Ночной дозор - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Н. Ф. Масленникова трансформация мифологических образов в творчестве с. 1 54.29kb.
Ночной дозор 21 4311.38kb.
"Ночной дозор" Цветочек: Над Татарском тучи ходят низко. Все вокруг... 1 59.09kb.
Алла пугачева 1 10.71kb.
Два милицейских уазика отряда милиции особого назначения, официально... 1 51.97kb.
Ночной дозор или всем войти в сумрак! 1 54.25kb.
Ночной дозор 1 33.51kb.
Лифт, террор и все такое 1 43.71kb.
Сергей Лукьяненко: Ночной дозор 1 46.8kb.
«Ночной Дозор» Хорошо разрекламированное стандартное кино 1 6.6kb.
"Ночной Дозор" 1 20.43kb.
"Ночной дозор" Цветочек: Над Татарском тучи ходят низко. Все вокруг... 1 59.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Ночной дозор - страница №1/1

 



НОЧНОЙ ДОЗОР

Commentary by Andrei Anzimirov


 

«Все знают, что на ночных улицах опасно. Но в данном случае речь идёт не о преступниках и маньяках. Когда наступает ночь, и силы зла властвуют безраздельно, там действуют те, с кем не встретишься днём – тёмные маги, вампиры и прочая нечисть. Их сила велика и с ними нельзя справиться обычным оружием. Но по следу «ночных охотников» идут те, кто веками сражается с порождениями сумрака…». Такова захватывающе интересная аннотация на фантастический оккультный триллер кинорежиссёра Тимура Бекмамбетова «Ночной Дозор». Этот режиссёр известен в России по снятому в 1994 году реалистическому, но очень мрачному фильму «Пешаварский вальс» о судьбе пленных русских солдат в Пакистане. В «Ночном дозоре» режиссёр обратился к принципиально новым для России жанрам – фантазии и ужасу. В течение семидесяти лет коммунизма граждане СССР были обязаны воспитываться в духе атеизма. Про Бога, ангелов, светлые или тёмные силы можно было читать только в «идеологически отсталой» классике 19 века, у Гоголя, Эдгара А. По или немецкого романтика Э.Т.А. Гофмана (все знают его «Щелкунчика»), которого тоже печатали, но всегда с оговоркой: да, романтик, но романтик «реакционный». Ни «Властелин колец», ни «Хроники Нарнии», ни «Дракула» при коммунизме не издавались. Из фантастики была разрешена только «научная фантастика», поэтому «Франкенштейн» Мэри Шелли был издан. Но мизерным тиражом. На всякий случай.

            В фильме (экранизация бестселлера Сергея Лукьяненко, ведущего научного фантаста современной России) сообщается о том, что среди нас живут так называемые Иные – люди, способные входить в контакт с потусторонним миром. Светлые Иные организовали службу Ночного Дозора, чтобы следить, не выходят ли Тёмные Иные в своей «злой активности» за пределы компромиссного договора, установленного в глубокой древности между силами Добра и силами Зла. Действие кинокартины (как и романа, лишь небольшая часть которого вошла в фильм) происходит в современной Москве, на её легко узнаваемых улицах, площадях и станциях метро. Сочетание самого обыденного реализма с фантастикой, как всегда, приносит богатые плоды: лента интересна, остроумна, убедительна, насыщена действием. Хорошие (впервые в русском кино!) и даже правдоподобные спецэффекты. Отлично написанные и сыгранные диалоги. Ночная охота на злобных вампиров-убийц, защита обычных людей от сил зла – всё это внове для русского зрителя (отсюда огромный коммерческий успех ленты). Что до зрителя американского, подготовленного давней традицией британской и американской литературы и кино сверхъестественных ужасов, как тут ему не вспомнить и неутомимого «ночного охотника» Карла Колчака, и мудрого профессора Ван Хельсинга, и бесстрашную Баффи – охотницу на вампиров. В «Ночном Дозоре» такой «охотой» занимается группа профессионалов, в которую входит Антон, главный герой ленты (34-летний актёр Константин  Хабенский). После краткого введения в мифологию событий, когда мы узнаём о древнем компромиссе между Добром и Злом и вечном их противостоянии (любимая тема всех романов Лукьяненко), действие фильма сразу переносится в современную Москву, нам рассказывается о первой встрече Антона с ведьмой, во время которой он впервые узнаёт о своих скрытых способностях Иного. «В нашей стране, - писал один из рецензентов, - безусловным успехом пользуются только те произведения, в которых действуют наши герои и действие происходит в нашей стране. Нашим людям интересно смотреть кино про себя. Интересно смотреть не про то, как у нас всё плохо, а как раз наоборот - интересно смотреть про то, что наши люди тоже кого-то побеждают, делают что-то хорошее и полезное, наводят порядок. Главное - не ошибиться с выбором главного героя». И режиссёр не ошибся. Парадоксальным образом он изображает Антона в традициях классического Голливуда: маленький человек, не сразу принимающий решение, неохотно вступающий на путь открытого противостояния злу, но в конце концов готовый идти до конца за справедливое дело.  

С той лишь важной разницей, что американские охотники на всякую нечисть – как правило, частные лица. В русской постсоветской традиции такое просто не мыслится возможным. Здесь героем становится работник особой «службы безопасности», так называемый «оперуполномоченный». И в этом главная слабость ленты. Получается, что эффективно бороться зо злом в России могут лишь специально организованные государственные службы, своего рода «оккультспецназ». Такой подход существенно ослабляет силу проповеди борьбы со злом, не говоря уже об авторской идее компромисса с этим злом. . Получается, что чтобы спасти одного ребёнка, можно убить другого… Недаром говорят, что произведения искусства всегда отражают идеологию своих творцов и общества, в котором эти творцы выросли. 

 

Mind the Russian terms for “movie”:

фильм – a film

лента – a movie, literally “a tape” from “движущаяся лента”

картина – a picture, from “кинокартина”




Words and Expressions:

маньяк – serial killer, literally “a maniac”


властвовать безраздельно – to rule undividedly (completely)

нечисть – evil spirits, literally “unclean spirits”

справиться – to manage, to cope with

порождениe сумрака – brood (spawn) of twilight

захватывающий - captivating

мрачный – grim, gloomy, dark

отсталый - backward

«Щелкунчик» - Nutcracker

оговорка – stipulation, reservation; «оговорка по Фрейду» - а Freudian slip

мизерный  = очень маленький

иные, иной, иная  - other, different Compare: инопланетянин - extraterrestrial

потусторонний мир – the beyond

сочетание - combination

обыденный – ordinary, everyday

убедительный - convincing

насыщенный действием – saturated with action

правдоподобный – plausible, credible

внове – new (adverb)

что до зрителя американского – as to the American viewer

сверхъестественный - supernatural

неутомимый - tireless

наводить порядок – to establish order

неохотно - reluctantly

противостояние - confrontation

оперуполномоченный – officer of the criminal investigation department

проповедь – sermon, preaching



не говоря уже – let alone

творец – creator; The Creator – Творец (Бог)




Одни девушки могут заполучить любого мужчину, который им нравится; другим нравится любой мужчина, которого они могут заполучить.
ещё >>