Номинация конкурса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Итоги конкурса Номинация №1 «Проблемы природных экосистем» Номинация... 1 28.16kb.
Конкурса «Авиастроитель года» Номинация №4: «За создание новой технологии» 1 11.77kb.
Конкурса фотографии «4383 дня детства». Номинация «Вкусно ем! 1 88.41kb.
Конкурс работников образования 1 208.25kb.
«По страницам Красной книги Алтайского края. Животные» 3 308.07kb.
Номинация «Моя библиотека» 1 117.14kb.
Конкурс педагогического мастерства (20013- 20014 учебный год) 1 120.58kb.
Сценарий для старшей группы "Добрая,милая мама". 1 124.03kb.
Конкурса эстрадно-джазовой музыки «Tutti Jazz» 1 78.58kb.
«нижнесортымская детская школа искусств» номинация конкурса 1 53.65kb.
Конкурса: «Организация праздников, мероприятий в средних учебных... 1 152.14kb.
Конкурса детского и юношеского творчества «Золотая осень» г. 1 384.26kb.
Программа «К 70-летию пакта Рериха» 1 47.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Номинация конкурса - страница №1/1



Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС педагогического творчества (2012/13 учебный год)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко»

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образования
Проект: «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой народов Мира».

Авторы-составили: Малышева Людмила Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Васяева Тамара Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Место выполнения работы: МБДОУ №18 «Солнышко», г.Набережные Челны, ул.Бердаха, д.3 (44/17)

Старшая группа №6 – «Индия»


Квартал

Содержание

Участие родителей

1(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ознакомление с окружающим.

Тема: А Вы знаете где находиться «Индия»?

Цель: Ознакомить детей с географическим положением Индии, с символикой Индии: герб, флаг; с народом и языком. Приобщать детей к индийский национальной культуре. Развивать умение наблюдать и описывать.

Подбор материала, изготовление плакатов, символики Индии, чтение индийских сказок.

Тема: Главный город «Индии».

Цель: Познакомить с главным городом Индии – Дели, с достопримечательностями г.Дели – каменной башней минарет Кутаб Минар. Расширить представление о жизни горожан. Развивать интерес к познанию Индии, воспитывать уважение к столице Дели.

Подбор литературы, иллюстраций.

Рисование

Тема: Мастерская «Восточные узоры» (нетрадиционное рисование).

Цель: Познакомить детей с индийской росписью, с элементами узора: цветы, точки, листочки, веточки, прямые, волнистые линии, геометрические формы. Развивать умение пользоваться губками и трафаретом. Воспитывать аккуратность в работе, в подборе цвета гуаши, в использовании пробников.

Изготовление наглядности «Узоры Индии»




Тема: Игровая деятельность (во второй половине дня) « Шахматы»

Цель: учить детей играть в паре, соблюдая правила игры. Развивать память, воображение, логическое мышление.

Тема: « Зоопарк».



Цель:учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Уточнить знания о животных Индии, их питание, образ жизни. Воспитывать интерес к животному миру других стран.

Приобретение шахмат
Подбор игрушек животных, иллюстраций растительного мира жарких стран.

2(декабрь, январь, февраль)

Ознакомление с окружающим.

Тема: «Путешествие в Индию».

Цель: Познакомить детей с климатом, растительным и животным миром Индии.

Формировать у детей элементарное представления о взаимосвязях и взаимодействии животных организмов со средой обитания. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.



Подбор материала, просмотр на компьютере.

Ознакомление с окружающим.

Тема: «В гости к индийцам».

Цель: Познакомить детей с традицией и культурой Индии, с праздником Весны и Дружбы – «Холли». Приобщать к индийской национальной культуре, к индийским танцам, музыке.

Представление видео.




Рисование

Тема: «Украшение сари»

Цель: Закрепить название женского национального костюма, элементы индийского узора.

Составлять самостоятельно узоры располагая трафарет в разных направлениях. Воспитывать аккуратность в работе.



Изготовление материала: трафареты, губки.




Подвижные индийские игры: «Шакал охраняет дерево», «Каббади».

Цель: воспитывать у детей интерес к подвижным играм других народов мира- Индии. Развивать ловкость, увертливость, силу воли, быстроту бега.


Изготовление масок, атрибутов к игре.

3(март, апрель, май)

Тема: «История индийского костюма»

Цель: Познакомить с историей индийского национального костюма, с особенностями его внешнего вида (у женщин – сари, у мужчин – дхотти). Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы.

