Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект занятия по фгт. Образовательная область «Художественное... 1 56.49kb.
Тема: "Петушок". Цель 1 56.35kb.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В королевстве... 1 69.52kb.
Интегрированная образовательная деятельность 1 74.65kb.
Непосредственно образовательная деятеятельность в старшей группе. 1 40.2kb.
Конспект совместной деятельности с детьми с нарушениями слуха старшего... 1 45.96kb.
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность в... 1 67.21kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная... 1 40.08kb.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие... 1 37kb.
«Письма королевы Математики» 1 47.33kb.
Праздничная викторина, посвящённая дню города (старший дошкольный... 1 72.77kb.
Викторина по мультфильмам; раскраски «мультяшки»; задание для родителей-... 1 31.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область «Художественное - страница №1/1

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная область «Художественное творчество»

Старший дошкольный возраст

«Знакомство с профессией художника»
Цели и задачи:

- Образовательные: познакомить детей с профессией и творчеством художника; формировать

у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;

побуждать использовать разнообразные средства выразительности.

- Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие.

- Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду художника.


Материал и оборудование:

- Демонстрационный: репродукции картин известных художников И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”; иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.



- Раздаточный: листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры.
Музыкальный ряд: записи классической музыки.
Предварительная работа:

Экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею. Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников.


Словарная работа:

Набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель.

У меня есть карандаш,


Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (Художник)

- Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

Мы с вами побывали в выставочном зале. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные: живописцы, скульпторы, архитекторы, графики…

- Кто же такой художник? (Ответы детей.)

- Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.

Профессия художника имеет много разновидностей.

2. Основная часть.

- Ребята, кто такой живописец? (Живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.)

-Кто такой портретист? (Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.)

-Кто такой реставратор? ( Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад )

-Кто такой театральный художник? (Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.)

- Кто такой художник по костюмам? (Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов.)

-Кто такой художник-мультипликатор? (Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.) При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок. (Показ иллюстраций).

- Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в свих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

- Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

- Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

- Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

- Ребята, а где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей.)

- Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Рассматривание репродукции картин: И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

Физминутка.

-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.

Загадки.


- Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются юные художники.

Я люблю купаться в краске.


Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.


Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,


У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)

- Молодцы!

Игра “Кто быстрее”.

Воспитатель.

Для работы взял ХУДОЖНИК
Кисти, краски и мольберт.
Нарисует даже дождик –
Или, хочешь, твой портрет?

Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”.

Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.

3. Заключительная часть.

- А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

После занятия:

1. Выставка детских рисунков

2. Индивидуальная работа (вопросы к детям):

- Какое настроение ты хотел передать в своей картине?



- Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста.

- О каких профессиях искусства ты сегодня узнал?




Умирая, культура превращается в цивилизацию. Освальд Шпенглер
ещё >>