáků, je také zaměřen na rozvoj funkční gramotnosti a schopnosti vyhledávat na internetu potřebné informace.

Doporučená jazyková úroveň žáků

A2

Cíl materiálu

Žák rozumí vyslechnutému textu.

Žák doplní na základě poslechu vynechaná slova.

Žák foneticky správně přečte text.

Žák najde na internetu informace a odpoví na zadané otázky.

Žák shrne podstatu a základní informace z textu.


Poznámka

Zdroj:

http://www.youtube.com/watch?v=NPeaDH1NwN4&list=SPJml-L2cKz4derxjNARjqdg9qa4Og4HSX




1. Popis materiálu
Audiovizuální materiál je vytvořen jako rozšiřující k tématu Moskva. Pracuje se s krátkou nahrávkou (v délce 01:01 min). Animovaný film s medvědem v roli průvodce seznámí žáky s vybranými informacemi o Moskvě. Materiál obsahuje přepis textu s vynechanými slovy, která mají žáci doplnit na základě poslechu. Součástí materiálu jsou také otázky vztahující se k Moskvě a zkrácený a zjednodušený text o moskevském erbu.

Materiál je zaměřen na rozvoj jazykové a řečové kompetence, z řečových dovedností rozvíjí poslech a čtení s porozuměním. Rozvíjena je také funkční gramotnost žáků.


2. Možnosti práce s materiálem

  • Cvičení 1: Úkolem žáků je shlédnout video. Doporučuje se dvojí demonstrace – při první se žáci pouze seznamují s obsahem, teprve při druhé demonstraci se snaží správně doplnit vynechaná slova do textu. Rozvíjena je dovednost poslechu.

Text nahrávky:

А знаете, люди, где находится самый большой город Европы? Да у нас, в России. Про Москву слыхали? В российской столице живет свыше десяти миллионов человек! Москва не сразу строилась, но сейчас она растет и вширь, и ввысь фантастическими темпами! В Москве и политика, и финансы, и наука, и спорт, и театры, и музеи, и телевидение... Уф! И как всюду поспеть? Только под землей, в метро. Оно, кстати, самое красивое в мире! Но есть в Москве места, где ходят только пешком: например, по знаменитой улице Арба́т. Хотя первым делом все гости Москвы идут к Кремлю и на Красную площадь. Ведь здесь -- настоящее сердце России!

Во как! Страна -- разная, а Москва -- одна!




  • Cvičení 2: Úkolem žáků je přečíst text, pozornost mají věnovat odpovídající výslovnosti. Rozvíjena je jazyková kompetence žáků (výslovnost segmentálních a suprasegmentálních prvků).

  • Cvičení 3: Práce s internetem – cvičení je zaměřeno na rozvoj funkční gramotnosti žáků a také rozvoj řečové kompetence – žáci mají za úkol najít na internetu relevantní zdroje, z nichž mohou čerpat údaje pro odpovědi na otázky:

  • Ско́лько жи́телей живёт в столи́це Росси́йской Федера́ции?

11 612 943 (одиннадцать миллионов шестьсот двенадцать тысяч девятьсот сорок три жителя Москвы) по данным Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%E5%EB%E5%ED%E8%E5_%CC%EE%F1%EA%E2%FB

  • Почему́ Москва́ явля́ется са́мым больши́м го́родом Евро́пы? Какова́ её пло́щадь?

Москва находится в Европейской части России, поэтому относится к Европе. Её площадь – 2 511 квадратных километров по данным Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%EA%E2%E0#cite_note-.D0.A1.D0.BE.D0.B1.D0.9E.D1.82.D1.87.D1.91.D1.82-2

  • Вы мо́жете назва́ть са́мые популя́рные теа́тры Москвы́?

Большой театр, Малый театр, Театр на Таганке, МХАТ (Московский художественный академический театр, Театр Юного Зрителя, Ленком, Современник и другие (источник, например: http://www.afisha.ru/)

  • Ско́лько ста́нций в моско́вском метро́? И ско́лько сто́ит один прое́зд?

Московское метро – 12 линий, 312,9 километров линий, 188 станций

Один проезд на метро стоит 28 рублей

Источник: http://mosmetro.ru/


  • С каки́м и́менем свя́зана у́лица Арба́т?

Арбат связан, в основном, с именем барда Бориса Окуджавы. Он является автором произведения «Песенка об Арбате»: http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B5&where=all&id=25081490-06-12

  • Каки́е достопримеча́тельности нахо́дятся на Кра́сной пло́щади?

Спасская башня, Лобное место, Покровский собор (Храм Василия Блаженного), Воскресенские ворота, Казанский собор, Исторический музей, Памятник Минину и Пожарскому, ГУМ, мавзолей

Источник: http://moscow.ru/ru/guide/entertainment/attractions/square/index.php?id4=457



  • Как зову́т мэ́ра Москвы́?