Способствовать развитию речи. Воспитывать интерес и уважение к индийской культуре.



Изготовление кукол в национальных костюмах.

Тема: «Экскурсия на выставку индийской игрушки»

Цель: Познакомить детей с традиционной индийской игрушкой, с особенностями, этапами ее изготовления, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Интернет сайт

Тема: Чтение художественной литературы «Птичка бая» Годунова.

Цель: Развивать кругозор детей. Расширять представление детей об Индии. Воспитывать интерес к этой стране.

Представление литературы



Итоговое занятие для родителей

Приглашение на открытое занятие




Тема: «Индия – жемчужина Востока».

Цель:

1. Расширить кругозор детей об Индии – жемчужине Востока.

2. Дать новые знания о дворцах и храмах Индии – мавзалее «Тадж – Махал».

3. Закрепить знания о символике страны, о столице г. Дели, о труде и праздников народов Индии, о растительном и животном мире.

4. Развивать внимание, память, мышление и связную речь.

5. Создать эмоциональный настрой.

6. Воспитывать у детей симпатию к людям других национальностей.


Символика Индии. Иллюстрации «Достопримечательности Индии». Флажки на корабль.

НООД по ознакомлению с окружающем на тему: «Индия-жемчужина Востока».

Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование), «Музыка» , «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Цели:

1.Расширить кругозор детей об Индии-жемчужине Востока. 2.Дать новые знания о дворцах и храмах Индии-мавзолее «Тадж-Махал». 3Закрепить знание детей о символике страны, о столице г. Дели, о труде и празднике народов Индии, о растительном и животном мире. 4.Развивать внимание, память, мышление, связную речь. 5.Вызвать интерес к этой стране. 6.Создать эмоциональный настрой. 7.Воспитывать у детей симпатию к людям других национальностей.



Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения: выражают положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при выполнении музыкально - ритмических движений под музыкальную композицию « Мелодии Индии», интересуются изобразительной детской деятельностью ( рисование на тему « Восточные узоры», активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Словарная работа: храм, хинди, индийцы, герб, флаг, « Холи» - праздник, башня-минарет «Кутаб-Минар», мавзолей «Тадж-Махал».

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, ТСО.

Материалы и оборудование: карта Индии, символика: герб, флаг. Куклы: мальчик и девочка в национальных костюмах, иллюстрации, набор игрушек – дикие животные жарких стран, магнитофон, костюм индианки, бескозырка и капитанская фуражка, свисток, подзорная труба, мяч, трафареты, губки, акварель, кисть, силуэт одежды из бумаги, цветные кружки – настроение.

Предварительная работа: чтение литературы «Птичка бая» Годунова М. Киплинг «Маугли», рассматривание иллюстрации, знакомство с географическим положением Индии на глобусе, открытки об Индии. Литература:

1. «Птичка Бая» Годунова М.1978г. изд.«Малыш» 2.Энциклопедия Гальперштейн Л.Я.2004г. изд.Росмэн.

3. «Индия» Грихольт 2007 г. Москва. 4. Интернет – сайт. 3 333

Ход занятия: Л.Ан. Дети покажите свое настроение с которым вы пришли на . занятие.(цветные кружки) . Передайте улыбку друг другу ( по кругу). Сегодня наш корабль

отплывает в кругосветное путешествие. Т.И.- Капитан корабля Л.Ан.- Боцман . дети- команда Т.И. Команда ,занять свои места! . Боцман к штурвалу! . Держим курс на Норд-вест! (дети рассаживаются на корабле, на стулья+)



Л.Ан. Плывем в Индийском океане. . Проверим зоркость глаз.(офтальмотренинг). . Что вы видите на горизонте?(на ширме флаг, герб, карта Индии) Дети: Видим берега страны Индии. Л.Ан. Как называется народ, который проживает в Индии? Дети: Индийцы. Л.Ан. На каком языке говорят индийцы? Дети: Хинди. Т.И. Мы пристали к берегам Индии. Боцман спустить якорь. Свистать всех . на верх (свисток)!Спускаемся на землю народов Индии. Вы узнали . главный город Индии? Назовите его и расскажите о нем. . (идут к картинкам, поочередно рассматривают)

(1 картинка) Дети: Столица Индии-Дели.

