Непосредственно образовательная деятельность по экологии "Волшебница вода" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область... 1 50.05kb.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие... 1 37kb.
Тема: "Петушок". Цель 1 56.35kb.
Непосредственно образовательная деятельность (нод)как форма организации... 1 56.31kb.
«Письма королевы Математики» 1 47.33kb.
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность "Зимующие... 1 51.84kb.
Непосредственно образовательная деятельность 1 50.08kb.
Интегрированный урок химии и экологии "Вода" Цель урока: Рассмотреть... 1 149.69kb.
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность в... 1 67.21kb.
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе... 1 42.91kb.
Комплексно-тематические занятия «Муравьи», непосредственно-образовательная... 1 98.48kb.
Задачи: Физическая культура 1 171.22kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Непосредственно образовательная деятельность по экологии "Волшебница вода" - страница №1/1

Непосредственно образовательная деятельность по экологии "Волшебница вода"

Цели НОД:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:
проведение мини-беседы «Если б не было воды»,

рассматривание глобуса, карты мира, отгадывание загадок о воде.



Оборудование и материал: Капельки воды, изготовленные из бумаги; аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей , цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».

Ход НОД:
В: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку.
Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Игра "Мама тучка"
В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
В: Где встречается капелька воды? Отгадайте загадки.
Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике

А широкий в мире. (Река)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Не море, не земля,

Кораблям плавать нельзя.

Все обходят это место.

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

Кругом вода

А с питьём беда.

Кто знает,

Где это бывает. (Море)
В: А еще где?

( В луже, в пруду, в озере ….)


В группу заходит девочка в голубом плаще.
В: А кто это к нам сегодня пришел? Ты кто?

Девочка: Я капелька

В: Как зовут тебя?



Девочка: Меня зовут Капитошка.

В: А зачем ты к нам пришла?



Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.



Дети идут по группе и делают остановки

1 - уголок природы - возле растений.

(Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода).



В: Правильно ребята. (приклеивают капельку)

2 - аквариум - приклеивают капельку.

3 - мойка в подсобном помещении (Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе). (приклеивают капельку)

4 –игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем? (Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду). (приклеивают капельку)

5 - туалетная комната (Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования) (приклеивают капельку)

6 – У стола, где стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)
В: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.



Исследование "Волшебная Вода"
В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения во время работы.

(Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой, стекло может биться и им легко порезаться, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта, закончив наблюдение, сделать вывод).


В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим?

1. Доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко)

2. Сравнение льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый)

3. Освободить игрушку из ледяного плена (кипяток)

4. Доказать, что вода без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук).

В: «Вода – опасная стихия» - когда так говорят? –



Какие пословицы вы знаете о воде?

1. Вода и землю точит, и камень долбит. 2. С огнем и водой не поспоришь. 3. Воды и царь не уймет. 4. От воды жди беды и т.д.



В: Итог исследования – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

не имеет формы

прозрачность

нет запаха

без вкуса

растворитель.


Молодцы! Хорошо работали. А сейчас немного отдохнём.
Физкультурная минутка

Пальчиковая игра "Дождик"

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.


В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.
Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите в речку (приклеить).
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Ребёнок:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!



Капитошка:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,



Наша спутница – вода!
В: Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).
В. На этом наше занятие закончено.




Если у женщины ты будешь прежде всего искать душу, то у некоторых непременно найдешь и тело. Юзеф Мацеевский
ещё >>