Нынешнего мэра Москвы зовут Сергей Семёнович Собянин

Источник: http://moscow.ru/ru/government/capital_russia/mayor/



  • Cvičení 4: Cvičení je zaměřeno na rozvoj řečové dovednosti čtení s porozuměním. Úkolem žáků je seznámit se s textem o moskevském erbu. Vzhledem ke slovní zásobě předchází textu překlad některých slov. Text byl zkrácen a zjednodušen (plná verze: http://moscow.ru/ru/government/capital_russia/visiting_card/). Žáci čtou text nahlas, dbají na odpovídající výslovnost. Rozvíjena je zejména jazyková kompetence.

  • Cvičení 5: Úkolem žáků je shrnout a vyjádřit základní myšlenku z textu – co se dozvěděli o moskevském erbu. Rozvíjena je řečová kompetence, kontroluje se porozumění textu a schopnost vystihnout jeho hlavní myšlenku.

Москва́
1. Посмотри́те ро́лик, зате́м вста́вьте пропу́щенные слова́.
А зна́ете, лю́ди, где́ нахо́дится са́мый большо́й го́род Евро́пы? Да у нас, в Росси́и. Про ............................................... слыха́ли? В росси́йской ............................................... живёт свы́ше десяти́ миллио́нов челове́к! Москва́ не сразу ..............................................., но сейча́с она́ растёт и вширь, и ввысь фантасти́ческими те ́мпами! В Москве́ и ..............................................., и фина́нсы, и ..............................................., и спо́рт, и теа́тры, и музе́и, и телеви́дение... Уф! И как всю́ду поспе́ть? Только под землёй, в ................................................ Оно́, кста́ти, самое краси́вое в ми́ре! Но есть в Москве́ места́, где хо́дят то́лько ...............................................: наприме́р, по знамени́той у́лице ................................................ Хотя́ пе́рвым де́лом все го́сти Москвы́ иду́т к ............................................... и на Кра́сную пло́щадь. Ведь зде́сь -- настоя́щее ............................................... Росси́и!

Во как! Страна́ -- ра́зная, а Москва́ -- одна́!


2. Прочита́йте те́кст о Москве́, обраща́йте внима́ние на произноше́ние.
3. Рабо́тайте с Интерне́том. Найди́те да́нные, кото́рые помо́гут отве́тить Вам на сле́дующие вопро́сы.


  • Ско́лько жи́телей живёт в столи́це Росси́йской Федера́ции?

  • Почему́ Москва́ явля́ется са́мым больши́м го́родом Евро́пы? Какова́ её пло́щадь?

  • Вы мо́жете назва́ть са́мые популя́рные теа́тры Москвы́?

  • Ско́лько ста́нций в моско́вском метро́? И ско́лько сто́ит один прое́зд?

  • С каки́м и́менем свя́зана у́лица Арба́т?

  • Каки́е достопримеча́тельности нахо́дятся на Кра́сной пло́щади?

  • Как зову́т мэ́ра Москвы́?


4. Ге́рб Москвы́. Познако́мьтесь с информа́цией о ге́рбе столи́цы.
щит – štít; вса́дник – jezdec; сбру́я – postroj; поража́ть – zde zabíjet; зме́й – drak, saň; восстанови́ть – obnovit; образе́ц – vzor; осно́ва – základ; боре́ц – bojovník; завоева́тель - dobyvatel; защи́тник – obránce; покрови́тель – zastánce, patron; основа́тель – zakladatel
Ге́рб го́рода Москвы́ представля́ет собо́й тёмно-кра́сный щи́т с изображе́нием вса́дника — Свято́го Гео́ргия Победоно́сца в голубо́м плаще́, на сере́бряном коне́ с сере́бряной сбру́ей, кото́рый поража́ет золоты́м копьём чёрного Зме́я.http://moscow.ru/common/img/uploaded/g_moscow.jpg

Совреме́нный ге́рб го́рода Москвы́ был восстано́влен в 1993 г. по образцу́ пе́рвого официа́льного ге́рба Москвы́ 1781 г.



О́браз вса́дника-змеебо́рца символизи́ровал борца́ с инозе́мными завоева́телями, а та́кже наро́дного защи́тника. Свято́й Гео́ргий был небе́сным покрови́телем кня́зя Ю́рия Долгору́кого, основа́теля Москвы́.

5. Что́ вы узна́ли о ге́рбе Москвы́?

Zpracováno v rámci projektu Littera – Zvýšení kvality jazykového vzdělávání v systému počátečního školství, reg. č. CZ.1.07/1.1.00/14.0250





Женщины думают, что все мужчины одинаковы, и в этом их сила; мужчины думают, что все женщины разные,— это их губит. Рамон Гомес де ла Серна
ещё >>