Т.И. Кто желает рассказать о городе Дели? 1-й ребенок: В Дели находится каменная башня-минарет Кутаб- . Минар. Дели город велосипедистов. По проспектам много банков, . богатых особняков, торговых рядов, едут автомобили, автобусы, . мотороллеры, черные такси.

(2 картинка )

Т.И. Рассказ о дворце - храме «Тадж-Махал».

(3 картинка ) 2-й ребенок: Первые в городе просыпаются зеленые попугайчики, . они летят за город в поисках пищи . Бурундучки носятся по стволам . деревьев вверх и вниз. Взрослые идут на работу, дети в школу.

(4 картинка ) 3-й ребенок: Среди людей бродят горбатые серые коровы. Машины . объезжают коров, т.к. они считаются священными животными, им . разрешается бродить везде. Люди оберегают и кормят их.

(5-картинка) Л.Ан. Какой праздник проходит в Индии? Расскажите о нем. Дети: Холи - праздник весны и дружбы. 4-й ребенок: Люди надевают старые штаны и рубашки, покупают краски . обливают себя и других подкрашенной водой во все цвета радуги. . Краски – это приход весны и расцвет природы. Люди танцуют на . улицах. Л.Ан. Какой вид спорта подарила нам Индия? Дети: Шахматы. Л.Ан. Поднимите руки, кто умеет играть в шахматы ? . (дети поднимают правую руку) Т.И. А вот и индианка- танцовщица . Индийский народ любит танцевать под . мелодичную музыку. Потанцуем с танцовщицей. (звучит музыка, дети . ритмично двигаются) Т.И . Команда на корабль!(Свисток) Боцман, поднять якорь: Полный вперед!. . Курс вдоль берегов Индии. Какой богатый растительный мир! Какие . деревья вы видите? Дети: Пальмы, коксовые и манговые деревья, яблони, груши, виноград, . . сливы. Т.И. А что выращивают индийцы? Дети: Рис, пшеницу, чайный лист. Л.Ан. Давайте поиграем в игру «Назови диких животных Индии». (на столе . расставлены дикие животные жарких стран и один северный медведь. . Дети по кругу передают мяч и называют животных). Дети: слоны, пантеры, тигры, кабаны, львы, антилопы, леопарды, гиены, . обезьяны, среди них есть змеи и кобры. Л.Ан. А какое животное здесь лишнее? Почему? Дети: Северный медведь, живет в Антарктиде. Т.И. Команда готовимся к выходу на берег. Мы подплываем к городу . мастеров и попадаем с вами в мастерскую «Восточные узоры». Нас . приглашают Раджи и Марджана (куклы в национальных костюмах) . (Дети садятся за столы). Л.Ан. Они приготовили для вас одежды «сари», которые вы должны . украсить при помощи трафарета, губки и гуаши индийским . орнаментом. Давайте вспомним, какой орнамент присутствует на их . одеждах? Какие цвета? Дети: Яркие, нарядные: Л.Ан. Вспомним, как правильно пользоваться трафаретом и губкой. . Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Дети: Губку опускают в воду, слегка отжимают, набирают нужную краску и . начинают делать оттиск несколько раз в вырезанной части трафарета. . (дети рисуют) Л.Ан. Какие красивые, яркие получились сари. Марджана и Раджи довольны. . Они предлагают нам свою дружбу. Т.И. А у нас дети знают стихи о дружбе. (чтение стихов)

«Давайте дружить Мазнин Давайте будем дружить друг с другом . Как птица с небом, как травы с лугом, . Как ветер с морем, поля-с дождями, . Как дружит солнце со всеми нами! .

Народов дружная семья Забила Народы - как одна семья, . Хотя язык и разный . Все дочери и сыновья . Соей страны прекрасной.

Т.И. Вот и подошло к концу наше путешествие. Марджана и Раджи . прощаются с нами. (Дети машут рукой). . Боцман! Свистать всех наверх! Команда занять свои места на корабле. Понравилось ли вам путешествовать? Что было интересным для вас? . Где вам понравилось больше всего ? Почему? Покажите свое . настроение(кружки). Давайте вместе организуем выставку «Индия жемчужина Востока» (это могут быть: книги индийских писателей и . индийского народа, куклы Индии, предметы быта, игры и игрушки).

В какую страну вы хотели бы отправиться в путешествие ещё?




Если публика сегодня будет капризничать, я умру уже во втором действии. Сара Бернар перед началом сп
ещё >>